Пролог


Двоим лучше нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их; ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его. Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться? И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него; и нитка, втрое скрученная, не скоро порвется.                Еккл 5: 9-12.


ПРОЛОГ


Кто-то однажды удачно подметил: «скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто ты». У декана Факультета Некромантии Университета Магии Мастера Сайреса друзей не было  последние лет двадцать точно. Коллеги его сторонились, некоторые даже побаивались, хотя если кое-кто приходил к нему за советом, то он охотно давал его. Однако, это случалось крайне редко – «Поручкался с некромантом – поручкался с самой смертью», –   так говорили все: от простолюдинов до его коллег в Университете. Он знал, о чем шепчутся за его спиной. Ему было наплевать. Его задевало лишь одно – последние пять лет единственные ученики, что у него были – так это первокурсники, обязанные пройти основы всех магических школ – Восстановления, Колдовства, Алхимии, Разрушения и Некромантии. Затем они расходились по своим Факультетам и больше никогда не видели Мастера Сайреса, а если и случалось им столкнуться в длинных университетских коридорах, то единственное, что они говорили, так это: «Здравствуйте, Мастер», и невольно ускоряли шаг. 
Мастер Сайрес был фигурой экстравагантной – поговаривали, что он настолько увлечен своим предметом, что даже спит в гробу. Когда до него дошли эти слухи, он отреагировал весьма необычным способом – заказал у знакомого гробовщика  шикарный гроб на ножках (мастер только пожал плечами – он задавал только два вопроса: «Какой длины?» и «Из чего?»), поставил его в своей спальне и стал действительно спать в нем. «Вот теперь это уже не пустой треп», – говорил он себе каждый вечер перед сном с непонятной усмешкой на устах. Вообще, юмор некроманта – вещь очень своеобразная…
В день очередного Распределения, Мастер Сайрес проснулся с предчувствием какой-то удачи, словно сегодня должно было произойти нечто важное. Чувство было знакомым, но изрядно подзабытым. Оно дразнило и искушало его, нашептывая: «Ну что, старая развалина, сам вспомнишь или как?»  И Мастер принял вызов – он не стал использовать магию, а принялся тщательно шерстить свою память. Ответ пришел, когда он брился – рука дрогнула, и на подбородке появилась короткая красная полоска. Мастер чуть поморщился, пробормотал заклинание, и порез затянулся. «Наконец-то! Ученик! Наконец-то настоящее дело!» – с удовлетворением подумал Мастер и стал мурлыкать себе под нос какой-то мотивчик, чего с ним не было вот уже лет семь точно...


Рецензии
Здравствуйте, Игорь! Пожалуй, тема магических академий уже обросла такими густыми и колючими зарослями всяческих предрассудков, что мало кому захочется продираться через них без особой на то причины. Но я уж рискну. Начало пришлось мне по душе. В первую очередь, благодаря легкому и грамотному слогу. А во-вторых, из-за весьма примечательной кандидатуры на место главного героя. Общественное мнение рисует его в мрачных тонах. Ну еще бы. А вот выходка с гробом подсказывает, что чувства юмору магу не занимать и он на самом деле достаточно адекватный человек. Полезное свойство.

Мария Коледина   10.08.2014 17:36     Заявить о нарушении