Aнтипринц для золушки

    Вот уже прошел не один день рождения, после моего шестнадцатилетия и девочка я была умненькая и преразумненькая. Сказка про бедную Золушку набила оскомину до тошноты. А вот мои бабушка и мама все продолжали верить, что я встречу богатого принца. И даже мне так, невзначай намекали, что не против мусульманского или африканского принца. Ведь многие так ладненько пристроились и рожают себе на радость цветных детишек. И как этих взрослых не воспитывай, что на самом то деле, это не проблема, а проблема начинается после свадьбы и заканчивается разводом, ну не понимают они… Дошло до аллергии на хепи-энды и всякие прочие сказки с голливудскими финалами.
А Золушкой я все равно стала, и приходилось терять свою туфельку на пыльных ступеньках, ведь я училась в театральной студии и подрабатывала на детских спектаклях. Мы ездили с нашей маленькой труппой по детским садам и школам и были довольны востребованностью, хоть и зарабатывали копейки. Как обычно на энтузиазме, костюмы и декорации сделаны своими руками, машину для поездок на “гастроли” мы арендовали, а мои супер-дорогие туфельки были взяты на прокат. Роль Золушки мне досталась почти случайно, я то мечтала о более интересной и характерной роли- мачехи Золушки. Изначально роли нам доставались порядком голосования. Четыре голоса за то – что я буду мачеха и четыре голоса за Золушку. Но некто умный, игравший в нашем спектакле Принца, додумался изъять мой голос, нельзя за себя голосовать! Увы, мне уже год приходится играть наивную дурочку Золушку и улыбаться после спектакля детям и их родителям, которые были все в меня повально влюблены. Приятно конечно, но я за здоровый фанатизм, без обрывания ленточек на моем дорогом платье и приглашений папаш выпить с ними водочку. Вот этим и жила и мечтала я не о принце, а о большой и настоящей сцене, даже если там придется играть глупых Золушек и наивных Белоснежек.
    И вот один отвратительный случай, произошедший накануне Нового года, чуть не разрушил наш маленький театр и мою жизнь, которую я не представляла без сцены.
Наша труппа состояла из девяти человек, включая режиссера-постановщика. За декабрь нам предстояло отработать двадцать пять спектаклей в школах и провести утренники в гимназиях, где действительно можно было неплохо заработать, так как там учились дети влиятельных родителей. Нагрузка оправдывалась ожидаемыми поступлениями от спонсоров, ведь театр хотел жить и развиваться. А Гавриловна, наш идейный вдохновитель и режиссер - рассказала доступно, как правильно сыграть роль Золушки. На этот раз или на этот Новый год, роль глупенькой Золушки должна продолжаться и после спектакля. Улыбаться, улыбаться, восхищаться талантливыми детьми и не отказываться от приглашений родителей на бокал шампанского. Я не слишком сопротивлялась, раз нужно, то нужно, лишь бы только шампанское… Принцу по имени Игорь из нашей труппы предстояло развлекать мамочек и повезло только мачехе и сестрам Золушки, им можно было просто быть самим собой и не носить маски после спектакля.
Лицей для благородных девиц, так раньше назывались школы, где девочки, девочки и опять девочки, которые только говорят и думают о мальчиках. О каком равноправии полов можно говорить, когда каждый молодой учитель становился богом для девочек, а лучшая подружка обязана была иметь старшего брата. Вот где проблемы бедной Золушки тронули сотни девичьих сердец. Наш спектакль имел бешеный успех, и я была завалена цветами и конфетами. Со мной фотографировались, а остальные актеры из нашей труппы уже приступили к фуршету и даже не думали завидовать моему успеху. Предприимчивый родитель, какая-то шишка или бизнес-акула подошел к нашему режиссеру обсудить финансовые вопросы. Меня это мало волновало, и я уже устремилась всеми мыслями в туалетную комнату, чтобы распустить корсет, впивавшийся в меня, как ревнивый поклонник. Но Гавриловна категорично отвергла мои отговорки и попытки к бегству, меня представили главному учредителю родительского комитета. Я глупо улыбалась и поддакивала, как и требовали обстоятельства, ведь моего согласия и не требовалось. Все решили без меня и поставили перед фактом. Завтра мы проводим встречу Нового года в этом зале для взрослых. Я округлила глаза от такого поворота событий и только и сказала Гавриловне: Но ведь завтра 31 декабря!? На ушко она прошипела: тысяча баксов. И это был самым веским и безоговорочным аргументом.
    Маленькая Золушка должна остаться без праздника, я огорчила своих родителей, что буду работать на Новый год. Но больше всего расстроилась моя бабушка, которая почему-то была уверена, что это ее последний Новый год. Потом я слушала причитания, про мою загубленную молодость, что вместо беззаботной юности у меня уже работа, как у каторжников – без права голоса и т.д. Кроме всего мы задерживали сдачу вещей взятых напрокат, вот мои “хрустальные” туфельки нужно теперь возвращать и платить неустойку. И зачем я так быстро повзрослела, теперь приходится знать такие умные слова и высчитывать гонорар, выравнивая дебет с кредитом.
Сказочные декорации, с потолка падает искусственный снег и огромная елка с импортными игрушками. Столы с шампанским, креветками и ананасами. Снегурочка, наверняка работала раньше в Плейбое, но разве для состоятельных людей бывает другая Снегурочка? Такая сказка не для простых людей и уж точно здесь не было детей. Только женщины в вечерних платьях и папочки в черных костюмах. Наши актеры бродили среди незнакомых декораций и пытались принять праздничный вид. Предстояло быстро переиначить сказку, сократить и добавить приколы и новогодние поздравления. Кроме того, финал сказки оказался совсем иным.
После того как моя туфелька была потеряна, по сценарию, Принц поставил ее на аукцион. Тот, кто больше заплатит, становился Принцем для Золушки на эту ночь.
    Наша труппа была слегка шокирована, что финал настолько исказили. Но потом скорее обрадовались, т.к. сумма за мою туфельку поднялась до трех тысяч, а деньги предназна-чались не лично мне, а на развитие нашего театра. Гавриловна, как наш руководитель, не скрывала радости от ожидаемых спонсорских вложениях, а я проклинала свою глупую роль и молилась про себя, чтобы эта ночь когда-нибудь закончилась и наступило утро. Мой Принц, выложивший три с половиной тысячи, оказался невысоким лысеющим мужчиной, слегка заикающимся от волнения или шампанского. Я была приглашена за его столик, на котором красовалась моя туфелька на блюде с омаром. Это так нелепо смотрелось, что я невольно улыбнулась и мой Принц, по имени Гоша стал себя чувствовать более раскованно. Для начала, стал поглаживать мою коленку. Тут уж мне совсем поплохело, и я попросилась выйти в дамскую комнату. Я побежала в раздевалку, чтобы найти какую-нибудь обувь. Встретилась взглядом с Гавриловной и она меня подозвала поговорить.
    - Да что ты нервничаешь, никто тебя не продавал. Как маленькая, ей богу. Он заплатил такие деньги, а ты не можешь потерпе6ть его общество до утра. Хочешь наш театр обанкротить, знаешь, во сколько мы влетели с арендой на костюмы и декорации? Он конечно не Принц, но разве богатым обязательно быть красивыми? Девочка моя, да ты больше всех нас сегодня заработаешь, скажи мне, только честно, сколько дней твоя мама работает за такие деньги?
   И я вернулась к своему Принцу. Я пыталась играть веселье, но выходило натянуто. Да и кто кого должен был развлекать? Шампанское было кислым, креветки как-то неприятно пахли, а от шоколада меня уже тошнило. Когда пробило двенадцать, и все принялись целоваться и поздравлять друг друга, мой принц-Гоша стал меня целовать. Вернее попытался. Я оттолкнула его от себя и он, потеряв равновесие, завалился и опрокинул соседний столик. Почти очнувшись от шампанського, сбежала в туалет и спряталась в отдельной кабинке. У меня потек грим и оторвался подол платья. Я знала, что немогу сейчас сбежать, без своей туфельки и остальных вещей, но и вернуться немогла. С Новым годом Золушка!- сказала я себе. Это был самый ужасный Новый год и самый ужасный день в моей жизни! Я услышала стук каблуков и услышала знакомый голос нашей режиссерши:
   - Я знаю, что ты здесь! Я не хочу кричать на тебя, не хочу, но буду! Черт-побери, да кто-же так себя ведет! Я знаю, что тебя воспитывала мать с бабушкой и отца ты никогда не видела. Но это не повод, повторяю не повод ненавидеть всех остальных мужчин! Пойди сейчас-же извинись! Я жду! Впрочем, ты понимаешь, что у тебя всегда есть выбор. Можешь не извиняться, а просто уйти из нашего театра. Денег ты естественно не заработала. Ты еще и выплачивать будешь за поломанный стол, испорченный праздник и оскорбление Григория Александровича. Ты хоть знаешь кто он?!
   - А я как раз поправляла размазавшийся макияж. Я сейчас вернусь, не волнуйтесь пожалуйста. И даже извинюсь перед спонсором, кем бы он ни был. А знаете как ваша специальность называется? Сутенерша!
У Гавриловны пропал дар речи, а я вышла и направилась к своему “принцу” извиняться. Все- таки, я была актрисой. Я так мило улыбалась и застенчиво хлопала ресницами, неся несусветную чушь про смущение перед таким мужчиной и ударившими в голову бульбашкам шампанского. Григорий Александрович вовсе не был обижен. Он просто не мог представить, что его отвергли. Просто подумал, что уже слегка перебрал и нечаянно оступился. А мое откровенное кокетство подействовало на него умиротворяюще. Праздник был спасен, чего не скажешь про мою туфельку. Уж не съели ли ее вместе с омарами? Я спросила выпившего Принца про нее, на что услышала…
   - Моя Крошка, я одену ее на твою ножку. Ты же моя Золушка, на эту ночь. Я хочу пригласить тебя в свой замок, это за городом. Карету к сожалению не предложу, но может мой белый мерседес тебе понравится? А после я тебе верну туфельку.
   - Значит, вы мне заплатите еще, как девушке по вызову?! – грубо сказала я, и в моих глазах загорелись дикие огни.
   - Милая, как ты могла такое подумать, деньги за аукцион уже получила ваша руководительница. Я просто хотел продолжить сказку, для меня и тебя. А иначе туфельку не верну!
Этот противный и мерзкий Антипринц стал гладить мои волосы и шептать на ушко непристойности. На этот раз я без скандала покинула свой столик и пошла искать актеров из нашей труппы. Двое уже ушли по домам, а остальные ели стояли от усталости, но были вроде бы довольны. Я попросила внимания и объяснила сложившиюся ситуацию.
   - Поскольку из-за пары туфель, за двести баксов, я не собираюсь спать с этим Гошей, то я ухожу из театра. К тому же, думаю в следующий раз наша Гавриловна, продаст Принца или Короля из нашей сказки, какой-нибудь одинокой мамочке. Посему провозглашаю свободу от подобного спонсорства! За чистое и бедное искусство!
Я сказала “оревуар” своим друзьям-актерам и пошла домой. Вдоль заснеженних улиц под взрывы петард. И на душе было так ясно и светло. С Новым годом Золушка, маленькая глупая Золушка!
Я выспалась, хоть и проснулась со слезами на глазах. Мама меня одарила поцелуями и скромным подарком. Я была осиротевшей, актри-са без театра и без мечты. Золушка бы плакала о Принце, а я плакала о сцене, хоть мне и внушали, что это продажная профессия. А раз я не продажная, то какая из меня актриса? Но чудо все- таки случилось, оно было обязано случиться, а иначе, что же это за Новый год? Мне позво-нил Король, точнее Федя, играющий короля в нашем спектакле. Вся труппа сегодня собралась и обсуждала перемены в будущем. А будущее нашего театра было немыслимо без меня и немыслимо с Гавриловной. Вся наша труппа скинулась и заплатила за мои туфельки. Новым режиссером теперь стал Федя-король, а мне, наконец, предназначалась роль Мачехи. Деньги вернули спонсорам, с Гавриловной попрощались навсегда, а я покрасила волосы в огненно-красный цвет. Я играю умную и гордую мачеху, хоть и вредную и несправедливую, но это потрясающий персонаж. С Новым годом новый театр. Скоро премьера!


Рецензии