По дороге к счастью, часть 20

Сознание с трудом возвращалось в гудящую, как улей рассерженных пчёл, голову. Состояние было такое, что не одна голова, а три. И каждая служит наковальней для каких-то очень больших молотов. И они колотили по этим наковальням с различной амплитудой и силой. Эти удары, как молнии, пронизывали общий шум боли. И Вася корчился, никак не находя удобное положение, при котором боль была бы потише. И опять перед глазами мелькали лица. Самые разные, весёлые и хмурые, дружелюбные и злые. Все хотели что-то сказать, и открывали рты, и шевелили губами, но шум в голове, как шум поезда, не давал услышать, что они говорят. Вася нахмурил брови и попытался оторваться от подушки. Сразу стены, пол, стали бегать в разные стороны - голова Васи снова упала. Вася застонал, даже не застонал а издал что-то среднее между воем и рычанием. Как ни странно, но это помогло. Боль чуть-чуть утихла. Вася снова издал тот же звук - и снова стало чуть полегче. Вася стал крутиться по кровати и рычать, скулить, выть... Потом замер, уткнувшись лбом в простынь и заплакал. Через пару секунд резко развернулся, лег на спину, раскинул руки в стороны и шумно вздохнул. Увидел лицо женщины, озабоченно смотревшую ему прямо в глаза. Ему показалось, что это Галя, его одноклассница, за которой он бегал целых два года - с 9 класса по 10.
- Галочка, - пробормотал он.
- Выпей, - ответила она и протянула ему стакан.
- Что это?
- Выпей, - женщина нежно подняла голову Васи и поднесла стакан ко рту.
Вася судорожно, большими глотками выпил содержимое стакана. Через минуту он почувствовал сильный приступ тошноты....
Час спустя, Вася с большим трудом, держась за стены, вышел из ванной. Посмотрел на шатающиеся стены, помотал головой.
- Эй! - позвал он.
Из кухни сразу вышли Гена и Елена Павловна. Они подбежали к Васе и подхватили его под руки.
- Куда его? - спросил Гена.
- Обратно в постель, - решила Лена.
- Нееееет, - помотал головой Вася, - давайте я сяду...
- Вот на постель и сядешь!
- Галя! Блин, Рита! Чёрт, Лена... Пална! Ну, куда вы?
Но только голова коснулась подушки, как Вася отключился.
- Мне на работу нужно. Справитесь без меня?
- Справимся, тётя Лена, - заверил Гена.
- Настенька, ты не сердись на папку. У него действительно был очень тяжёлый день вчера. Я даже сама выпила немного.
- Я не сержусь, - хмуро ответила Настя, - Я его люблю... и боюсь.
- Всё наладится, правда. Твой папа справится.
- Хорошо бы... А он скоро в себя придёт?
- Ну... я думаю часам к четырём-пяти. Так что, Гена, ты до этого времени Настю не оставляй, ладно?
- О чём вы говорите, тётя Лена? Да я с ней сутками готов сидеть! Только она меня вечерами выгоняет...
- Гена, прекрати! Мы же договорились!
- Вот и молодцы! Вы тут воркуйте, а если что - звоните! Маме вашей я сама позвоню. Думаю, проблем больших теперь с вашим папой не будет.
- Спасибо, тётя Лена!
Выйдя на улицу, Лена набрала телефон Риты.
- Привет!
- Да ничего не случилось. Просто хотела сказать, что с Васей всё в порядке... почти.
- Я только вышла из твоего дома.
- Ритка! Прекрати чушь молоть! Там Настя с Геной! Когда ты уже успокоишься?
- Я напоила его отрезвителем, выжала в унитаз и уложила в ту же постель.
- Ну нет конечно. Я одна его не подниму. Вместе с Геной. Под контролем Насти.
- Да ничего. Любит она вас обоих.
- С Геной ей не страшно.
- Я? Иду на работу. Я же трезвая!
- Ой, Ритка, прекрати! Никто его не уволит! Я его в отгул отпустила на сегодня. Но с этим делом надо заканчивать!
- А вот сейчас получится! Я это просто знаю!
- А ещё я знаю, что вот этот срыв Васи - он последний. Больше в таком состоянии он не будет. Во всяком случае, в обозримом будущем.
- Этого добились вы с Настей, а не я. И выкинь ты наконец дурь из своей головы.
- Кстати, он про какую-то Галю, всё говорил...
- Ясно. Ну ладно, Рит, пока!
- Не за что!

- Разрешите, Елена Павловна?
Дверь чуть-чуть приоткрылась и в образовавшуюся щель просунулось виноватое лицо Васи. Лена подняла голову, улыбнулась:
- Входите, господин алкаш, входите.
Вася вошел, остановился около дверей.
- Ну что вы так сразу? Я не алкаш. Я просто...
- Пьяница?
- Ну нет... Я...
- Проходите, Василий Викторович, садитесь.
Вася неуверенно подошел к столу и сел на краешек стула. Он чувствовал себя провинившимся ребёнком, у которого нет никаких оправданий. И он желал только одного - чтобы побыстрее всё это закончилось. То, что его уволят, сомнений никаких не вызывало. Вчера он впервые не вышел на работу. Прогулял. Когда пришёл в себя, время уже было половина шестого вечера. Попытался позвонить Кротовой - она сбросила звонок и не перезвонила. Это говорило о том, что на нём, как на работнике, поставлен крест. И сейчас только выбирают обоснование увольнения. Написать, как есть - за прогул или же дать возможность уйти по собственному желанию.
- Что молчите, Василий Викторович?
- А что говорить? И так всё ясно...
- Вам ясно?
- Яснее некуда.
- А вот мне не ясно. Совсем не ясно.
Вася поднял голову.
- И вот только не говорите, что не знаете, о чём это я!
- Елена Павловна...
- Вы почему вчера отсутствовали на работе?
- Но вы же знаете... Я...
- Что? Ну?
- Ну... это... я... в общем...
- Ну что вы там мямлите?
- Я ... был... пья... нездоров...
- Приболели?
- Ну да. Очень плохо себя чувствовал. Правда.
- Ну это я понять могу! - Елена Павловна встала, - Сама в своё время нередко на здоровье жаловалась по утру!
Вася молчал.
- Скажите мне только одно, Василий Викторович, с чего? Что такое было накануне, то есть позавчера, что вы с цепи сорвались? Мне Рита говорила, что в таком состоянии вы не были ещё ни разу!
Вася вскинул голову и в упор посмотрел на Кротову.
- И не надо сверлить меня взглядом!
- А когда вы с Ритой... это...
- А вчера. Когда я от вас уходила. По телефону. И ещё вечером, когда она домой шла...
- Вы у нас дома были?
- Да. А вы не помните?
- И что вы там делали? - попытался строго спросить Вася.
- Ой, напугали! Вы лучше скажите - гардину вы обратно повесили?
- Гардину? Какую гардину?
- Ну это такая трубка, на которой занавески держатся.
Вася непонимающе молчал.
- Ну, давайте, въезжайте быстрее!
- А... зачем их вешать? Они же ви... Или уже нет?
- Хорошо, я пришла вовремя. А потом Гена пришёл. И хорошо, что не наоборот.
- Что я опять натворил? - глухо спросил Вася.
- Дочку свою напугал. Когда она пришла на твои пьяные всхлипы. А ты её облапать захотел. Она вырвалась. Метнулась к окну. Ты с кровати - и к ней. Ей удалось снова ускользнуть. Ты за занавеску схватил. Получил гардиной по лбу. А тут и я появилась. Не помнишь? - Лена посмотрела на Васю, - Конечно, не помнишь. Минуты через три Гена пришёл. Он Настю увёл, а я тобой занялась.
- И что? Я вас не...
- Попытался, - усмехнулась Лена, - пальцы у тебя, как клешни. Хорошо, у меня мужа нет, объяснять появление синяков не нужно.
- Простите. Я... не хотел...
- Ой, не хотел! Хотел! Ещё как хотел!
- Неужели я вас?.. - Вася испуганно привстал.
- Ну нет, конечно! Это я тебя, а не ты меня.
- Что?
- Ну у тебя на голове не одна шишка от гардины, а штук пять! Но долго пришлось тебя успокаивать!
- А... Рита знает? - через паузу спросил Вася.
- Не знает. И не узнает, если, конечно, ты дурака не сваляешь.
- Что вы имеете в виду?
Лена встала, подошла к шкафу и достала оттуда бутылку водки. Поставила её перед Васей. Тот замер, как кролик перед удавом. Лена взяла со своего стола листок бумаги и положила его рядом с бутылкой.
- Вот, Василий Викторович, выбирайте. Только выбирайте здесь, сейчас и навсегда. Либо вот эта милая пузатая подружка. Но тогда только она. Либо приказ о назначении вас заместителем начальника отдела. Но тогда про водку - забыть! И чтобы никогда я вас пьяным не видела! - Лена повысила голос, - Выбирайте!
Вася отрешённо переводил взгляд с бутылки на Лену, с Лены снова на бутылку, смотрел на пляшущие перед глазами буквы приказа. Он НЕ ПОНИМАЛ, что происходит! Ему казалось, что он спит, или что это чей-то жуткий розыгрыш. ОН НЕ ВЕРИЛ!
Лена достала из того же шкафа стакан, зло открыла бутылку, налила в стакан водки, достала кусок засохшего ржаного хлеба, положила на стол рядом со стаканом. Потом резко подвинула стакан к Васе.
- Пей! Ну! Пей! Водки у меня много! Сомневаешься? Пей! И вали к чёртовой матери! Давай же!
Вася нервно схватил стакан и посмотрел на Елену Павловну. Потом перевёл глаза на стакан. Встал. Сел. Поставил стакан на место.
- Нет. Я не буду пить.
- Сейчас не будешь?
- Нет. Совсем не буду. Не хочу, но я... боюсь...
- Чего?
- Что не смогу. Сорвусь. Как позавчера...
- Тем более, завтра суббота, да?
- Да. Лена, помоги. Ты же смогла?
- Смогла, - Лена встала и убрала водку и хлеб со стола, - И ты сможешь.
- А приказ о моём назначении - это же неправда? Так?
- Почему вы считаете, что это неправда?
- Ну... после вчерашнего я ждал увольнения...
- Василий Викторович! Вашу кандидатуру предложил, между прочим, Евгений Викторович, а не я! И именно он сказал, что других претендентов у него нет, а со стороны он брать уже больше не хочет.
- А он знает?
- Про вчерашнее? Знает.
- И что?
- Так он и сам с утра был не первой свежести. И я позавчера вечером пару стопок опрокинула. Уж больно напряженный денёк выдался! Но это ничего не значит! - Лена заметила удовлетворённый взгляд Васи, - Больше никаких расслабух со спиртным! Понятно? Мне нужен зам, а не алкан! Понятно?
- Понятно.
- Тогда нам нужно с вами серьезно обсудить нашу дальнейшую работу. Вы готовы?
- Да, готов, Елена Павловна.
- Уверены?
- Да.
- Ну, тогда приступим.
И Елена Павловна открыла папку.

- Мам, - Настя встревожено посмотрела на Риту, - а ты папе не звонила?
- Звонила.
- И что?
- Он сбрасывает звонок и не перезванивает.
- Мам, ты думаешь он опять?
- Не знаю, Настя, не знаю. Вчера он пришёл трезвый.
- А сегодня он почему пошёл на работу? Ведь сегодня суббота. И вот-вот гости должны придти.
- Сказал, вызвали.
Зазвенел звонок в дверь.
- А вот и гости твои. Иди, встречай! А я попробую ещё раз позвонить.
Через некоторое время Гена с родителями - Анной Сергеевной и Константином Валентиновичем, Рита и Настя сидели за столом.
- А где же хозяин? - задал вопрос Константин Валентинович.
- Папа должен вот-вот придти. Правда, мам?
Рита машинально кивнула. А у самой из головы не выходила одна мысль - ну вот он придёт сейчас пьяный, что делать? Какой стыд, какой позор. Конечно, они ничего не скажут и свадьбу расстраивать не будут, но отношение будет навсегда испорчено. Рита очень остро поняла, что эта слабость Васи может поломать судьбу Насти. И ей стало страшно.
- А давайте чай пить! - предложила Настя.
- Ну, как то без хозяина неудобно. Давайте ещё подождём. Полчасика.
- Настя, а ты нам лучше покажи что-нибудь. Фотографии или ещё что, - предложила Анна Сергеевна.
- Ага, сейчас! - согласилась Настя и убежала в комнату.
Гена пошёл с ней.
- Рита, а на самом деле, где Василий?
- На работе.
- На работе? В выходной день?
- Ну да, его вызвали.
- В выходные обычно до обеда работают, - внушительно произнёс Константин Валентинович, - а сейчас уже три почти. Долговато что-то он. Он хоть знает, что мы тут?
- Да, конечно. Он очень обрадовался, что вы придёте!
- Обрадовался? - переспросила Анна Сергеевна.
- А сам не пришёл, - недовольным тоном закончил Константин Валентинович.
- А вот и мы! - воскликнула Настя, входя с тремя альбомами, - Давайте я между вами сяду.
- А Гена?
- Мам, я эти фотки уже раз по десять видел. Наизусть почти выучил.
- Ну хорошо.
Через полчаса Рита решительно встала.
- Ну больше ждать уже невежливо. Видно, что-то там серьёзное у Васи случилось на работе. Идемте на кухню.
- Ну, как скажете, - согласились гости.
Все перешли на кухню.
- Настя, поставь чайник.
- Ага, мам.
- И доставай печенье, конфеты. Попьём чаю, пока горячее разогревается. Хорошо?
Гости кивнули головами. Через несколько минут Рита разливала чай.
- Вот! - воскликнул Константин Валентинович, - Говорил я тебе - зайдём, тортик купим! А ты заладила - не надо, да не надо...
- Торт должен папа был купить, а вот... задержался.
- А давайте я сбегаю, - предложил Гена, - Тут рядом. И десяти минут не пройдёт, как я вернусь!
- Ну вот ещё! - возразила Рита, - Я гостей пригласила, а потом в магазин их посылаю?
- И правильно, Ритуль! - раздался голос Вася от дверей, - Тем более тортик уже здесь! Настён, иди бери!
Рита и Настя выбежали в прихожую и с тревогой посмотрели на Васю. Но он был трезв. Стоял, улыбался. В руках держал торт, бутылку лёгкого вина и букет цветов.
- Ну что застыли? Разгружайте меня, а то я и разуться не могу!
- Папка! - воскликнула Настя и прыгнула ему на шею.
Рита взяла у Васи покупки и посмотрела на него с благодарностью.
- Спасибо, Вася.
- Папка, идём, я тебя познакомлю, - потянула Настя отца в сторону кухни.
- Сейчас, дай хоть разуюсь! Да руки помою!
Через пару минут Вася вошёл на кухню.
- Это мой папа! - объявила счастливая Настя, - Василий Викторович!
- Можно просто Вася, - протянул он руку.
- Константин Валентинович, можно Костя, - поднялся навстречу папа Гены, - а это жена моя Анюта, можно просто Анна Сергеевна!
- Ну, давайте за стол! И жаркое готово, - пригласила Рита.
Все сели, Рита с Настей разложили жаркое, Вася разлили вино по фужерам.
- Ну? - поднял фужер Вася.
- Подожди, - остановил его Костя, - Ген.
- Да, пап?
- Ну что ты? В гости пригласил, за стол мы сели, а причина то в чём? Давай-ка, как у людей добрых делается.
Гена встал. Посмотрел на улыбающуюся Настю, обвёл всех глазами, вздохнул и, покраснев, начал:
- Василий Викторович, Маргарита Александровна. Мы с Настей любим друг друга. И ... хотим ... пожениться.
Гена замолчал. И все замолчали и посмотрели на Васю. Он никогда не был в таких ситуациях и чуть-чуть растерялся. Но, быстро овладев собой, встал, внимательно посмотрел на детей.
- Настя, ты сама-то что скажешь?
- Пап! Ну как будто ты не знаешь, - вскочила она, - Я люблю Гену. И мне больше никто не нужен!
- Рит, ты гляди, дочка то у нас совсем взрослая стала.
- Вась, не тяни, - попросила Рита.
- А чего тут тянуть? Я рад за вас, дети! И - будьте счастливы! А... что ещё то говорить? Чего-то я растерялся.
- А больше ничего и не нужно, - помогла ему Аня, - И так всё ясно. Так ведь, Костя?
- Вот теперь и выпить можно! - согласился Костя.
Все выпили вино и принялись за жаркое. У Риты зазвонил телефон. Он посмотрела на экранчик - "Сергей". Нажала кнопку сброса. Через секунду телефон зазвонил снова.
- Чёрт! - ругнулась она про себя, - Как не вовремя то!
- Извините, - проговорила она вслух, - я ненадолго.
И Рита вышла в комнату.
- А когда свадьбу то играть намечаете? - спросил Костя, - Думали об этом?
- Конечно, пап. Мы сначала школу закончим, а там можно и свадьбу справить.
- Гена, мы же договорились сначала поступить! - возразила Настя.
- Ну, да, я про то и говорю.
- Нет, ты не так говоришь.
- Настя, ну а как я говорю?
- Ты сказал, что свадьбу сразу после школы справлять будем, а это не так.
- Ну, оговорился, чего ты...
- Вот и больше не оговаривайся.
- Настя, что ты споришь с Геной? - встрял в разговор Вася.
- Папуль, мы сами разберёмся, ладно?
Вошла Рита. Она была явно чем-то озабочена и встревожена.
- Рит, что-то случилось?
- Да, то есть нет. Всё хорошо. Но мне нужно срочно уехать.
- Мам! - возмутилась Настя.
- А ты, Настенька, за хозяйку оставайся. Ладно. Вы извините, но дело действительно очень важное и очень срочное.
И Рита вышла в прихожую.
- Я сейчас, - извинился Вася и вышел вслед за женой.
Через минуту хлопнула входная дверь. Вася вернулся за стол и с наигранной весёлостью произнёс:
- Ну где тут ваше хвалённое жаркое?
- Папа, что-то случилось? - подошла к отцу Настя.
- Не беспокойся, Настенька, всё хорошо.
- А куда мама ушла так стремительно?
- Настенька, я тебе потом всё объясню. Я сейчас садись пожалуйста на место. Ладно?
- Ну смотри.
Настя села рядом с Геной. Вечер продолжился. Были шутки, был смех, было веселье, но всем было ясно, что хозяина дома что-то очень тревожит.

ВАН © 29.01.2012


Рецензии
Рад был насладиться очередной вашей главы. удачи в творчестве.

Александр Михельман   30.01.2012 18:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Саша. Уже хочется закончить побыстрее...
С уважением ВАН

Van   30.01.2012 21:33   Заявить о нарушении