Энергетическая ось

,               
       Никак не пойму,почему этих чокнутых,которые что-то там изобретают и выдумывают,так потом жалеют,когда они,работая на износ,вдруг преждевременно отбрасывают коньки.
       При жизни им приходится несладко,поскольку мало кто их понимает и потому зачастую посылают куда подальше.Бедняги мучаются,однако делают свое дело и работают как проклятые.Иногда им подбрасывают деньжата,
если вдруг кому-то из власть имущих,меценатов или военных вдруг померещится,что тут можно будет крупно выиграть,если что получится.И никто не может взять в толк,как же мешают окружающим подобные люди,
увлеченные чем-то сверхестественным.
        Говорят,мол,они двигают прогресс.Позвольте,позвольте! Мало того,что при жизни они портят кровь тем,с кем сталкиваются,но и потом их наследство работает против всего человечества.Что они после себя оставляют? Смертоносное оружие,способное уничтожить все живое,вреднейшие технологии,каждый Божий день уносящие множество жизней,всякие неуничтожаемые отходы от смердящих дурацких производств
засоряющих огромные пространства.По их милости химикаты,яды,отравы,
озоновые дыры уничтожают и уничтожают людей,животных,рыб,раститель-
ность,словом такую еще красивую,несмотря на усилия этих гадов,природу.
         Да,я был к сожалению знаком с одним из таких,о котором теперь трубят,что был,мол,гений и так рано окачурился.А поскольку судьбе было
угодно,чтоб я встречался с ним чуть ли не каждый день в течении довольно
долгого времени,ко мне сейчас пристают журналисты и прочие,чтоб я поделился воспоминаниями.Ну я долго отмалчивался и отмахивался от всех
этих прилипал,но вот однако меня прорвало.Что ж извольте,только не
обижайтесь,расскажу все точно так,как было на самом деле...
         Стоял прекрасный майский день и я вкалывал на даче,так как спешил
с посадкой овощей и вообще как всегда дел было в непроворот.Я переживал
очередную личную трагедию и потому работа на даче как нельзя лучше помогала заглушить на время всякие переживания.Как вдруг к моему заборчику подкатил автомобиль.Вышли два человека,ничем не примечательные,но несколько,как мне показалось,возбужденные.
          "Хозяин,можно войти"?-обратились они ко мне.Вот так обыденно началась новая эра в истории науки,как об этом любят сейчас болтать повсюду.Они назвали себя сотрудниками какого-то научного института
и сказали,что должны произвести некоторые изыскания именно на месте
моего участочка.Почему так? Оказывается именно здесь по их представлению место особой энергетики и даже имеется особая энергитическая точка.Я припомнил,что над нашей местностью кружил как-то
вертолет.Может он и засек какую-то энергетику?
           Одним из приехавших и был Эрик Михайлович,которого сейчас все почитают за гения,а мне тогда и в голову не пришло с кем же я имею дело.
Говорили они возбужденно и основательно при этом потоптались на только
что пересаженной клубнике.Первое,что мне захотелось сделать,так это врезать им между глаз.Но потом мне померещилось,что быть может благодаря такой случайности и мне что-то перепадет.Бывало же так,что на чьей-то земле обнаруживали нефть или алмазы и владелец участка отхватывал неплохой куш.
            Поэтому я подавил свое первое естественное желание и сказал им,
что мне жалко,если погибнет все то,что я тут посажу.Ни Боже мой,ни одно растеньеце не погибнет,уверяли они меня,продолжая топтаться где попало.
Только вот Эрик Михайлович будет здесь очень часто,привезет приборы и
займется своими изысканиями.Нисколечко мешать не будет,а компенсация будет такой,о какой я даже мечтать не могу.В доказательство этих слов Эрик Михайлович залез в карман своих потрепанных джинсов и,вытащив замусоленных десять долларов,вручил их мне.Может никто не поверит,но скажу наперед,что это и было мое единственное вознаграждение за все время наших взаимоотношений.
            Я во второй раз подавил желание стукнуть по черепу одного и другого лопатой,которая была у меня в руках,и пригласил их в свой дачный
домик покушать чем Бог послал.За едой они продолжали возбужденно болтать на не совсем понятные мне темы и как бы между прочим уничтожили мои съестные припасы.Потом выскочили как угорелые на участок и посредине куста черной смородины воткнули палку,видимо обозначающую точку особой энергетики.Хотя никакой энергетики я не ощущал,всякое могло быть,я терпел,хотя их поведение смахивало на тихое помешательство...
           Я выделил Эрику самую лучшую комнатушку.Там был стол,стул,
настольная лампа и полки для книг.Он  был чрезвычайно доволен.
Оказывается в тиши,около его энергетической точки ему работалось как нигде в другом месте.Я старался не отвлекать его пустыми разговорами.
Периодически появлялись сотрудники из лаборатории,делали какие-то замеры,но на данном этапе самым главным были теоретические исследования и тут Эрику практически никто не был нужен.Он ходил как ошалелый по комнатушке после долгой работы за столом.Мысли постоянно
бударажили его и часто,улыбнувшись чему-то пришедшему ему в голову,он
в каком-то порыве бросался к столу и писал,писал,писал...Он был настолько погружен в свои идеи,что лишь по необходимости справлял свои естественные нужды.
          У Эрика была жена и двое детей Мальчикам было где-то девять младшему и четырнадцать старшему.Жена почему-то постоянно ездила в длительные командировки.Мальчики учились в школе для особо одаренных детей.Изредка эта семейка собиралась вместе и мне приходилось их наблюдать и общаться с ними.Они получали явное удовольствие от общения друг с другом и могли к тому же свободно болтать на нескольких
иностранных языках.Младший тараторил безумолку,а старшенький напротив
был почти всегда молчаливым и задумчивым,но с большим вниманием слушал своего маленького братишку,никогда его не перебивал и терпеливо
отвечал на его вопросы. "Как Вы думаете-это первое,что спросил у меня
младший сынишка Эрика,-Как Вы думаете,прошлое-оно прошло и его уже нет,а будущее не наступило и есть только настоящее? Или может настоящего нет,прошлое мгновенно переходит в будущее,а настоящее лишь
призрак и существует лишь наступившее будущее? А может человечество
только в своем сознании упаковало мир во временную оболочку"? От неожиданности я не знал,что ответить,малыша занимали проблемы,о которых я,увы,никогда не задумывался.А он постоянно продолжал в том же духе: "Хотите,-приставал он ко мне,-я непротиворечиво докажу,что весь мир
вмещается в пространство,ограниченное радиусом в десять метров"? Я только со вздохом посмотрел на горизонт.Слава Богу,мне такое доказательство не требовалось.Головы мальчиков были перегружены огромной информацией,мозги у них явно были набекрень,но ведь именно из таких и вырастают будущии гении.Они были в курсе работы своего папы и свободно излагали ему свои соображения и идеи по его проблемам.Может Эрик и улыбался в душе их детским измышлениям,но вида не показывал и обсуждал с ними свои дела на полном серьезе.Все они,эта семейка,явно
любили друг друга,но делали все,чтобы не отвлекать Эрика надолго своим
присутствием.Наверное они играли очень большую роль в жизни Эрика и он
непременно выкраивал хоть пол часа в день,чтобы пообщаться хоть по телефону.Можно было бы конечно полюбоваться этой дружной семейкой,
если бы из таких семеек,из таких вот смышленных и перегруженных
информацией детишек не получались потом крупные и авторитетные ученые,которые и создают вреднейшие технологии,губящие все живое
на нашей прекрасной планете...
              Не могу сказать,что Эрик Михайлович был скупердяем.Со временем через его руки потекли большие деньги,но они тут же тратились на оборудование,лабораторные исследования,а у него самого постоянно не было за душой ни копейки.Жена его то ли была в отъезде,то ли ничего не готовила,потому что Эрик постоянно был полуголоден и ел на ходу что-то у себя в лаборатории,а что-то готовил ему я,да еще иногда прикармливал и его детишек.
            Общались мы во время прогулок по участку.Странное это было общение.Иногда мне казалось,что он говорит сам с собой.Однако он привык ко мне и я ему стал наверное также необходим как тот стол,за которым он работал.Но я терпел,покорно слушал его почти непонятную для меня речь,так как в ту пору я был уверен,что мне перепадут хоть какие-то деньжата.
Неоднократно я пытался говорить с Эриком на эту тему. "Да,да-говорил он,-
-Вам непременно будет выплачено вознаграждение и немалое".Но я-то видел,что мысли его при этих словах были далеко-далеко...
            Не скрою,меня раздражало такое общение,поскольку я не мог на равных вести беседу.Да и как мог я,недоучившийся студент,вести беседу с
феноменально образованным человеком? В далекие времена вроде бы у меня неплохо складывалась судьба.Я довольно успешно учился на третьем курсе университета и готовился к деятельности по довольно престижной специальности.Как вдруг случилось так,что я без памяти влюбился.Роман был бурный,но непродолжительный,потому что в один прекрасный день,та женщина,которую я полюбил и,как мне казалось,и она меня,куда-то исчезла.
Сначала я думал,что с ней случилось несчастье,потом узнал,что она уехала
в неизвестном направлении...Я бросил все и решил найти ее во что бы то ни стало.Мне тогда казалось,что без нее я не смогу жить.Искал я ее два года.
Наконец нахожу ее координаты в одном маленьком городишке.С замиранием  сердца поднимаюсь на четвертый этаж и звоню в квартиру по найденому адресу.Открывает мне молодой человек,а позади его стоит та,
которую я так долго искал с малюткой на руках и смело смотрит мне прямо в глаза.И я прочитал в этом взгляде и то,что она нашла настоящую любовь,и
то,что она счастливая мать.Во время поиска я строил мысленно грандиозные планы как я ее буду снова завоевывать.Но тут я понял,что навек потерял свою любовь.Я только смог пробормотать,что случайно ошибся адресом,извинился и ушел...
              С той далекой поры личная жизнь моя не складывается.Схожусь,
расхожусь...И хотя во время своих скитаний выполнял самую разную работу,
перебиваюсь сейчас случайными заработками.И было бы совсем не лишним,если бы мне по случаю подбросили деньжат.Но куда там,
погруженный в срою великую идею,Эрик даже не догадывался,как же мне
тяжко живется на этом свете...
              Недалеко от нас появился вагончик,где постоянно находился какой-то неразговорчивый и таинственный полковник.Военное ведомство начало
контролировать ход работ.Эрику это не нравилось,но военные начали активно участвовать в финансировании и ему пришлось смириться.Однако
перейти в вагончик в комфортабельные условия он наотрез отказался.
             В чем же суть дела,которым так неистово занимался Эрик? Говорят,
что еще до него нашелся один гениальный лентяй-теоретик,который лежа на диване и ковыряясь в носу,понял,что в нашей Вселенной необъятное
количество энергии,которая как и жизнь дана нам задарма.И для того,чтобы жить безбедно и ни хрена не делать,надо только автоматику Вселенной подключить к нашим нуждам.Легко сказать,да трудно сделать.То,что на Земле существуют аномальные точки,известно давно.Но никто кроме гения-
лежебоки не смог догадаться,что они являются поистине неиссекаемыми источниками энергии.На такие точки теоретик предложил устанавливать специальные преобразователи,которые при определенных условиях  способны образовывать энергетическую ось,способную "засасывать" дармовую энергию из Космоса и аккумулировать ее.Тоесть в принципе
можно создавать двигатели любой мощности работающие на неисчерпаемой дармовой энергии.Такой преобразователь можно превратить
в мощнейшее оружие или же в удобную и дающую сколь угодно много энергии элекростанцию совершенно миниатюрного размера.Не надо будет тогда тратить столько усилий и средств на добычу угля и нефти,запасы которых на Земле могут быть исчерпаны при нынешних темпах добычи за какую-то сотню лет,а потом неминуемо наступит энергетический кризис.
Теоретик умер в не очень старом возрасте,потому что любил много и вкусно
поесть,а потом хорошо и много поспать и по всей вероятности просто лопнул от ожирения.
                Эрик развил его теорию дальше и глубже и уже на собственном теоретическом основании разрабатывал конструкцию преобразователя.
Энергетическая точка на моем участке не была идеальной в смысле получения большой мощности,но она располагалась в безлюдном месте,а с другой стороны близко от городской черты  и потому оказалась наиболее
подходящей для быстрого развертывания работ.Мощность на первых порах
принципиального значения не имела,главным было создание подходящей конструкции преобразователя и проведение его испытания.
                Дни шли за днями,ничего особенно не менялось в нашем распорядке дня.Эрик привык ко мне как к  "собеседнику",поскольку ему зачастую необходимо было высказывать свои мысли вслух и неважно было
доходил ли до меня смысл его высказываний.
                Возле энергетической точки я соорудил удобную лавочку.Часто мы с Эриком там сидели и он заостренной палочкой чертил на земле какие-то замысловатые схемы,иногда объясняя мне смысл того или иного изображения,хотя я,естественно,ничего не понимал.А он подолгу задумывался,потом брал карандаш и что-то из придуманных схем переносил себе в тетрадку.
                И вот однажды во время такого рисования на земле Эрик вдруг посмотрел на меня невидящими глазами и выпалил: "Переход должен быть точечным"! И тотчас помчался к своему рабочему столу.После долгих раздумий он видимо нашел нужное решение.Чертежник он был замечательный.Я с изумлением наблюдал как он быстро цветными фламастерами набросал на ватмане  эскиз своего преобразователя прямо в
аксонометриии с несколькими разрезами.Эти эскизы сразу пошли в дело.На полную катушку заработало конструкторское бюро,а через некоторое время
началось изготовление опытногообразца.
                Эрик теперь уже целыми днями находился в лаборатории,где занимался заказами для изготовления различных деталий и приборов на заводах и предприятиях,имеющих дело с высокими технологиями.
Одновременно на моем участке военные строители под надзором нашего полковника готовили площадку для преобразователя.Недалеко от моего домика был оборудован бетонированный подземный бункер.Там размещался
пульт управления с несколькими подсобными комнатами,в том числе медицинский пункт,где постоянно дежурили два или три врача.
                Конечно же прости прощай хоть какой-то урожай на моем участочке-
все затоптали и искарежили.Я с полной безнадежностью наблюдал это варворство,но не возникал,так как люди были заняты сложнейшей работой и им было не до моих мелочных проблем.Полковник вообще не терпел никаких
сантиментов,к нему даже невозможно было подступиться...
                Наконец готовый опытный образец был доставлен и водгружен на
подготовленную площадку.На вид он напоминал обычную не слишком большую трубу,из которой торчало нечто похожее на антену.Правда сама труба была изготовлена из какого-то сверхнеобыкновенного сплава,а внутри
напичкана сложнейшей аппаратурой.Прошло еще некоторое время,в течении
которого Эрик  со своими сотрудниками занимался подключением этой аппаратуры к пульту управления в бункере.
                Дня за два до намеченного срока испытания преобразователя полковник в ультимативной форме потребовал,чтобы я немедленно уехал.
Как он выразился: "Посторонним тут делать нечего".Но как раз в тот день,когда
я уже собирался уезжать и случилось то,что случилось.
                День был сырой и пасмурный.Полковник со своим помощником офицером,Эрик с двумя сотрудниками и я находились в этот момент в непосредсвенной близости от преобразователя.Внезапно в нем что-то зашипело,там видимо начался неконтролируемый,никем не предусмотренный
процесс.Неожиданно от антены отделился огненный шарик и завис неподвижно над нашими головами.Он был небольшого размера,ярко-белый,
а по его краям сыпались искры голубоватого цвета.Вдруг шарик метнулся к
полковнику и угодил ему в шею,затем,описав замысловатую траекторию,
ударил Эрика в грудь,скользнул по руке одного из сотрудников Эрика,и,
пролетев над моей головой,скрылся в ближайшем лесочке,где и исчез.
Полковник упал на спину раскинув руки.Эрик лежал на земле свернувшись калачиком как ребенок.Рядом валялись его очки.Сотрудник Эрика корчился от
невыносимой боли.Все произошло как в замедленных кадрах кинофильма,хотя
прошло наверное каких-то несколько секунд.Никто кроме нас,кто находился около преобразователя,ничего не заметили.Врачи бросились к нам на крики о помощи.Полковник и Эрик были мертвы,а сотруднику Эрика врачи оказали необходимую помощь.
                Я никогда раньше не видел шаровую молнию,а только знал о ее существовании понаслышке.Как она спонтанно возникнуть в преобразователе
первоначально не могли понять.Но впоследствии эту загадку похоже раскусили при дальнейших исследованиях и испытаниях...
                Эх,Эрик,Эрик! Знал бы ты,какую дъявольскую машину ты сотворил ценой собственной жизни! Ведь до использования преобразователя
в мирнных целях дело так и не дошло.С этим пока глухо,поскольку обуздать энергию и заставить ее тихо и мирно трудиться оказалось делом очень непростым.Зато военные получили в свои руки сверхмощное оружие,от которого защиту еще не придумали.Они могут теперь мгновенно поражать
как отдельные цели-корабли,танки,самолеты,укрепленные пункты,радары,так
и вызывать огненный смерч,способный уничтожатьцелые группировки противника,а то и целые армии.И все это за счет дармовой энергии!
                На планете стало еще куда более небезопасней и тревожней жить.Кто поручится,что у тех,кто владеет таким оружием нормальные мозги и
нет искушения диктовать свою волю мировому сообществу как им заблагорассудится? Известно,что идиотов,стоящих у власти ,хватает с избытком и потому становится невыносимо грустно,что такие гении как Эрик
позволяют использовать свой талант облаченным властью подонкам в их корыстных целях.Эх,Эрик,Эрик! Разве ты этого не мог предвидеть? Вольно
или невольно но ты стал слугой самого Дъявола...
                Любая травинка у нас под ногами намного значимее всех проблем,которые решают все армии мира вместе взятые.Противоестественно
и приступно целенаправленно заниматься убийством да еще исповедовать при этом дурацкий героизм или корчить из себя патриотов.Человечество просто обязано жить в согласии с природой и не совершать никаких умышленных убийств.Людям на на нашей планете необходимо жить в мире,умело пользоваться дарами природы,а достижения науки должны использоваться
только в мирных целях.
                А я за свой искареженный и непригодный сейчас к обработке участок так никакой компенсации и не получил.Судиться же мне,нищему человеку,со всесильным военным ведомствомвсе равно,что плевать против ветра.Побойтесь Бога,господа!Ведь я тоже был на волосок от смерти,ведь я
как мог помогал Эрику в работе.Имейте совесть,господа! Где же ваше обещанное вознаграждение?
               


Рецензии
Людям на на нашей планете необходимо жить в мире,умело пользоваться дарами природы,а достижения науки должны использоваться
только в мирных целях.

Абсолютно согласна с Вами, Георгий! Только мирное сосуществование, труд, бережное отношение к природе, каждому живому существу спасёт нашу Землю. С уважением и благодарностью,Татьяна

Татьяна Бабина Берестова   18.07.2023 19:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.