Личико

          День солнечный, душный вливался в окна, плавился на дороге в пыли, топился как сало на сковородке неба, капая на землю. Я сидела на скамейке у белёного дома с высоким крыльцом, ожидая подругу. Дробь шагов скатился по ступеням крыльца, и я увидела её в лёгком ситцевом платье в мелкий чёрный горох, светловолосую, с серо зелёными большими глазами. Жара положила горячие ладони мне на плечи, обняла жаркими руками и повисла на шее.
- Пойдём купаться, - предложила подруга.
Я одобрительно мотнула головой.
- Сегодня вечером я иду на свидание к Виктору Суняеву. Ты, знаешь, я кажется, в него влюбилась,- сказала она. Лицо её просветлело и лёгкая улыбка, соскользнув с губ, растворилась в её легкокрылых словах.
Я остановилась и, стерев с лица безмятежность, сказала:
- Ты, кажется влюбилась, а я давно его люблю, с пятого класса.
- Ну, знаешь, я не виновата в том,что он выбрал меня.Посмотри на себя! У тебя лицо-о-о, а у меня личико,- усмехнувшись, сказала она.
Я промолчала, проглотив обиду, чуть не подавившись ею. Он никогда не полюбит меня, грубую, безликую, но и подруге с ним не будет счастья. Ничего не будет. Отчаяние как молот ударил по наковальне сердца, и боль огненно горячая выгнулась, как подкова для скаковой лошади.
- Извини. Ну, прости меня. Я не хотела тебя обидеть. Вырвалось. Ты прощаешь? - спросила подруга.
Я не собиралась её прощать, но вслух сказала:
- Прощаю.
Злость вошла в мою душу, как в свой родной дом, и носилась как ведьма на тощей метле, разгоняя в ярости по углам доброту.Чёрные мысли как черви, рождаясь, ползли в душу на обед к ведьме. Я сделала вид, что ничего не случилось, но искорки в глазах разгорались беспощадным огнём, готовые превратить в пепел ладненькую красивую фигурку подруги.
     Путь к реке преграждало старое болото, через которое был брошен деревянный настил. Болото в этом месте высохло, а настил остался. Чуть дальше от этого места  болото жило своей болотной жизнью. Туда никто не ходил. Мы прошли по настилу, потом по лесу, пропустившему нас сквозь себя, затем спустились к речке. Солнце кипело в небесах, и в его кипятке варились мелкие облака. Берёзки, бросив свои отражения в воду, разомлев, стояли на берегу, боясь войти в прохладную воду. Мы подошли к реке, на берегу никого не было и, скинув платья, бросились в воду.
- Как хорошо! Плыви ко мне! - крикнула подруга.
Я нырнула в воду и проплыв под водой, схватила её за ноги и, повиснув на них как камень, потащила её на дно.Она барахталась, била меня ногами, пытаясь вырваться, но я была сильнее её. Силы у неё уходили, она перестала сопротивляться, и вскоре тело её, обмякнув, легло на мягкую постель из ила. Я поспешила подняться на поверхность, так как тоже устала, и казалось, вот-вот потеряю сознание.
       Я вышла из воды и,подняв её платье, бросила в воду. Оно поплыло по течению, как бумажный кораблик несбывшихся надежд, и вскоре его поглотила река. Я смотрела в реку, в её глубину, пытаясь в темноте разглядеть милое личико подруги. Мне её не было жаль, не было чувства раскаяния, совесть моя спала и не собиралась просыпаться. Мне просто стало страшно от того, что вдруг мне придётся ответить за содеянное. А кто узнает? Свидетель - река глухонемая, добрая, тихая, которая никому ничего не расскажет. Она, наигравшись телом, вынесет его где-нибедь и оставит на берегу, дав возможность родным, оплакав, похоронить его.
        Я погладила мокрую гладкую спину реки, заглянув в её серые прозрачные глаза и рукой зачерпнула воду. Глядишь в неё - чистая, а стоит коснуться, сколько мути поднимется со дна! Я надела платье и пошла прочь. Заплакало солнце, платочком облака вытерев слезу . Ветерок, запустив в мои волосы пальцы, путал их, нашёптывая мне, что он всё знает и унесёт мои тайны за край неба и похоронит их там в тиши. Немного пройдя, я обернулась, и посмотрела на блестевшую на солнце змею реки, уползающую в глубь леса. В душу прошмыгнуло злорадство, прищимив дверью свой облезлый хвост, жалобно помяукав,легло к ногам задремавшей обиды.
        Я услышала голоса ребят, идущих к реке купаться. Страх охватил меня. Я бросилась бежать в глубь леса. Я долго бежала, потом, переведя дух, спустилась к болоту. Оно тяжело дышало, глядя мне в глаза чёрными влажными глазами, обнимая кочки, заросшие мхом и травой. Боясь показаться кому-нибудь на глаза я пошла вперёд, прыгая по кочкам. Внезапно я оступилась, и ноги мои оказались в грязной вязкой жиже. Кто-то невидимый схватил крепко меня за ноги и потащил в глубину болота, как-будто моя подруга следила за мной и, выбрав момент, решила мне отомстить. Я стала кричать, барахтаться, пытаясь освободиться от этих грязных липких рук. Но крик повис, запутавшись в паутине дня. Мой страх утонул в болотной жиже вместе со мной. Бледное личико подруги, рассмеявшись, растаяло в бездонной синеве неба. Болото поглотило мои больные мысли, мой грех, выплюнув на поверхность мой последний вздох.      


Рецензии
Хорошо же вы, ребята, купаетесь! Я чуть не опИсался от хохота!

Алексей Курганов   29.01.2012 10:09     Заявить о нарушении
Я рада, что вы зашли. У вас хорошее чувство юмора. А купаются кто в чём!
Ушли две девочки купаться, одну нашли, а вторую нет. Смешно, правда!
Плохой я автор, но ничего, может что-нибудь и напишу, а не намалюю.
Спасибо за критику. Удачи вам.
Валентина.

Валентина Скворцова 2   01.02.2012 02:11   Заявить о нарушении
Да при чём тут "плохой"-"хороший"! Я считаю, что это вообще дурацкая градация. Каждый видит окружающее по-своему. Правда, не всегда может это письменно выразить, но это -дело наживное, было бы желание. Успехов!

Алексей Курганов   01.02.2012 05:53   Заявить о нарушении