Небо

Он просто шел ночью по проселочной дороге. В наушниках играла музыка. Ненавязчивая, такая, как нужно. На душе у него все было спокойно, пускай в жизни все наоборот, но сейчас, здесь… Нееет, здесь – это не жизнь, здесь он всегда укрывался от всех проблем, которые постоянно его преследуют, здесь он всегда по-настоящему чувствовал себя легким. То же было и сейчас.
Он просто шел, сам не зная куда, и только звезды освещали ему дорогу. Но почему “только” звезды? Света всех солнц галактики не хватило бы для того, чтобы осветить ему этот путь вникуда. Наичистейший белый снег отражал лунный свет. Вот она, ночь.
Он просто шел, вокруг – ни души, никаких признаков жизни, никаких построек. Летом здесь гордо, свободно колышутся колосья пшеницы. Но сейчас зима, и, кажется, что ничего нету лучше такой вот одинокой морозной зимней ночи. На улице ниже минус двадцати градусов, но он не замечает этого, он просто идет вперед.
Он просто шел, временами вспоминая здешние летние пейзажи. О, как красивы эти поля летом! Но как же красивы эти поля зимой! Снег толстым ровным слоем укутал пеленами Матушку-землю, согревая ее плодородную почву для весенних посевов.
Он просто шел. Он бывал здесь каждое лето, он был здесь пару раз зимой, но никогда ранее он не видел такого. Возможно, что он видел, но не мог увидеть. Он посмотрел наверх, и перед ним предстала потрясающая картина. Небо. Так много звезд он видел только на фотографиях, размещенных в сети, и в Испании. Но в Испании небо было летним. А тут – зима. Зимнее небо нельзя сравнить ни с чем, кажется, что во всем мире нет ничего прекрасней неба, нет ничего прекрасней зимнего неба.
Он просто шел, запрокинув голову наверх. Там, наверху, кроется решение всех проблем, там, наверху, хранятся ответы на все вопросы, там, наверху, царит настоящая гармония, там – порядок, там – космос. Не случайно ведь древние греки делили мир на хаос и космос.
Он просто шел, не задавая никаких вопросов, не думая ни о чем, он просто шел вперед, все так же запрокинув голову наверх, любуясь красотами мира, к которому ему никогда не предстоит прикоснуться. Периодически пролетали кометы, привнося динамику в это философское спокойствие вселенной. Раньше в такие моменты он загадывал желания, но сейчас у него не было даже и мысли об этом. Тысячи звезд. И, казалось, что пропади хоть одна звезда с волшебного небосвода – рухнет весь этот хрупкий шедевр, написанный рукой неизвестного художника. Но картина менялась ежесекундно: погасла одна звезда – зажглась другая, и от этого картина становилась только красивее и загадочнее. Вот на его глазах художник мазнул своей магической кистью, и рядом с созвездием Волопаса пролетела комета. А вот еще один штрих: в созвездии Лебедя зажглась звезда Эйвон. А это что такое? А то налетели вандалы: налетели на своих самолетах, оставляя за собой клубы дыма. Но мастер не наказывает беззащитных людей – он рисует все новые и новые светила на небосклоне. Кажется, он сам наслаждается процессом. И только один человек в полной мере мог ощутить всю гениальность шедевра, нарисованного на небесном полотне.
Он просто шел и наслаждался картиной, благодаря творца этого шедевра за то счастье, которое он испытывал. Ему казалось, что он видел не только небо, но и Землю в ее истинной форме. Он впервые в жизни увидел Землю круглой. Он не только понимал, но и чувствовал, и видел, что стоит на шаре. И от этого на душе вдруг стало тепло, и мороз, который уже начинал его пробирать, ушел, понимая, что лучше он пойдет рядом, так же устремив все свои мысли не ему под пальто, а вверх, в небо.
Он просто шел и смотрел в Небо. Ничего не было роднее для него в тот момент, чем это чистое, темное, но в то же время яркое Небо. И ничто не могло оторвать его взор от мира, где царят гармония и порядок.
Он просто шел. До рассвета еще далеко, и дороге нет конца.
Он просто шел…


Рецензии