Митины сказки часть 3. глава 1

Митя улёгся на диванчике и вытянул ноги. Не то чтобы мальчик как-то особенно устал, просто…. Просто с дивана лучше всего было видно коврик, висевший на противоположной стене. И уж конечно коврик тот был не простой, Мите недавно вручили его, в качестве приза, как победителю в конкурсе юных писателей и он жутко им гордился.  А коврик действительно был замечательным, изображены на нём три красавицы жар птицы, восседавшие на ветвях могучего дуба. На заднем плане поблескивало озеро. Внизу, в правом уголке, золотистыми буковками были начертаны стихи:


*Три жар-птицы вышиты на старинном коврике,
Смотрят настороженно, сидя у пруда,
Персонажи сказочные в плюшевом окошечке
Кажется, что замерли на ветках навсегда.               

Иногда не верится, что они бескрылые,
Ведь прибиты гвоздиками к доске на стене,
Но до боли хочется, чтобы без усилия
Выпорхнули в комнату все втроем ко мне.



– Эх, если бы жар птицы эти могли ожить. – Вздохнул мальчик. – Так хочется услышать их чудесное пение, а какое потрясающие зрелище - парящие в небе чудо - птицы, как три солнышка, наверное! Стоп-стоп-стоп, а ведь у меня есть такая возможность. Будет здорово, если всё получится.               


Митя вскочил с дивана, кинулся к любимому столу, отодвинул стульчик и сел. Быстро раскрыл тетрадку, взял в руку чудесный карандашик, откинулся на спинку стула, закрыл глаза и представил себе трёх жар птиц на коврике…. 

               


***



Митя приоткрыл один глаз. Напротив, на стене висел всё тот же коврик. Мальчик вздохнул. - Неужели не получилось? Хотя….               



Митя заозирался, нет, он точно больше не в комнате своей, точнее в своей, но…. в другой СВОЕЙ комнате. Высокий потолок с нарисованным на нем родовым королевским гербом. Четыре стрельчатых окошка с витражами, на коих изображены были рыцари и прекрасные дамы. Несколько дверей, одна из которых вела в гардеробную, вторая в личную библиотеку Мити, точнее принца Мита, третья в коридор. Кроме коврика на стенах висели многочисленные гобелены со сценами охоты, пиров и турниров. На полу лежали шкуры диких животных. В углу кровать с балдахином и огромный кованый сундук с игрушками. Чуть поодаль стойка с детскими медными рыцарскими доспехами, длинным деревянным копьецом с закруглённым остриём и таким же мечом. Посреди комнаты большой дубовый стол, на котором так удобно рисовать и делать уроки. Сам мальчик восседал на раскрашенном деревянном пони.               



Митя слез с пони, подошёл к коврику, погладил.               


Увы, даже в мире Митиных фантазий коврик всё же остался обычным ковриком, и жар птицы не ожили.



- Принц Ми-и-ит, ты где?! – Раздался знакомый голосок, дверь, ведущая в коридор, распахнулась и в детскую вбежала Толле.               



– А вот и ты. – Митя улыбнулся. – Здравствуй Толле.               



– Всё никак не налюбуешься своим ковриком? – Девочка хихикнула.               



– Угу, вот так бы смотрел на него и смотрел вечно. А ты когда-нибудь видела живую жар птицу? – Спросил Митя.               


– Да нет, вроде, они же в наших краях не водятся, да ты и сам знаешь. – Юная волшебница пожала плечами.  – Можно было воспользоваться всевидящим кристаллом но, увы, моей силы недостаточно, чтобы заставить его работать, а мама как всегда занята….          



– Не, всевидящий кристалл это не интересно, мне бы на живую птичку посмотреть. -  Мальчик вздохнул. – Или, на худой конец…. Послушай Толле, ты же волшебница, можешь сделать так, чтобы мои жар птицы с коврика запели?               



- Ну-у–у-у, я не уверена, но, если кто-то меня очень хорошо попросит…. – Девочка подмигнула Мите.               
 


– О, конечно. – Мальчик опустился на одно колено, склонил голову и произнёс. – О, леид Толле, прекраснейшая из дев, молю яви мне недостойному частицу своего бесконечного могущества, одари этих безмолвных птиц силой голоса. Клянусь, благодарность моя не будет иметь никаких пределов. Обязуюсь свершить в твою честь бесчисленное число величайших подвигов, сразить всех существующих в этом мире чудовищ и…..               



– Ладно-ладно-ладно. – Рассмеялась юная волшебница, - То, что язык твой скор я всегда знала. Я потом придумаю, что от тебя потребовать. Давай я сейчас сбегаю за своей  волшебной книгой и сумкой со снадобьями и посмотрим, что я смогу сделать.

               


***



Толле отсутствовала не долго, благо до её комнатки было рукой подать….               



Девочка положила довольно объёмистый том «Магии для начинающих» на стол и раскрыла.               



– Вам невероятно повезло, принц Мит, я как раз на прошлой неделе вместе с мамой изучала заклинание «Призрачное существование». – Юная волшебница послюнявила пальчики и перевернула страничку. -  Осталось вспомнить, на какой странице оно находится…. А, вот и заклинаньице! Итак, для того, чтобы даровать какому – либо объекту иллюзию жизни нужны…. М-м-м, как много всего требуется, о, даже корень манории.             



- А ты точно изучала это заклинание? – Насторожился мальчик. – Не хотелось бы мне, чтобы мой любимый коврик вспыхнул вдруг негасимым пламенем или превратился в жуткого монстра и съел нас. Ты же помнишь, что произошло, когда ты попыталась превратить мой деревянный меч в настоящий, металлический!   



- Да ладно, тогда же всё обошлось. – Толле открыла серебристую коробочку и вынула из неё зелёный шарик. – К тому же, с тех пор я стала колдовать значительно лучше.               


– Ну, да ну да. – Митя вздохнул. – Если бы каждый раз, когда я слышу от тебя эту фразу, мне давали конфетку, я бы уже был толще нашего Главного повара.               


– Вместо того чтобы ныть, лучше помоги мне открыть эту скляночку. – Отмахнулась девочка. – А я пока поищу в своей сумочке корень манории…. Интересно, его можно чем-нибудь заменить, если что?       



- Не-не-не, лучше давай подождём, пока твоя мама освободится, и поможет нам! – Воскликнул Митя. – Ты же знаешь, как мне нравится мой коврик.  Я бы не хотел, чтобы он испортился.               


– Не трясись ты так, о, отважнейший из принцев, я нашла, кажется. – Толле вытащила из сумочки сморщенный чёрный корешок весьма странной формы, напоминавший крысиный хвост, покрытый фиолетовыми наростами. – Будем надеяться, что это он и есть. Биламский белокост выглядит почти так  же, только наросты розовые. Или всё же у манории розовые, а у белокоста фиолетовые?               



– А если это всё же белокост? – Осторожно уточнил мальчик.               



– Да ничего страшного, мы с тобой всего лишь превратимся в крыс на ближайшую тысячу лет.  – Девочка пожала плечами.         



– Ну, и шуточки у тебя. – Митя покачал головой.               
 


– С чего это ты решил, что я шучу. – Толле положила корень в ступку и начала толочь его. – С нами, волшебниками подобное происходит сплошь и рядом. Я рассказывала тебе о моей бабушке Тюлле, которая перепутала заклинания и четыреста лет провела на уединённом острове где-то в необитаемых мирах?               
 


- Помню – помню. – Мальчик вздохнул. (Ведь именно за эту историю меня и наградили ковриком). – На уединённом острове и я бы пожил с удовольствием, а вот крысой быть не хочу.            


– И зря, крысы очень умные. – Возразила юная волшебница, - кстати, пока мы с тобой беседовали, я подготовила всё, что нужно.               



Девочка деревянной ложечкой осторожно извлекла из ступки красноватый порошок, медленно приблизилась к коврику с жар птицами и…. дунула на ложку.               
Порошок взметнулся в воздух красным облачком и окутал коврик.



Толле взяла открытый флакончик с жёлтенькой жидкостью и плесканула на ковёр. Тут же облако из красного стало оранжевым.



Юная волшебница гордо выпрямилась и продекламировала: Етивижо ж еылим етйебс мовюлк икидзовг, етйателу с огоньлып, огоншуд арвок ад етьварпсар икшылырк  ан мондобовс ехудзов, винорбо ан тямап енм хикря ирт ареп.               



Повинуясь могущественным словам силы, облако начало плавно двигаться, будто в каком-то необычном танце, и одновременно постепенно втягиваться в коврик, тут и там в нём возникали и гасли огоньки, становилось оно всё меньше и меньше, пока окончательно не скрылось меж ниточек ковра. Когда же девочка замолчала, ковёр засветился вдруг каким-то потусторонним светом, изображенная на нём картинка начало расплываться, обрела объём. Теперь жар птицы на дереве действительно походили на живых существ. Вот одна из них шевельнула крылом, вторая повернула голову к детям, третья повела хвостом….       



– Ничего себе, магический три де телевизор! – Митя хлопнул себя ладонью по колену. – Толле, ты ум….               



Увы, закончить мальчик не успел, ибо жар птицы разом взмахнули крыльями и впорхнули в комнату!    



Митя и Толле быстро закрыли лица руками, не в силах смотреть на нестерпимо яркий свет, что исходил от тел чудесных птиц.               


- Мы свободны, мы свободны. – Восклицали жар птицы. – Наконец-то свободны после стольких веков заточения!               


- Спасибо вам, о, милые – милые детишки. – Произнесла, наконец, одна из птиц, когда светозарная троица немного успокоилась. – Воистину, благодарности нашей нет предела, впрочем…. Впрочем, плата за свободу существует. Поднесём мы вам три наших пера чудесных, нет тем перьям цены, ибо по воле судьбы обернуться они тремя чудесными магическими артефактами….



- Постойте-постойте, молю простить за то, что прерываю вас, но…. –Митя кашлянул. – Мы безмерно благодарны вам за чудесные дары, но хотел я уточнить, разве жар птицы могут превращать свои перья в волшебные предметы?



- Обычные жар птицы, конечно же, нет. – Согласилась крылатая собеседница. – Но, мы являемся жар птицами предназначения. Те, кто освободят нас, получит три великих дара – волшебных предмета и с их помощью сможет очистить наш мир от зла. Вы оказались именно такими избранниками судьбы. Владейте же артефактами и пусть доблесть ваша и доброта озарят этот мир!               



И запели птицы все три одновременно, и была их песнь несравнимо прекрасна!               



Никогда ещё дети не слышали столь восхитительных звуков, волна радости, счастья и ликования наполнили души Мити и Толле. Как хотелось им, чтобы чудесная мелодия длилась вечно но, увы…. ничто в этом мире не длится вечно. Раздалось хлопанье крыльев, окно со стуком распахнулось и всё стихло.               


Митя осторожно отнял руки от лица. Одно из окон детской было распахнуто, жар птиц не было и в помине.               



Мальчик быстро повернулся к коврику. Увы, на картинке изображены были теперь только дуб и озеро. Птиц, чудесных красавиц птиц не было! И стихи стали другими:         


Оживите ж, милые, сбейте клювом гвоздики,
Улетайте с пыльного, душного  ковра
Да расправьте крылышки на свободном воздухе,
Обронив на память мне ярких три пера.
И в окно открытое поднимайтесь с пением,
Слышат пусть прохожие ваши голоса,
Чтоб дела рутинные на одно мгновение
Люди позабыли вдруг, глядя в небеса... 



– Мой коврик, мои жар птицы! – Митя схватился за голову. – Толле, что ты наделала?! Я же просил тебя дождаться твою маму, волшебницу Тилле.      



– Да плюнь ты на этот коврик лучше сюда посмотри. – Отмахнулась юная волшебница. – А птицы-то и вправду оставили нам три дара.               



Мальчик подошёл к своей маленькой подружке. На полу лежали три предмета, да какие! Короткий НАСТОЯЩИЙ маленький меч как раз под детскую руку, изящный веер и корона.      
Митя наклонился и схватил меч.



Красивая удобная рукоять, правда, почему-то без гарды, очень широкие кожаные жёлтые ножны, покрытые изображением многочисленных жар птиц. Мальчик не без трепета обнажил меч. Отличный клинок идеально сбалансированный, обоюдоострый, единственное…. Несколько удивляла форма лезвия – оно напоминало перо! Расширялось от рукояти к кончику, причём этот самый кончик был широким и закруглённым. Таким мечём можно рубить, но не колоть. Совершенно случайно мальчик нажал на еле заметную кнопочку и тут же из рукояти с противоположного от лезвия конца выскочил длинный острый шип, придавший мечу дополнительное сходство с пером.               



– На редкость нелепый меч. – Митя пожал плечами. – Но, хоть похож на настоящий.         



– Какой же ты глупый, это же не просто меч, а артефакт. – Девочка вздохнула и покачала головой. - А значит, волшебный, и работает как проводник магической энергии. С его помощью не драться надо, а колдовать!            



- Может ты и права. – Мальчик убрал меч в ножны. – А что выбираешь ты, корону или веер?               



- Что значит «что я выбираю»? – Возмутилась Толле. – Во-первых, почему ты сразу схватил меч, даже не спросив меня, чего хочу я? Может, я тоже выбрала бы оружие!               



- Я думал, что к оружию ты равнодушна, ну, как и все девочки. – Митя растерялся. – Ты же начинаешь зевать всякий раз, когда я заговариваю о турнирах и сражениях. А веер и корона, они так красивы, но если ты считаешь, что меч тебе нужнее….               


– Да нет, конечно. - Отмахнулась юная волшебница. – Меч мне совершенно не нужен. Просто, просто ты так нагло схватил его. Вот веер, посмотри, как он прелестен – как маленькое красное опахало из пёрышек жар птиц, только перья те металлические. Он идеально подойдёт к моему чёрному платьицу. Корона тоже красивая, оранжевая, тоненькая с тремя перьями, закреплёнными в районе лба.               



– Ну, да, прямо как головной убор дикарей, только металлический. – Кивнул мальчик. – Только, только возникает вопрос, кому предназначается эта корона? Нас ведь двое, а артефакта – три. Можно, конечно владеть им по очереди, скажем, я буду пользоваться короной по чётным дням, а ты – по нечётным.            



– Фи, принц, что за речи? – Толле обижено поджала губки. – Неужели вы забыли, что я дама, неужели вы, как истинный рыцарь не должны преподнести этот артефакт мне?            



Митя открыл, было, рот, дабы достойно ответить девочке, но…. тут же закрыл.             



Толле была абсолютно права, если мальчик Митя мог позволить себе указать зарвавшейся волшебнице, что такое распределение даров весьма несправедливо и сам мальчик имеет не меньше прав на корону, чем девочка, но принц Мит, как будущий рыцарь и правитель страны, обязан был исполнять все пожелания дамы.             



– Вы правы, леид Толле, простите. – Мальчик опустился на одно колено и склонил голову. – Не знаю, что нашло на меня. Конечно же, корона и веер – ваши. Одно слово моей прекрасной леди и я положу так же и меч к вашим ногам.            



– Да ладно уж так и быть, меч оставь себе. – Толле милостиво улыбнулась Мите и…. нахмурилась вдруг. - Только…. проклятье, твоё благородство пробудило мою совесть. Как то нехорошо получилось, у меня два артефакта, а у тебя один, стоп-стоп-стоп. А если попробовать скопировать корону?               



- Чего? – Не понял мальчик. – Ты думаешь, твоей магической силы хватит….      



– Ой, твоя несообразительность убивает меня. – Юная волшебница закатила глаза и вздохнула. – Я конечно очень могущественна но…. но, увы, создавать артефакты я пока не умею. А вот один наш знакомый, некий волшебник Тов является владельцем чудесного копирующего зеркала.         


- И он, конечно же, вот так сразу позволит нам воспользоваться волшебным зеркалом? – Митя недоверчиво покачал головой.               


– А то нет, он же обожает эксперименты, а я что-то не слышала, чтобы кому-то удавалось скопировать магический артефакт. – Толле хитро улыбнулась. – К тому же мы, как минимум трижды спасали старому волшебнику жизнь, вернули ему цветок лактании, похищенный злым кентавром Ровгом, вытащили Това из….               



– Да помню я все эти истории. – Отмахнулся мальчик. – И я даже готов предположить, что сумасшедший старый волшебник рискнёт помочь нам, но результат. Может, всё же обратимся к твоей матери за помощью? Нас и так, скорее всего, накажут за испорченный ковёр. Я считаю, что с магией нельзя шутить и….               


– Вам кто-нибудь говорил, принц Мит, что вы жуткий зануда? – Юная волшебница поджала губы. – На любое моё предложение, от вас всегда следует один и тот же ответ – «пойдём к твоем маме»! Вы, когда станете королём, тоже будете бегать за помощью к волшебнице Тилле?               



- Нет. – Митя покачал головой. – Но, пока мы просто дети и, затевая что-то опасное, должны советоваться с взрослыми.               


– Знаешь что, ты, ты маменькин сыночек, вот кто! – Заявила девочка.               



– Ах, так. – Мальчик скрипнул зубами и сжал кулаки. – А пошли, полагаю, перемещающим талисманом ты сможешь воспользоваться?               



- Во-о-от, таким ты мне больше нравишься. – Толле хихикнула. – Да конечно смогу, не трусь мой принц. Если что-то пойдёт не так, сможешь спрятаться за моей спиной, всю вину я возьму на себя, как обычно.               

– Ну, да, - Митя поморщился. – Ты берёшь всю вину на себя, а достаётся моей бедной
з…               




Глава 2 - здесь http://www.proza.ru/2012/01/29/1846


Рецензии
Щедро одарили птички.
Удачи.

Владимир Сорокин 3   17.05.2023 18:20     Заявить о нарушении
Спасибо:—)) рад вам:—))Да, повезло, так повезло:—)) с уважением:—))

Александр Михельман   17.05.2023 18:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.