Одинокая. Неприкаянная

Было очень раннее утро. Едва рассвело. Только что сошел снег…
Она шла не по тротуару – прямо по дороге. Мимо, время от времени, проезжали машины. Сгорбленная, шаркающей походкой, в грязных войлочных сапогах и старого покроя ярко-зеленом пальто, она несла через плечо две ноши: за спиной большой белый мешок из-под сахара, доверху чем-то наполненный; впереди себя – объемную сумку черной кожи.
Не пустую.
Глядя на нее, я задумалась.
Куда и откуда идет эта женщина, такая одинокая и неприкаянная, по ещё спящему городу, в безлюдии?  Из ниоткуда - в никуда… Как обездомленная старость… Что ждет ее завтра?

Приютившись временно в одной из комнат, сдаваемых под жильё,в гостинице на проспекте Свободы, я видела её почти ежедневно. Потом она перестала появляться.
Прошло время. Настало лето, июль. Вторая половина дня. Присев на лавочку во дворе девятиэтажки-малосемейки, поглядываю по сторонам, задеваю взглядом мусорные баки и… свою давнюю знакомую. Вижу её в тот момент, когда она пьёт молоко из большой пластиковой бутылки из-под пива.
Сделав пару глотков, она отливает немного молока прямо на землю и снова пробует его на вкус, надо думать, надеясь на чудо превращения. Увы, чуда не произошло. Наверняка напиток был прогорклым до ядовитой горечи, поскольку старуха вернула недопитую бутылку обратно в мусорный бак.
 
На людей, проходивших мимо, она даже не взглядывала, словно вокруг никого не было. И очень сильно напоминала собою уставшую от бездомности собачонку, всем телом своим ожидавшую злого окрика или пинка.
Продолжая копаться в мусоре, она доставала пакеты и высыпала из них то, что было собрано на выброс другими. Сами же пакеты деловито складывала в большую чёрную сумку, ту самую. Потом подняла на плечо узел тряпья и эту сумку, связанные между собой, и пошла прочь. Всё в тех же стоптанных до безобразия войлочных развалюхах. Правда в другом, белом и до странности чистом болоньевом пальто. А день выдался чрезвычайно жарким. Люди едва прикрывали себя одеждой яркой и лёгкой.
Много детей и молодёжи сновало вокруг нас, а также собак и кошек почему-то было много. Слышался говор, смех, вскрики детских восторгов и плачь малышей. Её же почти чёрное лицо ничего не выражало.

И я снова задумалась о судьбе старухи. Чем живёт и на что надеется?
Возможно ли облегчить её существование? А может, её вполне устраивает такой образ жизни? Да и кому заниматься её проблемами?
Каждому из живущих в первую очередь себя надобно содержать, заботясь и о крыше над головой, и о запасах пищи, об одежде и здоровье…

Однако случись непосильная трагедия в судьбе любого из нас, создайся безвыходная ситуация… особенно, если в нужный момент никто не подаст руку помощи… и  любой может оказаться в такой ситуации.
Что это? Роковая оплошность или дело случая?
 
Не одну её видим на улицах, и в других городах, наверное, такое не редкость. Наверное, одичать проще, чем вернуться к нормальному, человеческому существованию в жизни, с её никогда не кончающимися повседневными заботами.

Многие обездомленные оказались таковыми из-за собственного нежелания преодолевать трудности бытия как в малом, так и в большом. Одурманивая себя алкоголем или наркотиками, предпочитают жить, не заботясь о завтрашнем дне. Ухитряются ещё и мешать жизни тех, кто изо всех сил борется за свой нормальный быт. Ладно бы посторонних донимали, так ведь родным и близким досаждают, детям малым портят жизнь, сбивают с пути развития.

О, Боже, упаси каждого из нас от незавидной судьбы неприкаянных.

                г. Сасово Рязанская обл.


Рецензии
может, её вполне устраивает такой образ жизни? "
Неужели такое может быть? Чтобы устраивало? подниматься труднее, чем опускаться, вот и весь ответ

Коваденко   24.02.2022 08:02     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 54 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.