Маленькое субботнее потрясение

         По выходным я обычно иду в храм свечки поставить  и написать записочки за здравие моих любимых внучки и дочки. Решила и воды набрать, а то крещенская как-то очень быстро закончилась.
        Специально поехала в Пантелеймоновскую, возле Летнего сада. До недавнего времени, то есть при социализме в этой церкви было КБ. Конечно, внутрь никого не пускали из-за секретности, но я всегда удивлялась, как они там кабинеты устроили и всякие разные подсобные помещения, ведь там и купол, и притвор, и алтарь…
         Но наступили другие времена, КБ выгнали (или оно само распалось из-за того, что кончились заказы и зарплаты не стало), церковь стали восстанавливать и я, когда входила, всегда жалела её, как заброшенного ребенка. Пол и стены обшарпанные, купол с обвалившейся штукатуркой, икон мало. Но главное – была в храме икона святого Пантелеймона и можно было помолиться о здоровье и мамочки больной, и о себе не забыть. И я решила, если будут у меня какие-нибудь деньги, кроме зарплаты, обязательно буду приносить десятую часть на восстановление.
         И вот за мои замечательные часы стали мне платить небольшие деньги. Набралось немного и для Пантелеймона. Взяла я приготовленные денежки, бутылку и пошла в далекую дорогу. А мороз -16! Не думайте, что это легко идти по снегу в студеном морском городе. Влажность большая, холод забирается под шубку, но главное страдает мой симпатичный породистый нос.
         Еле дошла. На удивление нос не отвалился, хоть  и подмерз.
     Шла я по набережной канала Грибоедова, через Михайловский сад, через мост, вдоль Летнего и, наконец, добралась до маленькой моей коралловой церквушки .
     Всё сделала, как хотела. Согрелась, а потом решила зайти поесть гречки в кафе напротив. «Ботаника» называется. Там, видимо, хозяйка большая поклонница веганской писчи. Много индийских блюд, суши, итальянской пасты и… милой моему сердцу гречки и морковки.
        Всё очень вкусно, хотя и не дешево. Но раз я продала часы, то могу позволить себе любые излишества  и «плотские радости»!
          Опять согрелась. Жизнь стала веселей и лучше, и я уже собралась домой, когда вдруг вспомнила, что воды ведь не набрала.
         Вышла и хотела перейти через дорогу и снова вернуться к Пантелеймону, как вдруг немного вдалеке увидела любимый мой Преображенский собор.
        До недавнего времени – это был мой «домашний» собор, я работала в двух шагах от него и ходила сюда очень часто, особенно если на работе были неприятности и переживания.
       У собора тоже интересная история, ограда вокруг него – опущенные к земле турецкие орудия, которые были трофеями в русско-турецкой войне 1878 года. Он, хоть и строгий, и немного пустой из-за размеров, но намоленный и аура у него спокойная, хорошо на душу опускается.
       Пришла, спросила у служительницы, как воды набрать, а она говорит: сейчас крещенье младенца будет, потом и дадут вам воды.
         Я уже хотела уйти и вернуться обратно в Пантелеймоновскую, но тут увидела, что возле купели стоят четверо певчих в черных одеждах. Молодые, интересные лица. А младенчик – такой милый и… не плачет! Много раз я видела крещенье, всегда детки плачут и закатывают истерики,  и никогда не было такого, чтобы при крещенье певчие пели.
           Села на стульчик и стала ждать. Молодой священник стал исполнять таинство, крестные родители носили младенчика вслед за ним, а певчие пели.
          Давно я разучилась плакать, хотя иногда слезы и подступают, но моя постоянная ирония быстро смахивает их с ресниц, и слезы не текут. А здесь, от красоты пения, от того, что младенец просто светился радостью, у меня  буквально сердце зашлось от какой-то неземной красоты происходящего.
       Как я была благодарна своему Ангелу, который всегда (если я к нему прислушиваюсь) дарит мне необычные  переживания.
       Потом и воды мне дали, я еще раз помолилась, и пошла домой с тихой радостью. Нет, я не пела и не кружилась, а мне просто было хорошо на сердце.
        Ну и куда нам в таком состоянии без пирожного? Добавила еще и это.
      Вот и счастье! Много ли нам надо, чтобы забыть на время о трудностях жизни. Чудесное пение,  трогательные детские глазенки, вкусное пирожное….


На картинке -  часы с кошкой, которые я сама сделала и  теперь иногда продаю.


Рецензии
Даже я мусульманка на Крещенские морозы ставила воду и верю, что вода творит чудеса и поэтому стараюсь побольше ее приготовить. А Вам повезло не только воду получить, но увидеть таинство крещения младенца, Вы правы это было предназначено сверху и Ангел помог Вам. Спасибо.

Дария Джумагельдинова   26.10.2013 20:49     Заявить о нарушении
Спасибо, моя дорогая за теплые слова.
Я хоть и православная, всегда с уважением отношусь к другой религии, а к людям, которые живут по законам Корана и несут добро, с огромной благодарностью, ведь сейчас это - редкость.
Всего самого доброго!

Галина Кириллова   27.10.2013 07:59   Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.