Прости меня, Простипома!

Мне было лет 10-12. Бабушка отправляет меня в магазин и говорит:
 -Купи вкусненькой рыбки. Нототению или простипому, что будет.
Я хорошо помню эти названия, потому что по праздникам бабушка нас иногда ими угощала. Но всю дорогу, пока я шла в магазин, я повторяла как молитву: только бы нототения, только бы не простипома…
Произнести вслух, в магазине, слово «простипома» казалось мне испытанием и наказанием, которое свалилось на мою голову. Я не помню, от кого и когда, но я уже знала, как тогда говорили «нехорошее слово», созвучное с бедной простипомой.
Я испытывала какое-то очень странное чувство жалости и сострадания к ней. Ну почему ее так обозвали…Ведь она нежная, вкусная. И, наверняка, добрая, хорошая и порядочная Рыба…
Она, простипома, действительно, была очень доброй, потому что на прилавке красовалась только Нототения. А покупать Нототению можно уверено, гордо, как будто ты выбираешь букет гвоздик или заморскую вазу.
Я купила нототению, побрела домой. Радости от подействовавшей молитвы не было. Мне было жаль простипому. Мне казалось, что это из-за меня она забралась под прилавок, из-за моей трусости и мне было стыдно.
Я до сих пор иногда в рыбном смотрю- нет ли ее, доброй тети Простипомы. Я бы обязательно купила ее, громко и вслух назвав ее по имени. Но она пока прячется от меня.
А на днях попались в АИФе слова Виктор Зубкова: «Из какого, спрашивается, агрессивного блока приплыла к нам рыба нототения? А какой пример молодёжи может подать рыба простипома?"
А, оказывается, может! И не самый плохой)


Рецензии
www.stihi.ru/2009/02/24/4402

Владимир Платоненко   06.06.2016 00:30     Заявить о нарушении
Ихтиологическая
Владимир Платоненко
Бельдюга, пелядь, простипома,
Украсят стол любого дома

Рекламное объявление
застойных времен
в рыбном магазине

По дну морей и рек
гулял, вздыхая громко,
какой-то старый хек
с облезлой простипомкой.
Гулял как рыба нем
подводною тропою
и думал между тем
он про себя с тоскою:
“Пусть глаз не колят мне,
тем что со мной – подруга,
что изменил жене.
Жена моя – бельдюга!
Не я же виноват
(с любого, кстати, взгляда)
в том, что какой-то скат
сегодня с нею рядом.
Дошло до срамоты.
Она, видать, заелась.
Привыкла, что киты
вокруг нее вертелись.
В ее башке ума
не больше, чем в котомке.
Теперь она сама
не лучше простипомки.
Он погуляет с ней
и сгинет как виденье
(видали мы ершей
такого поведенья!)
Она ж как сельдь с тоски
засохнет не иначе,
и будут судаки
о ней потом судачить…”
По дну морей и рек
гулял, вздыхая громко,
какой-то старый хек
с облезлой простипомкой.
А где-то пьян и рад,
что не один – с подругой,
гулял какой-то скат
с очередной бельдюгой.



Владимир Платоненко   06.06.2016 00:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.