Экспромт

            "Всякий экспромт хорош, когда он хорошо подготовлен."
                А.И.РАЙКИН.
               
 
     В 1970-ом году все тексты приветствий, домашних заданий, большинства конкурсов, вопросов разминки, и конкурса капитанов КВН тщательно проверялись после того, как у молодёжной редакции Ц.Т. произошли неприятности из-за домашнего задания команды электролампового завода Москвы "Семь раз отмерь, один - отрежь" (сезон 1969-го года).
 
     Бакинская команда играла в полуфинале кубка чемпионов с командой МФТИ.
 
Команда наша выходила ввиде верблюжего каравана, в котором каждый "верблюд" и его "погонщик" приветствовал одну из команд-участниц первенства под музыку эллингтоновского "Каравана".
 
     Я и два члена команды, изображавшие верблюжьи горбы, приветствовали одесситов:
 
                О, Одес-
 
                Са с трубочистами и с "без"!..
 
                Одесских "шутков" полный тюк,
 
                Завёз ещё погонщик Дюк!
 
     Затем "горбы" вели диалог о летнем отдыхе одесситов и гостей города, заканчивавшийся вопросом залу:
 
     "И что это вы все так на юг стремитесь?! Жара, песок... А за жильё столько платить, что потом весь год верблюжьей колючкой питаться будете...
 
     Я должен был "ответить" репризой, заканчивающей приветствие одесской команде. Реприза была, на мой взгляд, "серенькой", о чём я всё время говорил авторам. Пытались переделать, но ничего не "вытанцовывалось".
 
     В результате, на выступлении я от волнения забыл текст (забыл на самом деле). Возникла пауза. Не знаю, чем бы это кончилось, но я решил говорить что-нибудь, лишь бы не молчать. И я сказал первое, что пришло в голову (может быть раньше я об этом думал):
 
     "Лучше грызть верблюжью колючку на юге, чем металлическую на севере!"
 
Фраза была не совсем "в теме" и зал замолчал и, только после того как в жюри зааплодировал Ярослав Голованов, отреагировали и в зале.
 
     Я никогда не был "диссидентом". Я струсил и потом долго ещё боялся "последствий" своего экспромта. Но, обошлось. То-ли , Лапину не донесли, то-ли никто из "блюстителей" не расслышал... 


Рецензии
Попала на Вашу страницу совершенно случайно при попытке зайти на Прозу.ру. Наверное, причиной тому - "темные силы электричества", как говорил кто-то из моих любимых учителей Бакинской школы № 134 - то ли "физик" Гринберг Вениамин Борисович, то ли "математик" Файнштейн Соломон Борисович, то ли необыкновенно остроумный, ироничный и компанейский Глузкатер Арон Израилевич.

Да, собственно, и неважно: попав незвано в гости к Вам, я тут же впала в абсолютную убежденность, что где-то уже слышала Вашу фамилию "Носовский". Не исключено, что в АзНефтеХиме, когда общалась с КВН-щиками в 70-х.

В любом случае, как это ни банально звучит - мир тесен. И иногда это радует :)))

Ваша миниатюра заставила меня улыбнуться и порадоваться за благополучный исход. Молодежь, может, до конца и не осознает, чем такая реплика (кстати, актуальная во все времена) могла обернуться в ту эпоху.

Ольга Анцупова   15.04.2019 09:16     Заявить о нарушении
Уважаемя Ольга, здравствуйте! Спасибо за улыбку! Я, действительно, был хорошо знаком КВНщикам АзИНефтехим, как капитан команды СКБНефтехимприбор, чемпиона бакинского первенства 1967го года. Но моя фамилия не Носовский, а НосоНОвский.
В Баку, кроме меня и сына, такой фамилии ни у кого не встречал. Редкая фамилия моей мамы, Парижер, встречается гораздо чаще. Все бакинские Парижеры - родственники, предки которых родились в городе Умань.
Сам я закончил АзИИ в 1957-ом году.
Мои рассказы и миниатюры можно встретить на бакинских русскоязычных сайтах и, в отредактированном виде, на Проза,ру и израильском сайте литературной студии "Среда обетованная". Я сейчас один из создателей этой студии, пока не
покинувший этот свет.

Недавно встречался с бывшим капитаном команды КВН АзИНЕФТЕХИМа, Грикорием(Геней) Щириным (Лас Вегас), приехавшим повидать Землю Обетованную.

МихНос.

Амушл Кабак   15.04.2019 12:56   Заявить о нарушении
Ой, извините за техническую помарку в Вашей фамилии - она, действительно, редкая

КВН-щики тех времен (и чуть-чуть позднее) - это особое племя юмористов, чья ирония была по-настоящему "высшей пробы", ведь рождалась она в особых условиях цензуры.

Это сейчас на сцену - за неимением чувства юмора и отсутствия цензуры (парадокс - сегодня порой жалеешь о ней) хлынули потоки скабрезных шуток и жалкого подражания. Но не только юмористы виноваты в этой безвкусице - прежде всего, виноваты потребители (простите, за жесткое слово) их творчества.

Вам посчастливилось выступать перед совсем другой публикой.

Ольга Анцупова   15.04.2019 13:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.