Боль за мою малую родину - Ярославскую землю

               
                Удрученный ношей крестной,
                Всю тебя, земля родная,
                В рабском виде Царь  Небесный
                Исходил, благославляя.

Все российские проблемы  как в капле воды отражаются на Ярославской земле.
   Пронзительная картина  - в сердце России - рядом с Ярославлем прячутся от жестокого рыночного мира  в монастырях и самодельных скитах православные люди в  поисках правды и любви как во время великого раскола церкви и народа: тишайшего Алексея Михайловича  , жестокого Никона  и не менее жестокого Аваакума .

     Моя сестра из Ярославского университета (ранее педагогического института )  рассказывает мне, что студентки из лучших вузов уходят в Толгский монастырь. Мамаши прибегают к сестре и, зная про её влияние на своих бывших учениц , умоляют как -то подействовать на них.
      В детстве, проплывая на пароходе в Ярославль ,мы с ужасом смотрели на развалины монастыря, где была в то время колония для малолетних преступников. Теперь там один из центров православия , одна из главных достопримечательностей Ярославля.

    В Даниловском районе в одном из трех заброшенных домов заброшенной деревни вот уже 5 лет живёт семья (четверо детей) без электричества, врачебной помощи и школы. До ближайшего населённого пункта 10 км.
  Что это одичание или спасение русского менталитета - генофонда нации .  Дети трудятся на огороде и ухаживают за козами . Мать -бывшая воспитателем детского сада  обучает игре на фортепиано.  Отец, бывший системным администратором в крупной организации , читает детям Пушкина.  Местные власти требуют отдать детей в школу. Подробнее см. в приложении к статье
       
  Такое мы видели   про  жившую  в глухой тайге семью Лыковых и ещё потенциального олигарха  Стерлигова ,  который тоже во время прозрел и в деревне спасал души своих детей  .

   Похожую картину мы это видели в Сибири, в частности сплавляясь на плоту по реке  Каа -хем  в Туве.  Велика  Россия и “тайга сильно отличается от лесопарковой зоны”.    В тувинской тайге всегда прятались от центральных властей дезертиры, раскольники и лихие люди , которые охотились за  золотым самородками.  Тува формально вошла в состав СССР только после войны. Выжили только староверы.  Местные власти требуют от них отдать детей в школу интернат.

     Cтароверы лихо гоняли в низовьях Каа -хема    на моторных лодках и  мы, изголодавшиеся  в тайге и прошедшие знаменитый 22 порог (где погибли ребята из МЭИ и поэтому все водники стремились в то время именно на Каа –хема)   выходили на берег , пытаясь купить у них рыбу или молоко.  Но они денег с дорожных людей не берут и, если ты им понравился ,  то последнее отдадут, а не понравился - молча закрывают ворота.  Вот на фото старовер  -с виду чистый Авакуум  (он всё время костерил   Никона -вечного врага  староверов) хитро спрашивает -какая она Москва?  Поразившись её размерам , он недоуменно спрашивал: И что же вы делаете в Москве?  Все наши жалкие попытки объяснить, что мы там делаем, были и нам самим неубедительны, особенно если учесть,  что все мы были из “космических ящиков”.  Спас  ситуацию вертолет ,который во время появился . У местного  Аваакума  великолепный огород   и только муку к ним забрасывают на вертолётах.
 
  Тутаев,  Пошехонье -везде свои “кущёвки”  и свои борцы с коррупцией, свои праведники.  Но об этом в следующий раз.



Приложение
•  Среда обитания –
•  02 ноября 2011, 11:29
С 2007 года в глухой, заброшенной деревне Ладейки Даниловского района, живет семья Шайденко. Михаил, Юлия и четверо их детей переехали сюда из Ярославля. До отшельничества Юлия работала воспитателем детского сада, Михаил – системным администратором в крупной организации. В какой-то момент супруги решили уехать подальше от цивилизации, чтобы растить детей в гармонии с природой и семьей. Они перестроили старый деревенский дом, купили коз и овец. Дети отшельников никогда не были в больнице, но ничем и не болели. Они учатся, читая книги и работая на земле, но не ходят в школу и не сдают экзаменов. С таким подходом к воспитанию детей в корне не согласна администрация Даниловского района, которая уже два месяца пытается лишить отшельников родительских прав через суд.

Жилище отшельников – деревенский дом с большой печью. Здесь нет электричества, мобильных телефонов, интернета и телевизора. Семья живет натуральным хозяйством. В это время года дом Шайденко напоминает продуктовый склад – комнаты завалены запасами на зиму.

— Питаемся тем, что выращиваем сами. Муку, крупы, масло я покупаю на оптовом рынке мешками на деньги, вырученные от продажи мяса, — рассказывает глава семьи Михаил Шайденко.

Каша, ржаные лепешки без соли, сырые овощи, козий сыр и травяной чай – обычный обед в семье отшельников. Досуг семья проводит у рояля или за книгами.

— Никакой образовательной программы мы не придерживаемся. Знания о мире дети черпают из книг, из общения с нами, из наблюдений за природой. Главное, что им не надо сдавать экзамены, напрягаться, работать на оценку, — рассказывает Юлия Шайденко.

Органы опеки с такой позицией отшельников категорически не согласны.

— Я считаю, что родители не вправе решать – как жить ребенку. Это они хотят жить при керосинке, без телевизора, без компьютеров, но они не имеют права выбирать, как жить их детям, — заявила начальник управления образования администрации Даниловского района Ирина Покровская.

Еще одна претензия органов опеки связана с отсутствием в Ладейках медицинской помощи. Ведь если она понадобится, на расстоянии десятка километров – ни души. Однако сами отшельники покидать деревню-призрак или отправлять своих детей учиться в город не собираются. Они уверены, что суд встанет на их сторону. Супруги специально проштудировали Семейный кодекс.


Рецензии
Я не понял, Владимир, Вы-то сами одобряете или осуждаете подобного рода поступки? В 60-е годы на Западе возникли хиппи в форме протеста против современного общества. Лет через 10 своего хиппования многие его участники вернулись в проклинаемое ими общество.
Хорошо, все уедем в деревни. Но кто же начнёт добывать соль (без соли еда невкусная и невозможно консервирование), руду, плавить сталь? Кто будет лечить людей? Заговором серьёзную болезнь не излечить и воспаление аппендикса не устранить.
Я восхищался бы подобными отшельниками. Но кто будет страну защищать и чем? Руду мы не добываем, сталь не плавим. Значит, воевать рогатинами? Да нас крохотный Люксембург с двумя-тремя пулёматами возьмёт! (повторяю: все мы ушли в деревню, руду никто не добывает и сталь не плавит). Книги, кстати, печатать тоже некому, потому, мы скоро забудем и грамоту. И про аспирин следует забыть, как и про иголки с нитками.
Если же хэти ребята намерены жить за счёт общества и ничего не давать ему взамен, они крупно ошибаются. Да, а их девушки будут выходить замуж за отца и братьев? Ни один парень в здравом уме ведь не поедет в их тихую обитель - без электричества, без мед. обслуживания.
По моему убеждению, родителей надо слегка полечить в спецучреждении. Во всяком случае, детей у них необходимо изъять. Или, во всяком случае, предоставить им возможность выбора: или - или. Не нужно из нормальных детей плодить сумасшедших. Кстати, Стерлигов давно уже вернулся в Москву, курей и гусей не выращивает. Ну, разве что в ванной или на балконе, в чём я сомневаюсь. В отличие от описанной семьи, Стерлигов - нормальный человек, не больной.

Лев Ольшанский   30.01.2012 17:05     Заявить о нарушении
Думаю, девушек ещё как-то можно понять. У них ещё не всё до конца сформировалось, в том числе, и в мозгах. Ну, а взрослые-то люди чем думают? Тяжело жить в обществе, многие не выдерживают. Кто-то идёт бомжевать, кто-то заканчивает жизнь суицидом. Ну, а какой-то процент людей возвращается на предшествующую историческую ступень развития. Но вот их дети в этом не виноваты: они должны получать медицинское обслуживание, образование и т. д. Дети ведь должны и на пенсию себе заработать. А заболеет вся семья? Ведь умрут с голода и от отсутствия медицинской помощи!

Лев Ольшанский   31.01.2012 20:31   Заявить о нарушении