Три узды для жены

Люблю иногда порассуждать на отвлеченные темы. Одна из таких тем — русские женщины. С одной стороны, они очень популярны во всем мире.   Общепризнанно, что красивы и трудолюбивы. Немец или француз, получивший в жены русскую, будет иметь и отличную любовницу, и  заботливую няньку своим детям, и прекрасную домработницу. И все это в «одном флаконе». Ну, чего говорить? Еще она коня на скаку остановит, в горящую хату войдет. И все же наши женщины...
Моя сестра Света сидит за столом с подругой. Мужья вышли на балкон покурить.
- Людк, ты как думаешь, наши мужики правда дураки или притворяются?
Подруга немного озадачена таким неожиданным вопросом. Минутку подумав, говорит:
- Мой точно дурак. Вчера как саданет меня ни с того ни сего по заднице, аж до синяка.
- Да нет. Я вообще спрашиваю.
- Если вообще, то думаю, не дураки. Твой три курса института закончил. Мой — техникум строительный.
- Вот и я думаю, что они не дураки. Но почему они тогда дураками притворяются?
- А легче дуракам-то...
Случайно я подслушал этот разговор и задумался. Почему наши мужики  притворяются дураками? И вот о чем подумал. Если жена у него умная и все вопросы может решить, зачем ему о чем-то думать и беспокоиться. Жена взяла на себя все. Работу, детей, домашнее хозяйство. Мужем руководит так, что он без ее совета не знает, какую рубашку на себя надеть. 
Вместо того, чтобы положиться на мужской ум, на сильные мужские плечи, русские женщины взвалили всю ответственность на себя. И делают они это ради того только, чтобы, быть командиром с семье. Восточные женщины сложат ручки и смотрят в глаза хозяину, который и денег в дом принесет, и за детьми присмотрит, и в золото ее нарядит. Европейская женщина ногти накрасит и, поджав губки, скажет, что у нее наличные закончились. А наши бабы мужей подавят, заберут власть в свои руки и тянут семейных воз, пока ноги не протянут. Дуры наши женщины. Не зря ведь присказка такая - бабы-дуры. И ничего не сделаешь. Характер у них такой. Хоть в навозе, зато командирша.   Жалко их.
Мой товарищ Сергей  Земский рассказал, какой совет ему дал дед-старовер из Сибири.  Как женишься, надень на жену три узды. Первую сними, когда проживешь с ней десять лет. Вторую, когда проживешь двадцать лет. А третью не снимай до самой смерти.
Не могла такая присказка родиться на пустом месте. Правда?


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.