Взлет. Часть 1

На правах саморекламы нескромного автора.
Овации и спонсирование приветствуются.
 

С работы я вылетел с треском…
Не то что бы это меня удивило. Желание (верней - нежелание) было обоюдным, но внезапность наступившего события, скажу честно, несколько ошеломила меня.
Начало 2000-го. За полгода до вылета.
На бизнес-тренинге у московской «звезды» бизнес-тренингов.
Сижу и думу думаю: «Вот стоит она вся такая… вот… в арманях-габбанах, вещает прописной ширпотреб с видом верхнеинстанционной истины, и рубит при этом бабло… Рубит бабла… не задарма… 20*35… это в день… минус аренда помещения… не забесплатно… больше чем мне за месячное сидение начисляют… налоги платит/нет – неизвестно… да все это на три дня помножить… к тому ж, это у неё не единственная группа в месяц… по всему сему выходит… выходит… Ухйопт – сколько выходит!!!
Вот же халява у людей. Почему мне за мои гемоглобиновые, в поте седалища, приходится сорок часов в неделю и более… «Жуликов показывают по телевизору! Ну чем я хуже?!»… Хуже?..
А мне… а у меня… а со мной… Жена и новорожденная дочь… квартиру снимать не на что… живем в примаках у шурина… со всеми образованиями, со всеми разработками/наработками, с публикациями и полузащищенным диссером о собственном жилье даже мечтать вредно…
Пойду - нажрусь…
«… чем я хуже?...»… «…чем я хуже?…»… «…чем я хуже?…» Хуже кого? Хуже вот этой вот?! Стопудняк не хуже! Да я лучше!
Что я тренингов не проводил?! Ну, пусть не тренингов. Пусть семинаров. Но разница не велика. Группы, игры, ситуации, модели. Меня жена всему этому научит – дипломированный психолог, независимый бизнес-тренер! В декрете сидит, вот пусть меня натаскивает».
И пошел я, весь такой из себя молодец, писать программу бизнес-тренинга и натаскиваться бизнес-тренерскому мастерству!
Месяц спустя.
- Здравствуйте. Я хочу вести тренинги в вашем архи- супер-наи-прекраснейшем институте. Вот резюме, вот программа, вот раздаточный материал, – навалился я на дедулю в кожаном кресле, а сам подумал: - «Ну и рожа… Самому, небось, под семьдесят, а щечки холеные как у искусной ****и верхнего ценового диапазона».
- Гм… Кхм-м-м…
«Что ты гмыкаешь, хрен старый. Лицо попроще состряпай… Перед тобой гений консалтинга, а не наплакано! Ну, пусть еще не очень признанный гений. Признание – дело наживное… И не надо так морщиться от моего английского. Для тебя это родной язык, а я до десятого класса в степном ауле учился, куда питьевую воду водовозом по часам доставляли, и только в институте узнал, что «А;ылшын тiлi, жас;спiрiм тупийцыларды о;ыты;ыз» это не по-английски».
- Ухм-м-м-м… Молодой человек, вы отдаете себе отчет, куда вы пришли?.. Наш институт – ведущий ВУЗ страны в области менеджмента, маркетинга и прогнозирования. Бла-бла-бла… . Бла-бла-бла…. Бла-бла-бла… Находится под патронажем высокопоставленных лиц государства! . Бла-бла-бла… . Бла-бла-бла…. Бла-бла-бла… Ведущие специалисты… Международный престиж… - типа, с таким лицом в наш ряд. – Я, как директор департамента, единственный в Центральной Азии представитель Британской Ассоциации Маркетологов и вице ее президент, по совместительству… Бла-бла-бла… . Бла-бла-бла…. Бла-бла-бла… - И в завершении допинал: - Если вы по-настоящему хотите владеть маркетингом, вам следует поучиться в нашем институте. Это я вам как декан факультета маркетинга говорю!..
«Идешь-ты-пляшешь, кондом вонючий!» - думал я по дороге домой, - «Пойду - нажрусь…»
«Гребаный кризис! Работа, если и не говно, то зарплата куриная. Однозначно! Лучшую искать – себе дороже выйдет. Только работу наладил, только результаты пошли, внезапно и сразу между мной и руководством образовалась прослойка начальничков. А принимали: «вы будете работать самостоятельно, подчиняясь лично генеральному директору холдинга». Двоюродная сестра племянницы – самая подходящая кандидатура на должность начальника отдела маркетинга. Ну, дык, оп-паньки!!!
Бросить все к бе-беням? Хрен! Кто семью кормить будет?.. Жена – школьный психолог в декрете. Дочка. Теща с периферии приехала, инженер лесного хозяйства – в двухмиллионном городе ни леса, ни хозяйства. Старается она. От души старается. Как может старается. С дочкой здорово помогает. Шурин, пока в загранкомандировке ногу не сломал, более-менее нормально намолачивал, помогал, поддерживал здорово. Теперь на костылях в гипсе не особо намолотишь. Куда кого бросишь?..
Мама? Мамочка, хоть и пенсионерка уже, но работающая, востребованная пенсионерка, не даст пропасть, конечно, но «сЫночка» четвертый десяток на размен поставил, пора бы к самостоятельности… Да как-то/чё-то не стоит эта самостоятельность сама… Самому-то одному стояла самостоятельно, а при семье, семейному самостоятельно вяло стоит и встает медленно… Была же у дурака работа нормальная! Пусть не Клондайк, но на колбасу с квартирой хватало, еще и на пиво оставалось. К офису привязанный не сидел, левачить никто не запрещал. Надо в пятницу позагорать – отпросись в четверг. В понедельник болеешь – позвони, предупреди, после обеда выйдешь – никто ничего… разве только мало-мало изредка… Не-е-ет, мля! Надо профессионально расти! Пойду в большой холдинг! Пошел… Вырос… Из замдиректора по маркетингу до маркетолога на побегушках.
Да на штуцере вертел я ваш институт вместе с его престижем и всей Британской Ассоциацией! А холдинг ваш в налоговой инспекции видал в серых папочках!
Гребаный кризис! Пойду - нажрусь…»


Рецензии