Мой внук на побывке

Разгулялось на дворе ненастье,
Бьет в окно сердитый дождь косой,
В этот час с базы своей части
На побывку прибыл внук домой.

Звонит в дверь,- бегу вприпрыжку,
Проявляю молодости прыть,
Нет в помине старческой одышки:
Надо внуку дверь быстрей открыть.

Груз на нем, как ноша на верблюде,
Рюкзак громадный, каска, автомат,
Бронежилет, и из карманов всюду
Предметы разные торчат.

На пороге он поцеловал мезузу,
Видно, мил ему очаг родной,
Знаю,-там он не был трусом,
Но лучше здесь, чем в части боевой.

Скинул на пол груз он весь свой ратный,
Потянулся, плечи поразмял,
И с улыбкой, мне такой приятной,
Пригнувшись целовал, затем сказал:

«Знаю, деда, что жалеешь внука,
Как ему, бедняге, тяжело!
Ты ведь сам солдатскую науку
Проштудировал давным- давно.

Наследие досталось нам навеки,
От праотцов оно к нам перешло,-
Недобитые ими амалеки,
Дышащие смертью нам в лицо.

Но крепко стали мы на земле заветной,
Отстоим клочок земли родной,
Сгинет враг, во всем уже заметно,
Реет гордо флаг наш, бело-голубой!

Но хватит толковать,беседовать  с внуком,
«Беседер» будет здесь, все будет хорошо!
Ты, дедушка, зажарь картошку с луком,
А бабушка пусть с мясом варит суп харчо.

Сидеть мне недосуг: ведь отпуск лишь на сутки,
Есть у меня с компьютером дела,
Затем к друзьям схожу я на минутку,
Возможно, задержусь там до утра.

Утром небо уже голубеет,
Луч солнца пробил облака.
Но ветер влажный сильно веет,-
Такая здесь она, нерусская зима.

Вдали слышны  раскаты грома,
Сердце мне сжимается в груди:
Внук должен уходить из дома,
На ратные дела идти…

Внук поел, навьючен грузом снова,
Поразмыслил, может что забыл,
Сказал нам «Бай», одно лишь слово,
За собою тихо дверь закрыл.


Рецензии
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.