Клавдия-глава шестая Первый ребенок -загадка...

Игра в замужество Галине нравилась, ну почти.Она с важным  видом замужней  ,взрослой женщины,ходила на рынок, готовила обед, у нее не очень то получалось.Все подгорало или недоваривалось.Ну как  уследить ? Если во время готовки вдруг заваливались любопытные подружки  и умирая от любопытства ,расспрашивали о подробностях  взрослой жизни.Или на глаза попадалась ,ну очень интересная книжка  про любовь. Правда влюбленный   по  уши  Михаил даже не заметил  бы если  Галина насыпала ему полную тарелку жареных гвоздей. Вскоре начались  странности, запахи готовящийся еды стали вызывать у Галины такое отвращение, что она не  могла даже находиться на кухне.Когда к концу недели Михаил застал ревущую  Галину,которая всхлипывая заявила мужу, что она больше НИКОГДА не зайдет на проклятущую кухню, он решил что им срочно нужна домработница.
     Потом  появилась новая напасть,Галина  стала катастрофически толстеть, она почти ничего  не ела кроме грецких орехов и яблок, но  при этом толстела не  по дням а по часам. Михаил забеспокоился и запретил ей есть  яблоки. Он  считал  что ее просто раздувает от  яблок. Ясность  внесла  соседка Люба Гвазава. Она с пристастием расспросила Галину о ее самочувствии в  последнее  время и  с полной уверенностью объявила-ты беременна дорогая, а теперь скажи  мне, ты зарегистрировала свой брак с  Михаилом? Галина  смотрела на тетю  Любу, как она ее называла, круглыми , изумленными  глазами. Ты чего тетя Люба? Заорала она, ты же на свадьбе нашей гуляла. Мы поженились по настоящему, мама не уехала бы, не оставила меня с чужим мужиком!
Люба рассмеялась, вечеринка  это еще не свадьба, главное чтобы в паспорте печать поставили и дали тебе  свидетельство о заключении брака. Тут  Галина  разревелась,  у меня даже паспорта нету, причитала она, мама мне  никаких документов не оставила и свидетельства тоже Михаил мне не показывал. Люба как  смогла  успокоила девченку, пообещав ей разобраться во всем и все устроить.
Дома  Люба еле дождалась Шалико с работы, прямо с порога доложила мужу  о разговоре с  Галиной. Дело в  том , что Шалико был секретарем  партийной организации стройки,где работал Михаил  главным инженером.Шалико дал рекомендацию Михаилу для вступления в кандидаты в  компартию. Он же мог и свою рекомендацию отозвать. Ну а  сожительство с еще и не совсем совершеннолетней девушкой , без заключения официального брака,  тут  уже такааая  аморалка.
    На следующий день Михаила вызвали в партком, Шалико встретил  Михаила с мрачным видом,  грозно  насупив брови- ты что творишь Михаил, заорал он едва Михаил  переступил порог, тыпочему живешь с  Галиной без регистрации? Хочешь  срок получить? Карьера тебе не нужна? До конца жизни  собрался заборы  красить?С меня же  спросят , как я такому  растлителю рекомендацию дал!
   Михаил стоял не жив  не мертв,  он даже  ни разу не задумался  о регистрации, он  как и Галина  считал  что раз сыграли свдьбу, родители  благославили  , все это настоящий брак и ничего уже больше никому не надо.
        От неожиданности  Михаил даже  слова не  мог  вымолвить, только стоял с выпученными глазами,беззвучно шевеля губами, слов у него не было, а озвученные бедствия , которые вот вот  обрушаться на его  голову сделали его и вовсе не способным произнести хотя бы одно  слово в  свое оправдание.
        Шалико наконец  сообразил , что перегнул палку  и уже нормальным голосом сказал-  даю тебе три дня  решить этот  вопрос, жена вот вот родит, а ты даже не расписан еще. Хороший из тебя коммунист  получится, аморальный ты тип. Тут   Михаил очнулся, начал  лепетать  что теща ему  документов не оставила, у  Галины паспорта даже нет, Шалико оторопел от  такой  вести, но  быстро пришел  в себя и пообещал помочь с паспортом.  К вечеру у  Галины был новенький паспорт, она рассматривала его с удовольствием.Теперь  у нее был  документ, где было написано  что она ровесница  революции, дата рождения ей особенно нравилась- 1 мая 1917 года....Вот так это она сама придумала когда ее  спросил дядя  Шалико она сказала такую красивую дату, Галина гордилась своей изобретательностью,  ведь это было красивее чем ее настоящий день рождения  5  июня 1920 года,ничего знаменательного.На следующий день в новеньком паспорте  красовалась  печать о регистрации законного брака, а в сумочке лежала красивая бумажка с гербовой печатью-свидетельство о браке.
    Через пару месяцев Галина родила девочку, девченка была потешная с большими  круглыми как плошки глазами, абсолютно черными и  стакими же  черными волосами . Да  ,вместо младенческого пушка на голове новорожденной была густая  черная шевелюра, при этом девочка была настолько  смуглой,  что Галина  стеснялась выходить с ней гулять на  улицу. На недоуменный  вопрос мужа, почему девочка такая темная,Галина  выпалила- забыл что я  все  время грецкие орехи ела? Вот подрастет орехи из нее  выйдут, тогда и посмотрим. На  вопросы мужа о цвете глаз, у него глаза были голубые, а  у Галины зеленые-Герта же смотрела на мир абсолютно  черными глазками, Галина  вообще не находила нужным  что — либо обьяснять.Впрочем то же было и с  цветом  волос, светло русый Михаил, и темно русая  Галина ну никак не походили  цветом волос на свою  смуглянку дочку с  иссиня-черной шевелюрой.
   Впрочем Михаила эти вопросы не очень занимали, работа отнимала много  времени, ребенок в доме забавлял обоих супругов, Галина играла с  ребенком как  с куклой, хорошо  что в доме была домработница,она  стала  и нянькой для  Герты, иначе бедняжке пришлось бы туго с юной мамашей. Галина и после родов своих привычек не меняла., она любила поспать до обеда, поваляться с  книжкой, поважничать перед подругами.На  все нужно  время, а ребенку нужно непрерывное  внимание  круглосуточно.
        Шел тридцать  седьмой  год, очень  жесткое время, Михаил  стал пропадать на работе сутками, Галина  была предоставлена самой себе и чувствовала себя царствующей  королевой, она была довольна жизнью, почти  счастлива.
          Когда Клавдия приехала навестить молодоженов и взглянуть на  внучку, она  все поняла.Ну  что же к нашей  крови добавилась и грузинская-подумала  Клавдия. На  следующий день Клавдия отправилась  к матери  Лордкипанидзе.Та  встретила ее с распростертыми обьятиями, кинулась с порога  с поцелуями, вот и дождались мы  с тобой  внученьки причитала  старуха. Клавдия окинула ту  ледяным взглядом, с чего это ты  взяла? Так  копия  же наша , в нашу породу вся, да и по  срокам тоже.Ты  что Клава? Запомни  ведьма -ответила Клавдия, ничего не было, забудь,  и сыночку  своему  скажи. Если  вы только рот  свой откроете засажу твоего  сыночка в  тюрьму за растление малолетней, ей  ведь восемнадцати то еще не было.Сгною обоих, и тебя в  психушку  упекут, и  сыночка в тюрьму. Чтобы даже думать о  Галке не  смели, ты меня знаешь. Клавдия не  стала  слушать лепет испуганной  старухи,  ушла  со всей  силы хлопнув дверью.Надо отдать должное  с тех пор никто  никогда ни разу не напомнил о существовании таких родственников. Что касается  Галины, она даже и не  вспоминала о своем таком недолгом,бурном романе.
продолжение  следует...


Рецензии