Школьные разработки по робототехнике

   В годы моей школьной юности в начале 60-х годов появились первые отечественные транзисторы, и мои сверстники, и я, стали увлекаться радиотехникой, собирали радиоприёмники
и другие интересные электронные устройства, что помогло в будущем при выборе специальности.
   Современные школьники активно увлекаются компьютерной техникой, что очень актуально с точки зрения их профориентации.
   В этом смысле популярная ныне робототехника лежит на стыке сразу нескольких наук:
радиоэлектроники, автоматики, теории автоматического управления и компьютерной техники, физики и информатики.
   За рубежом активно создают промышленные роботы, широко применяют их в военном деле
и там, где опасно использовать труд человека, например, в зонах повышенной радиации
и загрязнения токсичными выбросами.
   Примером успешного использования роботов в военном деле являются беспилотные летательные аппараты, которые применяются для целей разведки.
   Это свидетельствует о перспективности развития робототехники в мире.
   Ребята с большим увлечением собирают различные модели робототехнических устройств,
получая опыт конструирования и отладки достаточно сложных объектов с компьютерным управлением.
Среди них «Комплекс для экологического мониторинга ПКЭМ» [1], «Обезвреживатель мин дистанционный ОМД-1» [2], и «Пожарный спасательный робот ПСР-1» [3].
Эти разработки занимали призовые места на конкурсах, а для ребят стали хорошей школой
освоения современной техники, что важно для будущих инженеров и конструкторов.

Литература:

1. М.Б. Львовский. Комплекс для экологического мониторинга ПКЭМ. Педсовет.орг., 30.10.2011.
http://proza.ru/2011/10/29/990.
2. М.Б. Львовский. Обезвреживатель мин дистанционный ОМД-1. Педсовет.орг., 30.10.2011.
http://proza.ru/2011/10/29/910.
3. М.Б. Львовский. Пожарный спасательный робот ПСР-1. Педсовет.орг., 30.10.2011.
http://proza.ru/2011/10/29/632.
4. М.Б. Львовский. Робототехника в школе. Стихи.ру. 01.04.2012.
http://stihi.ru/2012/04/01/2438.


Рецензии