Чукотские зарисовки. О собаках

  Я не знаю:кого я больше люблю- собак или кошек, но они меня точно любят . В этом я убеждаюсь всю свою жизнь.

 Был такой случай во время командировки по Чукотке. В маленьком посёлке, мы, бригада состоящая из офицера районного ОВД,  хирурга райбольницы, сотрудника Госстраха, главного метеоролога, заместителя окружкома партии по сельскому хозяйству, другие окружные руководители и я . В общем, человек восемь. Прилетели на место, разместились и каждый по своим делам подался. Я тоже на объект. Иду и вижу дивную собаку абсолютно белую большую по виду овчарку с прекрасными умными голубыми глазами, которая спокойно наблюдает за мной. И так пока я дошла до места мне очень много попалось на глаза красивых породистых псов, а вот белая была одна.

Вечером возвращаясь с объекта, я забежала в местный магазинчик, купила несколько кг крупы и кусок оленины. С этими запасами я отправилась в гостиницу, а за мной увязалась уже небольшая стайка "друзей". Я, прибежав в гостиницу, первым делом отчистила таз, в котором постояльцы стирали и, загрузив туда мясо и крупу сварила кашу. Вынесла на крыльцо, чтоб дать остыть, но тут же была свалена в снег подлетевшими к тазу большими  собаками. Мне пришлось, чтоб они не искалечились кипящей жидкой кашей, полезть в самую гущу, растолкать их под злобное рычание и добавить туда снега. Как они меня не разорвали - не знаю. Только потом испугалась, а сразу этот возможный  финал до меня не дошёл. Ой, как же меня ругали мои коллеги. Во-первых, собаки могли порвать меня вместе с кашей, во-вторых, высказывали обиду, что лучше бы нас накормила сначала, а потом уж собаками занялась.

 Утром открываю дверь идти на работу - вокруг крыльца сидит полукругом довольно большая  стая собак. Увидев меня, они все вскочили и бросились ко мне, радостно облизывая мне лицо встав на задние лапы. А поскольку их было много, то вырваться из этой пирамиды не было никакой возможности и только вышедшие вслед коллеги отогнали хвостатых друзей, взяли меня в кольцо и довели до объекта.

 Они и там расселись кружком вокруг крыльца, стали терпеливо ждать моего появления. Когда вечером, закончив работу, мы с гинекологом вышли на крыльцо - сцена повторилась, только при этом гинеколог был сбит с ног в снег и немного помят. Выручили местные жители - чукчи. Они разогнали собак. Мы с гинекологом уже вдвоем опять зашли в магазинчик и отоварившись тем же, в сопровождении стаи двинулись в гостиницу. Но я, имея прежний, немного опасный опыт, сначала дала каше остыть, потом быстрым движением выбросила таз на снег и быстренько закрыла двери.

Были мы там неделю. И вот нам надо улетать. С утра собаки в недоумении меня заждались - почему не выхожу в восемь?. Я сварила им последний раз кашу, так же метнула таз подальше от крыльца и мы двинулись с поклажей к вертолёту, который  уже дожидался. Кто знает, МИ-8 транспортный с большим салоном неотапливаемый. Пока мужская часть загружалась, смотрим- летят наши друзья лохматые, радостно задрав хвосты и с разбегу прямо в открытую дверь просторного салона и к моим ногам , образовав плотное кольцо метра три в диаметре. Вышедший из кабины пилот разрядился гневной тирадой, где не всё было для женских ушей. Я стала выталкивать собак из салона, а они, перепрыгивая через мою спину, вновь занимали свои места. Пилот кричит не своим голосом, что опаздываем и что он меня сейчас вместе с собаками высадит, но подходить близко не решался. Вмешались в дело наши Анадырские мужики - надо же что-то делать. Стали их ногами оттеснять к выходу - бесполезно. Тогда решили меня высадить, собаки выскочат, а я быстренько назад. Так и поступили. Я вышла, позвала к себе собак - уже штук 25, они и тут окружили меня и теперь не давали войти в вертолёт. Тогда вышел на помощь хирург. Он из "местных" (так называют русские чукчей). Он, обняв меня сзади всем телом, ногами отпихивая собак быстренько, затолкав меня в вертолёт, запрыгнул сам.

 Мы взлетели и долго я ещё наблюдала внизу, мечущихся в недоумении, собак с задранными мордами.

На душе было грустно и чувство вины, что я их обманула.

 Прилетев в Анадырь, ещё только войдя на планёрку, уже услышала шутки коллег: "А где шапки? Вы ж их целый вертолёт везли."


Рецензии