Их жизнь. В краю голубых озёр. Книга 2. Часть 15

               
   26 мая.  Ездила к дедушке. Привезла от них продуктов. Дорога  была с приключениями. Вылезла из автобуса, пошла пешком. Начался дождь с грозой. Яркая вспышка молнии, и тут же, так грохнуло, я аж присела, будто из пушки рядом выстрелили... Три км пешком, под дождём...
   На обратном пути опоздала на автобус, пять км пешком с грузом, потом подобрала попутка. Домой вернулась в 8 часов вечера. Встретила Славку, погуляли с ним, потом сели на скамейку, вспоминали нашу жизнь домашнюю, я ему рассказала о себе, а он - тоже о себе.
   Подошёл Жорка. У него было очень плохое настроение, какой-то, совсем убитый... Встретили девчат и пошли к дому. У Славки тоже упало настроение и он ушёл, а Жорка проводил меня домой.
   Ужасно скучаю по маме, видела её во сне... Скорей бы домой!
 
   27 мая.  Только что Сергей Сергеич вызывал по арифметике, получила "4". Очень боюсь русского языка. Неужели, "2" получу? Прошлый раз писали 19 человек, остальных не было, получили 12 двоек! Ужас! ( Дело в том, что писали не просто какие-то тексты, а очень сложные предложения и сочетания слов, концепция: если ты - учитель, обязан, ну очень, грамотно писать! ).
   Мамуленька, миленькая, очень скучаю по тебе! Ведь пол-года тебя не видела! Я каждый день разговариваю с тобой, а ты молчишь, смотришь на меня ласковыми глазами, и молчишь... Ты - всегда со мной, я ношу твой портрет в медальоне, а медальон - на груди... Диктант опять писало 19 человек... 13 двоек... И ОНА эти 13 двоек! с ангельской улыбочкой и сияющими глазами... поставила в журнал! Господи! Неужели, в её возрасте, и я такой стану? Нет, тогда лучше удавиться!
   28 мая. 
                Хочу, чтоб для любой моей мечты
                Ты был один - единственной границей!
                Хочу в той книге, что читаешь ты,
                Быть первой и последнею страницей!

                Хочу из всех твоих забот и дум,
                Украсть, по крайней мере, половину!
                Хочу, чтоб, вдруг,пришло на ум,
                Что счастлив ты, и в этом, я - повинна!

                Хочу тебе покоя не давать,
                Быть сильною и оставаться слабой!
                Хочу тебя своей любовью звать,
                Ведь я, и жить, иначе, не смогла бы!

   30 мая.  Первый урок - география. Писали зачётную работу. Думаю, что - написала. Только... забыла название Пиренейского п-ва.  "4" должна быть. 

                Ты так грустна, почему же?
                Видел тебя я во сне...
                Ты так смеялась, так что же
                Грустишь теперь?

                Может, меня разлюбила?
                Может, другой завлёк?
                Так, почему ж, не сказала,
                Милый мой дружок?

                Сердце в груди так бьётся!
                Кровь в голове шумит,
                Что же с тобой, родная?
                Скорей расскажи!

   Надо сочинить мелодию, придумать название - и песня готова! Сочинила её вчера, на истории. Сейчас сижу в саду. Уроки сделала и пришла сюда, чтобы подучить билеты по химии, хоть - несколько...
   Здесь очень красиво! Трава уже большая, кругом - пушистые головки одуванчиков, сорвёшь, и они, как снежинки, летят на траву, а в твоей руке остаётся жалкая палочка с маленькой лысой головкой...
   Рядом цветут розы, их аромат - просто опьяняет... Внизу - зелень, вверху - беспредельная голубизна... Никто не мешает готовить билеты, думать, мечтать... Вот!
   
   1 июня. Лето! Ура! Осталось мне в Болхове быть 25 дней... Скоро- домой! Весь день идёт дождь... Никуда не ходила, спала. Пришла Галя, мы втроём, с нею и Ниной, сидели, разговаривали... Пришёл Владька... Рубль одолжить... Выбражуля! Просто ужасный!
   4 июня.  12 дней до экзаменов... Погода несколько дней была холодная, сегодня потеплело. Вчера по физике - "4". Сегодня - по русскому, тоже - "4". Где я буду на следующий год? Что будет со мной? С Ниной - не ладится... Не доверяем взаимно, молчим... Но, с Галкой и Тайкой, мы - подруги.
   Никогда не забуду, как впервые увидела Нину, в халатике, кругленькую, миленькую... Сажусь учить билеты.
   
   5 июня.  Была в кино "Жди меня." Хороший фильм! Вот где настоящая любовь! Всё! Хватит! 
...Иногда задаю себе вопрос: А есть ли она, настоящая любовь? Может, её просто придумали? Есть ли - взаимная?
   С Галкой Кузнецовой мы очень сблизились. Она, временно, мне заменяет Лёлю. Светлые волосы, маленькие косички, выразительные серо-голубые глаза...
   Лицо продолговатое, высокий рост, стройная, худенькая, походка плавная, слегка раскачивающаяся, ей подходит. Говорит грудным голосом, слегка грубоватым, но очень приятным. Весёлая. Что особенное я в ней нашла? - Откровенность, доверчивость. Это - то, что я искала 9 месяцев в Нине. Но, увы, не нашла...

                Часы одиннадцать пробили,
                На улице уже темно.
                И небо звёздочки покрыли,
                Как бронзовое полотно.

                И над Латгалией моей,
                Над рощами родными,
                Быть может, небо не светлей,
                И зори не прекрасней...

                Но, всё же, рвусь я к Родимой стороне,
                Как сердце бедное моё, соскучилось по ней!
                Как трудно позабыть всё то, что жизни мне
                дороже!
                Мне кажется: блондины все - на латышей
                похожи!

   Сегодня меня, вдруг, так в церковь потянуло! Просто посмотреть... О, Боже! Как там красиво! Прелесть! Но и Латвийские костёлы тоже очень красивы!
   7 июня.  Вчера и сегодня ездили в колхоз, рыхлили кукурузу... Устала... Очень... Последние дни опять много думаю о Робке... Еду в машине: поля, леса, голубое небо... И - ОН!  Такое же небо - в его глазах! Трудно мне  будет порвать с ним... Забыть... Не замечать... Дружить, не с ним, а с кем-нибудь другим... А, ведь, когда приеду домой - так и будет... Вчера получила от мамульки письмо. Хочу спать... Но, надо идти к Галке, я обещала, она - ждёт!
    8 июня.  Суббота. Получила от двух Светок и Марты письма. Молодцы, девчонки, не забывают! Вечером были на посиделках, рассказывали анекдоты, разные смешные случаи... Ходила с Галкой на кладбище. Некрасиво, как-то, там, совсем не то, что наши, Латвийские кладбища. У нас они ухоженные, чистенькие, обилие цветов...
    Только одна могилка понравилась: десятилетнего мальчика, сразу видно, мама каждый день приходит... Сегодня - свежие пионы стоят... Как-то, до сегодняшнего дня, я не дорожила своей жизнью, думала: не сдам - умру! А мама? А папа? А братья? Им-то, каково будет, а?
   
    Тоже будут каждый день на могилку приходить, плакать... Цветы приносить... Нет, нет, даже думать об этом не могу! Прости, мама, я забыла слова Н. Островского: " Самое дорогое у человека - это жизнь. Она даётся ему один раз. И прожить её надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы..." Сегодня очень неприятное было то, что "Людочка" поставила мне в семестре "3" по анатомии... Весь класс взвыл: мои оценки - 3,4, 3, 4, 4, она отказалась исправить. Так её не выпустили из класса, тогда она говорит:
  - Сорочкина в среду ответит! - Тебе, мамочка, я этого не напишу, ты и так за меня очень переживаешь!
    10 июня.  Сдавали три зачёта: русский яз., немецкий яз., анатомия, по всем - "4"! Ура! Сказали, что завтра занимаемся последний день, потом - три дня на подготовку, а 15-го, диктант... Господи! Как страшно! Завтра - зачёт по музыке и физике. Сегодня т. Лиза просила, чтобы я поговорила с Галкой о поступлении в педучилище...
   
    Галка, в ответ на мои слова об этом, разревелась и заявила:
  - Куда угодно! Только не в пед! Я ненавижу эту профессию! И, даже, это здание! - Вот как! Я мечтаю быть учителем! Она - ненавидит!
12 июня.  Готовлюсь к экзаменам. Получила вчера от Инты письмо. Я так её ревную к её новым подругам!
    15 июня.  В космосе - Валерий Быковский! Ура! Написала диктант... Результат объявят в 15 часов.  Очень переживаю, и очень трещит голова!   
   
    Сегодня моей мамочке исполнилось 36 лет! Миленькая! Поздравляю тебя! От всего сердца! Диктант сдала, правда, на трояк, но, главное, сдала!  Слава Богу! Я так боялась!
    Очень люблю ходить в поле, в пшеницу, собирать васильки... Ходишь, поёшь, собираешь эти красавцы- цветы, мечтаешь, и никто тебе не мешает... Мама написала в письме, что Робка много говорит с Вовкой обо мне, и только - хорошее! Почему же, тогда, ты молчишь? А, Робка?
   Осталось сдать три экзамена... Самый страшный - уже позади! Ну, диктант...
 
   16 июня.  Сегодня - великий день! Впервые в мире - в космосе - женщина! Валентина Терешкова! 26 лет. Слышала по радио её разговор с Хрущёвым. Теперь она со своим братом Валерием Быковским смотрит сверху на нашу красавицу Землю... Гагарин говорил, что из космоса - наша Земля - Прекрасна! Конечно! Ведь, это - наша Земля!
   Получила от Лёленьки письмо, она пишет, что очень скучает без меня... Ничего, милая, скоро встретимся! Сейчас по радио звучит песенка Светланы из кинофильма "Гусарская баллада". Какой фильм! Прелесть! Прелесть!
   Купила пластинку "Тебе, любимая!" - Поёт Владимир Трошин. Какой у него голос! Там есть такие слова: "Сероглазая, светловолосая, и как мама, немного курносая..." Инта говорила:
 - Людочка! Это - твой портрет!
   
   Собрались вечером большой компанией: Галка К., Галка Г., Валя Б., Томка М., Женька Т., Женька Р., Жорка, Вовка У. Играли в волейбол. Когда стемнело - играли в "Соседей", в "Садовника"... Хожу в поле. Там - так хорошо! Пою, мечтаю, думаю, никто не мешает... Зелёное поле будущего хлеба, какая красота! Болхов очень красив издали, утопает в зелени, торчат башни и шпили монастырей, надо всем этим - необьятное небо...
   
   17 июня.  Милая Валюшка! Ты - в космосе! Мы, девчонки, так гордимся тобой! Хочу в космос! Ну, почему здесь нет парашютной секции? Ведь, Валя, обыкновенная ткачиха! Так неужели и я не могла бы быть в космосе? Конечно, необходимы тренировки, закаливание, и т.д. А как хочется!
   Представляю, как Робка был бы удивлён!  "Люда - в космосе!" Смотрела фильм "Деловые люди". Ворами началось, ими же, и закончилось...
   19 июня. Русский устно - "4"! Получила от Робки письмо! Всё же, получила! А ответа - не дам! Хочет, пишет, не хочет, не пишет! И я не буду, вот! Валентина и Валерий - на Земле! Живы! Слава Богу! Осталось  два экзамена. Химия с минералогией и математика. Получила от мамульки посылку: туфельки, сгущённое молоко, вафли, конфеты...
   20 июня.  Весь день готовилась к экзамену, аж голова трещит! 

...Мысли о Робке всё преследуют меня. Я, то ругаю себя, что не отвечаю, ведь ждала его письмо! Так ждала!
   А, с другой стороны, чувствую, что поступаю правильно! Ведь, полтора месяца, паразит такой, молчал! Может, потому и написал, что должна скоро приехать? Может, ты просто не хочешь потерять лишнюю свою симпатию, а, Робка? Раньше, не задумываясь, писала: милый, родной... А теперь, не могу! Не могу я о тебе писать с такой лаской, как раньше! Неужели, стала забывать, успокаиваться? Может, и так... Жизнь - не стоит на месте! Ты - не единственный парень на свете! Есть и другие! И - получше тебя!
 
   21 июня.  Весь день учила химию. Завтра - экзамен... Тоже - очень боюсь, как боялась диктанта... Сегодня сдавала группа "А". Три тройки, остальные - "4" и "5"! Только бы сдать на "4"! Ведь, летнюю стипендию будут назначать по результатам экзаменов. Получила письмо от папы. Очень ждёт! И я, очень жду встречи! Пишет, что Робка с Вовкой отремонтировали проигрыватель, так что можно будет крутить пластинки. Вечером посмотрела концерт по телевидению.
   22 июня.  " Двадцать второго июня, ровно в четыре часа, Киев бомбили, нам объявили, что началася война..." Химию сдала на "3", минералогию - на "4". Билет попался очень трудный. Получила и от мамы письмо, тоже очень скучает и очень ждёт... 25-го еду домой... Скоро встретимся, мамочка! Смотрела по телевизору встречу космонавтов в Москве... Потом была с ребятами и девчатами на улице, пришла в первом часу ночи... Последние вечера, перед отъездом...
 
   23 июня.  25-го арифметика, последний экзамен. Готовлюсь. Стираю. Отбила телеграмму, чтобы слали деньги на дорогу. Нина едет домой, готовиться к последнему экзамену. До осени её больше не увижу... Прощались, она меня всю расцеловала, лицо, руки... А я стою, смотрю, слова растеряла, слёзы в глазах, комок в горле...
   Сегодня я, по-настоящему, проверила Жорку. Я ему, действительно, нравлюсь... Он терпит все мои  нарочитые капризы, молчит и только смотрит... Ну, и пусть смотрит! Мне нравится его доводить, а то зазнался, как же, в парашютную секцию ходит! О космосе мечтает!

...Пойду в поле, нарву васильков, какие красивые цветы! Завтра - опять зубрить билеты. Ар лабу накти, мои родные, скоро я смогу сказать эти слова, глядя вам в глаза. Ещё раз: спокойной ночи!  Какой будет встреча с Робкой?..
   25 июня.  Экзамены сданы! Ура! Ура! Завтра нашему классу - в колхоз, я не поеду, нет денег, ни копейки, стипендию не получила. Мамины деньги - не смогла получить, так что домой поеду только 27-го числа.
   Пишу эти строки у дедушки, решила ему помочь окучивать картошку, он стал слабенький... Очень хочу написать Робке письмо, хоть уже и поздно:
   "Здравствуй, Роберт! Прости, пожалуйста, что я тебе не ответила. Но, в этом ты сам виноват! Ты нашей перепиской играешь, как в карты на деньги. Я не могла тебе даже написать, гордость не позволяла, а её у меня - хоть отбавляй! Экзамены я сдала, так что можешь больше кулаки за меня не держать! Если держал, конечно! Когда-то, и я за тебя кулаки держала, только ты об этом не знал... Приеду домой, скорее всего, 29 июня. В моём распоряжении- два месяца... Как они пройдут? Что меня нового ждёт в Дагде? Идёшь ли ты в Армию в этом году? Много у меня вопросов, но не на все можно дать утвердительный ответ, правда? Робка, скажи мне честно, почему ты молчал? Неужели, действительно, только из-за того, что не любишь писать? Ладно, это, всё-равно... До свидания Люда."
 
   25 июня. 23 часа 30 минут. Деревня Большая Чернь. Ночь.
   Сижу у окна:
                Звёзды с неба глядят озорные,
                Озаряя просторы земные...

                Тишина. Над рекой опустился туман,
                Пеленой покрывая бурлящую воду.
                И корона Луны уж находится там,
                Куда несёт меня память, к родимому дому.

                Там я вижу, вдали скачет всадник лихой,
                За конём вьётся облако пыли.
                Как Руслан дорогой, быстрой-быстрой
                стрелой
                Мчится, друг, за своею Людмилой.

                Вдруг, пропал... Нет, опять слышу топот копыт.
                Слышу. Вижу глаза дорогие.
                Вдруг, Руслан мой убит, на земле он лежит...
                Просыпаюсь. Льются слёзы смешные...

   30 июня.  Я уже дома. Вчера приехала. Волновала встреча, которая должна была состояться с Робкой... И, она состоялась, в 6 часов вечера. Он - не сводит глаз. Со слов Вовки, Робка, вроде бы, хочет со мной дружить, я - единственная девчонка, которой он настолько верит...
   Но мне трудно верить ему, хоть и хочется верить... Вечером мы с Лёлей вышли погулять, встретились с ними и пошли по Асунской улице, а потом к Дагдскому озеру, сели в лодку, он грёб вёслами, всё смотрел, смотрел...
   Я старалась держать себя равнодушно, избегала смотреть на него... Сегодня ещё не видела его. Зато видела его родных. Я им нравлюсь. Это заметно... Мне нравится его мама... Достаточно на сегодня. Всё - только начинается!
   1 июля.  Вчера ходила на танцы. Народу было немного . Пришёл Робка. Всё танцевал со мной, только один раз станцевал с Таиской Петровой, Зинкиной сестрой. Он говорил, что постарается быть для меня таким, каким был раньше, что у него нет настоящего друга, кроме меня, и чтобы я взялась за его "воспитание"... Я больше молчала, слушала... Трудно было верить, что эти слова говорит он, что это всё - относится ко мне... Потом он ушёл... Помахал рукой - и пошёл... Я думала, что он - ещё вернётся, но, нет, не вернулся... Потом меня Лёнька Луринь всё приглашал. Я даже не думала, что он решится пригласить меня. Он спросил:
  - Ну, так мы с тобой миримся? Или - не ссорились? - Я ответила:
  - А разве мы ссорились? Я не помню! - Лёнька пригласил меня и на последний танец. Робку я видела сегодня, но, только издали... Ходил в кино... Один... Нет, не понимаю я его! Что с ним творится? Какие мысли бродят в его кудрявой голове?

...Дни идут быстро. С Робкой ничего не клеится... Может, это был просто сон? Он ведёт себя абсолютно непонятно... Робка, что с тобой? То ты - такой милый, открытый, то, вдруг, становишься несносным, даже - противным! Какая муха тебя укусила? Да что с тобой? Чёрт бы тебя побрал! Если бы ты знал, как больно мне! Ведь у меня - первая, чистая, нежная любовь... Пусть гордая, но хорошая, и несчастная, любовь... Сколько я могу терпеть такое? Эх, Робка...

Продолжение: http://www.proza.ru/2012/02/03/1555


Рецензии
Робка что-то не в духе.
Как девочка.
Молодость!
Удачи!

Татьяна Завадская   07.12.2023 09:44     Заявить о нарушении
На то и молодость, чтобы глупости творить. А, впрочем, мы и в зрелые годы глупости творим. Р.

Роман Рассветов   07.12.2023 15:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 62 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.