Маленький мальчик

Он уткнулся лицом мне в плечо и плакал. Маленький мальчик, лет шести. Он уже стеснялся своего горя.
Трава щекотала мне пятки, а от его слез на плече оставались тоненькие дорожки. Когда горячие капельки затекали под сарафан, я чувствовала, как они впитываются в ткань.
 - Посмотри на меня, - попросила я. Словно от того мальчику должно было стать легче. Но он еще сильнее обнял маленькими ручками мою шею.
 - Я не хочу, не хочу! – повторял он. Не в силах даже объяснить, что такого страшного произошло.
Я замолчала и начала гладить его по голове. Мы сидели так минут двадцать. А потом он отодвинулся от меня и уставился куда-то вдаль. Солнце уже садилось и ветер начал дуть сильнее. Я накинула на мальчика кофту и начала вставать.
 - Только не говори никому, что я плакал! – он умоляюще смотрел мне в глаза. – Только не говори! Надо мной смеяться будут!
 - Конечно, не скажу, малыш!
Мы снова замолчали, а потом мальчик прошептал:
 - Знаешь, у меня собака умерла. Я очень сильно любил ее. А вчера она ушла и не вернулась. Папа сказал, что она ушла умирать. Я не понимаю, почему она так поступила? Неужели она не доверяла мне? Думала, что не нужна?
 - Нет, малыш! Она просто не хотела, чтобы ты видел как ей больно. Она знала, что тебе тоже будет больно от этого…
 - Мне и так больно! – ответил мальчик и снова отвел глаза.
 - Знаешь, я бы обнял ее сильно-сильно -  и ей было бы не так страшно. Я обязательно придумал бы, как помочь! Я бы не стал плакать при ней. Не хочу, чтобы она думала, что я слабый…
Я незаметно вытерла слезинку и села поближе к нему:
 - Знаешь, малыш, только сильный человек не боится показать свою слабость. Потому, что он совсем ничего не боится. И, если бы ты был рядом с ней и скрывал свои слезы, она решила бы, что тебе все равно. А тебе ведь не все равно! Просто ты переживаешь, что тебя не так поймут…  Но не нужно боятся своих эмоций! Ты же человек – живой и теплый. Слышишь, как быстро бьется твое сердце? Не стоит превращать его в камень!
Мальчик понял меня. Мы не спеша шли по деревне, и он не прятал свои заплаканные глаза. Он смотрел куда-то в небо, словно общаясь со своей собакой. А люди, которые встречались нам на пути, смущенно отводили глаза. Они видели его боль, может быть даже чувствовали. Маленький шестилетний мальчик переживал какую-то серьезную трагедию, как настоящий мужчина – с отважно поднятой головой…


Рецензии