C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Кира Муратова- Соdа мелодии режиссёра?

     Творческая жизнь художника, его достижения в области искусства заканчиваются там где начинается недопонимание того, что твоё произведение уже не является произведением искусства. Неумение абстрагироваться, отдалится и посмотреть на своё "детище" критическим взором как-бы постороннего губительно для творческой личности.
     Хочу поделиться мыслями, - так как эмоционального воздействия не ощутила никакого,- возникшими после просмотра фильма Киры Муратовой "Мелодия для шарманки" - на "Закрытом показе" А.Гордона. И самое главное,ужасное, что я не смогла ощутить жалости к детям?
     - Чудовище!Монстр! - Наверняка подумают читающие этот текст некоторые люди, и будут неправы. Так как меня, как и любого русского можно очень быстро разжалобить и ожесточить. Но вот детей, показываемых на экране, жалко почему-то не было. не дрогнула ни одна струнка. Вот так. Ужасно, наверное. Пришлось поразмышлять отчего же так...
       Первое ощущение чего-то неправдоподобного, не настоящего, искусственно созданного, сказанного возникло с первых минут просмотра. Вполне жизненная, плохая ситуация казалась лишена самой жизни. Будто показывали старый плакат. На котором нарисованные герои и героини одинаково плоски в изображении. Словно подыгрывая внешнему однообразию персонажи и говорили, общались между собой такими же тонально одинаковыми, жёстко звучащими голосами. Даже дети - герои фильма, умудрялись разговаривать между собой также как взрослые. Реальности происходящего никак не верилось. А, если совсем честно, то и раздражало. Ну не бывает такой однозвучности, однобокости в жизни!
       Учёные доказали, что людей с одинаковым тембром голоса НЕТ! Зачем понадобилась эта фальсификация в фильме? Может быть по режиссёрской задумке и мог быть один такой персонаж с таким деревянным голосом, для усиления, так сказать, показа людской бездушности, но все?! Тогда уж давайте дадим, подберём таких детей, которые будут своими искренне  звучащими голосами противовесом остальным бездушным взрослым. Может тогда правда жизни появится?
       Не вяжутся также круглые, полные лица детей с искусственной синевой под глазами с их несчастным положением. Благодушные они какие-то. Будто им всё равно где они, что они...А как странно звучит в фильме размеренная, слишком взрослая речь девочки? Говорит, будто книгу назидательную у бабушки на печке читает. Особенно нарочито сие неправдоподобие просматривается, когда дети проходят мимо своры злобных собак. Тут у взрослого человека моментально возникнут низменные эмоции, и поджилки затрясутся, а у детей-то и подавно.
      Претенциозно  фиксировано показан, как мне думается, мир богатеньких. Ощущается какая-то режиссёрская озлобленность, граничащая с завистью, что ли?...
      Но у любого психически здорового человека к разного сорта абрамовичам, березовским, прохоровым и т.п., должно сохранятся абсолютное равнодушие. Ну кушают получше, ну на яхточке беленькой поплавают, ну на острова мокренькие съездят. Ну и ЧТО? Что от этого меняется у них?! Только внешнее проявление вроде как и благополучия. Но мир-то в душе у человека совсем от другого наступает. От выполнения своей человеческой миссии. Миссии гуманности и человеколюбия! И вселенская ценность жизни человека напрямую зависит от выполнения этих моральных устоев, благодаря которым человечество прорвалось в будущее. И надо понимать, что человеческая свобода заканчивается там, где человеческая душа приспосабливается давая первенство жизни прежде всего телу. Насилие души никогда не проходит бесследно! А количество всякой товарной ерунды оказывает именно такое воздействие.
      Закон монаха ОККАМА как никогда актуален сегодня.
      Так вот в сценах фильма, где эти самые богатенькие "буратинки" развлекаются слишком хорошо выписаны, заострены. Хотя от этих людей, находящихся в помещениях, мало что зависит в ситуации "блуждающих детей".
       Одним словом получилась к великому сожалению кинематографическая спекуляция на острую социальную тему.
       На обсуждении фильма странно и больно было слышать из уст Киры Муратовой, что в её фильме нечего было искать режиссёрского отношения. Если этого нет, так и кино нет. Допытывался уважаемый Александр Гордон, очень деликатно и мягко, но так и не допытался. Шокирующие же ответы режиссёра по данному вопросу, из уважения к режиссёру, очень мягко сгладил. Пожалел.
       Но тогда у зрителя возникает вопрос. Спрашивается, зачем же вообще тогда ставить фильмы? Не достаточно-ли просто показать на экране вместо фильма общую статистику по этой детско-сиротской теме и порядок.
       Нет, уважаемая Кира Муратова! Искусство потому и стало искусством, что эмоционально воздействовало на человека. Будоражило ДУШУ! Именно искусство, а не его замены, которыми сейчас полны экраны,выискивает в человеке самые хорошие, положительные качества. Именно ИСКУССТВО помогает человеку облагородиться, и возвысится над своим собственным ничтожеством, над своим жлобством! В этом самый сокровенный смысл и главный смысл ИСКУССТВА!
       Один философ написал, что искусство - это ИСТИНА, возвышенная, показанная талантом художника.
       Поэтому задача художника показать, раскрыть тему на экране так, чтобы человек прочувствовал ЭМОЦИОНАЛЬНО, а не фактически всю ситуацию, что, к сожалению и было показано на экране в вашем фильме.
        Тем более обидно, что до сих пор у меня перед глазами кадр из Вашего прекраснейшего фильма "Долгие проводы", где великолепнейшая Зинаиды Шарко пробирается через ряд зрителей с извинениям, а у нас, у зрителей этого фильма, до сих пор мороз по коже. Вот сила искусства! Эта сцена стала эталоном и до сих пор приводится во ВГИК,е как пример великолепной режиссуры.
        Хочется отметить ещё одни факт, что бессердечный, схематичный показ сложной психологической ситуации в кинофильме ожесточает и ухудшает человека. Я про то, что дети не были настолько слабы и беззащитны в фильме. То есть показаны схематично, как дети вообще, плоско и однобоко. Будто куклы из пластилина. И показанная в фильме жизнь больше походила на выступление агитбригады, к сожалению...Все люди были сведены под единую планку, измерены одним аршином...
         И не следует обличать тех людей которым фильм не понравился. А всем лаврам, и особенно тем, которые были даны на фестивале прибалтийских стран, радоваться не следует.
         Чем хуже представлена жизнь в России в любой форме, тем врагам её лучше и крепче спится...          
        Подводя итоги думается, что бездуховное кино, духовные люди принять не могут не потому что не хотят, а потому, что ничего не ощущают...
        А детей всем жалко потому что они НАШЕ БУДУЩЕЕ и мы обязаны их БЕРЕЧЬ!
   
            
      


Рецензии
Случайно выплыло ваше имя в рецке на мою работу "Обычная история")))Не понравилась-понятно. Решил почитать ваши,попалась рецензия на Киру Муратову и Гордона и вот пародокс -мое отношение к этим одиозным авторам совпало с вашим,тем более, я хоть и не часто, но пишу о потерянных детях современной России)))Ключевые слова вы подобрали правильные- шокирующий эпатаж. Черные "букашки" ползающие по телу человечества и пугающие публику своей искусственной "истиной" и есть предел их творчества и таланта))))) Мне они оба не приятны и отвратительны,как творческие личности))))Иван.

Русский Иван   28.10.2013 09:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.