Проект Гекатомба 3

  Окончание фрагмента.

  В просторной штурманской рубке поисково-спасательного корабля "Explorer IV" на короткое время остались лишь две живые души -  капитан и чиф. Получив сообщение от полковника, командир корабля Уильям Таккер облегченно вздохнул; но уже в следующее мгновение в его груди закипел праведный гнев.
   - Канальи собирают вещички и  уматывают с моего корабля!
   - Ну наконец-то, сэр!
   - Так и знайте, Мэтью, я этого так не оставлю! О чем только думает руководство?! Запереть команду в тесных отсеках нижней палубы и держать их там на воде и сухом пайке почти четверо суток!
   - Согласен, сэр. Это сущее безобразие.
  - Хотел бы я знать, кому пришла в голову эта дурацкая идея! - Шкипер, наблюдая через лобовое стекло надстройки за сборами команды ученых и людей "полковника", продолжал негодовать. - Они даже не соизволили объяснить нам смысл происходящего и характер работ! Даже мне толком ничего не раскрыли! Хотя именно я, коммандер Таккер, являюсь полновластным хозяином на этой посудине!
   - Да, сэр. Обидно, сэр. Похоже, деятели из ЦРУ и Командования специальных операций нас, моряков, уже и за людей не считают!
  - Это что-то новенькое... какая-то " программа геофизических испытаний"! - процедил шкипер. - С какой стати этим занимаются люди из Агентства? Что они там искали на морском дне?! Да еще в условиях тотальной секретности?!
   - Наверняка изгадили весь корабль.
  - Как только канальи уберутся с моего корабля, обьявите команде аврал! Нужно как можно быстрее осмотреть весь корабль от клотика до киля! И навести подобающий порядок!
  - Будет сделано, сэр.
  - Я заставлю кое-кого пожалеть об этом, -  процедил под нос командир "Эксплорера". - Как только эти уберутся с вещичками и мы снимемся с якоря, я отправлю зашифрованную депешу лично командующему Флотом!

     Доггерт в компании с "полковником" перебрались на корму, где "морские котики" готовились к предстоящей им работе.
   - Лейтенант, это не очень хорошая идея.
   - О чем это вы, сержант?
     Мэллоун, облаченный  в подводное снаряжение, кивком головы указал на бурлящую поверхность моря. В радиусе нескольких сотен метров вода была окрашена в различные оттенки красного и розового; но вскоре она поменяла свой цвет из-за всплывавшей из морских пучин кверху брюхом морской живности. В нескольких ярдах от погружной площадки, где расположились в ожидании команды боевые пловцы, из глубины на поверхность серебристой ракетой вымахнул довольно крупный дельфин... Похоже, он не пострадал от недавнего взрыва; разве что-то подвергся воздействию аккустической волны, и не потерял способности двигаться. Дельфин высунулся из воды и как показалось Доггерту, с осуждением посмотрел на людей. Он описал возле (погружной кормовой) площадки полукруг и направился прочь от корабля.
   - Дурацкая затея, - процедил Коул, поправляя пневматический подводный пистолет, крепящийся на правом бедре. - Не пройдет и пяти минут, как здесь соберутся твари со всего залива.
   - Отставить разговоры! - строго приказал Доггерт.
     На душе у него скребли кошки. Вскоре запах крови приманит сюда многочисленные стаи акул. Эти чудовища способны чуять запах крови на большом расстоянии.
   Полковник оторвал взгляд от часов и сделал резкую отмашку рукой.
   - Пора, лейтенант!
    Их взгляд на мгновение пересеклись. Глаза полковника были холодными и страшными, как сама морская пучина.

    Первым в воздух поднялся вертолет с учеными на борту. Сюда же погрузили ящики с оборудованием и отснятыми материалами. Как только площадка освободилась, ее заняла другая крылатая машина. Со стороны надстройки к вертолету цепочкой потянулись морские пехотинцы - их было не более полувзвода. Затем настал черед третьей "птички", которая должа была снять с корабля полковника и его людей.
    Боевые пловцы скрылись под водой, но полковник продолжал смотреть на циферблат часов. Он дождался, когда секундная стрелка сделает полный оборот и негромко скомандовал:
  - Теперь ваш черед, Доггерт.
     Установка взрывных устройств на платформе и кормовом подзоре заняла немного времени. "Бонд" сделал знак своим людям и те синхронно активировали взрыватели. Таймеры начали отсчитывать время, оставшееся до взрыва: 20.00...19.59...19.58...   
   - Десять минут, - сказал полковник. - И ни секундой более.
     Он направился к вертолетному ангару; остальные разделилилсь на две группы. Бонд в сопровождении одного из головорезов отправился в штурманскую рубку, а их коллеги, тем временем, проникли в машинное отделение. Они без труда нашли ЦПУ, где находились старший инженер и вахтенный механик. Остальное было делом техники - кроме М-16 спецназовцы были вооружены электромагнитными пистолетами, стреляющими отравленными стрелами. Эти стрелы обладают неприятным свойством растворяться в теле жертвы и не оставлять следов. Затем один из них принялся устанавливать взрывные устройства в МО, а второй таскал за ним постепенно пустеющую сумку с компактными, но мощными ВУ ("Полковник" всегда следовал железному правилу - "никому нельзя доверять вполне". Поэтому предпочитал использовать метод двойной перестраховки).
      "Бонд" и его подручный наведались на капитанский мостик, где под приглядом еще одного их сотрудника коротали время шкипер и его первым помощник. Сухо кашлянул пистолет; коммандер, выпучив глаза, завалился на спину; сверху на него, почти крест на крест, рухнул его помощник...
      "Explorer IV", подобно любому другому современному кораблю, оборудован компьютеризованной системой управления. "Бонд" ввел в бортовой компьютер необходимые ЦУ. Корабельные механизмы чутко отреагировали на поступившие команды. Появилась легкая вибрация; верный признак того, что главный двигатель постепенно набирает обороты - по заданной программе. Поползла, звякая звеньями, подвиренная якорная цепь...

     Установить мины на днище корабля оказалось делом несложным. Доггерту и ранее доводилось иметь дело с различными модификациями магнитных мин типа МС. В данном случае это были МС-10. Как только корабль снимется с якоря и его скорость достигнет десяти узлов, увеличившееся динамическое сопротивление воды заставит сработать отрегулированные определенным образом чувствительные взрыватели.
     Он проделал свою работу в хорошем темпе. Его движения были точны и скупы - сказывались долгие годы кропотливых тренировок. Минируя корабль, он не испытывал угрызнений совести и не задумывался о возможных последствиях.
   Избавившись от смертоносных "игрушек", Доггерт ушел на глубину, одновременно держа курс на расщелину, за которой береговой шельф обрывается в пропасть. Следовало поторапливаться. Чем меньше времени "силз" затратят на выполнение задания, тем лучше для них же. Вскоре он  уже мог различать сквозь замутненную взрывами толщу воды неровные пятна света - от мощных фонарей "котиков".
     Лейтенант Доггерт с большим сомнением отнесся к изложенной полковником и Филом версии об опасности этого странного предмета, этого "черного камня". В настоящий момент гораздо сильнее - чем эта странная штуковина - его беспокоили другие вещи. На глубинах порядка сорока пяти метров и ниже любая оплошность может обернуться тяжелой баротравмой, а то и летальным исходом. Во-вторых, оба девяностофутовых фугаса М-129 - "котикам" предстоит установить "изделия" в пробуренные их несчастными предшественниками шурфы - оборудованы дополнительной защитной оболочкой. Кто может дать работающим и без того в сложнейших условиях на дне "силз" гарантии, что внутри контейнеров с М-129 не находятся дополнительные взрыватели? И что взрыв - пусть ограниченной мощности, но все же ядерный! - произойдет не через сто пятьдесят минут, как заверил Доггерта полковник, а, к примеру... через пятнадцать?
   И последнее. Зачем вообще понадобилось минировать корабль ВМС США (пусть даже и без команды, как заверили полковник и "Бонд"? Странно. Очень странно.

   Командир подразделения "морских котиков" застал своих подчиненных за очень странным занятием. Несмотря на строгие указания полковника, продублированные затем и самим лейтенантом Доггертом непосредственно перед спуском, боевые пловцы (в настоящий момент) находились в непосредственной близости от объекта. У "камня" собрались все четверо, если не считать только что присоединившегося к ним старшего. Кто-то из "котиков" - Доггерт не смог разглядеть кто именно - легкими касаниями перчатки дотрагивался до аспидно-черной - но и слегка - временами - фосфоресцирующей - поверхности камня. Словно проверял, не "шандарахнет" ли, не ударит ли высоковольтным разрядом или еще каким-нибудь неизвестным им видом энергии... Буксирующее устройство с контейнером ядерного фугаса М-129 обнаружилось поблизости, в двух десятках ярдов, возле светящейся вешки...Именно здесь, а не у самого "камня" его, лейтенанта Доггерта, старшего группи "силз" должны были дожидаться Мэллоун и Хопкинс. Второй буксировщик и его напарник - по плану - должны были находиться с другой стороны "штуковины". Но и их "груз" обнаружился не там, где нужно, он был оставлен нештатно - ярдах в тридцати на юг от камня (там тоже светится вешка)... Доггерт ощутил, как какая-то неведомая сила проникла ему в самое нутро, в душу... и стала выворачивать его всего наизнанку!
    "Боже праведный... что происходит?!!!" Это была последняя, пожалуй, мысль, посетившая зависшего у "камня" на глубине около полусотни ярдов старшего команды боевых пловцов.
      Александр Доггерт за годы службы в морском спецназе научился многому. Он умел взрывать чужие корабли и защищать от нападения такого же, как он сам, противника свои корабли.  Он знал, как следует вести себя в экстремальных ситуациях; он умел не только убивать людей, но и спасать чужие жизни.  Что касается способов убийства, то Доггерт знал их великое множество. Он умел убивать не только при помощи оружия, взрывчатки или иных спецприспособлений, но и голыми руками.
    Единственное, чего лейтенант Доггерт не знал, - вернее, он даже не подозревал о существовании подобных вещей - так это то, что человека можно легко превратить в девственно чистый лист бумаги.
    И вот уже на чистом листе - некогда это был командир спецподразделения SEAL - появилась - проявившись разом -  первая запись. Но не буквами, а мыслеобразами, или еще невесть как:
     на песчаном белом берегу
     островка
     в Восточном океане
     я, не отирая влажных глаз,
     с маленьким играю крабом.*

[skip - страниц 20 странностей и описаний бойни под водой]


   Вашингтон.
   Правительственные учреждения США.
   Секретные службы США начали расследование обстоятельств гибели корабля "Эксплорер IV" с некоторым опозданием. Задержка произошла по объективным причинам - секретное предписание, подписанное высшими должностными лицами страны, ставило непреодолимый заслон перед включившимися в расследование учреждениями в их попытках установить истинную причину чрезвычайного происшествия.  Лишь в первых числах апреля была создана смешанная комиссия под началом сенатора Дж.У. Тарджона, главы сенатского комитета по надзору над секретными службами. В ее состав вошли представители Пентагона, военной юстиции, АНБ и РУМО (военная разведка).
    [skip]
  ...Согласно официальной версии... Джейк Куртнелл ("Бонд"), 42 года, начальник отдела секретных операций оперативного управления ЦРУ... 17-го марта вылетел в Буэнос-Афрес, где провел совещание среди работников резидентур ряда латиноамериканских стран. Вечером 18 марта прибыл на Гаити, - персонал посольства США и местные власти подтверждают этот факт, - на следующее утро бесследно исчез. Сложное внутриполитическое положение на Гаити** не позволяет  произвести полномасштабные поиски сотрудника ЦРУ.
   Под документом значилось шесть подписей: президента США, министра обороны, директоров ЦРУ и АНБ, а также... помощника президента по национальной безопасности и сенатора Тарджона. Остальные двое членов Совета были ознакомлены с содержанием документа - речь идет о вице президенте и госсекретаре.
     [skip]
  ...На Капитолийском холме прошло экстренное совещание Совета национальной безопасности. Президент США в узком кругу назвал случившееся - включая факт создания комиссии Тарджона - формой "коллективного безумия".   
     ...Следствие по выяснению причин гибели корабля "Explorer IV" должно быть направлено в единственно верное русло; опровергающие "официальную версию" событий документы и свидетельства должны быть изьяты и уничтожены.
    Поиски исчезнувшего поздразделения "Силз" - пятерых боевых пловцов  -  были прекращены еще ранее.
   Материалы о проведении "геофизических исследований" в бассейне Карибского моря решено было изъять и уничтожить. Сейсмическая активность в районе оказалась выше, чем прогнозировалось ранее специалистами.
    Оба спецзаряда М-129 по документам прошли процесс списания и утилизации.
     И напоследок из Реестра правительственных документов была исключена и сама секретная директива, принятая Советом национальной безопасности. Вслед за порядковыми номерами директив СНБ зачастую - хотя и не всегда - указывается через делитель еще одна цифра. В данном случае, в директиве, принятой еще 14 марта, а затем "стертой", в делителе стояла цифра 6. Эти шестеро, имевшие допуск ко всей - и во всей полноте  - информации по данной теме, включая главу государства, умели хранить тайны. Но они, будучи могущественными людьми, все же были простыми смертными.
      А потому  не до конца понимали смысла того, с чем столкнулись и что за процессы стали развиваться - этого им попросту было не дано.
---------
   *Стихи японского поэта Иоакаво Такубоку.


Рецензии