Глаза

         Трезор оживленно играл со мной. Он внимательно смотрел мне в глаза,  при этом захватывал кисти рук в  пасть, осторожно прикусывал их.
         - Ах, ты ещё кусаться хочешь! А вот я тебя тапкою по ушам… Не боишься, что ли? Совсем не боишься?! 
          Трезор и внимания не обращал на «угрожающие» жесты. Он кроме глаз моих, как будто, ничего и не замечал.
           Подобное поведение животных я часто наблюдаю. Кошка, например,  не смотрит на ноги прохожего, от которых может последовать удар, а тоже вглядывается в его вежды.  Тут с классиком не поспоришь,  глаза действительно –  «зеркало души».
            На всю жизнь запомнилось, как пристально с надеждой я смотрел в глаза начальника районного отдела культуры.
            - Понимаете ли?... – что-то несвязанное изрекал чиновник – Дело в том…
            Я считывал с его глаз информацию. И понимал, на работу заведующим  сельским клубом он меня, конечно, не возьмёт. С каждой секундой я терял высокий дух свой, веру и оптимизм. Человек я - невысокого роста. И мне было крайне унизительно смотреть начальнику в глаза снизу вверх  в прямом и в переносном смысле.
            - Значит, после школы хочешь работать завклубом? – переспросил Ануфриев.
             - Хочу.
             - А кем работает отец твой?
             - Отец умер. А работал конюхом…
             - Неплохо. А ты не желаешь стать конюхом? Продолжить династию, так сказать. Нынче династии – в почёте…. 
             Конечно, -  в почёте! Сын народного артиста становится то же народным; сын олигарха, как отец его, интересуется  яхтами...
             -Да нет, знаете ли… Чтобы стать конюхом, зачем обращаться в отдел культуры?
             - Логично, молодой человек, логично.  Но дело в том, что…
             Глаза чиновника блуждали по моим глазам: с правого - на левый, с левого на правый. Так лукаво не могут смотреть глаза животных. Ничего определённого я не услышал. В глазах начальника было какое-то его непреодолимое желание. То ли он хотел устроить завклубом своего родственника, чтобы продлить династию, то ли он думал о красивой женщине, с которой сегодня должен встретиться? А может просто хотел выпить рюмку хорошего коньяка.
              Я поспешил тогда из высокого кабинета, чтобы поиграть с Трезором.
             - А чего ты, Трезор, не лукавишь? Не умеешь? Ах, ты кусаешься ещё!  А вот я тебя тапкою по ушам…

         Январь 2012 г.


Рецензии
ЛЮСЯ-- это опыт, талант, чтобы в короткой миниатюре довести суть, смысл затрагиваемой темы.
Спасибо.
Как вам выборы Виктор?
С теплом-Равиль

Равиль Минигаздинов   05.03.2012 02:06     Заявить о нарушении
Равиль,здравствуйте!
Спасибо за отзыв. А насчёт выборов и говорить теперь,наверно, уже не стоит.В предвыборной борьбе В. Путин применил на поражение своих конкурентов и своих избирателей "тяжёлую артиллерию". Впрочем, и "ядерные ракеты" - тоже. В разы увеличена зарплата военным.Прибавлена пенсия военнослужащим... Много чего сделано Председателем Правительства, что, конечно же, не смогли сделать его аппоненты. Результат был предсказуем. Обидно, что выборы эти уже запахли махровым застоем в жизни России. Помните, как Л. Брежнев руководил 19 лет? Новые мысли нужны в руководстве страной, новые подходы.
Мне понравились дебаты Прохорова. Но кто ж ему уступит царский трон?
Спасибо, равиль, что заходите на мою страничку.
Будьте здоровы!

Виктор Воробьев   05.03.2012 08:29   Заявить о нарушении
Приветствую вас Виктор.
Да в грязных технологиях власть преуспела!
Надо отдать должное им.
Я только написал девушке одной в ответе---если кормить лапшой одной---от мучного наступает несварение и отрыжка.
А это плохо.
Да. очаровашка Прохоров очаровал народ---мягко стелет. да жестко падали мы уже!!!
Одно приятно как женщины говорят - длинный и симпатичный---как сама Россия я бы добавил.
Но это очень жесткий и жестокий человек---наслышан.
Одно радует---он хоть что то сам строит в России---своё.
Завод.
Но я ему отвел большую роль в судьбе России.
Возможно на первом этапе вскорости он будет Премьером.
Или Дима Рогозин--- вот их вижу политиками на перспективу.
И ещё от Левой **стороны Удальцова С.
Очень интересный, правильный и мужественный человек.
А победой Пирровой я абсолютно не в восторге.
И про пенсии.
Нет повышения такой.
Мне в декабре в конце года дали январскую.
Следующую пенсию получил в субботу-- в феврале мне не дали--не только мне . но и ГУВД Московской области офицерам---сказали вам переплатили.
И здесь власть обманула народ.
И по кругу военным. которые служат уж не такие большие добавки сделали. Убрали за то все льготы-----даже проезд!!!
Не верьте!!!
С теплом-- надеждой на лучшее- Равиль

Равиль Минигаздинов   05.03.2012 14:18   Заявить о нарушении
Равиль!
Глубокомысленно и темпераментно.
Спасибо!

Виктор Воробьев   06.03.2012 15:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.