Зарисовка

Мама с дочкой жили на самой окраине города. Их дом был предпоследним перед бескрайним полем, за которым в обозримом пространстве не было видно ничего – ни человека, ни зверя, ни даже дерева.  Оно было абсолютно пустое. Зимой оно покрывалось белым плащом из снега, над ним завывал жестокий ветер; летом можно было наблюдать голую землю.
 Ближайший магазин от их дома был расположен в семи километрах; раз в неделю приезжал маленький грузовичок и останавливался около их дома на час. Если в этот час никого не бывало дома, то еду они не могли купить и им приходилось ждать следующего приезда грузовичка через неделю. Перебивались как могли: что-то принесут знакомые, а то и из соседних домов приходили люди и приносили немножко еды. Но и еды и таких людей было немного. В основном всё приходилось делать своими силами.
 Два раза в неделю дочурка ходила в школу. Больше никак не получалось, потому что школа была расположена в двадцати километрах от их дома, а автобусы ходили редко. Поэтому времени на путь до школы и обратно уходило очень много.
 У мамы с дочкой было удивительное взаимопонимание.  Стоило одной из них начать говорить о чём-то, другая тут же понимала о чём идёт речь, подхватывала и, в зависимости от ситуации, либо продолжала дальше, либо выполняла какое-нибудь действие. Эта способность буквально читать мысли друг друга очень помогала им обоим выживать в таких непростых условиях.
 Однажды поздно вечером, мама, зайдя в комнату, услышала какие-то неестественные звуки. Дочки нигде не было видно, но на постели одеяло было как-то неестественно вздёрнуто кверху, словно под ним что-то было. Присев на краешек постели и взявшись за одеяло, мама почувствовала вздрагивающие плечи дочки, а прислушавшись – услышала прерывистое дыхание, перемежаемое стонами. Дочка плакала навзрыд.
 - Отчего ты плачешь? – спросила мама.
 Но прошло много времени перед тем, как дочка смогла заговорить. Мама долго её гладила по плечам, успокаивала, утешала, как могла, но ничего не помогало. Когда же девочка заговорила, голосок её был очень слабым и звучал настолько прерывисто что, казалось, готов был каждую секунду оборваться и опять сорваться в пучину беспросветного плача.
 - Почему у нас всё так плохо, мама? Почему мы не можем себе позволить переехать в центр города и жить в однокомнатной квартире? Почему я не могу учиться как все нормальные дети? Почему-у-у-у-у-у-у….. о-о-о-о-о-о-о-о-о-о……
 Дочка опять сорвалась на плач.  И маме, вместо ответа, ничего не оставалось делать, как тихо гладить своего родного ребёнка по плечам и держать её за руки, передавая ей всю свою положительную энергию.  Долго ещё в комнате были слышны стоны и всхлипывания.
 Вдруг всё стихло. Неслышно мама поднялась с постели и тихо, словно кошка на бархатных лапках, стараясь не потревожить дочь, вышла из дверей комнаты. Но в  дверях она обернулась и окинула взглядом всю комнату ещё раз.
 Было слышно только спокойное и мерное дыхание дочери. Она уснула.


Рецензии