Срезы бытия продолжение

Общественная жизнь требовала новых качеств. Для лучшей координированности стада,  согласованности и перехода на новые места индивидуального желания было уже мало, нужны были средства передачи информации – звуковые или какие-то другие, что требовало большего развития ментала. Это способствовало удовлетворению все более высокого уровня «Чит», который преобретал все большее значение в эволюции живых существ. Неуемное эго было уже эволюционно не выгодно, так как в этом случае стадо бы просто распалось. Член стада вынужден был в какой-то мере уважать права соседа, сообщество должно было быть упорядоченно и иерархично, каждый должен был знать свою касту. Кастовость возникала в силу внутристадовой конкуренции, так как личное эго было пока основополагающе. Более сильные телом и духом занимали верховное положение, все это продолжало содействовать развитию индивидуальных свойств и процветанию более совершенных индивидуумов, так как они получали право на лучшую пищу и активное размножение. Стадо, кроме того, нуждалось в управлении и координации действий, так как возможность договориться каждому с каждым была ничтожна. Очевидно, требовалось подчинение более сильному, опытному и умному индивидууму -  вождю.
Вождь выдвигался стихийно, в силу внутристадовой конкуренции. Но кроме силы и смелости для процветания стада он должен был обладать и сообразительностью и неким зачатком заботы о ближних, о своих соплеменниках и их детенышах – стада именно с такими вождями процветали в естественном отборе и этические понятия таких особей складывались бы уже из следующих понятий: хорошо, что хорошо мне, моему детенышу, моему стаду и всем детенышам и наоборот.
Нужность того или иного качества определял естественный отбор, но появление и развитие этого качества все же определяли не столько хаотические мутации, сколько неосознанное стремление всего живого удовлетворять все более возрастающему принципу Сат-Чит-Ананда.
Эмоциональная и ментальная сферы развивались все более. Требовалось уже не просто реакция на изменения внешней среды – адекватный ответ, но и некое планирование, понимание системы окружающего мира – то есть первые проблески отвлеченного мышления.
Если рассматривать этот принцип в свете реинкарнаций, то нетрудно проследить, что особи бывшие вождями в животном обществе от воплощения к воплощению все больше тренируют лидерские свойства, так как они максимально для этого уровня удовлетворяли принципу Сат-Чит-Ананда. Такие монады имели больше шансов стать вождями и в человеческом обществе, дойдя до такого уровня развития плотного и тонких тел, которые соответствуют законореальности «человек». Подобное эволюционно оправданное право на власть было справедливо и оправдано до тех пор, пока власть не стала передаваться по наследству, что свело на нет эволюционное качество касты вождей.


Рецензии