Капля жизни

                «А судьи кто?» А. Грибоедов


Теплый осенний вечер. Агнесса, стоя на балконе и смотря на уходящее солнце, вспоминает очередной разговор с родителями. Сегодняшняя ссора стала для нее последней каплей. Казалось: серьезный разговор с мамой еще не повод для самоубийства. Но только не для Агнессы, которая всегда чувствовала себя изгоем как в семье, так и по жизни. Постоянные упреки, обвинения, адресованные девушке, с каждым разом все сильнее и сильнее наносили удар в душу, добивая ее изнутри.


Началось все 10 лет назад. Агнессе тогда было 8 лет. Ее семья жила в огромном доме на окраине Бруклина. Папа работал в нефтяной компании, брат учился в Колледже Лонг-Айленда, мама занималась домом, ну а наша героиня целыми днями пропадала в библиотеке. И ее не раз находили там, заснувшей с очередным томиком Уэллса или Конан Дойля.


Но вдруг в один момент вся сказка закончилась. Компанию, где работал отец, закрыли, и ему пришлось перебраться в другой штат, чтобы заработать немного денег. Вскоре брата отчислили из Колледжа за неуплату, и ему пришлось уехать вслед за папой. С тех пор от них не было никаких вестей. В этом огромном пустом доме остались только Агнесса и ее мать. Зимой они «жили» в одной комнате, так как денег не хватало, чтобы платить за отопление всего дома. По вечерам, греясь огарком свечи, они сидели вместе и смотрели на тень, падающую от свечи.


Родственников у них не было. Мама-сирота, а с родней отца мать Агнессы не общалась. Она говорила:
-Мои 2 золовки, свекровь и вся их семья выпили у меня всю кровь. Они нервничали меня, когда я была беременна тобой, заставляли поднимать тяжелые сумки, делать работу по дому - поэтому у тебя сейчас проблемы со зрением и сердцем. И после всего этого ты хочешь, чтобы я разрешала тебе общаться с ними?!
-Но мама, нам же нечего есть, позволь мне позвонить и сказать им об этом!
-Они прекрасно знают наше положение. За все время эти твари не навестили нас ни разу. Запомни: если ты сделаешь это, то у тебя больше не будет матери. Я откажусь от тебя, и ты пойдешь в детский дом!
Ну что же, угрозы звучали серьезно, и девочка слушалась маму.


Девочка не любила делиться со своей матерью секретами, как обычно делают все ее сверстницы, потому что каждый раз, когда она хотела с ней заговорить, мама жаловалась на боли в сердце или отмахивалась, говоря: «ничего, Агнессочка, это же жизнь, и так бывает». Поэтому наша героиня привыкла держать все эмоции в себе, ведь поделиться-то было не с кем. Хотя у нее была одна подруга, да и та всегда использовала Агнессу исключительно в своих целях. А Агнесса, будучи альтруистом, не могла отказать своей подруге, и подобно слуге, выполняла ее «поручения». Еще одна ее особенная черта – нерешительность. Маму это очень расстраивало, она всегда повторяла: «Да что ж ты за такая закомплексованная дура, на подругу боишься даже голос повысить!»


Еще одна вещь, которую Агнесса не может понять до сих пор: даже если она просто будет сидеть без дела, мама обязательно найдет причину накричать на нее или в очередной раз обозвать сучкой и тварью. После таких слов девочка запиралась в ванной комнате, начинала плакать, и в этот момент приходила мама с криками:
-Открой дверь, тварь! Я знаю, что ты там! Не смей плакать, не смей, я тебе говорю! Нет, ну вы посмотрите на нее, как эта сучка меня нервничает, сейчас мне опять станет плохо из-за тебя! Ты хочешь моей смерти?! Нет, ты видимо ее хочешь, раз делаешь такие вещи!
-Но что я сделала? Ты просто пришла и начала орать на меня!
-Ну, значит, есть причина, раз я пришла и ору!
-Тогда поделись ею со мной, чтобы я тоже знала, в чем моя вина.
-Ах, ты мне еще хамить будешь, стерва? Да пошла ты! Ой, мамочки, мне опять плохо, и все из-за тебя! Ух, тварь….


В школе Агнесса вела себя очень тихо, боялась сказать лишнее слово, чтобы не стать жертвой насмешек, если она случайно скажет не то в разговоре. И ее страх был оправданным: дети частенько издевались над ней, так как одевалась она беднее, чем остальные одноклассники. Но Агнессу не очень тревожила такая репутация в школе, да и подруги ей были ни к чему, ведь с ней всегда были ее любимые книги.


Так прошло 5 лет. Однажды в доме Агнессы и ее мамы зазвонил телефон. Мама взяла трубку, очень долго говорила, затем с гордым видом закончила разговор.
-Мам, кто это был?
-Папа.
-Какой папа??
-Как какой? Самый настоящий! Вспомнил, наконец-то о своей семье. Небось своей сестре каждый месяц деньги высылал, а мы с тобой тут голодали.
-Ма, ну не начинай опять. А что он хотел?
-Сказал, что приедет к концу месяца.
После этих слов девочка очень обрадовалась, начала отмечать дни, сколько осталось до папиного приезда.


Наконец-то наступил долгожданный день. Агнесса с утра с нетерпением ждала приезда родителя. Вечером такси остановилось возле их дома, и оттуда вышел немолодой лысый мужчина, очень худой; казалось, что его бежевая куртка повисла на нем, как на вешалке. Девочка сразу узнала его. С криками «Папа! Папа!» она набросилась на него и стала душить в объятьях. Мужчина ответил такими же действиями. Мама подошла к папе, холодно поздоровалась и пригласила всех в дом. Агнесса знала, что между ее родителями были очень сложные отношения, даже раньше они почти не разговаривали друг с другом, только изредка здоровались, когда встречались на кухне или в гостиной.


На следующий день Агнесса, случайно проходя мимо кухни, услышала разговор.
-Ну что, Марк, какие у тебя планы? Зачем ты приехал?
-А что, Камилла, ты не рада меня видеть?
-А чему мне радоваться? Ты сделал что-то хорошее для меня? Ты даже не можешь найти себе работу, о чем еще можно с тобой говорить.
-Камилла, не начинай, ты бьешь за живое. Для меня нет подходящей работы.
-За эти 5 лет я усвоила одно: не нужно было отпускать тебя и сына в неизвестный штат. Теперь я буду все решать. Обратно ты уедешь вместе со мной и Агнессой. И только попробуй отказаться.
-Милая, это невозможно. Я живу в одной маленькой комнате…
-Во-первых, я тебе не милая. А во-вторых, ты считаешь нормальным нам с Агнессой жить вдвоем, без родственников?
-У меня нет сейчас возможности…
-А своей сестре каждый месяц посылать деньги у тебя есть возможность? Пока мы тут голодали, она купила себе еще одну квартиру и провела газ. А мы как сидели в холоде, так и сидим. Все решено, мы уезжаем с тобой.


Неописуемая радость царила в душе у Агнессы. Она покинет этот штат, полный унижения и страдания. И они наконец снова станут семьей: мама, папа, она и ее брат.

Часть 2

Новый штат оказался красивее и лучше прежнего. И люди тут были приветливее. Новая школа, новые друзья - новая жизнь. Даже ссоры с мамой Агнесса стала переносить легче, чем раньше, по крайней мере, не плакала после них.


Осенью на день рождения Агнессы папа подарил ей ноутбук, о котором она мечтала всегда. Обнявши компьютер, она вдруг залилась слезами и начала целовать его. То ли это была минутная слабость, то ли детская шалость, никто не знает, но выглядело это очень смешно.  С этого дня в интернете у девушки появились новые друзья, знакомые из разных стран, ей было очень легко и интересно общаться с ними. Она проводила в интернете весь день. И ей казалось, что виртуальный мир лучше настоящего. Тут можно притвориться кем угодно, открыто выражать свое мнение, общаться, чего нельзя сделать в реальном.


Вскоре это начало раздражать маму. Она постоянно жаловалась на Агнессу, что она не помогает ей по дому, проклинала тот день, когда Марк купил дочке ноутбук. А Агнесса объясняла матери, что ей легче «жить» в интернете, на что мама буркнула, что это бред сивой кобылы, и что надо иногда работать головой, а не другой частью тела. И она задумалась над этим после инцидента, произошедшего с ней.


Возвращаясь из школы, Агнесса была как всегда нагружена проблемами, думала о чем-то и, переходя дорогу, не заметила слева летящей машины. Иномарка протаранила девочку, но, к счастью, она осталась жива. И сколько та не просила не звонить маме и не сообщать об этом случае, водитель автомобиля все-таки поставил в известность родительницу. Та, придя в больницу, ворвалась в палату с криком: «Стерва! Дрянь! Как ты могла попасть под машину, у тебя что, глаз нет?! Зачем я должна нервничать из-за тебя?!»


В больнице наша героиня пролежала неделю. Брат постоянно навещал ее и извинялся за родителей, за то, что они не могут прийти к ней в больницу. За это время она многое поняла: если не будет реальной жизни, значит и виртуальной тоже не будет. Так что нужно дорожить ею.


В день выписки дома ее ждали родители, брат. Неожиданно мать подошла к Агнессе и обняла ее. Каково же было ее удивление, когда мать поцеловала ее! За все 10 лет она сделала такой шаг в первый раз. Агнесса очень обрадовалась, ей хотелось целовать и целовать свою мамочку, потому что эти поцелуи были слаще всех конфет. Девочка была самой счастливой в мире.


Как-то раз семья ждала прихода очень важного гостя. Мама накрывала на стол, и Агнесса помогала ей. Вдруг Агнесса, неся тяжелую стеклянную вазу, споткнулась на ровном месте и разбила ее. Ужас омрачил лицо девочки. Она вдруг поняла, что сейчас придет мама и начнет ругаться. Опять. И ее прогнозы сбылись. Мать пришла и начала орать:
-Да что же ты опять натворила, тварь! Сколько можно портить имущество! Стерва, на ровном месте подскальзываешься, ты что, ходить не можешь?! Сколько раз я тебе говорила: будь внимательнее, соберись! Нет! Как об стенку горох! Я поняла одну вещь: тебе нравится, когда я нервничаю. Да-да, точно, тебе нравится, когда я плачу, тебе доставляет удовольствие, когда я выхожу из себя…
-Мам, ты что такое говоришь??...
-МОЛЧАТЬ, ТВАРЬ!!! Заткнись, стерва! Я раскусила тебя, теперь ты никуда от меня не денешься! Тюфтя! Что ты вечно молчишь, боишься слово сказать? Я столько раз тебя оскорбляла, а ты ни разу меня не остановила. Вечно ты чего-то боишься, стесняешься…
-Я не стесняюсь…
-Ну да, как же! Ты даже боишься холодильник открывать и каждый раз спрашиваешь у меня разрешения, чтоб открыть его. Все дети, как дети, а ты закомплексованная дура. Интеллигентка чертова! Ты даже постоять за себя не можешь! Ты не человек, ты - тварь.


В этот момент Агнесса ринулась на балкон. И вот, сейчас, она стоит и думает о самоубийстве. Действительно, зачем ей жить на этом свете? Мама все время оскорбляет, папе на нее наплевать, брат вообще где-то шляется целый день, настоящих друзей нет, сама слабохарактерная, никчемная дура, да в придачу ко всему этому еще и тупая корова. Ей всего 18 – это капля жизни, но она уже закончилась.

Агнесса, стоя на балконе и смотря на уходящее солнце, решает ….
------------------------
Предлагаю придумать конец самим :) Будет интересно узнать ваши версии концовки :)
------------------------


Рецензии