Музыка из сумасшедшего дома

Размышление о состоянии современной академической музыки.

Создаётся впечатление, что некоторым современным композиторам время возглавить ансамбль или оркестр из пациентов психиатрических лечебниц. А если говорить точнее, то стать там режиссерами. Так как некоторые сочинения являются околомузыкальными извращениями воспалённого интеллекта.
Что могут означать истеричные выкрики отдельных букв и слогов трубача, который за всё произведение извлёк на инструменте максимум несколько подобных музыкальным звуков?
И такие "композиторы" сейчас на высоте музыкального олимпа, имеют почти все возможные регалии и  на их концерты приходит так называемая элита - те, кто, якобы, действительно разбираются в искусстве, в то время как весь мир деградирует, а эта маленькая кучка энтузиастов пытается его спасти через сохранение своего маленького островка с математически верно выстроенными интеллектуально-негодяйственными музыкальными выкидышами, именуемыми "музыкальные произведения".
И никакое оправдание в виде "мы отражаем окружающую реальность в искусстве" не спасёт их. Так, как отражал в своём творчестве реальность, например, Альфред Шнитке - это совсем другое, нежели то, что делают сейчас околомузыкальные "гении".


Рецензии