Однажды в городе С

-…Не стареют душой ветераны! - услышал я от соседа слева, когда троллейбус только отошёл от остановки у вокзала. Энергичный  мужчина  пенсионного  возраста, кажется, только успел присесть.
  -Да уж,  конечно! – ответил я. Беседа начала  завязываться.
Затем попутчик  поинтересовался: - До  Москольца?  ( Это через три остановки. ) 
   Я  подтвердил его  догадку,  а про себя удивился его прозорливости. Пассажиру явно хотелось сообщить  мне  что-то ещё и он, не теряя времени даром, выпалил:
 - А я трактор  придумал, без бензина! – такого я не ожидал и уже с интересом посмотрел на  изобретателя.
- Как это?   На воде? –спросил уже я, тем более, что о такой идее  ранее слышал, да, впрочем, это первое, что пришло мне в голову.
-Нет! На силе ветра! – и незнакомец протянул три  цветных фото хорошего качества размером двадцать на тридцать.
На одном – трактор в профиль, на другом – анфас, на третьем – со сложенными лопастями.
Уже на первом хорошо видны вертикальные огромные лопасти  пропеллера.
Стало  интересно.   
-Из  чего?-
-Из листовой жести! – последовал ответ изобретателя. Во мне тоже закипела новаторская мысль, и захотелось, чтобы троллейбус  шёл как можно медленнее, приближалось  Москольцо.
 - А  из крепкого полотна  нельзя? ( Это мы уже обсуждаем  конструкцию воздушного винта. )  А если  ветра нет, а надо? А если ветер непостоянный? – в ответ мне пояснили, что имеется патент.  Изобретатель  тут же показал мне и его, упакованного в прозрачный файл. Мельком подсмотрел фамилию.
- А на  фото я, даже в  этом же пиджаке!  -  и я, действительно убедился, что рядом со мной сидел автор  замечательного изобретения!
 Троллейбус уже  подходил к месту вынужденного  расставания, а у меня ещё много было вопросов.
 - Аккумуляторы есть? – спросил я.
 - Нет! Жду патента из России, Германии. Вот недавно послал своего представителя в  Японию. Там быстро за всё новое хватаются!
 - А, что же у нас? В Крыму много ветряных районов! – блеснул я своими познаниями о метеоусловиях в Крыму.
 - Мой трактор, - сказал изобретатель, -для любых мест годится! Он по мощности и до 500 л. с. может быть!-
 Мне надо было уже выходить, но я успел на ходу узнать, что над своей идеей автор работал около 20 лет, 10 лет собирал металл и прочее, да ещё 3 года собирал! Мне оставалось только с большим почтением распрощаться с интересным человеком и пожелать воплощения его мечты в реальность.
Вот какие бывают встречи в обычном троллейбусе под номером  5 в городе  С.
 2008   Симферополь         


Рецензии
А знаете, лопасти некотрых вертолетов делают из специальной бумаги - такой, чтобы не давали трещин при простреле.

Николай Старорусский   31.01.2012 13:51     Заявить о нарушении
ТЕПЕРЬ БУДУ ЗНАТЬ!ТАК Я НЕ ЗНАЮ ЧТО ДАЛЬШЕ БЫЛО! А ИНТЕРЕСНО! ВСЁ НАША БЫЛЬ! ЕЩЁ РАЗ СПАСИБО! ВЛАДИМИР

Владимир Кулаев   31.01.2012 14:19   Заявить о нарушении