Презренная

Холодный взгляд и последнее слово. Ломать веру в идеалы оказалось преступлением. Все видели или слышали, все мечтали или надеялись, все говорили или думали. Мысль повлечет за собой слух, слух – славу, слава – ложь. Я, кажется, тону во лжи. Утопленница. Вам хотелось правды. Затем падения. Вам нравилось наблюдать и шептаться. Я стала грешницей, вы – праведниками. Гордые собой, вы восхваляли меня, чтобы в одночасье свергнуть. Я стала падшей и ненавистной. Всем так хотелось моего раскаяния, самопожертвования. Всем хотелось чудесного исцеления, спасения заблудшей души. Я предпочту падать ниже, лишь бы не с вами. Лишь бы в противовес вам. Я огорчила вас? Как жаль. Жаль, что вы не смогли понять  или простить. Жаль, что вам наплевать на то, что во мне. Чуда не случилось. Акта самопожертвования не было. Исцеления не произошло. Вам не было до меня дела. Вы хотели мести, хотели справедливости. Разочарованные праведники, самодовольные кретины. Каждому по обломку разбитой веры, вместо камня в руку! Пусть первой кинет та, что родила, последним – кто попытался убить. И никакого сострадания. К черту человечность! Правда горька, а реальность жестока. И ваша пытка не изощренная, но тянется мучительно долго. Вы вынесли приговор, так исполняйте! Остригите мои волосы и напишите на лбу «шлюха» красной помадой. Самой мерзкой и яркой, чтоб видно было издалека. Чтоб знали все. Чтоб верили все. Ложь станет правдой, если в нее поверит каждый. И грешник станет праведником, если сменить заповедь. А девственница станет шлюхой, если сменит помаду. Все слишком относительно, чтобы говорить о правде. Единой правды, как и лжи не существует. То, во что верят все и есть правда. То, во что верю я – есть ложный идеал. Задобрите богов – принесите жертву! Сожгите на костре и забудьте, что была честна! Забудьте, что не ломала веру! Забудьте крики, плачи и стоны! Помните приговор. И вспоминайте его год за годом, а потом расскажите детям. Пусть узнают, какие идеалы ложь, а какие правда. Пусть верят и любят. Пусть ставят клейма и остригают волосы. Пусть меняют заповеди и желают чуда. Пусть я не увижу этого! Пусть я умру под обломками веры! Пусть не увижу конца!..  Лишь бы для вас это была истина. Пусть для вас это станет битвой за истинный идеал.


Рецензии
Очень депрессивно, лично и красиво. Мне понравился стиль - отрывистые, емкие фразы, они как бы выстреливают по сознанию читающего.
"Каждому по обломку разбитой веры, вместо камня в руку!" - эта фраза нечто!
Я и сам иногда пишу что-то похожее, зачастую когда пьян, но выложить в и-нет наверное не смог бы - очень лично и концентрированно получается...
Рад видеть Вас здесь.
С уважением,

Константин Штонденко 2   30.01.2012 22:24     Заявить о нарушении