Новые друзья. Задушевный разговор

Новые друзья. Задушевный разговор.( продолжение « Святочных историй Кобякова городища»)
Я проснулась довольно поздно, но вылезать из теплой постели не хотелось. В доме было прохладно.  Печь уже перегорела. Я не позаботилась ночью о том, чтобы   засыпать угля или подложить туда  дров. Все моя лень. Стоящие миски с молоком для кикиморы и домового были пусты. Глазницы каменного истуканы  мерцали холодным и мистическим светом , как бы призывая меня быстрее проснуться и ужаснуться происходящему:

- Ба, ежики курносые,  да у нас гости,- подумала я. - И точно! Прямо на печке, свесив ноги и  дрожа от холода, седели кикимора Бердоносовна  и домовой по прозвищу Вася, как потом он мне представился. Курьезно и очень смешно  было смотреть на них, так как они, желая согреться, опустили свои тощие задницы в два  отверстия чугунной печи, куда я кладу дрова и засыпаю уголь, сидели и дрожали от холода. Умора! Мне стало  жалко эту старенькую пару. О том, как им удалось проникнуть в дом через запертую на засов дверь, я уже не думала. Нежить, как никак…

Быстро накинула на себя теплый халат, я налила им в блюдца еще молока и пока они торопливо завтракали, разожгла печь. В печи весело загудело. Теплый воздух стал быстро наполнять  маленькую комнату. Я вскипятила чайник, поставила на стол варенье, баранки, печенье и пригласила гостей к столу. На всякий случай поставила и бутылочку крепкого   первача. Гостинец деда к Рождеству. Достала с погреба соленых огурчиков на закуску, выставила  из холодильника и другую праздничную снедь. Как ни как, праздник. Святки!

За чаем я  поведала своим новым друзьям о своем странном сне. Пока я им его рассказывала, они молчали и лишь загадочно переглядывались, а еще  чему-то посмеивались. По поводу моего сна высказался только домовой и то предельно кратко:
- Красна девица,- серьезно изрек он,- позволь твоему покорному слуге высказать предположение, что твой сон и твои страхи сильно преувеличены. Все дело в том, что  в твоих убеждениях происходит переоценка  жизненных ценностей в силу твоего возраста  и твой дух, как никогда слаб в этот момент . Ты все воспринимаешь , как божественный гнев. Не страшись этого и не ешь много пищи  на ночь. Вот  тебе наш совет…Мне стало немного стыдно. Я действительно злоупотребляю на ночь едой.

 Тут  я  обратила внимание, что они ,  как-то с опаской посматривают, на стоящую на столе статуэтку дракона, глаза которого неожиданно начинали мерцать  в свете электрической лампочки еще сильнее. Не знаю, может мне это просто опять показалось! Однако, ничего  мистическое я не увидела в нашем  чаепитии и беседе , хотя  была в состоянии некой эйфории. Уже перед  самым утром, чтобы уснуть от увиденного кошмарного сна, я наглоталась таблеток от бессонницы.

Кикимора и домовой никак не могли согреться. Чай им не помогал, и я им налила по маленькой. Потом еще и еще… И, тут нас, как это часто бывает, потянуло на разговор. Я так, как бы ненароком, их спросила:
- А кто жил в этих местах раньше? Никто в Аксае толком не знает! Рассказывают всякие байки и небылицы о Кобяковом городище…
- Я живу в «Стране без возврата» уже давно,  кажется не одно тысячелетие, - откликнулась живо  на мой вопрос уже кикимора,- а конца моего не видно. Может быть, никогда его и не увижу. Много видела и перевидала за все эти годы. Устала. Хочется покоя. Хорошо Вам, смертным, рождаетесь и умираете. Потом снова рождаетесь заново, и так до бесконечности… Жизнь Вам не кажется такой монотонной и постылой, как нам, нежити!- такими словами причитаниями начала свой рассказ кикимора о далекой для меня, но не ее старине.
 -Начиная с 4-5 вв. до н.э. здесь жил разный люд.  Было сразу несколько поселений разных народов и эпох. Здесь жили скифы, сарматы, половцы, татары и русские. Скажу, по правде, жили многие погано и срамно. Все время воевали и грабили друг друга. Совсем не умные люди! Конечно, я видела разную жизнь людей: хорошую и плохую, счастливую и не счастливую, с войнами и без войны. И в той или иной жизни виноваты сами смертные. Вы – творцы своей жизни. Только вы это, почему-то не понимаете. Наверное, от того, что  слишком короток  ваш век , чтобы это вам  понять, а свою историю или вы не знаете или совсем не чтите! Именно в истории народа есть ответы на любой вопрос вашего бытия…- Честно сказать, я была просто поражена мудростью кикиморы!

- Вот когда-то в этих местах жили скифы. Удивительный народ. Не чета - нынешнему. Они мне запомнились. Хороший был народ. До их вторжения на земли других племен они вели замечательный образ жизни: занимались скотоводством, охотились на дичь, ловили в Дону рыбу. Они все делали, как хотели, и были счастливы. Не было у них ни закона, ни беззакония и не было  между этими людьми никаких различий, не было богатых и бедных, делений по  расовому и национальному признаку. В своих действиях эти кочевые народы не руководствовались любовью или ненавистью друг к другу. От рождения они были одинаково красивы, добры и милосердны. Жили долго. Не разделялись на знатных и низких, были счастливы и не знали печали. Золотой был век, скажу я вам. Почему вы, смертные, сегодня так срамно и зло живете? Не пойму! Что Вам не хватает?

 Я не знала, что ей ответить, мне стало немного стыдно и тут же перевела разговор на другую тему.
- А правду говорят или это байка, что  именно в этих Кобяковских подземельях Геракл совершил один из своих подвигов и вошел в Аид?- Они посмотрели на меня спокойно и совсем не удивились моему вопросу. Берданосовна  тут же  проскрипела  мне в ответ своим писклявым голосом, как не смазанная дегтем телега:
- Не имею права тебе это говорить, но ты девица умная. Сопоставь сама некоторые общеизвестные факты, представь  себе, что пещеры Кобякова городища, Таганрога, Старочеркасска и Азова, являются входом в царство мертвых. Именно там, по свидетельствам многочисленных смертных очевидцев, обитает Цербер, (Кербер) мифическое существо, охраняющее выход из Аида. Этот «хранитель подземелий» тщательно охраняет вход и выход  от непрошеных гостей. Недаром временами у входов в подземелье, а иногда и внутри смертные находят  останки людей. Причем растительность у входов в пещеры зачастую оказывалась сожженной. А ведь эта тварь по вашим легендам огнедышащая. Хотя существует версия и о том, что это существо вообще земноводное. Известно и  то, что под Аксаем на глубине 40 метров находиться озеро, а на глубине 250 метров море! Подземное море! С выходом в любую точку мира! Вот и думай, милая! Правда это или вымысел о царстве Аида?- Она сделала большую паузу и тут многозначительно выдала:

- Скажу по правде, мне одна моя коллега из нашего сообщества нежити, тысяча или две тысячи лет назад, точно не помню, рассказывала эту историю. Она была ее свидетельницей. Я в это время пребывала в длительной спячке или в походе со своим хозяином. Не помню. Знаю только, что натворил тогда зла своим одиннадцатым подвигом Геракл. Мир смертных до сих пор  от этого «геройства» не может оправиться.

- Ик-ик-ик…! – громко  икая и кивая головой, подтвердил слова кикиморы   домовой Вася, которого сильно уже клонило ко сну.- Я стала  уговаривать  нежить рассказать мне эту историю. Они долго не соглашались, пока я им не принесла вторую бутылку первача. Домовой Вася после одной выпитой рюмки вскоре уснул прямо за столом, но кикимора была крепким орешком, да и выпить было еще в бутылке. И она  поведала мне  историю о  похождении Геракла в Кобяковом городище.
                (продолжение следует)


Рецензии