Не говори прощай. Прошлое догнало

Лена стояла у огромного окна ,прижавшись лбом к стеклу.
 
Господи  ,сколько лет прошло ,казалось всё забыто и пережито , но прошлое догнало и ворвалось в жизнь непрошеным гостем.
Она ведущий хирург престижной клиники  в Европе , не знала что  делать .
Ну почему именно сейчас !? -задавала она один и тот же вопрос , и не находила ответа. Телефонный звонок вывел из оцепенения .

Да , я вас слушаю !- произнесла она устало.

Мамочка у меня  корабль стоит под погрузкой в Кили , я прилечу на один день - услышала она голос сына.
От радости  она чуть не подпрыгнула .

Сынок , я тебя встречу!- от счастья  переполнившего  душу ,  голос немного осип.

Мам не надо , у меня для тебя сюрприз , я буду не один , меня встретят.

Хорошо ! Я тебя очень люблю , и жду  -закончила она разговор.

По коридору  ведя сына за руку шёл нарушитель  её спокойствия. Он нежно рассказывал что то сыну  с любовью глядя на него.
Увидев  Лену он направился к ней .
 
Интересно .. Какова была бы его реакция если бы он узнал кто  Я !? - подумала она идя на встречу.

Елена , извините  меня  , я хотел бы знать каковы  шансы моего сына? -спросил он на ломаном английском.

Лена улыбнулась ,погладила мальчика по голове .
Это ваш первый ребёнок ? спросила она .
Заданный вопрос озадачил , она видела как он борется сам с собой.

Да ! Это мой первый ребёнок !
 

Наглая ложь , соврал не покраснев . Как был болтун так и остался -подумала она поворачиваясь уходить.
Извините у меня много работы   ,  сказала она ему уходя. 
Жизнь  преподнесла мне новые испытания ,и нужно выйти из них достойно -подумала она на ходу.
Закончился рабочий день и Елена поспешила домой  .

Сын прилетает -засмеялась она прочитав удивление на лицах.  И все понимающе заулыбались.
Приготовление ужина  и сервировка стола отвлекли от тяжёлых мыслей , звонок в дверь возвестил о прибытии сына. Лена  помчалась к двери на ходу вытирая руки о фартук. На пороге стоял сын  с девушкой , которая испуганно жалась к нему сзади.
 
Мам познакомься это  Ирина , моя будущая жена , -сказал он пытаясь продвинуть девушку в перёд.

Лена окинула девушку опытным глазом врача , Ирина была на седьмом месяце беременности  если не больше. Сама не понимая почему , Елена испытала странное чувство нежности к Ирине , а может она напомнила ей , её далёкое прошлое. Елена обняла девушку за плечи .

Ну что же  заходи , теперь это и твой дом  -сказала Елена .

Вот видишь а ты боялась , я же тебе говорил  , у меня лучшая мама на свете - произнёс Родион  потихоньку подталкивая сзади  Ирину.
Я уверен вы подружитесь с ней -добавил он.
Вечер прошёл в семейной дружной атмосфере , Елена узнала очень многое о жизни своего сына , о той жизни о которой она не предполагала.
 
Мам Ирина поживёт у тебя пока  родит ? спросил он.
Я ухожу в рейс на  пол года ,ты же понимаешь , я буду волноваться - добавил он .

Я разве сказала что она должна уйти !?
Конечно она останется здесь , я присмотрю  за ней , тем более я врач, или ты забыл.

Родион обнял  мать.
Ты лучшая мама на свете , всё понимаешь с полуслова .
Я тебя ЛЮБЛЮ  мамулька , родной мой человек-поцеловал он Елену в щеку.

Давно забытое чувство гордости и счастья  согрело сердце Лены.
Молодые ушли отдыхать , убрав со стола Елена вышла на террасу  .
На ясном небе  были видны звёзды , тихий ветерок колыхал листву , закурив сигарету  Елена вернулась в прошлое.

Господи ! Какой наивной она была ! 
Выпускной вечер  десятого А класса , жаркие поцелуи и признание в вечной любви . Глупая девчонка , доверчивая .
Поверила в любовь ! Елена вздохнула боль отозвалась в сердце , слёзы заволокли глаза. 
Она помнила  прощальный вечер до мельчайших подробностей , бегающие глаза Андрея , небрежно брошенное сделай аборт  .
 
У меня вся жизнь впереди  , а тут ты со своим ребёнком -кричал  ей тогда Андрей махая руками.

И вот сейчас он  нуждался в её помощи ,теперь в её руках была жизнь его сына.
Елена закурила новую сигарету ,обида от прожитого заполнила всё тело .

Она с содроганием  вспомнила разговор дома , мать только тихо плакала  , а отчим в ярости  врезав подзатыльник  выгнал её из дома. Пешком , почти сутки   Елена добиралась к посёлку где жил брат, это был единственный человек который не бросил её  и всячески поддерживал.
Благодаря ему она сейчас то что есть.
Брат работал на двух работах , тянул свою семью  и обеспечивал деньгами  её .
Она студентка медицинского  института , с маленьким ребёнком на руках , жила на квартире у пожилых немцев .
Совершенно чужие люди помогали ей  в тяжёлых жизненных ситуациях.
 
Мам ты почему не спишь ?  Вопрос напугал Елену .
Мам ты что так расстроилась из за меня?
Мама , но я очень люблю Ирину , прошу , пойми меня -голос сына задрожал.

Лена поманила  молча сына к себе .  Он присев рядом положив как в детстве голову на колени . Елена погладила его по голове.

Я рада за тебя ! Больше сказать - Я счастлива   , наконец то  у тебя есть семья  , а у меня будет  внук .
Это другое сынок , это моё прошлое , прошу тебя не спрашивай , придёт время я тебе всё расскажу , а сейчас я хочу побыть одна.

Я люблю тебя мама , спокойной ночи ! -поцеловал  Родион Елену .

Спокойной ночи сынок , я тоже тебя очень люблю .
Я рада что ты вырос настоящим мужчиной , который не боится трудностей , и несёт ответственность за свои поступки.

Родион удивлённо посмотрел на мать .
Какая то странная она сегодня -подумал он , но ничего не сказал в слух.

                *********
Наступившее утро не принесло облегчения.
Проводив сына в аэропорт  Лена  пошла на работу .
Ирина ещё спала  поэтому Елена оставила ей записку.
Весь путь до клиники Елена была погружена в свои мысли .

Может отказаться , пусть лечением ребёнка занимается кто то другой -думала она ,идя по коридору.
Открыв дверь в палату  она замерла, Андрей сидя спал,  положив голову на постель сына.
Именно это сыграло решающею роль .
Елена вспомнила себя , как она также дни и ночи проводила у постели умирающего брата. Как  она молила помочь ему ,понимая что всё напрасно,четвёртая стадия , нет пищевода , желудка,  как врач она понимала медицина бессильна...
Но как человек ,не могла с этим смерится,потеря брата терзала сердце.

Скрип двери разбудил  спящих , ребёнок дёрнулся от испуга , в умных глазах поселился страх.
-Доброе утро -поздоровалась она .
Ещё не отойдя ото сна,  Андрей поздоровался по русски , поняв свою оплошность он извинился.
Ребёнок  вжался в кровать , боль и страх  как у загнанного в угол зверька стоял в глазах .
Лена почувствовала жалость к этому маленькому мальчику , который не в чём не виноват.

-Ну будим  знакомится !?- заговорила она с ним по русски .
Ребёнок услыхав родную речь улыбнулся.

Как тебя зовут ? Меня Лена - улыбнулась она , пытаясь разговорить ребёнка .

Его зовут Игорь - ответил отец , удивлённо глядя на врача . Он и не предполагал что она говорит по русски ,и как дурак заучивал одну за одной фразы.


Не мешайте  пожалуйста ! Я хочу говорить с вашим сыном -перешла она на английский .

Андрей не понял до конца смысл сказанного , но замолчал .

Игорёк расскажи мне пожалуйста  , как ты себя чувствуешь ? - погладила она ребёнка по голове.

Меня тошнит и болит вот тут в спине - показал он .

Ему стало хуже , он плохо спал ночью - тихо произнёс Андрей.


Выйдите пожалуйста. Вы мне мешаете!
А если боитесь доверить мне ребёнка  ,стойте там тихо- прошептала Лена.

Андрей и не предполагал , что эта спокойная и милая женщина  , может в секунду изменится.
Но от греха подальше замолчал .

Игорёша а что ты любишь больше всего кушать ?-не унималась Лена .

Пельмени! -рассмеялся Игорь.
Лёд тронулся ,ребёнок с удовольствием рассказывал о своих привычках, главное он доверился доктору а это было важно.
Андрей стоял у окна с интересом наблюдая как Игорь ожил и приободрился.

Игорёк ,я пришлю к тебе очень хорошею  тётю, она возьмёт у тебя  анализы, ты сходишь с ней на рентген, а вечером приду я, и мы с тобой ещё о многом поговорим.

Игорь кивнул бодро головой в знак согласия.
 
Ну что же до вечера .
А вы папаша пойдёмте со мной- произнесла она улыбаясь Игорю.

Выйдя в коридор она посмотрела на  Андрея.

Вы доверили мне   жизнь своего ребёнка , поэтому будьте так любезны ,не вмешивайтесь когда я разговариваю с вашим сыном.
Мне важно чтобы он мне доверял  и не боялся  - произнесла она с нажимом .

Извините  меня , я понял свою ошибку , впредь этого не повторится.

Целый день  Лена делала операции, бегала от одного больного к другому , совершенно забыв что её ждут дома . Телефон  напомнил ей о существовании другой жизни , в не стен клиники .

Ирочка  прости родная , я совершенно забыла , что ты одна дома - извинилась она .

Это вы меня извините , я просто  разволновалась , уже вечер а вас ещё нет .

Я уже выезжаю , сейчас буду .

Приехав домой , Лена была приятно удивлена , стол был накрыт   в доме пахло вкусной
едой.

Обняв Ирину  , Лена ещё раз извинилась, мысленно отругав себя за  непростительную забывчивость .

Мойте руки  ,ужин готов - возвестила Ирина из кухни.
Войдя в столовую Лена обомлела  на столе стояли пельмени.
Лена обняла Ирину ,повернула её к себе и глядя в глаза спросила .

Ирина ты сильно обидишься ,  если я сейчас отвезу немного пельменей  мальчику , который неизлечимо болен ?   
Он очень любит пельмени.

Да вы что, хоть все ! -в глазах Ирины  стояли  слёзы.

Спасибо  Ирина , я быстро туда и обратно  - сказала она поцеловав  Ирину.
Лена успела вовремя,  раздача ужина только начиналась .
Постучав в дверь , Лена вошла в палату  .

Привет ! Ну как ты уже заждался меня !?- спросила она смеясь Игоря .
На удивление он весело закивал головой.
Посмотри что я тебе принесла - засмеялась Лена ставя тарелку ещё  парящих  пельменей
От радости Игорёк подпрыгнул .

Пельмени ! Мои любимые пельмени -прыгал он вокруг тарелки .

Ну ладно ты кушай , а я завтра приду .
Игорёк махнул головой , ответить он не мог , рот был забит пельменями.

Спасибо вам  - прошептал Андрей глядя на Лену , боль и отчаяние стояли в глазах  этого уже не молодого мужчины.

Благодарите судьбу  за то что на вашем пути ещё встречаются  порядочные люди - тихо ответила Лена уходя .

Андрей смотрел вслед уходящей женщины пытаясь понять что она хотела сказать ему.

                **********
Поужинав и убрав со стола , Лена  вышла на террасу покурить . Напряжённый ритм работы давал о себе знать , усталостью .
Странная штука жизнь -подумала Лена . Когда кажется что ты уже всего достиг , когда готов спокойно оглянутся назад  без стыда за прожитое , вдруг  появляется кто то или что то , и нарушает твой покой.
Мысли перенесли её в юность . Тяжёлое было время . Но судьба всё же  была благосклонна  к ней .

-Вам не холодно ?  Можно я посижу с вами ?-спросила Ирина. Лена улыбнулась , мысли словно стая птиц улетели вдаль.

-Конечно садись , только возьми плед с дивана на плечи . Вечер был прохладным и ясным , в воздухе стоял запах цветов .

-У вас здесь очень красиво , можно вечерами спокойно отдыхать - заговорила Ирина .

-Ирочка ! Прости за нескромный вопрос - Вы давно в этой стране ?

Ирина рассмеялась.-"Нет ! Всего десять лет" .

-А мы тридцать ...Я уже позабыла как пахнут полевые цветы , а запах свежего сена ... Лена тяжело вздохнула , было видно что она соскучилась по родине .

-Как вы попали сюда ? - спросила Ирина с интересом смотря на Лену.

-Это очень длинная история , но если тебе интересно я  вкратце могу рассказать.

-Расскажите ! Пожалуйста !?

-Я была очень молода , и надо признаться  глупа и наивна . Поверила в Любовь с большой буквы , плод этой любви , Родион. Но вы знаете Ирина , я счастлива , и благодарна судьбе за всё. Она подарила мне шанс один из тысячи , стать  человеком  и начать всё с чистого листа.
Я училась в институте , жила у пожилой пары немцев на квартире . Родион был маленький и часто болел, они оставались   и целыми днями возились с ним  как  с собственным внуком .  Потихоньку мы стали одна большая семья , они оформили на нас бумаги и забрали с собой . Десять лет  назад  мы остались одни .. Лена опять вздохнула , как будто заново пережила утрату.
Они заменили мне родителей ...  Родиону  дедушку и бабушку...
И вот сейчас  прошлое вернулось ,когда я его совсем не ждала ! -закончила она свой рассказ .

Ирина вопросительно посмотрела на свекровь , но Лена уже встала и собралась уходить.

-Пойдём отдыхать , завтра мне в пять вставать -сказала Лена заходя в дом.
Лёжа в постели Лена вытирала слёзы , сколько бессонных ночей провела она  у постели сына , сколько раз хотелось прыгнуть с моста и всё забыть  , но каждый раз понимала нужно бороться , ведь жизнь это борьба и только тот кто слаб духом может сломиться .

Телефон звонил долго и требовательно , спросонья  Лена стукнулась головой о койку.
-Да ! Я слушаю ! Сейчас приеду ! -она положила трубку и посмотрела на часы , три часа ночи но нужно срочно в клинику ,один из больных впал в кому.  Оставив записку для Ирины , Лена помчалась в клинику.

-Господи ! Что наша жизнь , вечные заботы и страх  или что то большее ?! Кто сможет дать ясный и исчерпывающий ответ ?- думала она  сидя за рулём автомобиля . Утро встретила она в борьбе за человеческую жизнь . Немного отдохнув  и выпив кофе ,она села за изучение  истории болезни Игоря.
Бедный ребёнок , ну в чем он провинился ?  Или правда дети отвечают за грехи наши ?-думала она просматривая бумаги. Закончив просмотр Лена направилась в палату к Игорю. Одна единственная мысль словно сверло сверлила мозг - сказать сыну или нет .
Всё таки скажу! - решила  она  открывая дверь в палату.

-А я вас ждал ! Возьмите, я вам картину нарисовал -протягивая сверток сказал улыбаясь Игорёк. У Лены сжалось сердце словно пружина , отдаваясь во всём теле болью. Взяв  сверток Лена развернула его .
На рисунки маленький  мальчик в форме капитана  катал на пароходе женщину в белом халате. Слёзы сами покатились по щеке,  и сколько Лена не старалась удержать их , становилось только хуже. Вдохнув и задержав дыхание Лена с силой выдохнула , проделав эту процедуру два раза она успокоилась .

-Спасибо ! Порадовал ! Так ты мечтаешь быть капитаном ? А хочешь я познакомлю тебя с настоящим капитаном ?! У меня есть один знакомый он в детстве как и ты мечтал быть капитаном , и вот теперь он капитан .

Игорёк обрадованно закивал .
-Конечно хочу , вот только мне не вырасти ! Он замолчал , боль и понимание читались в недосказанных словах. Лена посмотрела на Андрея ,он отвернувшись к окну , вытирал слёзы.

                *********
Лена покинула палату с тяжелым сердцем , ей стало жалко человека который сделал ей больно и заставил страдать . Телефонный звонок прозвучал резко, напугав Лену .
-Алло - ответила она дрожащим голосом .

-Я приготовила блины со сметаной ! Ирина замолчала собираясь с духом .
В общем  ,я уже здесь !Можно я поднимусь к вам ?-спросила она. Лена не поняла  что конкретно хочет от неё Ирина , но пошла встречать.

-Ирина ,девочка зачем ты приехала ?-спросила она обнимая Ирину .
Я привезла блины маленькому мальчику , про которого вы вчера рассказывали .

-Ирочка это не просто мальчик , это родной брат  Родиона  по отцу - сказала  Лена .
Ирина смотрела на свекровь отказываясь понимать реальность .
-Как это брат ? -еле слышно прошептала она.

-Вот так , я же сказала тебе, прошлое догнало меня здесь.  Я вот что думаю , нам нужно сообщить Родиону правду , какое он примет решение это зависит от него , но правду он должен знать .И ещё Ирина я вас познакомлю , но ты не в коем случае не должна  говорить, что знаешь кто он.  Они шли по коридору , Ирина держала свекровь под руку , ей было так спокойней и легче. Постучав в дверь они вошли в палату , Ирина поздоровалась , она смотрела широко раскрытыми глазами на мужчину стоящего перед ней , Родион был копия мужчины,  без экспертизы было понятно  они близкие родственники.
-Добрый день протянул он руку , Ирина   подала свою.

-Игорёк , ты посмотри кто к тебе пришёл , это Ирина  , она жена капитана с которым я тебя обещала познакомить , специально для тебя она испекла блины со сметаной . Игорёк смотрел на Ирину  с улыбкой.

-Ты правда жена капитана ? -спросил он  Ирину . Та в ответ кивнула головой.
Андрей стоял в углу палаты с интересом наблюдая за происходящим . Какое то смутное чувство тревоги рождалось и затихало в его груди . Он не как не мог понять , что здесь происходит. Он с интересом наблюдал за сыном, который  без умолку тараторил  и играл с Ириной.

Поздно вечером зашла  Лена - "нам пора домой" сообщила она.

-А ты придёшь завтра ? -спросил Игорёк   Ирину .

-Конечно , только ты должен мне сказать что хочешь покушать ?

-Хочу вареники с картошкой , моя мама  делает их очень вкусно - сказал  он улыбаясь.

-Ну я попробую , хотя не обещаю что будет вкусно , но  я буду стараться - пообещала Ирина. Она поцеловала ребёнка и погладила по голове.

-Я пошла ! -помахала ему рукой.

-Доктор я хотел с вами поговорить - произнёс Андрей беря Лену за руку.

-Я слушаю вас , легким движением она высвободила руку.

-Я хочу знать каковы  шансы моего сына ?

-Андрей ! Шансы есть всегда , даже в самых  казалось бы безнадёжных ситуациях , мир не без добрых людей , я это знаю точно ...Простите мне нужно идти .

-Откуда она знает моё имя , или я называл его . Странно .. Не помню..

Лена догнала Ирину на лестнице .
-Хороший мальчик , очень жалко его . Он что умрёт  ? спросила Ирина дрожащим голосом .

Лена посмотрела на Ирину та старалась удержать слёзы  , подбородок дрожал , губы скривились в непонятной улыбки.
-Не надо не плачь . Надо надеется на чудо - обняла Лена Ирину  и вдруг уставилась на живот  широко открытыми глазами  .
Это шанс , один из миллиона , но шанс подумала она. Вероятность совпадения ровна почти нулю , но она есть , чем черт не шутит - думала Лена , мысли как огромный  клубок  крутились в голове, нужно только правильно потянуть за нитку, и она тянула эту нить. Приехав домой Лена позвонила в офис судоходства  и попросила соединить  её с сыном.

                **********
Лена сидела на диване и прокручивала в уме предстоящий разговор .Сколько раз  она хотела рассказать сыну правду , но не решалась , и вот сейчас горько сожалела об этом. Зазвонил телефон , с замиранием сердца Лена сняла трубку.

-Мама ! Мама что случилось ? -зазвучал в трубке напуганный голос сына .

-Сынок у нас всё хорошо -попробовала Лена успокоить сына .

-Мама , что то с Ириной или с ребёнком ?

-Нет сынок  . У них всё хорошо , Ирина рядом и слышит тебя .  Я хочу с тобой поговорить , Лена замолчала собираясь с духом .

-Мам ты меня пугаешь . Ну говори же что случилось ?

-Родион , у нас в клинике находится твой брат . Он болен.... Лена выдержала паузу давая сыну время на принятие информации.

-Мам какой брат?! Ты же сказала что отец погиб в автомобильной катастрофе .

-Прости ! Я солгала тебе , не могла же я тебе сказать что он меня бросил ,попросту предал и растоптал .

-Мам ну ты даешь ! Я всю жизнь тебе верил ! Родион замолчал , в душе  кипела злость . Немного подумав он понял , нужно лететь .
Мам я прилечу , у меня к тебе возникло очень много вопросов , на которые я хочу получить ответ .

-Ты уже взрослый , я думаю ты всё поймёшь правильно.
Положив трубку Лена заплакала , ей стала жаль себя , свою тяжёлую молодость а главное безысходность
ситуации . В душе  звучал духовой оркестр  по умершей  ещё  тридцать лет  назад  молодой и красивой женщине , которая похоронила себя  во имя сына .
И что сейчас .У сына своя жизнь . А я как была одна , так и осталась одна - Лена плакала не стесняясь присутствия Ирины. Слёзы стекали по щекам капая на ворот блузки.
Лена встала прошла в ванную и долго  простояла перед зеркалом.
Почему он не узнал меня ? Неужели я так изменилась ? -думала она  всматриваясь  в  черты  своего лица.
А ведь я выгляжу  очень хорошо , на вид мне больше тридцати пяти не дашь , худая как гончая собака , одни очки что стоят , да и покрашена я в блондинку ,хотя от природы брюнетка - Лена улыбнулась , а почему не начать с чистого листа  и не влюбится.
Утро , трезвонивший будильник хотелось выкинуть в окно . Лена встала и прошла в ванную комнату,  дольше чем обычно она потратила время на макияж   и подбор  одежды .
Конец старой жизни , у меня тоже может быть моя  личная жизнь -подумала она медленно глотая кофе.
Она шла по коридору улыбаясь больным и сослуживцам , и ей улыбались в ответ.
Андрей сидел  в игровой комнате с сыном и равнодушно смотрел в окно.

-Господи , я виноват перед тобой , но что сделал этот ребёнок . Помоги прошу тебя ! Помоги !-шептал он как завороженный .

-Доброе утро ! Услышал он знакомый голос .

-Доброе утро ! ответили они с сыном одновременно.

-Ну как спалось  Игорёк ? Как настроение ? спросила Лена улыбаясь .
Я возьму вашего сына с собой , мне нужно сделать кое какие анализы - сказала она тоном не терпящим пререкания .

Андрей поёжился под пронзительным взглядом врача , ему казалось последние время  , что доктор имеет что личное против него. Ну вот что ?- он не мог понять .
Лена отвела Игоря в соседние здание, где целый день его проверяли и брали анализы. Уже поздно  вечером она привела уставшего Игоря назад.
-Вот ваш сын , извините если заставила вас поволноваться - сказала она поворачиваясь уходить .

-Подождите доктор , не мучайте меня , скажите  хоть что то.
Лена непроизвольно сняла очки и вытерла их .
Обнадёживать  я вас не стану , но могу одно сказать с уверенностью ,болезнь  не прогрессирует  и это очень хорошо. Лена одела очки .
Где то глубоко в душе у Андрея всплыл  давно забытый образ и исчез , растаял как  белоснежное облако, той далёкой  незабываемой любви , от которой остался рубец на сердце в длинною жизнь.
Лена шла по коридору и чувствовала на себе взгляд , она была уверенна  Андрей смотрит ей в след.
Поздно вечером уставшая но довольная она поехала домой . Дома ждал сюрприз , Родион  был дома и помогал Ирине накрывать на стол, увидев входящею мать он кинулся ей на встречу.

-Мама ты заставила меня волноваться , прости если я был с тобой груб . Прости !- сказал он обнимая и целуя Лену.

-Не стоит извинятся , я заслужила - как то отчуждённо  с надрывом произнесла она . Родион уставился на мать глазами полными непонимания .
Что случилось с его всегда сильной матерью ?. Которая всю жизнь жила только для окружающих её людей , никогда не думая о себе . Наверно просто устала -подумал он.

-Мы приготовили ужин - улыбнулась Ирина .

-Спасибо за заботу , но я не голодна , вы меня простите я пойду прилягу , ужинайте без меня- сказала Лена . Она шла по лестнице  , голова кружилась и болело сердце .
Хоть бы не упасть- думала она держась за перила . Ей было абсолютно наплевать что сын смотрит ей в след  с открытым от удивления ртом. Одна единственная мысль бурила голову .
Хоть бы не упасть !

                ***********
Холодно -поёжилась Лена , вон там  где свет солнца  ярок и поют птицы,  должно быть тепло. Она вышла на огромную поляну залитую лучами солнца .
Тепло ! Пахнет полевыми цветами как дома , хорошо и спокойно на сердце и не какой боли -думала Лена идя вперед к манящему  голубому свету. Чувство невесомости , казалось расправь руки и полетишь Лена подняла руки и взмыла над землёй . Непередаваемое лёгкое чувство свободы поселилось в груди .
Свобода ! Свобода - кричала Лена паря над землёй.

-Извини! Я сделал всё что смог .. Она покинула нас - сказал врач обращаясь к Родиону. Родион упал на постель матери  и как в детстве заплакал.
Лена шла к полоске  голубого света , чем ближе она подходила  тем быстрей хотелось дотронутся к манящему огню. Где то надрывно плакал ребёнок .
-Господи ! Неужели нельзя успокоить ребёнка -подумала она .Но ребёнок истошно кричал как от страшной боли .
Не могу  больше ! Придётся посмотреть что случилось . К плачу ребёнка добавилась мольба о помощи , кто то просил её помочь .
Вот так всегда , один раз хотела что то сделать  для себя , так нет же , чувство долга взяло верх.
Лена шла на плач , чем отчетливей слышался плач , тем дальше был голубой свет.
Господи ! Ну разве можно так орать , теперь крик был совсем рядом .
-Подожди малыш я сейчас , я слышу тебя - шептала она ,всё ближе и ближе крик был прямо у уха .
Лена вздрогнула и открыла глаза , на постели у её изголовья  кусая кулак , раненым зверем  выл её сын.

-Сынок -тихо прошептала она . Сынок!  Из пересохших губ вырвался  тихий шелест.
Ну что ты сынок , НЕ НАДО....

Первой признаки жизни заметила Ирина она бросилась к кнопки вызова и стала настойчиво звонить.  Родион смотрел на мать боясь пошевелится . В палату влетел перепуганный врач . Увидев открытые глаза и  улыбающиеся губы он  остановился как вкопанный.
Взяв себя в руки  он наклонился над Леной .
Взяв фонарик он  направил луч света в глаз .

-Убери свой дурацкий фонарик , я жива - возмутилась Лена . Рука врача дернулась и застыла в воздухе, как в невесомости.  Родион кому то  звонил . В палату  не вошёл , а влетел  врач кардиолог Отто , он упал на колени возле постели и принялся целовать руки Лены.

-Теперь я тебя никому не отдам - шептал он. От всего что происходило в палате у Лены шла голова кругом.

-Кто нибудь , объяснит мне , что здесь происходит !? - Лена  вопросительно посмотрела  на собравшихся.

-Попрошу Вас всех удалится - попросил Отто . Родион  вцепился в край  одеяла и Ирина приложила немалые усилия чтоб он отпустил его. Отто осматривал Лену , всё шире и шире становилась его улыбка .

-Я доволен , твоё сердце в норме ,  клапан работает как новенький . Он поцеловал Лену .
Я тебя никому не отдам ! Теперь ты только моя ! Я тебя ЛЮБЛЮ ! -сказал он по русски .

-Отто что здесь произошло -попросила Лена , в голосе звучала мольба.
Отто посмотрел на свою возлюбленную.

-У тебя перед клапаном забился сосуд , ты впала в кому . Несмотря на протесты коллег , я ввёл зонт . Он замолчал , было видно он заново переживает случившееся .Ты перестала дышать ещё на столе .
Я не знаю ,  как  это объяснить по научному , но ты ожила - Отто радостно смеялся , в глазах горел не поддельный огонь Любви.

-Меня сын вернул к жизни и ещё маленький мальчик который верит в меня. Позови пожалуйста моих детей. Ирина с Родионом вошли  взявшись за руки .Родион стал на колени  у постели матери.

-Мама ! Мамочка!- шептал он гладя её руки . Не уходи ! Не оставляй нас!

-Не дождёшься ! - засмеялась Лена . У меня к вам серьёзное дело , и мы должны его срочно обговорить .

-Так всё время посещения закончено , приходите завтра  - сказал Отто входя .
Поезжайте  домой , я проведу ночь здесь , а утром  милости просим-Отто настойчиво выпроводил молодёжь за дверь.

Лена улыбнулась , она только сейчас поняла что Отто её любит давно и безответно.
Дорогие подарки на день рождения , бессонные ночи  проведённые вместо неё на дежурстве , да и многое другое , всё вместе это и есть то чувство зашиты и любви которое он старался ей дать.

                *********
Лежать было невмоготу , Лена встала , боли не было.
Вдохнув полной грудью она послушала себя , нет все было в норме . Сердце работало как мотор машины. Лена улыбнулась, как хорошо чувствовать своё тело, понимать что мозг работает без перебоев и кровь течёт в венах беспрепятственно к твоему сердцу. Лена засмеялась .
-Я жива ! Я Люблю и главное я Любима - подумала она . Потихоньку она прошла в ванную комнату, разделась и стала под душ . Теплые струи воды нежно ласкали тело  вызывая в душе давно забытое чувство нежности.
Я должна помочь Игорьку , несмотря на то, что его отец первоклассный подлец  .В дверь постучали. Отто открыл дверь и вошёл ,его взгляд словно споткнувшись смотрел на пустую постель . Заныло под ложечкой.

Когда ? -пронеслось в голове  . Когда ? .. Вдруг до его сознания дошло что он слышит звук бегущий воды.
Потихоньку чтоб не напугать он открыл дверь . Лена что то напевая себе под нос принимала душ. Отто закрыл дверь и сел на постель , ум врача отказывался принимать увиденное .
-Нет она точно сошла с ума , ведь сама врач . Ну что мне с ней делать? -ругался он себе под нос.

Лена вышла из ванны довольная и счастливая , прочитав в глазах Отто страх и возмущение она перешла в атаку.
-Отто  дружище ,ты уже здесь !? А я хотела для тебя сюрприз сделать !

-Тебе удалось это . Кто тебе разрешил вставать ?  Или ты хочешь опять слечь ?

-Я очень хорошо понимаю твоё волнение , но оно необоснованно , я чувствую себя прекрасно .

-Лена прекрати вести себя как взбалмошная  девчонка , ты врач и должна как не кто другой понимать ситуацию. Отто встал ,  в нём проснулся мужчина который любит и боится потерять любимую.
Если ты будешь нарушать режим ,я тебя привяжу к постели.

-Отто прости меня ,я больше НЕ БУДУ. Если хочешь чтоб я себя вела хорошо позови зав. отделения Георга. Я тебя очень прошу это действительно очень важно .
Отто нехотя согласился .  В дверь постучали .

-Войдите -сказала Лена . Дверь открылась и в дверном проёме показалась голова сына .

-Сынок -обрадовалась Лена . Родион открыл дверь пропуская вперёд жену.
Иринка , девочка моя-  Лена поцеловала сноху .
Дети у меня к вам очень важный разговор , от принятого вами решения, будет зависеть жизнь человека .
Лена долго и подробно объясняла что она хочет , это был шанс из миллиона , но был шанс .

-Хорошо мама , если ты хочешь попробовать то пожалуйста  , тем более от нас нечего не требуется .

Лена была на седьмом небе , риск был , но желание помочь было сильней .
-Ирина у тебя когда срок ?

-Через две недели , если дохожу- рассмеялась Ирина .
В палату  вошли Отто и Георг.

-Выглядишь на сто -поцеловав Лену произнёс Георг.
Рассказывай что случилось ?
Лена понимала ей придётся рассказать о своей молодости  и отце Родиона , но жизнь была важней .
Лена рассказывала долго, стараясь ничего важного не упустить , когда она закончила в помещение повисла гробовая тишина ,

-Почему ты уверенна  что клетки могут совпасть ?

-Я не сказала что я уверена ! Но это может случится и я хочу быть готова к этому шансу.

-Хорошо я подготовлю всю документацию -сказал Георг вставая.

-Георг , всё уже готово ! Все анализы , все бумаги , я всё уже подготовила , осталось ждать родов .
Георг долго смотрел на Лену .
-Как здорово что ты умеешь прощать . Я всегда тобой восхищался и мне приятно что я не ошибся. Попрощавшись мужчины вышли из палаты.
Мам ты самая хорошая , и мы тебя любим обнял Родион мать.
                ******************
Игорёк плакал уткнувшись в подушку, слёзы лились ручьём , его обманули . Первое разочарование , а он так верил ,обида душила и грызла душу.
-Пап почему она меня обманула , и теперь не приходит ?.

Андрей смотрел на сына  не зная как объяснить маленькому ребёнку ,что взрослые иногда обманывают.
-Я не знаю ! Он обнял сына  и погладил по голове.Прошу тебя , перестань плакать и что нибудь  скушай , ты уже второй день ничего не ешь .

-Я не хочу ! Папа пусть придёт мой доктор ... Ну почему она не приходит. Игорь горько заплакал отвернувшись к стенки , маленькие плечики тряслись  как от холода. Андрей отвернулся к окну , ему было больно смотреть на сына , но помочь он не чем не мог. В дверь постучали .

-Войдите ! - сказал Андрей. Дверь открылась на пороге стоял доктор с пробирками в руках.

-Здравствуйте -поздоровался он  . Игорёк дёрнулся испугавшись чужой речи .
-Ну что мне с тобой делать , мне сказали что ты не кушаешь!? -доктор попробовал погладить Игоря . Игорёк подпрыгнул как от удара электрическим током .

-Папа я хочу моего доктора -заплакал он забившись в угол кровати. Георг смотрел на ребёнка не понимая что он говорит. Георг встал и вопросительно посмотрел на Андрея.

-Он просит ,чтобы пришла доктор которая была раньше - Андрей виновато пожал плечами.Доктор долго смотрел на ребёнка ,  думая о чём то своём . Затем развернулся и вышел.

-Здравствуй  Елена , я вижу ты чувствуешь себя не плохо - протянул руку для рукопожатия Георг.
Ну ты и задала мне задачу ! Твой больной отказывается  кушать ! Боится меня  и всё время плачет !Подскажи что мне с ним делать?

Лена встала с постели  и подошла к телефону .
-Отдай этот телефон  пожалуйста  мальчику -попросила она .Я тебе обещаю , всё будет хорошо.

-Тебе видней - взяв телефон Георг направился к двери .
Я ещё приди ! Ты выздоравливай , мы тебя ждём ! помахал рукой Георг исчез в дверном проёме.

Игорь тихо лежал на постели и грустно смотрел на стену. В палату вошёл доктор .
-Посмотри что я тебе принёс - протягивая телефон произнёс он. Игорь смотрел на доктора не понимая что от него хотят. Раздался звонок.
Да, конечно ,сейчас ! Доктор протянул трубку Игорю. Игорь сидел боясь пошевелится.
Лена ,Лена -  прошептал доктор продолжая протягивать телефон. Игорёк радостно  схватил телефон.

-Игорёк , мальчик мой как у тебя дела ?

Доктор .. Доктор.. Игорёк заплакал в голос. Лена долго и обстоятельно объясняла Игорю почему она не может прийти ,он плакал и смеялся от счастья .
-Но ты ко мне придёшь ?!- не унимался он.

-Конечно ! Как только меня выпишут я приду ! -пообещала Лена .Игорь радостно улыбался , доктор не обманула его, она просто подвернула ногу и не может ходить . Счастье читалось на лице ребёнка  , он попросил кушать . Георг улыбнулся ,  как мало надо человеку для счастья , просто доверие и надежда .
Георг дав распоряжение покормить малыша ,довольный удалился.

Андрей сел рядом с сыном .
-Вот видишь , а ты расстроился , Придёт твой доктор , как выздоровеет  так сразу придёт.

-Папа , она мне телефон подарила , теперь она может мне звонить.

Наивный ребёнок ! Ты ещё не знаешь как взрослые могут лгать !- думал Андрей глядя на сына .
Когда то я тоже солгал , предал , и вот расплачиваюсь за свои грехи -промелькнула мысль,но Андрей спрятал её подальше и поглубже.  Каждый раз когда совесть не давала покоя , Андрей находил себе оправдание , вот и сейчас  он усыплял свою совесть обещаниями , всё исправить. Игорь поел  и прилёг на постель , усталость  клонила его ко сну , в дверь постучали.
Открыв дверь Андрей остолбенел ,  все краски жизни медленно покидали его лицо.
                ********************
Добрый день . Родион вошёл в палату.
Андрей смотрел на своё зеркальное отражение ,  боль возникшая под ложечкой  давала о себе знать, жжением .
Андрей провёл рукой по лицу ,стараясь смахнуть видение .Нет видение не исчезло , наоборот протянув руку заговорило.

-Мама просила меня зайти  к Вашему сыну . Она мне рассказала о своём обещании познакомить Игоря с капитаном . Игорёк проснулся .

-Ты капитан ! Вот здорово ! Я тоже когда вырасту стану капитаном ! Игорёк радостно похлопал по своей постели .Садись ! Давай поиграем в морской бой .

Родион виновато посмотрел на Игоря-Извини ! Я не знаю такую игру .

-Как не знаешь ?! У Игорька от удивления раскрылся рот .Все капитаны могут , а ты нет !

-У меня были другие в детстве игры . Но я тебе обещаю, что  к  следующему разу ,  научусь.

Андрей  стоял у окна , мысли проносились в голове с скоростью света.
Этого не может быть ? -думал он глядя на Родиона .Неужели он мой сын ? Тогда  его мать ....
У Андрея поплыли перед глазами чёрные круги .
-Господи ! Сколько лет то прошло . Неужели всё это правда ?

Родион смотрел на отца ,прекрасно понимая что творится сейчас у него на душе .
Мучается !  Моя мать тоже мучилась ,ночами не спала  пытаясь хоть как то выжить-думал Родион . У него не было  жалости к этому человеку . Ему было жалко ,вот этого маленького мальчика который не в чём не был виноват.
Поболтав с Игорем о  плаваниях  и далёких странах Родион поднялся.
-Я ухожу в плавание ! Как вернусь приду . А ты выздоравливай у тебя  вся жизнь впереди! Мы ещё поплаваем!  Родион направился к двери.

-Подожди ! Скажи хоть как тебя зовут ? У Андрея дрожал голос  и тряслись руки.

-Какое это имеет значение. Я пришёл не от куда , и уйду в никуда ! Родион вышел  оставив Андрея стоять прибитыми  к полу словами.

-Пап ! А он  хороший .. Я тоже как выросту буду капитаном .

Андрей молчал ,слова словно ком застряли в горле .
Это мой сын ! На все сто процентов, мой сын !

-Пап, ты почему не отвечаешь ?  Только сейчас Андрей услышал голос сына .

-Прости я задумался . Так что ты говорил ?

-Я говорил ,что было бы здорово, если бы у меня был брат !

-Да , наверно ты прав !

-Пап, ты какой то странный сегодня . Ты не заболел ?

-Нет сынок , всё хорошо. На улице хорошая погода , может погуляем -предложил Андрей.
Он только сейчас заметил что в палате душно . Они вышли на улицу , вечерние солнце   ещё немного грело.

-Папа ,а здесь красиво .

-Да здесь красиво и тихо -подумал Андрей ,он понимал дни его сына сочтены . Боль в душе росла с каждым вздохом ,хотелось кричать и плакать .
Ну почему жизнь так жестока ! Почему ?  Может быть я заслужил всё это ,но не мой малыш.

Андрей повернулся к куполу церкви -Господи ! Молю тебя ! Помоги моему мальчику ! Помоги !

Я вас ищу по всему корпусу,-раздалось где то рядом .
Андрей повернул голову , рядом стоял доктор .
На завтра назначена операция  . Вам нужно  быть в палате . У вас появился шанс.

Андрей смотрел на доктора не понимая .
Какая к чёрту операция ! Какой шанс ! Ещё  месяц назад, в Москве, ему сказали.
Шансов нет. Он поехал сюда по настоянию жены ,она верила в успех лечения .Она верила во всё !

По выражению лица доктор понял .
-Ему не верят! Он сам мало  верил в успех  .  Но шанс был ! Тем более что оперировать будет ведущий  врач клиники.
Вам просто повезло ,что вы повстречали на своём пути такого  человека. Без лишних слов Андрей понял о ком идёт речь ...
                ******************
-Мама , мамочка ! Я больше не могу -кричала между схватками Ирина.
-Давай тужься ! Давай -просила акушерка.

Лена подошла к Ирине ,взяла за руку.
-Девочка  моя ! Слушай меня внимательно . Перестань растрачивать силы на бесполезную болтовню. Дыши вместе со мной . Делай так как я тебе буду говорить .
Лена стала у  изголовья кресла . Она понимала акушерка попалась молодая и не опытная, придётся ей рожать вместе с Ириной. Ну что начнём  .  Каждый вздох и выдох Ирина повторяла за матерью ,совершенно забыв что рожает она ,а не свекровь .

Крик младенца слился с криком Ирины ,  Лена чуть не потеряла сознание .
-Господи ! Я и забыла что дети даются так тяжело -подумала она беря на руки внука.

-Ирочка ! Девочка моя ! Смотри какого богатыря ты родила ! Лена обтёрла внука и положила Ирине на грудь.

-Мама он такой маленький ! Ирина заплакала , она плакала от счастья от нахлынувших чувств. Ребёнок шевельнулся ,Ирина вскрикнула .

-Ну ты что ? Привыкай ,он теперь будет всегда рядом . Лена поцеловала Ирину .
Спасибо ! Ты подарила мне луч надежды , свет в окне . Я счастлива .

Акушерка хлопотала возле Ирины ,теперь она выполняла свои прямые обязанности .
-Ты что  только закончила учится ? Лена вопросительно смотрела на акушерку.

-ДА ! Извините меня ,я немного растерялась .

-Всё нормально .. Главное все живы.
Господи ,я совсем забыла о плаценте. Лена вскочила и отобрала у акушерки плаценту .
Ирочка мне нужно бежать . Прости ! Я должна попробовать его спасти .Ирина улыбнулась . Вот так всегда она кого то спасает не думая о себе.

-Конечно . Желаю удачи .

-Она нам всем нужна . Особенно сейчас  -сказала Лена обнимая  Ирину .
Спасибо девочка моя .. Я позвоню Родиону . А вы отдыхайте.


Она позвонила сыну и поздравила с рождением сына.
Сынок я счастлива . Спасибо за внука.Она спешила ,главное успеть  ....

Подготавливая  Игоря к операции  Лена волновалась так, что ей стало не хватать воздуха .
Этого мне ещё не хватало , грохнутся во время операции. Она посмотрела в глаза Георгу
Он понял её без лишних слов .

-Будь просто рядом , я сделаю всё сам . Она отошла ,напряжение во время родов давало о себе знать . Тело трясла мелкая противная дрожь ,ноги  стали  ватные. Лена попросила стул.
Может быть ты пойдёшь в кабинет -предложил Георг.

-Нет , я хочу быть здесь . Прости ,я рожала сегодня вместе с Ириной . Все понимающе рассмеялись .  Во время операции она не могла сидеть спокойно , всё время вскакивала и что то подсказывала. Георг улыбнулся.

-Ладно ,помогай . Но если почувствуешь себя плохо ,сразу скажи.

-Георг ты просто чудо !

-Хорошо что Отто не слышит . Он вообще то ревнивый -рассмеялся Георг.

Три напряжённых часа  длилась операция . Три часа надежды и борьбы за жизнь человека.
Лена вышла с операционной уставшая ,но довольная . Операция прошла успешно ,теперь только ждать . Они сделали всё возможное и не возможное .Вся надежда на молодой организм и желание жить .Лена шла по коридору не замечая удивлённых взглядов сослуживцев . Каждый знал ,она на больничном. Лена  подошла к Андрею он сидел обхватив голову руками . За эти часы он многое передумал ,многое понял .

-Операция прошла успешно , теперь вся надежда на Игоря и его молодой организм .
Молись за него . И за тех кто помог, тоже молись .

Андрей поднял голову  ,заплаканные глаза говорили сами за себя .
-Лена !Лена  скажи мне ,что это не сон ...

-Нет Андрей ! Это не сон , это жизнь .
                ***************************
Игорь открыл глаза, тело горело словно в огне .
-Папа ,папочка -тихо позвал он.

Что случилось ? спросила Лена . Вот уже вторые сутки безвылазно она сидела у постели ребёнка .Поправив одеяло и смочив губы она тихонько запела колыбельную песню.
Он должен ещё спать ,так легче перенести боль.

-У меня болит голова и горит всё тело -пожаловался Игорёк.

-Игорёша ,потерпи . Ещё чуть, чуть . Ты же хочешь стать капитаном ?

-Лена ,а я не умру ? Игорёк смотрел на Лену глазами в которых была боль и отчаяние.

-Теперь уже точно не умрёшь. Ты должен сейчас бороться ,тебя все любят и ждут.
Подключив инфузион с обезболивающим и снотворным, Лена укрыла Игоря.
В палату зашёл Георг .

-Лена ты бы шла домой ,ведь у тебя уже круги под глазами . Ещё чуть чуть и ты упадёшь .

-Георг ,побудь здесь ,мне нужно к Ирине и внуку. Георг тяжело вздохнул .

-Странная ты какая то ,если за всеми пациентами ты будешь так бегать ,что станет с тобой.

-Георг не за всеми только за ним ,ведь это брат Родиона.

-Лен, ну он же бросил тебя. Унизил и растоптал .. Странно всё это . Ты любишь его?

-Ты с ума сошёл ! Какая любовь! Мне жаль ребёнка .

-Лена , сколько детей прошло через твои руки . Ты понимаешь ,что с тобой происходит?!

-Георг давай не будем обсуждать мою жизнь . В дверь постучали .На пороге стоял Отто .

-Я так и знал что ты здесь . Давай  дуй к Ирине  ,а я здесь подежурю .

Лена встала и первый раз в своей жизни поцеловала Отто.
-Ты настоящий ... Таких как ты уже остались единицы.

Она вышла ,теперь она была спокойна  Отто заменит её ..
Отто вышел следом ,взял её за руку.
-Я позволил себе побывать у тебя дома . Извини я приготовил  поесть . Поезжай домой  поешь ,возьми что нужно для Ирины . Прошу тебя будь спокойна ,я буду здесь . Лена знала он не уйдёт . Она обняла его .

-Отто ,я всегда  загружаю тебя своими проблемами. Прости.

-Давай ,беги -Отто тихонько подтолкнул её к лестнице. Она поехала домой.
Ирина встретила свекровь ,как очень долгожданного человека.

-Прости ! Я совсем замоталась . Лена обняла  Ирину .
Как у тебя дела ? Как малыш ?

-У нас всё отлично ,звонил Родион он завтра приедет . Ирина была на седьмом небе.
Как прошла операция ? Я знаю что ты там днём и ночью .
Лена подробно рассказала о операции  . Ей хотелось вселить уверенность в успешный исход ,но она сама была в этом ещё неуверенна. Ирина поняла свекровь .
Что то прошло не так?

-Да Ириша ,он температурит . клетки не хотят приживаться . Лена заплакала ,ей было больно рассказывать о своей неудаче.

-Мам ,всё будет хорошо . Ты же врач ,сама знаешь ,нужно время ...
Лена взяла себя в руки ,Ирине нужен покой ,а она со своими проблемами.
А у меня вчера был Отто . Это от него букет -Ирина показала на огромный букет роз. Лена улыбнулась .

-Он сейчас сидит в больнице вместо меня.

-Мам он вас любит . Я думаю с ним вы будите счастливы .

-Ирочка не была бы я счастливая  , только вот  несчастье помогло . Я думаю принять его предложение и выйти замуж.

-Давно бы так . А то всё вокруг да вокруг . Нам тоже охота вас счастливой видеть .
Заплакал малыш и Лена словно коршун помчалась к детской кроватки.

-Солнышко моё , птенчик -целовала она малыша . Малыш чмокал губами хотел кушать .
Лена передала малыша Ирине .
-Держи ,он хочет кушать . Ирина взяла своё сокровище и приложила к груди .

                **************************
-Мама ,мама звал в бреду Игорь . Лена погладила его и обтёрла влажной салфеткой .

-Я здесь шептала она на ухо ему . Я здесь . Игорёк заплакал и затих .
Господи дай ему силы молила Лена. На третий день температура упала , Игорёк открыл глаза. Обведя комнату взглядом ,он увидел Лену.
-Привет -улыбнулся он .

-Привет . Как ты себя чувствуешь? Лена осматривала его тревожным взглядом.

-Хорошо . У меня перестала болеть голова. В глазах ребёнка стояли слёзы . Он хотел сейчас одного, к маме .  Лена обняла его и прижала к себе ,последние время она не могла без слёз смотреть на страдание детей.
Наверно Георг прав ,эта работа уже не для меня.В дверь постучали и в палату протиснулся Андрей .

-Мне сказали что я могу навестить сына . Лена улыбнулась .

-Конечно ,самое страшное уже позади .  Игорёк засиял увидев отца.

-Папа ,я так соскучился за тобой . Он смеялся и плакал от радости. Лена встала и вышла потихоньку ,ей не хотелось нарушать этот маленький мир в котором отец и сын были одно целое. Она  поспешила домой где её ждала семья . ЕЁ семья . Лена тяжело вздохнула ,где то глубоко в душе она была довольна и счастлива . Всё получилось ,ребёнок остался жить.
Только  вот горечь от прожитых обид и унижений осталась . Готовя ужин она не могла отделаться от мысли что в  жизни  всё взаимосвязано . Вот если бы она послушала тогда Андрея и убила своего ребёнка ,то и его сын  не имел бы шанс на спасение. В дверь позвонили .

-Я открою -крикнула Лена идя к двери .
Интересно кого в такую  пору принесло ? На пороге стоял Отто с огромным букетом роз.
-Отто ! Дружище ,заходи . Лена приняла букет . Аромат цветов распространился по всей квартире . Лена вдохнула запах цветов .
-Красота ! Спасибо тебе. Ты самый лучший из мужчин,которых я знаю.

-После меня ,мам  -засмеялся Родион . Он наблюдал за своей матерью .
Сколько  тепла и света излучает  её лицо? Она  просто обязана быть счастливой ,после стольких лет одиночества.

-Пойдём - Лена взяла Отто за руку и потянула в зал . Посередине  комнаты стоял стол, празднично накрытый к ужину.
Поужинай с нами . Сегодня у нас праздник . Моё сокровище ,маленький  внучек  приехал домой . Я  счастлива и хочу чтобы ты разделил со мной эту радость . Отто улыбнулся.

-Я тоже счастлив и приехал  к тебе не просто так . Его глаза сияли  тёплым светом.
Я тебя люблю !Выходи за меня за муж !  Он смотрел на Лену и она вдруг поняла .
Счастье есть ,только его надо суметь вовремя разглядеть .

-Я согласна ! Лена смотрела  в глаза  Отто, в них  можно было утонуть от счастья.

-Я очень долго ждал этого . Он обнял и поцеловал Лену ,совершенно не стесняясь присутствия детей . В доме прозвучало троекратное.
Ура! Ура ! Ура !

-Наконец то я могу спокойно вздохнуть -рассмеялся Родион .
Лена не понимая посмотрела на него.-Что ты имеешь в виду ?

-То что ты  своею любовь и заботу, теперь поделишь поровну . Мне одному было много.Все рассмеялись ,каждый из присутствующих  понимал.
Это правда ! Лена оберегала своего сына как все сокровища мира,взятые вмести .

Игорь шёл на поправку , через неделю выписка. Андрей искал встречи с Леной , но она как то виртуозно уходила от этого .

-Ну вот Игорёк ,ты скоро поедишь домой . Завтра к тебе придут гости  ... Она встала .

-Лен ,я хочу с тобой поговорить . Андрей смотрел на Лену ,в глазах стояла мольба .

-Давай завтра,сегодня мне некогда , меня ждут пациенты.

-Хорошо завтра ,так завтра . Андрей понимал ,с ним могут вообще не разговаривать.
На утро в дверь палаты постучали .
-Войдите- крикнул Игорёк бодро. Дверь широко открылась и в палату вошла Лена , Родион с маленьким конвертом на руках ,шествие замыкала Ирина. Андрей встал . Все дружно прошли к постели Игоря .

-Привет ! Мама сказала что тебя выписывают ! Мы рады за тебя . Родион присел на стул .
Сегодня мы решили познакомить тебя с человеком ,который  спас тебе жизнь .
Андрей взялся руками за подоконник ,ему стало плохо . Родион открыл одеяло ,внутри мирно посапывая спал малыш.

-Это мой сын .  Твой племянник . Ты мой брат . Слова в воздухе звенели словно звон клинка. Игорёк смотрел широко открытыми глазами ,в его маленькой голове не укладывалось то что сейчас сказал этот дядя .
-Я рад ,что рождение моего сына спасло жизнь моему брату .  Лена молча смотрела за реакцией Андрея.

-Да,ему сейчас нелегко . Мне тоже было не легко.

Игорёк протянул руки к малышу .
-Дай мне его подержать ! Как его зовут . Он бережно взял кряхтящий конверт.

-Его зовут Максим . Не забудь! Игорь смотрел на маленькое лицо, на смешные маленькие ручки, и улыбался
-Он красивый и похож на тебя . Родион взял сына .
Выздоравливай ,в день твоего отъезда мы придём тебя провожать... Все также тихо и мирно удалились как пришли . Андрей стоял у окна и плакал по щекам бежали слёзы ,запоздалые слёзы раскаяния.

                **********************
Лена закончила обход ,настроение было отличное ,жизнь складывалась удачно.
-Завтра домой ! Лена обняла сияющего Игоря  и прижала к себе.
Ну как, ты доволен ? -она улыбалась ,ей было хорошо от сознания того, что она спасла ещё одну человеческую жизнь.  Игорь светился от счастья.

-Скоро я увижу маму , я так за ней соскучился ! Но мне грустно что я не буду видеть вас и всех остальных . Я всегда мечтал о брате ,теперь он у меня есть . В глазах Игорька показались слёзы .
Он ещё маленький и не понимает ..Встреч не будет НИКОГДА -подумала Лена .
Где то в душе шевельнулась обида  ,жизнь проходит а родные  люди как чужие.

-Я хочу с вами поговорить -весь вид Андрея говорил . Он не уступит.. Они вышли из палаты.

-Что ты хотел ? Мы с тобой всё решили много лет назад .

-Я хочу поговорить с сыном . У меня внук ! Андрей говорил с надрывом в каждом слове чувствовалась боль .
Не лишай меня последней возможности ,искупить вину .

-Хорошо я попробую поговорить с сыном . Но я ничего  не обещаю . Решение примет он сам.

-Спасибо . Ты самая ... Андрей замолчал . Он вдруг понял , любил то он только её .
Лена шла по коридору чувствуя на себе его взгляд . Тяжёлые мысли  будоражили голову и отделаться от них было не легко.

Родион ,я хочу поговорить с тобой -Лена посмотрела сыну в глаза.
Она говорила очень долго, подбирая нужные слова , пытаясь  стереть грань отчуждения между сыном и отцом .

-Мам ,я устал .. Что ты хочешь конкретно от меня ? Я уже понял.. Ты его простила !

-Он твой отец .. Хороший или плохой ,но отец . Дай ему шанс ..

-Мама, ты многого хочешь от меня!

-Сынок не будь таким жестоким ! Ты же, сейчас знаешь что значит быть отцом ! Родион смотрел на мать .
Господи ! Ну почему она не может быть твёрже и хоть иногда проявить силу духа .
А может то, что она смогла простить отца и есть сила духа.. Может это я слаб ,потому что боюсь сделать себе больно. Родион молчал ...Мысли, бесконечный поток ,найти правильный ответ нелегко .

-Хорошо мам, я поговорю с ним . Лена вздохнула с облегчением .
Её сын сильный мужчина ,он принял  нелёгкое но правильное решение.

Утро . В воздухе пахнет первым заморозками . Возле вагонов толкотня ,люди спешат занять свои места .
Вот и пришло время расставания .. Андрей заглянул в одеяло .
-Он такой маленький и смешной . Я и не знал что внуки дороже детей .Мне не хочется уезжать . Можно я приеду на следующий год.
Родион улыбнулся ,он бережно взял сына на руки .

-Конечно приезжайте ,мы будем рады .. Он простил отца . Просто потому ,что он отец .. Игорь поцеловал Лену .

-Ты хорошая , ты была мне как мама .  Она обняла его нежно за плечи .

-Приезжай к нам  вместе с папой ..Поезд тронулся ..
Ну вот и всё , закрыта ещё одна глава моей жизненной повести -подумала Лена .
Начинается новая ,ещё ненаписанная  и как она ляжет на бумагу я ещё не знаю.....
 


Рецензии