Срезы бытия продолжение
Вождь выдвигался стихийно, в силу внутристадовой конкуренции. Но кроме силы и смелости для процветания стада он должен был обладать и сообразительностью и неким зачатком заботы о ближних, о своих соплеменниках и их детенышах – стада именно с такими вождями процветали в естественном отборе и этические понятия таких особей складывались бы уже из следующих понятий: хорошо, что хорошо мне, моему детенышу, моему стаду и всем детенышам и наоборот.
Нужность того или иного качества определял естественный отбор, но появление и развитие этого качества все же определяли не столько хаотические мутации, сколько неосознанное стремление всего живого удовлетворять все более возрастающему принципу Сат-Чит-Ананда.
Эмоциональная и ментальная сферы развивались все более. Требовалось уже не просто реакция на изменения внешней среды – адекватный ответ, но и некое планирование, понимание системы окружающего мира – то есть первые проблески отвлеченного мышления.
Если рассматривать этот принцип в свете реинкарнаций, то нетрудно проследить, что особи бывшие вождями в животном обществе от воплощения к воплощению все больше тренируют лидерские свойства, так как они максимально для этого уровня удовлетворяли принципу Сат-Чит-Ананда. Такие монады имели больше шансов стать вождями и в человеческом обществе, дойдя до такого уровня развития плотного и тонких тел, которые соответствуют законореальности «человек». Подобное эволюционно оправданное право на власть было справедливо и оправдано до тех пор, пока власть не стала передаваться по наследству, что свело на нет эволюционное качество касты вождей.
Свидетельство о публикации №212012900567