Притча. Зачем тебе тогда жить?

Один ясновидящий принес чашу, полную живой воды, отдал ее  царю и сказал:
- Мне открылось, что если выпьешь из этой чаши, станешь бессмертным! Но если не выпьешь, то умрешь. 

Царь, испуганный этим условием, собрав всех мудрецов  и ясновидящих из всех уголков своего царства, попросил у них совета.
- Жизнь-это сокровище, -  сказали ему мудрецы. - Тратя его разумно, можно делать добро и тем снискать милость Аллаха. Тебе следует выпить чашу живой воды.
 Но   царь  еще  сомневался:
- А  все ли ясновидящие и мудрецы  явились на мой зов?
Все в один голос назвали отсутствующего здесь  Кази. Царь послал за мудрецом  своего советника. Но Кази отказался явиться и с ним.

Тогда царь сам поехал к нему. С упреком, что он не явился  к нему, когда он всех звал, да и после отказался приехать, добавил:
- Я звал тебя, чтобы посоветоваться…
Кази ответил ему:
-Ваше царское племя привыкло ни о чем никого не спрашивать, а делать все, что в голову взбредет. Зачем мне ноги  зря бить?
Царь пропустил эти слова мимо  ушей и рассказал  ему о живой воде.
- Следует ли мне  ее пить? -  спросил с тревогой.

 Кази задумался, а потом  обратился к нему:
 -Ты будешь пить живую воду один или же напоишь ею  всех своих друзей и советников?
     - Воду принесли мне одному! – тут  же топнул ногой царь: « До чего же непонятлив  этот упрямый Кази!». -  Зачем же я стану  других поить ею?
      - О, Аллах, зачем ты создаешь таких глупцов!  - Кази с  усмешкой поднял к небу глаза. Потом обратил их на царя и бросил: -  На что тебе жизнь, если ты останешься один  -  без друзей, и людей? Ведь Аллах послал тебя сюда  править! А что ты сделаешь один?
       Развернулся и ушел.


Рецензии
Людям с Божьей стороны свойственно делить радость общения или радость впечатлений. Я хорошо помню, как мне хотелось взять свою жену в рейс, что бы и она увидела красоту морей и дальних заморских уголков, доступную мне. Для меня всё это было привычным делом. Как только указом по пароходству было объявлено о такой возможности, я был один из первых, кто взял супругу в рейс.
И представьте себе: все впечатления, переживаемые супругой, я вдруг стал так же переживать, как и она. Ожили краски берегов, морей и небес. Мне было приятно, что наконец, и она видит и радуется тому, что вижу и я. Темные так поступать и переживать не могут: природой не заложено, т.к. их отец - сатана есть непревзойденный эгоист и собственник.
Так устроен мир. С этим надо считаться. Но это надо и учитывать при общении с ними. Спасибо.
С уважением,

Михаил Максимус   20.04.2013 03:44     Заявить о нарушении
С Вашей рецензией хоть новую притчу пиши! Спасибо, Михаил.

Асна Сатанаева   20.04.2013 06:39   Заявить о нарушении
Идея хорошая. Вот и попробуйте. Уверен - Вы сможете отлично передать замысел.
С уважением,

Михаил Максимус   22.04.2013 09:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.