Отрывок из судьбоносного романа

...Корабль отплывал всё дальше и дальше...Замолкла пушечная стрельба, пение лютни, где-то в сыром непрницаемом тумане растворились люди-призраки, люди-скитальцы, дети ветра и моря. Лишь волны, могучие вечные волны с шумом восставали из зеркальной бездны, чтобы вновь низвергнуться назад, в пустоту, да далеко в небе отчаянно плакали чайки, отпевая погибших в море героев. Сердце болезнено сжималось в груди и норовило вырваться на свободу, внимая плачу птиц, но разум, этот холодный, жестокий противник чувств, неумолимо повторял лишь одно слово, мёртвое как могила: "Нет..".
"Неужели...неужели всё?..Эти слова, слёзы, взгляды...это была всего лишь игра?! Игра, в которой противник изначально был сильнее, ведь знал,что...я люблю его, только его, люблю так, что готова вырвать из груди сердце и добровольно бросить к его ногам?!.Та битва, где мы впервые стали друзьями, словно нарочно закончилась поражением: клинки, ведь клинки-то сломались!.. Ведь я всегда верила приметам, шпага не раз предупреждала меня об опасности...Почему,­ ну почему я не послушалась её тогда? Ведь тогда ничего, ничего бы не было: ни этой марс-реи, ни дельфинов, ни ранения...И этой глупой, бесполезной любви!..А теперь.., теперь он ушёл. Вновь туда, где бушуют волны, а Морской дьявол то и дело норовит утянуть моряков на дно!..Он запретил следовать за собой! Но разве можно разлучить меня с морем? Ведь в нём-вся моя жизнь, душа и мысли! Как жестоко было оставить меня здесь, на причале, одну, без надежды, без веры...А я должна ждать! Ждать, пока чайки не принесут мне весть о его героической гибели! Ждать, когда волны вынесут ко мне его разбитое, израненое тело!..Боже! Почему ты лишил меня смерти? Если он погибнет,..зачем я останусь жить без него? Ждать...Нет-нет, нужно бежать за ним, сражаться, проливать кровь.., но лишь бы он вернулся! Лишь бы..."
Девушка резко поднялась с огромного земляного валуна, наполовину разрушенного морем, и яростно бросилась навстречу бушующим волнам. Ветер хлестал её по щекам, мокрым от слёз, яростно рвал длинные каштановые волосы, знаменем развевавшиеся у неё за спиной. Добежав до обрыва, она с тоскою подняла глаза к небу: в нём, меж холодных серых туч, парила чайка, свободная и смелая как тот корабль, что ушёл за своей сиертью. Девушка жадно вдохнула солёный морской воздух и раскрыла руки навстречу ветру: глаза её были закрыты, губы шептали бессвязные слова, а волосы рвались в небо словно змеиные языки пламени.
...Вода...Возьми меня...
Всего один лишь шаг навстречу пропасти...Она летела! Пусть вниз на острые камни, но всё же летела, подобно птице, что когда-то очень давно, в другой жизни, пролетала мимо распахнутых окон многоэтажки. Девушка открыла глаза и увидела перед собой воду: тёмную, холодную, безнадёжную...Зерка­ льная гладь становилась всё ближе...
"Я иду"...
...Волны рванулись к небесам, но, словно скованные тяжёлой цепью, вновь низринулись вниз. Чайка прокричала последний раз и замертво свалилась в воду: она закоченела от холодных порывов ветра и дроби дождя. Небо, до этого поглощавшее взгляд своей безнадёжной серотой, полыхнуло алым пламенем и растворилось в воде...Море приняло свою жертву!
А где-то, среди вечных льдов и безжалостного, холода покорно, словно тени, уходили на дно моряки, когда-то бороздившие океан под чёрными, ныне могильными, парусами...


Рецензии