Ангел смерти

       Февраль нехотя подходил к концу. Зима, отчаянно сопротивляясь и заметая высокими, плотными сугробами стёжки-дорожки, хоть и постепенно, но, всё же, сдавала свои позиции. Температура воздуха вполне соответствовала климатической норме, и если бы не снег да метель, можно было бы уже без труда ощутить и заметить во всех окружающих пейзажах приятно согревающие душу многочисленные и неоспоримые приметы скорой весны.

       День также заметно прибавлялся, но вечерело ещё достаточно рано, и в семь часов вечера становилось совсем темно. Именно около семи вечера двадцать пятого февраля две тысячи второго года и произошла у меня эта неожиданная, странная встреча со здоровенной, чёрной, человекоподобной сущностью, перепугавшая до смерти всё население наших двухэтажек и сумевшая произвести на меня необычайно мощное и практически неизгладимое даже с годами впечатление. Послужившая, в итоге, наряду с другими такими же значимыми и подобными происшествиями, дополнительной причиной моего последующего Великого Перевоплощения.
 
       Странности, в принципе, начали происходить ещё за сутки до того, как случилась само свидание: то есть, двадцать четвёртого числа. Но я понял это позже и только после того, как неоднократно проанализировав случившееся,  разложил всё по полочкам...

       Мы ещё с женой в те годы держали кроликов и всегда около девяти вечера или в начале десятого, когда она обычно возвращалась из школы домой, я ходил давать им за ужин. Чтобы промежуток времени между утренней и вечерней кормёжками был приблизительно одинаковым. Потому что утром я кормил их тоже где-то около девяти.  День, предшествующий появлению некой загадочной, чёрной аномалии, также не стал исключением. Дождавшись супругу с работы и передав ей на время «вахту», - у нас в квартире местное отопление, и нужно постоянно следить за тем, чтобы котёл правильно топился, -  я поспешил в крольчатник, рассыпал зерно по клеткам и отправился к тёще за сеном. Зерно у меня хранилось в двухсотлитровой металлической бочке здесь же - в крольчатнике, а запас сена находился на чердаке тёщиного сарая. Примерно в сотне метров от моего «зверинца». Чтобы добраться до этого чердака, нужно было пройти половину нашего «двенадцатиквартирного» каменного сарая, дорогу, ведущую на другую его сторону и к школе, соседские дровяник с баней, а также тёщину баню и бывший её свинарник.

       Я уже прошёл было дорогу и часть дровяника, когда на меня вдруг ни с того ни с сего напал какой-то необъяснимый, непривычно-сильный и до нестерпимости омерзительный страх!?.. Как будто за углом одной из построек обязательно и непременно поджидало что-то невероятно страшное и опасное. Хотя и не было вроде для того абсолютно никаких  видимых причин или мыслей. Страх был настолько реален и ощутим, что мгновенно возникло желание повернуть назад и оставить затею с сеном до завтра. Тем более, что не оказалось у меня тогда, как назло, под рукой почему-то даже и карманного фонарика...

       Хорошо ещё, что сзади как раз подбежала Тайга. Тайга – это моя рабочая охотничья собака, проживавшая в то время с нами: помесь лайки с гончей - она очень любила, если не было других «дел», наблюдать, как лакомятся наши ушастые пушистики и частенько составляла мне компанию в процессе их кормления. Появление Тайги сумело меня слегка успокоить и приободрить, но я, всё ж-таки, сознательно не глядя по сторонам и едва сдерживая всё более и более разрушающую в тот миг мои мужские достоинства панику, почти бегом преодолел оставшееся до свинарника расстояние, поднялся рысью по лестнице, схватил наощупь, насколько это удалось, клок сена и, даже не прикрыв дверь чердака, помчался, не чуя под собой ног, обратно. Что заставляло меня тогда так торопиться и паниковать, я ещё не понимал…

       Когда оказался снова у себя в сарае, состояние ущербности и уязвимости быстро исчезло, и я сразу же постарался про всё забыть. Ни к чему ведь было охотнику и рыбаку, десятки раз ночевавшему в лесу и на реке, причём, всегда в одиночестве и при этом никогда ничего совершенно не боясь, помнить о своей какой-то ненормальной, необъяснимой минутной слабости. Или, не дай Бог, кому-то ещё об этом потом рассказывать. Через какое-то время стало даже как-то немного смешно и весело на душе от случившейся, как мне тогда подумалось, такой никчёмной и непонятной глупости...

       На следующий же день из-за того, что у одного из наших друзей, с кем мы в те дни ещё часто общались, намечалось празднование дня рожденья, а мы с женой были в числе приглашённых, я изменил график кормления зверьков и пошёл в сарай чуть раньше семи вечера. Так как застолье было назначено ровно на семь, и мне не хотелось никого заставлять ждать меня больше положенного или отлучаться потом из-за стола, внося сумбур в атмосферу праздника. До автоматизма отработанными движениями и опять же в полной  темноте - фонарик снова, как и накануне, видимо, утащила  с собой жена - я быстренько разнёс корм, насыпал снег и побежал к дому. Чтобы наскоро обмыть руки, переодеть куртку и с чувством полного удовлетворения, и с чистой совестью, спокойно и на неопределённое время отправиться в гости...

       До конца сарая оставалось уже три-четыре метра, когда за углом очень грубо, зло и яростно заорали собаки. Заорали так, будто на помойку, что находилась в конце проёма между нашим сараем и дровяником соседа, пожаловал медведь-шатун! Судя по голосам, орали Тайга и её годовалый щенок Мухтар, которого я оставил соседке снизу по её заказу, и растил месяцев до шести. По сути, он был мне почти таким же родным, как и Тайга. Понимая, что мои собаки зря брехать не станут и что так облаивают обычно крупного зверя,  я осторожно выглянул из-за сарая...?!

       То, что увиделось, в следующий момент, невероятно сильно поразило и напугало! Напугало не меньше, чем необъяснимое чувство опасности, свалившееся на меня ниоткуда минувшим вечером. Я, конечно, в тот миг об этом не вспомнил, но какие-то не до конца осознаваемые ощущения полной своей незащищённости и где-то даже возможной обречённости были абсолютно идентичны тем, что я испытывал сутки назад. Из-за дровяника, по тропинке, в направлении нашего дома медленно двигался огромный человек в чёрных, расширяющихся к низу одеждах и с заметно выдающимися в стороны и вверх плечами. Правым плечом он доставал до крыши, хотя до неё от земли было метра два точно, а его голова возвышалась над ней!?..

       Всё это мне удалось рассмотреть в отражённом свете уличных фонарей лишь за доли секунды. Потому что, чувствуя, как холодеет спина и становятся ватными ноги, дольше разглядывать я уже не смог и бросился наутёк  к своему подъезду. Благо до него было не более двадцати метров, а между первым и вторым этажами горел спасительный свет. Мне было ужасно неловко за своё неадекватное поведение перед тем, кто очень быстро удалялся, оставаясь сзади, но замедлить шаг и повернуться ещё раз в его сторону у меня почему-то  не хватало духа…

       Я уже был у самой двери подъезда, когда из-за дома появились двое ребят-подростков с фонариками. Они, видимо, шли в школу к своим интернатовским друзьям и подружкам, которым до девяти разрешалось погулять на улице. Это обстоятельство помогло  мне снова обрести себя привычного, и я, предложив ребятам ненавязчиво посмотреть, что это там за хрень болтается у сараев, без зазрения совести, и всего только на минуточку заскочив в своё жилище, отбыл к товарищу «на пироги» - на семейное торжество с перцовочкой, с солёными грибочками и деревенским салом…

       За весь долгий вечер всех наших развесёлых посиделок я только единожды вспомнил о том, что произошло со мной некоторое время назад, и мы даже попытались с Лёхой – так величали виновника торжества – отыскать на снегу следы  неизвестного странника, когда ходили встречать с работы мою супругу. Но ничего, кроме насмешек и чьих-то неуместных, пошлых шуток, в ответ я не услышал. На этом тогда всё и забылось до полудня двадцать шестого февраля…

       Двадцать шестого, около двенадцати часов мы встретились с товарищем возле нашего дома и стали расчищать от снега дорогу. Чтобы моя «копейка» сумела беспрепятственно выехать на большак. Потому как ещё с вечера, изрядно разгорячённые многочисленными тостами за его здоровье, счастье и благополучие договорились, на кой-то хрен! съездить до реки порыбачить: по нашим соображениям, плотва должна была, уже вовсю ловиться донками на червя. 

       Тут, как на грех, и подошли к нам мальчишки, сумевшие, сами того не подозревая, вытащить меня из весьма неприятной и щекотливой ситуации накануне. Если бы ни это, возможно и неслучайное наше пересечение с ними, врядли бы я когда-нибудь, наверное, догадался вообще о том, с каким визитёром из потустороннего мира довелось мне повидаться…

       - Хлопцы, это случайно не вы вчера проходили мимо нашего дома с фонариками? – обратился я к ним потихоньку, чтобы Лёнька, чего доброго, не услышал. Уж очень мне захотелось узнать, кого они вчера видели у дровяника, и не хотелось, чтобы про это узнал он: ещё поднимет опять, да при пацанах-то, на смех!..

       - Мы!- в один голос громко и возбуждённо затараторили ребята. Да так, что Лёха, усердно работавший совковой лопатой, всё-таки услышал их откровения и с какой-то загадочной, едва уловимой улыбкой и выражением неистового, нездорового любопытства на раскрасневшемся, потном лице замер с открытым ртом и навострил уши. – Ну и фигня была, дядя Лёшь! Представляешь, идёт по снегу, а следов не оставляет!..

       - Как это? – не понял я и заглянул внимательно, с лёгкой тенью сомнения в их горящие каким-то испуганно-искренним блеском глаза.

       - Да вот так!.. - и подростки взахлёб, перебивая друг друга, поведали нам в деталях все подробности состоявшегося полуконтакта…

       Почему полуконтакта? Да потому что ближе десяти шагов к таинственному незнакомцу они подойти не смогли. Да и на десять-то приблизились только вначале, когда, подкравшись поближе, высветили из темноты  фонарями его фигуру. Вид фантома поверг их в шок, и они почти час потом отстаивались на одном месте, возле угла нашего дома, ожидая пока он освободит им путь к их дому. Так как идти в школу в этот вечер они тоже больше не захотели!..

       Если быть точным до конца, то не захотели они идти в школу не только в этот вечер, но и в течение целого месяца или, может быть, даже двух после!..

       А рассказали ребята следующее: существо, буду пока называть это нечто так, когда они его узрели, двигалось не по тропинке, идущей к нашему дому, как показалось мне, а вдоль стенок дровяника и старого бревенчатого сарая проживавшей раньше в соседнем доме учительницы. В направлении тропинки, проходящей между нашими двухэтажками и выходившей на дорогу. Двигалось прямо по целикам, хотя снега в эту пору обычно бывает, извините меня, по самое не балуйся!? И не шагало, покачиваясь из стороны в сторону, как обычно делает живой человек, а как бы плыло, сохраняя абсолютную неподвижность всех частей своего тела, не оставляя никаких следов на ровной, мягкой поверхности сугроба! Добравшись до тропинки, оно не воспользовалось её натоптанной, прочной основой, а продолжило движение по-за ней – сверху по брустверу, всё таким же загадочным образом не оставляя следов. Именно на бруствере дети и заметили отсутствие этих самых следов, когда начали его преследование. Потому как существо торопилось не шибко, мальчишки догнали его быстро. А когда решили разглядеть получше, то тут-то «чуть и не померли от страха» и опешили. Вместо рук из плеч чёрной верзилы, доставая своими округлыми вершинами почти до уровня головы, простирались до самых пят  огромные чёрные крылья! Их очертанья им удалось разглядеть очень чётко...

       Я просто не могу себе даже представить, как двенадцатилетние дети смогли всё это пережить и не наделать в штаны! Какое счастье, что стечение обстоятельств уберегло меня от такого вот близкого знакомства с такими необычными «достопримечательностями» этого призрака. Сумевшего навести на меня ужас даже на расстоянии и даже, как потом выяснилось, от своего невидимого присутствия. Теперь я, наверное, должен бесконечно долго, все свои оставшиеся дни, благодарить за это Бога! Мне кажется, в штаны бы я, пожалуй, тоже не наложил, но вот моё больное сердце – оно бы врядли такое вынесло! Как повезло мальчишкам, что не дано им было при виде этой мерзости испытать ещё и ужас, подобный тому, что испытал я, даже не увидев истинного «лица» явившегося Свету Божьему «пришельца». Они, конечно, не обгадились, не померли от страха, но идти сразу вперёд или назад всё же не решились. И, вероятно, правильно сделали. Ведь кто знает, чем и насколько опасны эти странные пришельцы?!.. 
 
       Став невольными заложниками фантома и продолжая издали исподтишка следить за тем, что происходило дальше, школьники собрали, сами того не ведая, очень ценную информацию. В частности для меня. От частичного осознания происходившего им, скорее всего, и хотелось побыстрее очутиться дома, и забраться с головой под одеяло, но детский склад ума и полное отсутствие определённого жизненного опыта не позволили поступить иначе. Да и детское любопытство, думаю, было всё-таки сильнее детского страха. В том, конечно, что впереди них настоящее привидение, мальчишки врядли уже тогда сомневались...

       А привидение вело себя так, как будто совершенно их и не замечало вовсе. Или ему не было до них совершенно никакого дела. «Доплыв» до первого частного дома у перекрёстка, оно очень долго находилось возле него на месте: «минут сорок», затем проследовало к больнице, ещё немного постояло, «причалило» к дверям морга и там внезапно исчезло. Исчезло совсем, не появившись больше ни с внешней, ни с внутренней стороны больничного забора...

       Не знаю, как друг отреагировал внутренне на то, что услышал от ребятишек, ведь для него всё это было всего лишь просто рассказанной историей, возможно даже, придуманной, а в моей душе зародилась смута. Я и верил, и не верил, и сожалел, что не увидел всё до конца своими глазами, и боялся. Боялся больше всего! Боялся потому, что первым увидел и прочувствовал этого необычного вестника. Вестника чего?.. 

       На рыбалку мы ехать как-то сразу передумали: я, сославшись на то, что разболелся желудок, предложил перенести её на другой день, и Лёха с радостью согласился. Как будто только и ждал этого. Наверное, побежал похмеляться. По его виду можно было догадаться, как он мучается после вчерашних излишеств. Я похмельем, конечно же, не страдал, и желудок у меня, понятно, был в полном порядке, но мне нужно было срочно во всём разобраться…
   
       Слух о том, что возле хозпостроек видели привидение, разошёлся по соседям очень быстро. Когда знают хотя бы двое – знают все! Одни восприняли новость с улыбкой - это в основном те,  кто проживал в безверии, - другие же, как уже об этом и упоминалось выше, перепугались до смерти. Сильнее всех перепугалась тётя Вера из соседнего дома. Потому что в день смерти её матери ей доводилось уже встречаться с похожим верзилой, коловшим дрова в четыре часа утра в их дровянике. Она перестала даже ходить справлять скотину раньше, чем рассветёт и позже, чем свечереет. Я тоже относился к числу пресловутых вторых и также очень долго боялся ходить в свой крольчатник по тёмному. Если когда всё же и случались исключения, то всегда брал с собой для поддержки сына…

       Буквально через неделю после того, как произошла вся эта история, я рассказал обо всём своему лучшему другу егерю, с которым тогда уже вместе работал, а он в свою очередь своей бабуле. Она-то, как человек бывалый, и подсказала нам, царствие ей небесное – что увиденный мною призрак, не кто иной, как ангел смерти! И явился он, чтобы предупредить о грядущей большой беде!..

       Можете представить теперь, как мне жилось после этого долгое-долгое время…!

       Трудно сказать, кого должна была постигнуть беда - меня, или всех жителей нашего села, но итог был таким: в нашем доме и в моей семье в частности человеческих жертв не случилось, но от какой-то страшной болезни умерла Тайга и под колёсами автомобиля погиб наш любимый всеми умница кот. Совпадение или нет, но Тайгу, сгнившую заживо! нашли под электрическим столбом в промежутке между сараями и торцом дома – как раз на пути следования «чёрного ангела»,- а Серку, так звали моего кота, какой-то придурок сбил прямо напротив того места, где этот "ангел" очень долго стоял! – помните?..

       Что же касается других жителей села, то тут точно, "просто совпадений" - быть не может! На нашей горе – а село состоит в основном из двух холмов с расположенными на них жилыми постройками, отсюда и его название – Моркины горы, – умерло в тот год пять человек. И это при общем количестве жителей всего-то в несколько десятков. Причём двое, хоть и были уже в возрасте, ушли раньше времени, а трое распрощались со своей грешной жизнью совсем ещё молодыми!.. 
   
      Вот и думайте, дорогие мои читатели – есть ли Бог на свете, двойственен ли мир, нас окружающий и ждут ли нас Вечная Жизнь или пекло ада после смерти?..

       29. 01. 2012 г


Рецензии
Интересные у Вас рассказы!

Мила Садко   04.02.2017 20:17     Заявить о нарушении
Спасибо!!!

С теплом и уважением -

Алексей Самарин 3   04.02.2017 22:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.