***

Как выражается наш создатель « О Боги, как я устал». Я начинаю понимать всю фундаментальность данных слов. Нет, ей действительно можно сказать многое, если не все, что накипело внутри. И пускай никого не смущает витиеватость « О Боги». Это просто привычка, и в ней нет ничего сакрального. Например, я не верю в языческих богов, и не могу разделить любовь людей к Античности, полной мракобесия и «ереси» (примерно так отозвался бы обо всем этом братец Солун). Ему легко рассуждать, он даже не пытается вникнуть во всю глубину человеческих верований. Брату достаточно отпущенной роли. Иногда я невольно задаюсь вопросом – а верит ли Солун в Творца? Я никогда не смогу забыть те дни, когда переполненный чувством собственной справедливости, он пытался помочь рыжекрылому, сделав шаг в бездну. Мы могли потерять его. Навсегда.
Но он вернулся снова. Угрюмый и седой, с другими крыльями, взамен сгоревших старых. Уф, какая каша в голове, надо все разложить по полочкам.
Которые никак не хотят выстраиваться. Но все же. Я и мой брат ангелы. Во всех смыслах этого слова. Правда, нас нет в списках так называемых ангелов-хранителей. О нас не пишут мистики и философы. К нам не возносят молитвы христиане, и к нам не взывает оккультный мир.
Причины такого явления лежат на поверхности. Мы были созданы волей одного юноши. И этот факт до сих пор удивляет меня. Как именно произошло это не столь важно. Ведь и сами люди до сих пор не могут дать окончательный ответ откуда и как они появились на Земле. И есть ли кто-нибудь кроме них во всех просторах безграничного Космоса.
Поэтому я не ломаю свою голову попытками понять как я мог появиться из-за одного желания человека. Мы есть, и Слава Богу.
У нас разделены роли с братом. Солун испытывает двойственные чувства к людям. И постоянно пытается убедить себя и меня в том, что ненавидит всех. Его внутренний мятежник не может смириться с тем, что он «созданный, а не реальный». Брата очень сильно задевает сама мысль о том, что им может руководить кто-то другой. Пускай даже это и остается только теорией.
Что примечательно – привыкнув манипулировать людьми, он боится оказаться сам на их месте. Игрушкой, которая дергается от малейшего движения нитки. Наверное, Солуну тяжело признаться в том, что он тоже привязался к жителям этого города. Мы не ни его названия, ни где он находится. Почему то я никогда не интересовался этим вопросом.
Но я снова убегаю от своих же мыслей. Их сложно даже сформулировать, чего уж говорить о большем. У нас с братом две роли, две постоянных противоположности. Иногда они доводят нас до взаимного непонимания, но все не дают нам поссориться. Он ангел скорби; обычно его видят отчаявшиеся, или потерявшие последние черты человечности. Там, куда он приходит, всегда только тьма, и луч света редко касается тех обреченных.
Отсюда и столь мрачный облик брата. Он живет этим, Солун существует именно ради отрицательных сторон человечества, что не может не отложит свой отпечаток внутри него.
Мне досталась совсем другая роль в жизни людей. Я прихожу помогать тем, кто дышит верой во все лучшее. Незаметным светом я озаряю сердца людей, часто выручая их из неприятных происшествий.
Люди часто огорчают меня своими поступками, но я продолжаю верить в лучшее. Они еще только маленькие дети. Люди не осознали сами себя в полной мере. И ведут себя соответственно. Ведь каждый из нас проходит этап детства, и взросления. И мне кажется, что сейчас идет этот самый этап. Здесь наше основное расхождение во взглядах с братом. Солун считает, что все совсем не так. Готовый оспаривать свою точку зрения до последней минуты.
Вот я и запутался во всем этом, и хочу хоть немного разобраться. Что именно заставляет Нас смотреть на одинаковые вещи совсем под разными углами зрения.
Солун утверждает, что мы подневольные существа. У нас нет свободы, и все наши действия идут только от воли Создателя. Брат не просто вбил эту идею себе в голову. Он живет и дышит ей, иногда доходя даже до крайнего фатализма, и отрицания у нас какой-либо свободы.
И именно сейчас я немного иначе отношусь к его словам. Не столь скептически, как раньше. Но и не столь самонадеянно. Отчасти он действительно прав.
В чем? В некотором роде мы лишены свободы, так как наши черты были уже даны нам изначально. Не я выбирал то, что я буду приходить к одним людям, а Солун совершенно к другим. И вырваться из этого круга не можем мы оба. Как бы ты не хотел этого . С тем же успехом можно биться головой о каменную стенку. Но ведь и сами люди ограничены точно таким же образом, как и мы. У них нет, например, крыльев, и они не могут летать. Находясь в определенном месте и условиях, они вырастают в среде той культуры, которой были рождены. Многого лишен человек, но это не мешает ему жить. Полноценно существовать , даже в мыслях не задумываясь о причинах такого образа существования.
Почему же мой брат не хочет всего этого понять я не знаю… Какая причина заставляет его мучиться снова и снова, истязать себя совершенно нелепыми вопросами? Или это нежелание принять сами таким, какой есть?
Как рыжекрылый, который тоже весьма долгое время не мог найти себе места. Который решил, что просто обязан покинуть Ее, когда появился простой человек. И насколько я помню его рассказы, это была его собственная идея. Никто и не намекал даже о том, что он должен покинуть Ее город. Нет, это было собственное решение рыжекрылого, мотивированное исключительно благородными намерениями. Что если в жизни его избранницы появился простой смертный, который может сделать Ее счастливой, то он просто перестал быть нужным. Глупый, то что он есть непосредственная часть Ее счастья даже не пришло ему в голову. И рыжекрылый покинул тогда свой город, найдя временное пристанище у нас с братом.
Мы.. В некотором роде мы отражение наших создателей. Через нас они выливают свои чувства, и эмоции. Свою боль…С нашей помощью им становится легче , но что достается нам? Красивое слово «ангелы»? Даже мы можем устать. Как устал рыжекрылый, впервые переступив «порог нашего дома». И улетел затем снова к себе. Просто не в силах ужиться, хотя и был любимым гостем.
А ведь рыжекрылому даже повезло в какой-то мере. Он охраняет лишь Ту, которую любит. Щенячьей и детской эйфорией. Любит ее так, как уже не сможет полюбить никто другой. Даже… Наверное, даже тот, с кого и был взят смутный образ, позже получивший свою уникальность.
Да, мои мысли путаются от усталости, но я все-таки хочу понять. Наш смыл существования в этом городе. Кем мы приходимся здесь на самом деле.
Небо… Сколько вопросов, сколько мучительных минут поиска. Я боюсь сделать неверный шаг, чтобы не сорваться вниз также, как это случилось однажды с Солуном.
Распутье… Мне стоит лишь закрыть глаза, как я начинаю видеть его. Множественность путей, и каждый из них по-своему притягателен. Но выбор? Он отменит все остальные, и я даже не буду знать о том, правильно ли поступил в тот миг.
Может уподобиться рыжекрылому, и просто идти куда велит сердце? Но это не мой путь… я не могу, и не хочу дарить любовь лишь некоторым людям. Ведь такая любовь будет очень сильна. Она будет притягивать жаждущих, и уставших. Но не дарить тепло. Руководствоваться холодным расчетом как мой брат? Продумывая каждый свой шаг?
Нет, я не смогу и так. Я до сих пор не могу забыть тот день, когда он покинул нас с рыжекрылым, и улетел к Ней. Сказав о том, что ему надо разобраться в самом себе… Это был правильный поступок. Она, как и рыжекрылый, навсегда связана с нами. Ведь ее сердце отдано тому, кто вдохнул жизнь в нас. Я не знаю во всех подробностях Той истории, но когда-нибудь разберусь обязательно. Или же сохраню в себе это ощущение неопределенности. Как тогда.. В тот день.
Солун ничего не рассказывал после возвращения из Ее города. Он просто однажды вернулся назад. Было видно, что в нем что-то слегка изменилось. Сгладились резкие складки на лбу, сошел ехидный прищур глаз. Да и он сам стал более мягок с другими. Пускай и не хочет признаваться в этом никому. Я то знаю слабости Солуна, и могу сделать вид, что ничего не изменилось.
Но что, что случилось ТАМ? Какая сила вдохнула в него все это? Она? Но каким образом?
Вздох.. И я молча смотрю на вечернее небо. Грустно улыбаюсь дальним странницам, что порхают там… Вверху.
Может, я зря думаю обо всем этом? Не знаю.. Скорее всего это просто сказывается общая усталость. И город невольно давит на меня.
Нужно просто отдохнуть и прийти в себя. Поговорить с братом, помочь очередному несчастному, и втянуться в привычную для нас колею.
В конце то концов, таким образом как я сейчас мне не добиться ничего. Сидеть и грустить о самом себе? Зачем?
Вокруг меня целый мир, которому нужно помочь. И кто знает, может быть чья-нибудь счастливая улыбка и будет столь долгожданным ответом на все мои горе-вопросы. Время рассудит…


Рецензии