дневник официанта

   12.07

   Посетителей в этот день было мало. Большую часть времени мы сидели без дела. В половине пятого, когда я уже начал клевать носом от скуки, мне пришло в голову помастерить что-нибудь из салфеток. В общем, я и не надеялся, что из этого что-то получится. Однако, спустя пятнадцать минут сворачивания салфеток так и эдак, я обнаружил у себя в руках симпатичного волчонка. Или лисенка... Трудно сказать определенно. Одним словом, какого-то бумажного зверька. Юстына и Камил, которые как раз к этому времени сели рядом, кажется, были удивлены. Камил сказал, что у меня получилось очень интересно; даже спросил, не учился ли я этому где-нибудь специально. Такой реакции я, безусловно, не ожидал.
 
   Вскоре, я выбросил своего зверька в мусор, дабы не сердить Агнешку, нашего администратора, и начал делать нового. В этот раз вышел одетый в пиджак кот, с букетом в руках (пришлось несколько раз воспользоваться скрепками). Он также отправился в мусорную корзину. Затем был цветок...

   Вечером мы с Камилом и Юстыной обслуживали два стола. За одним столом праздновали шестидесятилетний юбилей одной женщины чехи. За другим расположилась компания русских. Всего их было человек двадцать, включая двух детей. Как я понял позже, они отмечали день рождения молодой девушки, которая появилась едва ли не последней. Они вели себя очень шумно, веселились с тем неистовством, с которым умеют веселиться, пожалуй, только выпившие русские. Виновница торжества, симпатичная особа лет тридцати, была в восторге: все поднимали тосты за ее здоровье, счастье, успех; дарили подарки, обнимали ее и целовали каждую минуту. Все это перемежалось с танцами и перекурами, после которых один из гостей, щуплый парень с курчавыми волосами, постоянно возвращался изумленный, и каждый раз объяснял кому-то новому, как потрясает его своим видом костел Святого Войцеха.

   По ходу празднования, часов в десять, убирая грязную посуду с их стола, я обнаружил в углу у стены маленькую девчушку. Она держалась за коленку и плакала. Рядом не было никого. Все к тому времени уже изрядно выпили, и плясали под «A Night In Tunisia!» Диззи Гиллеспи, звуки которой яростно выкрикивал патефон. Я подошел к девочке, и, наклонившись, спросил, что произошло. Давясь слезами, она объяснила, что «больно-больно» ударилась об стул. Я попросил ее убрать ладошки и посмотрел на колено. На нем было большое красное пятно, в потемках показавшееся мне ссадиной. Я шепнул девочке на ухо: «до свадьбы заживет», но она все не унималась. Наконец, это заметили взрослые. Несколько человек, в том числе и девушка, у которой был день рождения, подошли к нам, распаренные, задыхающиеся, и тут же начали ругать девочку. Ее слезы мешали веселью.
 
   Мне стало ее жаль. Я подошел к расчетному столу и незаметно достал из мусорной корзины выброшенный цветок. Он был целехонек, даже не помялся. Затем я обошел стороной взрослых, которые обступили плачущую девочку полукругом, наклонился и положил цветок стеблем в ее маленькую ладошку. Плач тут же стих. Она посмотрела с любопытством на цветок, медленно повернула его в руке, чуть улыбнулась, и тут же боязливо взглянула в сторону взрослых, словно прося разрешения принять подарок. Одна из девушек, миниатюрная блондинка в короткой юбке, оглядела меня с недоумением и, повернувшись к девочке, пожала плечами: «Бери, бери! Тебе же подарили!».
 
   Девочка вмиг забыла об ушибленном колене, так, словно ничего и не было, и начала прыгать возле стола, подняв вверх цветок и оглядывая его с восхищением. На щеках ее блестели невысохшие слезы.
 
   Прошло около двадцати минут. Я сидел за расчетным столом и от скуки давил на кнопки калькулятора. Громкая музыка и шум посетителей меня не тревожили...

   Вдруг откуда-то из-за спины появилась именинница, и, наклонившись ко мне, произнесла громко: «Скажите, это вы сделали?» С этими словами она поднесла мне едва ли не к самому носу цветок. Она была пьяна, но старалась выглядеть трезвой.

   - Да, - ответил я.
   Она чуть помялась.
   - Понимаете... У нас ведь сегодня двое детей... Им бы, конечно, нечего здесь... Ну, да что теперь... Вы вот подарили Наташе цветок. И она очень рада. Спасибо, конечно. Но что нам теперь с Катей делать? Она, кажется, насмерть обиделась...

   Девушка немного отстранилась и посмотрела мне в глаза выжидательно. Я кивнул.
   
   Через несколько минут я незаметно вытащил из корзины кота с букетом, который тоже ничуть не помялся, и отдал второй девочке. Она, видимо, ожидала подарок, поэтому не выглядела удивленной, и только произнесла громко и отчетливо: «спасибо».
 
   После этого Катя и Наташа не выпускали свои новые игрушки из рук: все носились и носились с ними по залу. Когда же кто-то из взрослых, разморившись от спиртного, спрашивал их умиленно: «Где вы взяли эти забавные штуковины?», они только показывали пальцами в мою сторону, улыбаясь. Мне это было очень приятно.


   ... Русские оставили пятьдесят злотых чаевых. В час ночи, убирая их стол, я нашел среди тарелок и смятых салфеток оба свои подарка. Они были здорово потрепаны. У цветка надломился стебель, а у кота на спине блестела капля жирного соуса.



____________

* В публикации использовано фото Hans Silvester


Рецензии
Мне жаль кота и жаль цветочек, которых предали дважды!

Татьяна Конст-Пелёвина   04.01.2024 16:36     Заявить о нарушении
Досталось им, да)

Иван Ливицкий   06.01.2024 04:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 38 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.