Вторая половина

От автора: посвящается всем тем кто был рождён в СССР до 1980 года. Ибо хоть что-то помнят о своей стране и не смешивают понятия "перестрелка"... пардон "перестройка" и СССР в одном бокале.
Рисунок на заставке - всем известного Израиля Ароновича Шварцмана (художника, создавшего образ Чебурашки).
********

Проснулся сегодня утром и вдруг понял- именно сегодня моя жизнь примерно разделяется на две равные половинки. Примерно равные половинки – месяцы и дни не суть важны. А важно осознание разделение на ДО и ПОСЛЕ, на понимание того, что одна половинка равна другой по значимости и по протяжению моей жизни…

Двадцать лет я жил в СССР и двадцать лет я живу в России.
Там - детство с его радостями и шалостями, тут - зрелость с его свободой и финансами (опять про деньги? А как без них)…

Если бы ко мне в детстве подошёл дядя и сказал мне, что я буду жить в Москве- я бы ему просто не поверил (это сначала), потом бы рассмялся и стал ждать когда же я наконец вырасту и перееду жить из своего родного города в столицу своей Родины- Москву…

В возрасте двадцати лет я не совсем понимал- зачем нужны всякие «Вечера школьных друзей»? Ведь все живём на одной улице, работаем в одном городе и постоянно сталкиваемся нос к носу, в очереди продуктового магазина.

Осмысление этого, такого нужного праздника, наступило после Армии – когда отсутствовал два года дома, а уж когда переехал за полторы тысячи километров от своей родной школы- значение этого Праздника выросло до небес!
А как инче? Ведь встреча с родными –праздник? Праздник. А люди с которыми я десять лет провёл в одном классе- мне роднее чем тётя Поля с Омска, которую я видел раз в жизни. И помнится только хорошее и забавное. А плохое вспоминается, но как то смутно и с трудом.
Да и мало нас с каждым годом становится, жизнь есть жизнь…

А продуктовые магазины- отошли на второй план. Да и распорядок работы у них изменился- стал больше и длиннее.
Теперь же вполне уместно купить хлеб в Москве и привезти его скажем в Балашиху, погулять там, а съесть в Реутове – ничего, это нормально.

Двухкомнатная квартира была мне велика, когда я гонял по ней на трёхколёсном велосипеде "Гном", но вообщем вполне меня устраивала. В ней всегда хватало места для моих игр и развлечений. Собственно для моей сестры тоже (вспомнил- я же не один там жил).

Теперь у меня «трёшка», но мне хочется ещё одну комнату для себя – комнату –кабинет, что бы прятаться от всех и заниматься там всякими нужными делами. И ранг этих дел, буду определять я, а не мои домашние и даже ближайшие родственники жены.

В первых двадцати остался лёгкий привкус того, что у тебя вся жизнь впереди и можно многое успеть.
В следующих двадцати- лёгкая отрезвляющая горечь мудрости, что всего-то можно и не успеть…

В первой двадцатке власть нам немного врала- говорили- ТАМ плохо, а у нас –хорошо. Многие сомневались- Ага, говорили некоторые, которые самые въедливые и особо внимательные - вы фильмы ИХ видели? На чём ездят, как одеваются - замечали? Что по полкам в магазинах у них стоит. И сколько там ЭТОГО стоит? И ведь как красиво стоит! А у НАС?

Во второй двадцатке власть нам не врала, она уже во-всю говорила на языке лжи. Временами, эту ложь легко было вычислить, просто сходив в тот же магазин за хлебом.
Да, теперь у нас по полкам магазинов всё красиво стоит. Как у НИХ. Прямо как из кино моего детства. Жвачки продают разные (вот оно счастье ребёнка!). Но как-то жуётся не более трёх минут, и то после еды.

Игрушек стало несомненно больше- сужу по детской комнате. Но какие-то они всё сплошь фальшивые, прям как из того анекдота – не радуют. Даже ребёнка.

Если сравнивать- ТЕ игрушки, и ЭТИ – с уверенностью можно сказать- эти ярче! Смотрибельней, притягательней, ХОЧУБЕЛЬНЕЙ – я бы так сказал. Но как то- не играется в них.

В чём дело- я выяснил почти сразу- их количество заменило творчество. Именно Творчество, а не качество (тут я скромно промолчу). Раньше мне было достаточно набора реек, одного бруска, пару железок на киль – и мы с мамой уже делаем яхту. Настоящую - которая ходит под парусом (мама пошила), с красивым и гордым именем «Айвенго» (это я постарался- через трафарет набил).
И все во дворе  мне тихо завидуют, а я горжусь нашей с мамой работой и моей яхтой.
Потом мы срываемся со двора (а нельзя!) и бежим на ближайший пруд пускать общую любимицу двора в её первое плавание (тут действует трезвый расчёт- гулять до обеда, значит так рассчитать время, что бы и туда и обратно- хватило этого самого «до обеда» по времени, а то – заругают).

Часов и мобильных ни у кого нет, по этому мы бежим во весь дух и опаздываем к обеду всего на час. Яхта показала себя в первой кругосветке настоящим кораблём. Я – счастлив.
Взрослые, видя как уплетает суп ребёнок, а потом второе (а это макароны плюс бабушкина котлета) и компот – умиляются. Они тоже счастливы.

Сегодня утром понял, что забыл мобильник- лёгкая тревога сменилась радостью- Я свободен! Ни кто не позвонит, ни кто не будет дёргать звонками и СМСками с уговорами купить или взять кредит. Счастье разливалось по мне, заменяя лёгкую тревогу, что кто-то может позвонить. Обойдутся! Кому надо- перезвонит!
Разлив счастья был не долгим. Снимая куртку- я заметил его в кармане. Машинально (блин, уже вошло в привычку) положил его когда уходил на работу.

Работа в Москве хороша всем, и прежде именно этой составляющей- Москвой.
Но много ли я посетил кинотеатров, выставок, театральных премьер, когда перебрался сюда жить? В погоне за рублём, освобождением от всех долгов – время катастрофически не хватает. И перераспределяешь его в пользу ребёнка- не театр, а зоопарк, не выставка, а детская площадка…

Расстояния- тоже не последнее расстройство- отнимают одну четвёртую жизни каждый день. Это можно расценить как дань новому времени и тому уровню благополучия, за который приходится расплачиваться не только заработанным рублём, но и прожжённым в электричках временем, растраченным там же здоровьем…

Я помню как работая в родном городе обыкновенным водителем, заканчивал работу в пять, а в шесть вечера – я был уже на пляже. Купался раза два в год (!!)– а зачем больше - море вот оно- под боком, ни куда не денется… Как же я заблуждался!…
Подумал сейчас – надо было купаться «в прок»…

В конце года получал на работе зарплату и тринадцатую зарплату. Интересно- а вот кто нибудь сейчас получает тринадцатую? Нет, не из чиновников и гос служащих, из народа?

Да и телевизор тогда ещё можно было смотреть. Ну так, что бы интересно было, а не про ментов и бандитов постоянно. А главное, что бы в двенадцать часов дня про убийство ни кто не расследовал, со всеми вытекающими последствиями…
Хотя и круглосуточный «ржач» и «развлекаловка» - порядком набили оскомину – устроители не знают что б ещё такого показать, зритель – уже «перекормленный» разными шоу – не знает на какой канал переключить.

Мой друг- как то сказал: «Капитализм- это шоу». Не важно что говорят, и где - главное- буффонада- ярко и зрелищно. А остаточные вопросы - потом перекрОим, следующим «номером». Главное- животрепещуще и ярко.
Вспоминая «первую двадцатку лет» - там за не правильное и неверное решение жизненной задачи, за обманутых людей- хорошо наказывали наглядно. И тебе урок и другим назидание.

Одно плохо – в этой самой Москве («Моркве»- как я говорю в плохом настроении)   нет МОРЯ. Этой важной составляющей моего детства.
И не растёт во дворе шелковица, с пачкающими рот ягодами. А когда я выхожу на солнечный балкон, спелые абрикосины не манят мою руку…

Но я греюсь памятью о великой стране труда, великих мечтателей этой большой Родины. Помню дружбу и взаимовыручку, которая нас всех объединяла  и в радость и в общее горе…



 


Рецензии
Да, жизнь иногда так резко меняется, что, оглядываясь назад, не веришь, что то, прошлое, совсем другое, отличное от настоящего, на самом деле было... Спасибо Вам за миниатюру. Вы, я думаю, озвучили мысли и ощущения многих людей примерно одного поколения...

AMM

Ашхен Мелик-Мартиросян   13.08.2013 18:00     Заявить о нарушении
ВАМ спасибо, что прочли и поддержали.

Гиперион-25   19.08.2013 12:45   Заявить о нарушении