Взлет. Часть 3

Дома, ртом, требующим лимона с перцем, я вещал:
- Позвольте представиться. Независимый бизнес-тренер! Специалист и эксперт, наводящий ужас на конкурентов! Всемогущий бизнес-консультант!!! Добрый и прекрасный!
«Чё жрать-то будем теперича, тренер хлёбанный…» - висел в воздухе неозвученный риторический вопрос.
- Трехдневный заработок бизнес-тренера превышает месячную зарплату наемного специалиста!.. Три дня тренинга = месяц высиживания зарплаты! Эх, заживем припеваючи!!! Через год в трехкомнатных апартаментах жить будем. Через два на ЛэндКруизере кататься!!!
«Ой-й-й, 3,14…-дишь… О-о-ой-й-й, 3,14…-дишь!!!» - читалось в мокрых (от счастья, наверное) глазах окружающих и сжимающих кольцо…
Я пахал. Пахал много и страшно. Днем, утром, вечером. Ночью, когда был занят подмогой жене по укачиванию и баюканью дочери, за меня пахал компьютер. В него, драгоценного была вручную на клавиатуре забита база с номерами факсов и электронных адресов из всех справочников немаленького города + к ней постепенно добавлялись подаренные, краденные, выклянченные, выменянные и прочими любыми способами добытые адреса. Не от некомпетентности, просто не было в то время доступных рафинированных электронных баз ни на белом, ни на черном, ни на сером рынке, ни на рынках всяких прочих других цветов.
Я откровенно спамил по электронке и по факсам. За это часто получал недовольные, весьма недовольные и в некоторых случаях истеричные отзывы. Гораздо чаще предложений по работе или даже «обсудить варианты». Встречи, предложения, обсуждения – 96% работы в любом консалтинговом бизнесе. И сейчас и тогда я понимал и понимаю, что для этой работы, для продвижения моих услуг удобнее пользоваться посредничеством дилеров, провайдеров и прочих посредников. Они молодцы и огромное спасибо им за работу. Но кто в тот момент взялся бы продвигать меня – «возможно в будущем» «вероятно восходящую» звезду, взявшегося на тренерском небосводе, как из горы на лыжах?
Я пахал. Пахал и сеял свою ниву. Свой маленький клочок на необъятной ниве просвещения. Урожай? Я тогда не задумывался о нем. Была мечта иметь свое собственное дело без начальников и командиров над собой. Была мечта смотреть на жизнь шире шор пожалованного кем-то жалования. Тралить супермаркет от входа до кассы, не ограничиваясь необходимым, балуя не очень нужными, но такими «хочубельными» покупками детей и себя.
Я пахал. Вперед манила маячащая в будущем жирная морковка тренерских гонораров, а сзади безжалостно стегал страх банкротства, собственной несостоятельности, непринятия рынком моего продукта. И еще злее гнал страх возврата в тихую голодную зарплатную гавань наемника.
Хеппи енд первого этапа.
 Обманул… Так вышло что обманул. Обманул всех. Даже себя. Но обманул, та.с-зать, в лучшую сторону.
Год тот двухтысячный выдался кризисным, а значит для консалтингового дела щедрым и урожайным. Для тренингового консалтинга – в том числе. Чего нельзя было сказать о рынке недвижимости. По крайней мере, в нашем городе. И не через год, а через полгода въехала моя фамилия не в трехкомнатную, а четырехкомнатную.
С ЛендКруизером тоже накладочка. Их теперь у нас два. Но об этом совсем другая маркетинговая история – бизнес-кейс по-нашему.
П.С. Тогда я еще думал про тогдашнего генерального, «Гребанный ты недомерок! Взболтыш недокапанный!» (он и вправду отличался изящным телосложением), а вышло, он мне путевку в жизнь выписал…
Докладываю. Двенадцать лет. Полет нормальный!


Рецензии