Глава 9 Чёрное солнце

Крайс на секунду замер. Не сказать, чтобы он не ожидал такого осложнения. Однако, было неприятно. Аккуратно протиснувшись в проём, наёмник очутился в просторной и прибранной прихожей. Никаких следов борьбы или погромов вокруг и в помине не было. Прислонившись к стене, он начал красться по направлению к комнате, как вдруг одна из деревянных половиц предательски скрипнула.
- Кто там? - раздался громкий голос.
В коридор вошел мужчина лет сорока с тряпкой в руках. Он был среднего роста, с чёрными волосами до плеч и впалыми щеками с резкими скулами.
- Кто ты такой и что ты делаешь в моём доме? - сердито спросил он.
- Трое всадников скачут на север. - Крайс был несколько ошарашен, но слова шифра вспомнить смог.
- Что- что? Тебя так зовут? - хозяин вопросительно поднял бровь, а затем хлопнул себя по лбу. - Да, "трое всадников", конечно! Опять он с этими идиотскими шифровками, никогда их всех не запомню... Ты проходи, проходи. Чаю не хочешь?
- Нет, спасибо. Мне бы дело по-быстрому сделать, да домой. - Крайс прошел на кухню и сел на стул.
- Понимаю, понимаю. Быть у него на побегушках - то ещё "удовольствие". Ты уж извини, что не прибрано: в саду работал полдня. Умаялся жу-уть. - информатор бросил перед наёмником на стол небольшой конверт, сел за другой конец стола и начал пить чай.
- Хм. Спасибо. Я всегда считал, что люди вашей профессии...
- Подозрительные параноики? - стереотип. У таких как я работёнка поспокойнее некоторых будет, - хозяин довольно хохотнул. – Можешь ему передать, что всё спокойно и про убийц ему наплели. Это всё.
- Ладно. Я, пожалуй, пойду. - Крайс встал со стула.
- Удачного пути. А я пойду, прилягу. А то только с дороги - совсем устал.
Здесь информатор и погорел. Наёмник повернулся, сделал шаг к выходу, схватил лежащий на тумбе нож и с разворота метнул его в убийцу. Ассасин, словно ожидая этого, чудом увернулся и пнул по ножке мебели. Проскрежетав по полу, стол прижал Крайса к стене, мешая ему выхватить меч.
- Умри, червь! - убийца размахнулся саблей для решающего удара.
Крайсу чертовски не хотелось умирать. Рука сама, вопреки сознанию, нащупала в кармане  флягу с водой и кинула в голову врага. Убийца рефлекторно схватился за нос, однако быстро сумел прийти в себя. Отпихнув стол, наёмнику, наконец, удалось выхватить оружие. В комнате повисла пауза.
- Сдавайся, и я убью тебя без мучений. - Злобно оскалился ассасин, смотря Крайсу в глаза.
- Да неужели. Ты, кажется, занервничал? - С издёвкой ухмыльнулся наёмник.
- Ты... Да я выпотрошу тебя во имя Бездны!
Заблокировав два верхних удара и сделав пируэт, наёмник с размаха ударил клинком, очертив лезвием дугу. Резанув соперника по груди, меч с треском влетел в дверной косяк, прочно застряв между досок. Выхватив кинжал, Крайс, попытался защититься, однако маленькое лезвие не сумело остановить сокрушительный удар и лишь изменило его траекторию. Резкая боль пронзила левую ногу, и наёмник почувствовал, как по штанине потекли тёплые капли крови. Злобно усмехнувшись, убийца размахнулся для добивающего удара. Без раздумий, на которые времени не оставалось, Крайс рванул вперёд и, обхватив убийцу за корпус, врезался в стену. Почувствовав, как из рук выпало оружие, ассасин ударил Крайса коленом в живот и попытался освободиться, однако наёмник обрушил на него град ударов. Он бил и бил. Мельтешил кулаками до тех пор, пока лицо убийцы не стало бесформенным кровавым месивом. Убедившись, что он не подаёт признаков жизни, Крайс дрожащими от напряжения руками поднял помятую флягу и отхлебнул воды. Сердце начало успокаиваться, хотя всё ещё сохраняло бешеный ритм. Перевязав рану, наёмник в последний раз осмотрел тело убийцы и как можно скорее покинул особняк.
- …То есть, как это ты не знаешь? Ты отправлял меня за этой книгой, даже не зная что она из себя представляет?!
- Успокойся, Логан. Я же не могу знать всё на свете. - Риос сделал примиряющий жест и пригласил подчинённого сесть.
- Я постою, - вершитель пришёл в себя. - И что ты там планируешь обнаружить?
- В лучшем случае, там будет информация о нашем общем друге. В худшем - это окажется кулинарная книга.
- Не припомню, что бы кулинарные книги хранились в библиотеке у магов. Или я отстал от жизни? - рассмеялся Логан. - Чем остальные вершители занимаются?
- Четверо в данный момент работают в Эльроке. Двое на окраинах Септена и Шагарда. В Империи сейчас только я, ты, Катрина и Блэйк.
- Исчерпывающий ответ. Я могу идти?
- Само собой. Недельку-другую может спокойно отдыхать, сейчас вроде всё успокаивается.
- Что-то ты расщедрился на отпуск, - снова рассмеялся Логан. - Ты это, приглядывай за этим охламоном в рубашке, пока я отсутствовать буду.
Логан встал из-за стола, прошёл к выходу, открыл дверь и с удивлением уставился на стоящую около дверей Катрину.
- Ты что, подслушивала? - иронично произнёс вершитель.
- Больно надо. - Катя фыркнула. - Просто ждала, когда вы закончите.
Логан вышёл, а Риос кивнул Катрине в знак приветствия:
- А, Кать, проходи. Ты чего бездельничаешь?
- Зашла проведать. Подумала, вдруг ты сидишь один, грустишь, тихо плачешь в подушку; но раз всё хорошо...
- Подожди. - Риос поднял руку. - Я думаю, для тебя не секрет, что Логан с Маркусом мягко говоря не ладят... Один вопрос - это они из-за тебя?
- Ты ведь знаешь, что нет, - ответила серьёзно вершительница. – Оба вспыльчивы и не всегда способны сохранять хладнокровие. У них неприязнь как-то сама собой возникла, без повода и моментально. Если бы не ты, они бы уже давно подрались, попутно разгромив половину башни.
- Дело совсем не во мне, глупенькая, совсем не во мне.
- Знаешь, а мы ведь по уши в дерьме. - сказал вершитель, пуская дым в открытое окно.
- Не "мы", а "ты". - Поправил его Роланд.
- Вы на меня работаете. А значит, хочешь, не хочешь, а вас тоже забрызгает. Говоришь, у убийцы была татуировка на плече?
- Так точно, - Крайс кивнул. - Чёрное солнце над двумя змеями.
- Это плохо. Очень плохо, - Маркус вздохнул, стряхнув пепел. - Такие татуировки себе делают члены "Чёрного солнца". Это группа убийц-фанатиков без правил. Поклоняются какому-то там своему божеству или демону Бездны, совсем чокнутые. Честно говоря, я удивлён, что ты справился с одним из них.
- И дай угадаю, нам придётся познакомиться с ними поближе? - прервал его Роланд.
- Умница. Как хорошо, что я вас таких бошковитых нанял, - Блэйк докурил и погасил пламя. - Значит так, я знаю, где их логово. Более того, я знаю, где есть заброшенный боковой вход туда. И не нужно на меня так смотреть, я же не зря держу информаторов. Тихо проберётесь туда, разузнайте об их планах, по возможности устраните главаря и всё.
- Звучит не слишком просто, - пробурчал Крайс. - Плата достойная?
- Спрашиваешь. Триста золотых каждому. Если информация будет ценной - накину ещё монет по пятьдесят.
- Вот за что я люблю с тобой работать, Маркус, дак это за то, что с тобой наш нелёгкий труд всегда оплачивается по достоинству! - улыбнулся Роланд.
- Кстати, я бы на вашем месте взял кого-нибудь себе в помощь. На вашем бюджете это никак не скажется: все расходы я возьму на себя. - Блэйк хлопнул в ладоши. - А теперь бегом отрабатывать гонорар!
Наёмники вместе вышли из здания фермы.
- Ну, и что будем делать? - вопросительно взглянул Роланд.
- Есть у меня одна кандидатура на примете...
- Нет, нет, нет и нет! Никуда я с вами не пойду! – отрезала чародейка.
- Ну почему же? -  искренне не понимал Крайс.
- Да потому что глупо это всё!
- Не вижу ничего глупого в том, что бы разобраться с парочкой убийц-сектантов. - сказал Роланд, оторвавшись от кружки пива.
- А ползать по подземельям не глупо? Я отказываюсь. - Мелисса отхлебнула чаю и нервно постучала пальцами по столу.
- Ладно, ладно. Если тебе не хватает духу заняться этим делом, мы найдём кого-нибудь другого. - Крайс сделал вид, что собрался уходить.
- Всего мне хватает. Я на такую детскую уловку не поведусь.
- Слушай, а неплохая идея. Можно же вместо неё взять пару ребят из гильдии, они насчёт работы не очень привередливые. - С наигранным восторгом сказал Роланд.
- Займись пивом, будь добр. Мелисса, платят триста золотых плюс полтинник сверху, если хорошо управимся.
- Что?! - чародейка поперхнулась чаем. - Вы идиоты, не могли с этого начать! Когда выступаем?
- И почему я не удивлён? - пробормотал Роланд, с грустью смотря на дно опустевшей кружки.


Рецензии