Моё криминальное прошлое

     Фото автора,придворный парк ( при " дворе ") .
               
 Несколько лет я дружу с отличным товарищем по путешествиям и прогулкам . Дед , так его все зовут и дома , и на его  работе ..
Человек с юмором , " рукастый " , заводной и необычайно добрый .
  Познакомились летом на утренней зарядке в " придворном парке " . Пожилые люди , русские - простые , легко вступают в диалог .
 Дед - особенно общительный , открытый , бесхитростный .
 Чтоб отдышаться после пробежки , медленно иду по тропинке . Дед с велосипедом " кадрит " красавицу , мою недавнюю  знакомую . Здороваюсь и , не желая мешать , хочу следовать дальше .
 Не тут то было ! Александр Семёнович своего не упустит...Слово за слово , познакомились .
 Приятельнице уезжать , чего я не знала ещё . А дед , как потом оказалось , запомнил меня ещё в тех местах , откуда мы оба  переселились в Бутово . Наверное встречались , у родника , знаменитого на всю столицу . В этой короткой беседе упомянула я какую - то свою проблему , а опекать , мол , меня некому..
 - Давайте , я буду вашим опекуном ! Чем меня поразил...Ведь не один был , с дамой...
 - Не возражаю , - улыбаясь говорю . Совершенно не принимая заявление всерьёз . Однако это были не пустые слова .
  Заявился в этот же день , отнесли в починку , кажется , телевизор .
  А следующим утром пошёл провожать с пробежки , ведя свой велосипед " под узцы ".( Бродячие собаки - враги  бегунов , нередко  меня пугали .)
  Так мы стали приятелями , я помогала ему в медицинских вопросах , он по - мелкому  ремонту в доме . Гуляя ежедневно утром и вечером , обошли окрестности , всегда - к роднику . Это 2 часа пути в гору и с горы , уже нагружённые родниковой водой . Хороший тренаж !

  Дед - вдовец . Дети , внуки под его присмотром . Заработок школьным столяром небольшой , дома - не густо .
  Настала осень...Дед приносит мне " букет " калины . Посадки чёрной и красной рябины - не редкость , необычайно живописны , а вот калина - редкость .
  Надо сказать , что парки вокруг наших домов , это остатки садов  снесённых  деревень . Весной изумительно цветут яблони и вишни . По осени , жители чёрную рябину собирают на зиму . Особенно это не афишируя ,всё же - парк , а не личный сад .
  В самом оживлённом пятачке парка , у детской площадки , видим деревце , усыпанное сливой " Мерабель ". Зрелая . Ягодки  - небольшие , прозрачножёлтые , кислые , правда...Но съедобные .
  Дед загорелся .-
 - Том , а варенье из неё получится ? Давай завтра рано утром наберём , дочка сварит варенье..
  -Н-у-у не зн-а-а-ю...Сахару надо много . Да и как её сорвёшь , колючая и высоко( нижние ветки обобрали уже)
   В 5 часов утра звонок..шёпотом :
  - Тома , я - на месте...
  - Ты чего ? С ума сошёл..? - Натягиваю одежонку , что под рукой , пакетик в руки - к деду .
   Темно , рассвет не скоро . Не вижу , где же дед ? Ага , кто - то маячит между деревьями .
   Дед с какой - то длиннющей палкой маскируется за деревьями . Вдоль парка -
   пруды... Так рано ни рыбаков , ни собачников нет .
- Свистящим шёпотом :
   - Тома , я здесь ! - " Подгребаю " с пакетом...Мать чесная ! Дед  секатором настриг колючек с ягодками . Вокруг дерева , в мокрой  от росы траве ...
   Судорожно собираем , колется , холодно , страшновато...Вот - вот появятся люди .
   Мне - то , одной , много не надо , за компанию , может и есть не буду , а дед вошёл в азарт.." Семеро - по лавкам.."
   - Всё , дед , я ухожу !
    Только я миновала участок грабежа , по дорожке - патрульная машина .
    С пакетами по утру часто бродят.., собирая бутылки , банки..Я благополучно прошла опасный рубеж .
    Оглядываюсь , - как же там дед ? Стоит у машины , как " статУй с веслом ".  Потом разъехались..?.Машина уехала , а деда не видно..
    Добежала  в тревоге...Звонок , -
    -То-о-м-а-а ,-шёпотом , дома у него - все спят , -
   - Ты , до-ма ?? -
    Я - то , дома , а ты как ?
   - Не взяли...Подумали - рыбак ! - спросили :
    - Дед , много наловил ? -
   - А я :  Клёва нет !!! -
    - За тебя волновался , думаю , перепугалась...
    Варенье я варила , кислючее . Стояло много месяцев , так и не ела , отдала     деду..

    Несколко наших приключений , не " криминальных " , смешных - в рассказах :
" Новогодний унитаз " ; " В банановом  зелёном Сингапур-ре-пуре-пуре..."
Причём в
http://www.proza.ru/2010/10/29/254
Наше общее с Дедом фото (с попугаями в "Парке птиц",Сингапур)
   


Рецензии
Классный дедуля. В восемьдесят с гаком на роликах кататься - только это уже достойно уважения, а ведь у него и других достоинств много. Просто молодец! И дружба ваша мне очень нравится.

Михаил Бортников   26.06.2017 23:23     Заявить о нарушении
А мне, Михаил, очень понравился Ваш интерес и отклик!
Буду рада продолжить чтение. Рекомендую смешные рассказы (не мои)
http://www.proza.ru/avtor/manograf
http://www.stihi.ru/2017/04/01/3818
НЕ ПОЖАЛЕЕТЕ, уверена.

Тамара Свинцова   27.06.2017 05:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.