Знамение гл. 13

ЗНАМЕНИЕ Гл.13




На следующий день, идя с работы, Алексей позвонил Игорю. Они уже договорились поговорить как-нибудь более подробно о Князе этого мира или Дьяволе. Как мог Бог допустить такое "двоевластие"? Или у Дьявола тоже была своя запрограммированная Богом цель: искушать людей?
- Привет! Ты дома?

- Здравствуй! Я дома, а ты где?
- Иду с работы, если у тебя есть что-нибудь по теме Сатаны, то я зайду.
- Есть. Заходи. Мы со Светой дома.
Алексей пересел на нужный маршрут и минут через двадцать был уже у Игоря. Его встретила Светлана, окинув вопросительным взглядом.

- Как там у тебя дела с Наташей?
- Лучше не бывает! Спасибо тебе!
- Она где?
- Пошла утром в институт, а я на работу.
- Так она живет у тебя?
- Когда хочет. Я отдал ей ключ.

- Однако, быстро вы соединились, - несколько разочарованно, как показалось Алексею, произнесла она, - я думала слегка загрузить ее темперамент работой в этом направлении, а у вас намечаются серьезные отношения. А готов ли ты к ним после Нины?
- Хочешь верь, хочешь не верь, но я о ней вспоминаю изредка. Наташка буквально уничтожила своей энергетикой и веселым нравом это тягостное воспоминание.

- А Нину ты не видел с тех пор?
- Нет.
- И не звонил?
- А зачем? Склеивать разбитую вещь - плохая практика. Лучше купить новую.
- Ну, проходи! Игорь там что-то ищет для тебя.

Алексей прошел в кабинет Игоря, где тот разбирал и укладывал в стопки книги с закладками.

- Ну, есть что-нибудь интересное?
- Да, как тебе сказать...Под этим именем подразумевается множество персонажей, но, если быть ближе к христианской традиции, то Сатана - это как бы черная тень Бога.

Захватив чувственный мир человека, он так его испортил, что Бог отдал Своего Сына в жертву, чтобы искупить грехи людей, подпавших под влияние Дьявола. Но он пытается искусить даже Самого Спасителя, чувствуя слабость Его человеческой природы. Казалось бы, Христос разбил оковы ада и вывел мертвых из их темниц, уничтожив главное орудие Сатаны - смерть, а его самого запер в аду, но тема Сатаны стала еще более популярной в христианском мире.

Напрасно апостол Павел уверял свою паству, что победа над Дьяволом совершенная и окончательная и что царь смерти уничтожен смертью Христа. Зрелище настоящего было против него, и христиане предпочитали относить эту победу на конец мира. Во всяком проявлении практической жизни, вокруг шумевшей, христианин видел отражение вечного врага Христова, который после своего поражения как будто еще больше обозлился, осмелел и усилился.

Но Сатане мало соблазнов и козней, так сказать, оборонительных. Он переходит в наступление, со всех сторон осаждает вновь основанную церковь, день и ночь таранит ее стены и успешно пробивает их, то стараясь утопить Христову веру в крови воздвигаемых гонений, то увлекая бесчисленное количество агнцев паствы Христовой в пагубные ереси. Наглядность столь очевидно царящего зла все более и более смущает веру в победу Христову, как факт уже бывший, и обостряет надежды на второе пришествие, которого ждут скоро, и вдохновенные ясновидцы, вроде автора "Апокалипсиса" Иоанна, упования эти подогревают своими обещаниями. Но второе пришествие не спешит, а извечное зло стоит, как было и даже растет.

В теориях гностиков Сатана вырастает значением, понимаемый уже не как порочный и падший узурпатор, подхвативший отпавшие от божества средства и свойства зла, но как создатель вещественного мира, как самостоятельное и независимое начало, противоположное добру и ведущее борьбу с ним.
- А что же отцы церкви? Как они трактуют этот вопрос?

- Ранние отцы христианства, Климент Александрийский и Ориген, еще утверждали, что всякая тварь, не только люди, но и сам Дьявол, рано или поздно возвратятся к Богу. А уже Блаженный Августин полагает, что Бог спасет лишь немногих избранных, большая же часть рода человеческого достанется Дьяволу. К эпохе торжества церкви слагается и подробная биография Сатаны.

Ее написали те же отцы, которым церковь обязана своим торжеством. Сатана был создан добрым, но сделался злым; пал по собственному греху, увлекая за собой бесчисленное множество своих последователей. Эволюцию Сатаны берут в свои руки аскеты. Уходя от мира, они думали уйти и от Дьявола, но в пустыне они его встретили еще более могущественным, чем среди людей. История их святости становится порой историей хитростей, насилий, обманов и распутных бесчинств Дьявола, до той поры и неведомых.

Некоторые жития святых приходилось смягчать, а то и вовсе не печатать. Средние века - эпоха зрелости Сатаны. Он становится - сыном печали, тайны, тени, греха, страдания и ужаса, то есть всего того, что внушала религия католицизма тех лет, отрицая жизнерадостность, прямой взгляд на вещи, свет веселости и наслаждения...Такая религия стала врагом жизни и природы, боясь постоянно искушения греха и страха потерять свою душу, эта религия стала заложницей смерти, а значит Сатана мог торжествовать.

Упорно ходили слухи о том, что Антихрист уже родился. Сатана становится пугалом, которым стращают прихожан, выжимая из них деньги. Насколько велик был страх перед Сатаною, настолько же велика была и ненависть к нему, как к источнику всякого зла и противнику всякого блага. Чем более был любим Христос, тем более должен был ненавистен быть его заклятый враг.

- Что же известно о его физиологии?
- Некоторые отцы церкви, в том числе св. Григорий Великий, почитали Дьявола совершенно бесплотным, но мнение их не нравилось народу. Св. Фома Аквинат, изложив голоса за и против, вывел заключение, что вопрос о телесности или бестелесности Дьявола для веры не важен. Народная фантазия не согласилась с этим и продолжала воображать черта телесным в полном смысле этого слова. Его тело предполагалось человекоподобным, но не тождественным во всем человеческому.

Надо сказать, что народ называл дьяволами, бесами, демонами всякую нечесть. Как правило, они выглядели безобразно, имели рога, копыта, хвосты и полузвериную физиономию. Они так же как люди ели пищу, имели половые сношения, родились и умирали, имели речь, связи, свои жилища, семьи, друзей и даже религию свою, в которой поклонялись Сатане...
- Интересно. Вот всё, что ты сейчас перечислил я видел иногда на фольге: один раз я видел маму рогатую, которая держала на руках маленького бесенка с рожками и хвостиком, другой, постарше, стоял рядом.

Ее лицо очень походило на человеческое и было почти без шерсти, а взгляд обращенный на дитя светился любовью, но рожки присутствовали. Причем, одеты они были, как люди, только видна была шерсть на ногах и копытца; в другой раз я видел двух обнявшихся бесов, стоявших в своем дворе и горланящих песни, морды у них были свиные, но рога присутствовали, одеты были в пальто, во дворе лежал снег; иногда видел сборища бесов что-то обсуждавших, но один раз, в самом начале моего ознакомления с этим методом просмотра фольги, я видел беса или демона, или самого Дьявола, не знаю, сидящем на троне, явно было видно его правое копыто, одет он был в черный хитон, спадающий до самых ног, на голове были рога, лицо было страшное и получеловеческое,кожа гладкая и черная, уши заостренные, нос с большой горбинкой, глаза горели зеленым огнем, он как будто видел меня и смотрел на меня в упор...Я сразу сдвинул фольгу.

Короче, у меня сложилось впечатление, что они живут своей жизнью, похожей во многом на нашу людскую. Правда, откуда берутся эти картинки, я не могу сказать...
- Надо еще добавить, что они умеют принимать любые образы и чем-то похожи на колдунов, если их сравнивать с людьми. Иногда их называют "человекоживотными". Вообще бытует мнение, что Дьявол очень ревнив к репутации своей наружности. Художников, которые рисовали его с мерзкой наружностью, часто настигала непредсказуемая смерть.

Человекоподобность Дьявола признавали все те, кто его видели. Но каждый описывал свое видение по-своему. Св. Антоний видел его однажды черным гигантом, который головою касался облаков, другой раз - в виде голого негритенка. Манихеи приписывали ему огромные размеры, анахореты пустыни Фиваидской видели беса обыкновенно в виде эфиопа, а черный цвет ему приличен, как Князю тьмы. Каждый народ, согласно своей мифологии, изображал его то сторуким, то карликом, то гигантом.

 Он часто изображался в скульптуре с тремя лицами, на голове его был венец или рога, в руках - скипетр или меч, а то и два меча. Иногда его изображали черным ангелом, обгорелым и обезображенным, с сухим, волосатым телом, крыльями, как у летучей мыши, рогами, хвостом со змеиным жалом, когтями на руках и ногах, со страшными мордами, которые разевали пасти на коленях, локтях, груди, брюхе, на заду, с половым органом, принимавшем огромные размеры и изощренные формы, ногами - одной козлиной, другой лошадиной, хромым - потому что упал с неба...

Окончательно очеловечивается Сатана уже в восемнадцатом веке в гениальном "Фаусте" Гете. А протестующий романтизм девятнадцатого века усилиями Байрона, Альфреда де Виньи, Лермонтова и других настолько облагородил и возвысил его, что он становится излюбленным героем их произведений. Меняется и внешность его в лучшую сторону.

Он становится олицетворением прекрасной и гордой мысли, достаточно вспомнить "Демона" Лермонтова или картину Врубеля. Дьявол всё чаще и чаще меняет свою внешность: к отшельнику он является обольстительной женщиной, к отшельнице - обольстительным юношей, под видом друзей является к тем против кого он что-то замышляет, под видом мужей к безутешным вдовам, облачается даже в монашеские одежды...Из животных Дьявол в старину охотнее всего являлся драконом или змием.

Этот образ закрепился и в церковной литературе. Помимо разных животных Дьявол мог обратится в любую неодушевленную вещь в виде листа салата, виноградинки и проникнуть в человека, а также стать слитком золота или туго набитым кошельком, чтобы искусить человека. Доходит до того, что он мог предстать перед святыми в виде Христа или Девы Марии, или ангела, чтобы посмеяться над их верою. Более того, он мог вселиться в живого человека и жить там, а еще страшнее - в мертвого, создавая видимость его живого тела. Известно даже сказание о его попытке овладеть телом пророка Моисея и о том, что ему помешал в этом Михаил Архангел. В общем и целом,

Дьявол мог принимать любую форму и только немногим святым удавалось вывести его на чистую воду и предстать в своем обычном виде.
- А что известно об истории появления Дьявола на земле.
- По общему мнению богословов, в возмущении против Бога приняла участие десятая доля ангелов, а это была огромная масса, которая должна была где-то жить. Часть из них поселилась в аду, другие - в воздушных сферах.

Витая в этих сферах, они могли искушать и мучить людей, но все эти их воздушные квартиры были им отведены только до Страшного Суда, который должен ввергнуть их в ад, из которого они уже не выберутся. Интересно, что дьяволы или демоны не одинаковы по положению и свойствам, что у них существует своя классификация, как и у ангелов. Св.Фома и многие другие теологи сходились на том, что дьявольский народ очень организован, у них есть свой глава и у каждого имеются свои обязанности.

- В евангелиях от Матфея и Луки, а также в писаниях многих богословов Князь и владыка демонов носит имя Вельзевула, но часто его зовут Сатаною и Люцифером. Есть ли принципиальная разница, или это - общее имя Дьявола?
- Надо отталкиваться от перевода слова: Дьявол - от греческого диаболос - клеветник, подстрекатель; Сатана - от еврейского - враг, противник. Люцифер - светоносный - первое название ангела или херувима до падения, а после падения его имя стало - Сатана, а место прописки - ад. То есть все три имени - суть одно: злое начало, злой дух, черт.

А вот Вельзевул - командующий легионами ада, повелитель мух, то есть это уже один из подчиненных Сатаны. Я думаю некоторая условная классификация поможет разобраться в этом вопросе. Различают девять чинов демонов:

1.Псевдобоги - именуют себя богами, желают, чтобы им поклонялись и приносили жертвы.
Их князь - Вельзевул.

2.Духи лжи - эти демоны считают себя оракулами и дурачат людей предсказаниями и прорицаниями.
Их князь Пифон.

3.Сосуд беззаконий - демоны, которые изобретают всякие злые дела и порочные искусства.
Их князь Велиал.

4.Каратели - демоны всяческих злодеяний. Их князь Асмодей.

5.Обманщики - делают ложные чудеса, которые исполняются нечестивыми магами, совращающими этими фокусами народ. Их князь Сатана. Он же - верховный повелитель ада и демонов.

6. Воздушные власти - демоны, которые смешиваются с громами и молниями, портят воздух. Их князь Мерезин.

7.Фурии - демоны сеятели бед, раздоров, войн. Их князь Абаддон.

8.Обвинители и клеветники - демоны, которые доводят людей до отчаяния. Их князь Астарота.

9.Искусители - демоны, которые нападают на людей, их называют еще злыми гениями.
Их князь Маммона.

Дьявол - первый виновник греха и родоначальник всех зол. Прежде него никто не грешил. Но он находится в полном подчинении у Бога и поэтому ничего не может сделать Творцу. Зато весь свой гнев он направляет на людей, сотворенных по образу и подобию Бога. Он со своими слугами сделался орудием Господа. Роль его - совращать людей на путь греха и истязать их после в аду

- это часть божественного замысла.
- Получается, что Творец молчаливо одобряет его действия?
- Бог не потерпел бы равного Себе.
- То есть восставшие ангелы под руководством Сатаны боролись, так сказать, за "независимость", а стали , после поражения, еще более зависимы, оказавшись в аду.
- Как и всякая проигравшая войну сторона.
- Иисус говорит:"Ныне суд миру сему;ныне князь мира сего изгнан будет вон". Говорилось о том, что Христос заковал Сатану на тысячу лет, когда спустился после своей смерти в ад.

Значит, сейчас он уже на свободе?
- Если верить этому источнику, то - да.
- А насколько разум Сатаны и демонов отличается от ангельского. Так ли они умны и прозорливы?
- Тут мнения теологов расходятся, но считается, что их разум выше человеческого, но ниже ангельского. Дьявол знает прошлое, но в настоящем знает только то, что ему позволяет знать Бог и не знает будущего, как и демоны. Некоторые церковные писатели считают, что Сатане была неизвестна тайна Иисуса и он не узнал в Нем вочеловечившегося Бога, когда искушал Его.

Считается, что демонам не дано видеть душу человека, но зато они большие физиономисты: по внешним признакам угадывают мысль и волю, читают в уме чувства и намерения человека. Другие писатели считают, что демоны читать могут и душу, но только, если в ней возникает злой умысел, но они бессильны прочитать в ней добрые намерения.
- Считается, что Дьявол имеет большие познания в науке и богословии и даже припер к стене своими познаниями самого Лютера, который вынужден был запустить в него чернильницей, а некоторые демоны превосходно цитировали Священное Писание.
- Всемогущество Дьявола сильно и грозно, но оно, конечно, уступает Божьему. Как сокрушенный Дьявол не имеет надежды на победу, но мстит, как говорится, в розницу. Он становится "князем мира сего" в пространстве и времени. Христос победил его, но не отнял у него оружия, и Сатана начал новую борьбу, отвоевывая у победителя человечество шаг за шагом, душу за душою.

И по прошествии нескольких веков по искуплении царство Сатаны опять полно рабами, а картина мира так же печальна, как и перед искуплением.
- Известно, что могущество демонов обуславливается их чудесными способностями: они могут мгновенно переноситься с места на место во Вселенной, углубляться в землю и воду, проникать в стихии. К тому же, многие еретические секты считали материю - творением Сатаны, а значит и природа есть своего рода его лаборатория. То есть в природу проник грех Сатаны. Человечество было омыто кровью Христовой, а природа - нет.

- Во власти над человеком Сатана был ограничен условиями: над плотью он имел большое влияние, а над духом малое. Отсюда и взгляд на тело, как на тюрьму духа. Дьявол заботится о своем союзнике - теле, всячески ублажая его, награждая красотой и здоровьем, чтобы оно возгордилось перед бедной, серенькой душой и подавило ее; он обостряет плотские аппетиты, вожделения, похоти, умножает его запросы, повышает требования от жизни, так что душа теряется перед ними и должна тянуться на поводу у тела.

Либо, наоборот, чтобы лишить душу терпения и довести ее до отчаяния, Дьявол мучит тело болезнями и несчастьями. В душу нормального христианина - крещеного члена церкви - путь Дьяволу открывает совершенный грех. Поэтому естественная забота его, чтобы люди совершали как можно больше греха. Демоны, его слуги, смущают душу мятежными мыслями, нескромными грезами, будоражат чувства, посылают тысячи греховных призраков и мыслей, они нападают на душу во сне, когда она не защищена разумом, сеют тревоги и смуты. Многие несчастья и войны внушены людям через Дьявола и демонов.

Он обладает громадными средствами, так как ему известны и подвластны все сокровища земные, скрытые в земле, а со временем его сын - Антихрист - получит все эти сокровища в свое распоряжение, чтобы ценою их сделаться владыкою мира.
- И наступит золотой век Антихриста! По-моему, он уже начинает наступать: появилось много очень богатых людей, которым дела нет до бедных, а деньги превращаются в мерило ценности человека. Антихрист просто купит, говоря современным языком, своих избирателей и устроит всем вначале сытую и беззаботную жизнь, а уж потом не уступит отцу в кознях против людей. Хотя всё, что человек имеет в этой жизни, кроме души, принадлежит Сатане.

- Да и душу он пытается забрать через это всё, а особенно через смерть. В предсмертный час Дьявол уже не разбирает кто грешник, кто святой и усиливает свой натиск. Он старается помешать раскаянию умирающего и захватить душу на отлете. В комнату умирающего могут хлынуть полчища демонов, устрашая его ужасными видениями, а порой обреченный видит воочию и самих демонов. В такой момент Дьявол может внушать умирающему, что грехи его превышают небесное терпение, что раскаиваться поздно и бесполезно. Он прокручивает в его памяти все совершенные им грехи и внушает мысль, что Бог всё равно его уже не простит, потому что такое простить нельзя.. Таким образом, он легко доводит его до отчаяния и осуждения самого себя, и в таком состоянии он уходит в вечность...

- А в этой вечности он же будет ему и палачом, если тот попадет в ад. Получается, что Сатана не только соблазняет к греху, но и жестоко наказывает за него.
- Противоречивое существо Сатаны совмещает в себе качества и обязанности, по первому взгляду, казалось бы, непримиримые. Первая причина зла в мире, неустанный подстрекатель греха и вечный соблазнитель душ, он в то же время оказывается и главным орудием возмездия за зло и грехи. Святой Августин видел однажды Дьявола, несшего на плечах огромную книгу, в которой были записаны все грехи человеческие.

Но чаще он приходит к умирающему с увесистой черной книгой, в которой записаны все грехи этого человека, вплоть до самой маленькой греховной мыслишки, в отличие от маленькой золотой книжечки, куда ангел вписал его добрые поступки и дела...
- Известно, что Сатана любил и кутнуть, давая себе отдых от дел, устраивая шабаши, где весь сброд нечистой силы чествовал своего повелителя, предаваясь всяческим мерзостям и чудовищному разврату. Таких мест, где происходили эти сборища, было множество и во многих странах, а у нас на "Лысой горе" возле Киева...

- Да, ведьмы и колдуны отправлялись на игрища по воздуху, натерев тело свое особыми летучими мазями, верхом на метлах, вилах, лопатах, скамьях, либо на бесах в образе козлов, свиней и собак. Сатана являлся своим подданным на троне или не алтаре в образе человека, старого козла, кабана, обезьяны, собаки, - как ему нравилось, смотря по случаю. В образе человека он бывал по большей части угрюм, казался сердитым и суровым, но иногда развеселялся и шутил с ведьмами и даже играл на музыкальных инструментах и пел. Ведьмы, воздавая Сатане поклонение, опускались на колени и целовали его зад или гениталии.

Затем они исповедовались ему, сообщая о злодействах, совершенных ими со времени последнего сборища. Он слушал, хвалил или порицал, и тех, которые оказывались ленивыми на зло, либо неаккуратно являлись на сборища, наказывал побоями либо крупною пенею. Принимал новеньких, перекрещивал их во имя свое и сообщал правила своей веры. Младшие черти, окружая своего повелителя, вместе с ведьмами проделывали ряд церемоний, похожих на пародии церковных таинств и обрядов, во время которых они глумились над святыми дарами и занимались всякого рода кощунством.

Вместо святой воды они окропляли присутствующих черной, вонючей жидкостью. Собрание освещалось свечами, поставленными на зады вставших на четвереньки ведьм. Ели разные блюда...Тут показания разнятся: одни называют изысканные кушанья, другие указывают на всякие мерзости вплоть до грудных детей и трупов. После ужина начинался бал под звуки дьявольского оркестра. Среди танцев каждый черт хватал свою ведьму и при всех вступал с ней в плотские забавы.

 Некоторые пары продолжали встречаться и после шабаша, образуя что-то в виде семьи и фамильярно называя друг друга человеческими именами или вычурными кличками. Заканчивалось сборище, как правило, всеобщей оргией, где каждый совокуплялся с кем хотел и сам Сатана активно в этом участвовал, хотя и совокупление с ним было небезопасно и многие ведьмы после этого болели и даже умирали...

- Вместить в себя половой орган таких размеров, конечно, могла не каждая...
- Это точно.
- Как же люди защищались от бесовского наваждения?
- Самое мощное оружие - крестное знамение. Оно не только усмиряло бесов, но излечивало больных, успокаивало зверей, утишало бури и т.д. Большую силу имело также призывание Бога Отца, Иисуса, Девы Марии. Затем следовала святая вода, колокольный звон, как символ божественных служб, святые мощи, некоторые амулеты из камня хризолита и агата, а также сапфира.

Из растений - чеснок, мята и некоторые травы. Боятся бесы и простую соль. Петух - их самый грозный враг, но иногда помогали даже свои кулаки и палка...
- Однако жития многих святых свидетельствуют о том, что арсенал всех этих надежных орудий защиты оказывался бессилен перед чертями. Попадались такие дерзкие и бесстыжие, что даже передразнивали угодника, повторяя за ним слова молитвы и даже пели с ним псалмы, издеваясь над крестом, а то и вовсе занимаясь любовью под самым кропилом.

Современные явления полтергейста подтверждают порой полное равнодушие духа к церковным заклинаниям и предметам поклонения.
- Особенно тяжело сражаться с бесом, который проник и обосновался внутри человеческого тела. Тут мог помочь только святой большого ранга.
- Я раз видел в церкви, как женщине стало плохо, когда священник окропил ее святой водой. Она упала на пол и стала дергаться всем телом, выкрикивая всякие богохульства, причем, мужским голосом.

Правда, через некоторое время она затихла и сидела на полу, обводя всех удивленным взглядом: она совершенно не понимала, что с ней произошло.. Другой раз я видел женщину, которая стояла возле магазина и, меняя голос с женского на мужской, яростно выкрикивала всякие ругательства, причем, в этот момент, она явно не понимала, что она делала, потому что через некоторое время она спокойно общалась с кем-то, кушала что-то и вела себя вполне обычно, до следующего припадка.

- В медицине это называется шизофренией, а в религии - одержимостью. А вообще в народе относятся к черту доброжелательно и шутливо, не зря возникла поговорка: "Не так страшен черт, как его малюют". И он также, как человек, живет, пьет, курит, имеет семью и домашнее хозяйство, и его можно всегда надуть, ибо он очень доверчив. Таких случаев описано очень много. Но, самое удивительное, что и сам Дьявол, искушая Христа, надеялся получить Его душу взамен искупленных человеческих, но остался с носом.

Народная молва рассказывает даже о чертях, которые были очень набожны, молились и соблюдали все обряды, как, например, один черт вселившийся в одну старушку и с увлечением певший с ней псалмы и соблюдавший все божественные предписания верующего. Есть даже случаи самопожертвования чертей ради любимых, бегства их от злых жен, то есть они очень похожи на простых русских мужиков. А в литературе даже есть описания благородных дел Астарота, одного из главных помощников Сатаны, которым восхищается рыцарь Ринальдо и молит Бога простить его милых и добрых чертей-помощников.

Народ всегда был добрее ученых и служителей церкви. Он просто не принимал вечного проклятия, жалел черта, сочинял ему путь к избавлению от вечного проклятия. Возвращение дьяволов в ангельский вид пророчит и учение раввинов и Коран. Оживление в этом вопросе пробудилось и в недрах христианства. Уже во втором, третьем и четвертом веках вопрос о раскаянии Дьявола стал усиленно занимать умы мужей церкви.

В пользу черта высказывались такие силы, как Иустин Философ, Климент Александрийский, Ориген, Дидим Александрийский, Григорий Нисский. Однако одержало верх противоположное мнение - что Дьявол раскаяться не может и осуждение его вечно и неизменно.
- Но существует мнение, что сама цивилизация людей будет продолжать дело Христа и, возвышаясь духовно, оставит Дьявола умирать в безделье.

- Дьявол - изобретение христианства. Не было бы его, не было бы и Спасителя, и христианства. Еще за три с половиной века до Христа, Платон выразил свое мнение о зле, говоря, что "в материи существует слепая, упрямая сила, которая противится воле Великого Строителя"". Эта слепая сила под христианским влиянием была превращена в видящую и несущую ответственность - в Сатану.
- А у буддистов Дьявол - метафизическая абстракция, аллегория необходимого зла.

- В том и разница, что в христианстве Дьявол стал историческим существом, личностью, камнем основания, на котором со своей догмой искупления возникла эта религия. Духовенство упорствует, что Бог послал Дьявола искушать человечество, - что было бы довольно странным способом проявления Его беспредельной любви к человечеству! Надо сказать, что существует большое расхождение между тем, как рисуют Дьявола представители религии - с рогами, хвостом и разными безобразными чертами и тем, какую хвалу ему воспели романисты разных стран и эпох: Мильтон, Байрон, Гете, Лермонтов и др.
- Искусство приукрашивает даже отрицательных героев...

Но, может быть, этот персонаж действительно является апофеозом самопожертвования, ради умственной независимости человечества. Это активная Энергия, которая противостоит Статике, это вечная мысль света и знания, проще говоря, это - само человечество, которому он дал шанс и сам растворился в нем, став Князем земного мира?..

- Это позиция теософов, потому что даже первый журнал, который был выпущен теософским обществом, под редакцией Е.П.Блаватской, назывался "Люцифер", что приводило в шок многих подписчиков, ибо они связывали это имя с Сатаной.
- Но до его, так сказать, падения. Этот ангел, как Прометей, решил дать людям знания вместо огня. Вне человечества он никогда и не существовал...

- Каббалисты утверждают, что истинное имя Сатаны есть имя Иеговы в обратном смысле, ибо "Сатана не есть черный Бог, но лишь отрицание белого Божества" или света Истины. Бог есть Свет, и Сатана есть необходимая Тьма или Тень, чтобы выявить Свет, без которой Свет был бы невидим и непонятен. Иными словами, Дьявол не есть личность, но творческая Сила на Добро, так же, как и на Зло.

- Да, так постепенно он превращается в Астральный свет и вообще начинает восприниматься просто, как символ и обозначение Кармы человечества, что полностью противоречит мнению христианства в этом вопросе... Все-таки в "Мастере и Маргарите"  Воланд Булгакова внушает уважение и действует он не против Бога, а наказывает людей за жадность и прочие грехи и даже помогает со своей свитой главным героям. На современном этапе, по-моему, именно такой Дьявол представляется людям. Ясно видно, что у него есть своя обязанность, но он не идет против Христа и по своей воле удовлетворяет просьбу Христа...А есть ли какие-то упоминания о встречах с Дьяволом?

- Их много, но все они носят печать легенд. Например, такая:
Во время Фридриха Второго в городе Фрейбурге жил один молодой человек, который страстно влюбился в девицу, жившую в том же городе. Он отыскал колдуна и посулил ему хорошо заплатить, если тот посредством чародейства устроит так, что девица ответит на его любовь. Колдун пришел за ним в глухую ночь и привел его в какой-то погреб в уединенной постройке.

Там колдун начертил волшебный круг и какие-то фигуры и письмена, вошел в начертанный круг и ввел в него юношу, потом стал делать заклинания, и на них толпою явились духи в самых разнообразных видах и образах. Самый злобный из всех этих дьяволов принял вид той самой девицы, в которую был влюблен юноша. Девица-оборотень подошла к кругу с обольстительною улыбкой. Юноша же, ослепленный своей любовью, простер к ней руки и сделал это так неосторожно, что его руки выступили за черту магического круга. А дьяволу только этого и надо было. Он тотчас же ухватил неосторожного любовника за руку, выдернул его из круга и, взмахнув им два или три раза, размозжил его голову о стену погреба, мертвое же тело швырнул назад в круг, и затем вся толпа демонов исчезла.

Мертвое тело навалилось на колдуна, и тот, несмотря на все усилия, никак не мог из под него выбраться и вдобавок не осмеливался выступить за черту круга. И только утром люди, услышав его стоны и крики, вошли в погреб и вынесли оттуда мертвое тело юноши и полумертвого от страха колдуна...
- Что там такое страшное ты рассказываешь? - спросила, выглянув из дверей Светлана. - Пойдемте пить чай и я послушаю...

 На столе уже были поставлены приборы, в чашечках был налит чай, а посередине стола в большой вазе лежало печенье, конфеты и прочие атрибуты кулинарной десертной выдумки. Они расселись и Игорь продолжил...

...- Один ученый богослов Годельман рассказывал случай, который произошел в Вюртенберге, когда Годельман учился в тамошней академии. Было это давно, в 16 веке. К одному из профессоров этой академии однажды кто-то громко постучался в дверь. Слуга отворил дверь и увидел перед собою человека в очень странном костюме. На вопрос, что ему нужно, посетитель отвечал, что желает говорить с профессором.

Тот приказал его принять. Посетитель немедленно задал профессору несколько трудных богословских вопросов, на которые опытный ученый, заматеревший в диспутах, немедленно дал ответы. Тогда посетитель предложил вопросы еще более трудные, и ученый сказал ему: "Ты ставишь меня в большое затруднение, потому что мне теперь некогда, я занят.

А вот тебе книга; в ней ты найдешь то, что тебе нужно". Но когда посетитель взял книгу, ученый увидал, что у него вместо руки с пальцами - лапа с когтями, как у хищной птицы. Узнав по этой примете Дьявола, ученый сказал ему: "Так это ты? Выслушай же, что было сказано о тебе." И, открыв Библию, ученый показал ему в Книге Бытия слова: "Семя жены сотрет главу змия."


Раздраженный Дьявол в великом смущении и гневе исчез, но при этом произвел страшный грохот, разбил чернильницу и разлил чернила и оставил после себя гнусный смрад, который долго еще ощущался в доме... Интересно, что в городе Фрейбурге к одному больному явился Дьявол в человеческом виде с увесистой книгой и убеждал его покаяться во всех грехах, какие он только может припомнить. Грехи эти, по словам таинственного незнакомца, надо было записать в ту книгу, которую он предъявлял. Больной так испугался, что не мог и слова вымолвить, но, собравшись с духом, изъявил желание продиктовать все грехи, но только требовал, чтобы пришелец предварительно написал в своей книге крупными буквами библейские слова: "Семя жены сотрет главу змия".

Как и в предыдущем рассказе, Дьявол мгновенно исчез, наполнив весь дом смрадом. Очевидно, в Средние века этим словам приписывалась великая чертогонная сила!..Интересны случаи похищения людей Дьяволом или его слугами...


В Саксонии одна очень богатая девица дала обещание выйти замуж за красивого, но очень бедного молодого человека. Жених, однако, плохо верил ее обещанию и не раз говорил ей, что она, такая богатая, очень легко может изменить свое решение и выйти замуж за другого, который ей будет под пару. Девушку чрезвычайно раздражали эти сомнения жениха, и однажды она сказала ему: "Если я пойду замуж за другого, то пусть меня черт унесет в самый день моей свадьбы".

И вот случилось то, чего опасался бедный жених. Богатая девушка разлюбила его и дала слово другому. Прежний жених напомнил было ей о ее страшной клятве, но она только посмеялась и продолжала готовиться к свадьбе. Однако, в самый день свадьбы молодой было что-то не по себе, она видимо задумывалась и беспокоилась. Во время свадебного торжества во двор дома въехали двое незнакомых всадников. Их приняли, как гостей, ввели в зал, где происходило торжество.

Когда все вышли из-за стола и начали танцевать, хозяева дома попросили одного из гостей протанцевать с новобрачной. Он подал ей руку и обвел ее кругом зала. Потом в присутствии родителей, родственников и друзей он с громкими криками схватил ее, вынес на двор и поднялся с нею на воздух, и затем во мгновение ока исчез из глаз со своею добычею, и в ту же минуту исчезли его спутник и их лошади. Родители искали девушку, думая, что ее могли где-то бросить рядом, чтобы похоронить, но не нашли.

А на следующий день к ним явились те же всадники и отдали им всю одежду и украшения новобрачной, сказав при этом, что Бог предал в их власть только ее тело и душу, а одежду и вещи они должны возвратить. И, сказав это, они вновь исчезли из глаз...
-Да, бедная невеста...А вы слышали историю о Дьяволе из Джерси? - спросила Светлана.



Алексей с Игорем отрицательно мотнули головами.
-В штате Нью-Джерси, на юге Америки, жители неоднократно видели существо, которое было ростом от одного до двух метров, покрытое черным пухом, с копытами и крыльями, похожими на крылья летучей мыши, темно-красными глазами и головой, похожей на лошадиную, бараньими рогами и хвостом, похожим на крысиный...Некоторые утверждали, что это существо передвигалось за счет второй, задней ноги, то есть было хромым.

Его стали называть Дьяволом из Джерси. С восемнадцатого века, то есть, когда его увидели в первый раз, и до нынешних дней истории о встречах с ним, то затихают, то вновь разгораются с новой силой. Существует масса легенд о причине его появления, но наиболее распространенной является та, что его мать за его уродство прокляла и пожелала, чтобы Дьявол забрал его к себе, что и произошло в ту же минуту.

Многие видели это существо и стреляли в него, но пули не приносили ему никакого вреда. Пик встреч с этим существом приходится на период с 16 по 23 января 1909 года, когда его видели тысячи человек. Есть даже упоминание о том, что Дьявол напал на трамвай, но был отогнан. На глазах у хозяина собаки, Дьявол откусил от нее несколько кусков мяса и улетел.

Была обещана награда в один миллион долларов тому, кто поймает Дьявола из Джерси. Один предприимчивый человек попытался выдать за это существо кенгуру, с приклеенными к его спине самодельными крыльями...
- А ведь описание подходит под описание одного из видов Дьявола, - заметил Алексей. - По крайней мере, животных таких нет.
- Может, мутант какой-то, - предположил Игорь.


- Мы всегда хотим предположить что-нибудь реальное и знакомое, и уходим от попытки объяснить незнакомое, как тот же полтергейст, например. Ведь ясно же, что все явления там осуществляют духи или невидимые существа, но нам упорно хотят доказать, что причиной летания вещей, выдвижения ящичков стола, перемещения посуды и различных предметов - является энергия какого-нибудь ребенка. Снимали ведь даже скрытой камерой, когда никого не было дома, - возразил Алексей.


- Вообще, если принять этот факт, то многие болезни людей, их преступления, неоправданные логикой поступки, аварии и прочее - дело рук существ, которые внушили им эти пагубные мысли и заставили действовать их мышцы, - продолжила его мысль Светлана.
- Космос безграничен и кто там только не живет, соприкасаясь с нашим миром. Я думаю, что явления полтергейста, одержимости, НЛО и других феноменов - это физическое присутствие их в нашем мире.

Недавно в одной шотландской церкви стал появляться призрак принцессы Дианы, одного мальчика, разговаривающего грубым мужским голосом и произносящего непристойности, а также способного даже висеть в воздухе еле удалось экзорцистам вернуть в нормальное русло жизни, один человек, страстно захотевший курить и выпить, увидел на тротуаре гнома, после чего на этом месте вдруг возникла 500 рублевая банкнота, причем, этот человек был введен в гипнотический сон,

 где он повторил ту же самую историю, известный фильм Спилберга "Полтергейст", по ходу снятия трех частей, терял своих актеров и режиссеров, вплоть до гибели главной героини - двенадцатилетней Хизер О Рурк, а другая героиня Доминика Данн умерла уже после первой серии, в 1994 году во время землетрясения был разрушен и сам дом, где проживала семья Фриллингов, о которой повествует этот фильм, а в квартире самого Спилберга стали происходить явления полтергейста, поэтому, потрясенный гибелью своей героини, он отказался снимать четвертую часть фильма, приносившего большие прибыли, хотя слухи о том, что будет снята четвертая часть упорно ходят, - дополнил Алексей. - Однако, мне пора...

- Ты сегодня один?
- Наверно. Наташа сказала, что позвонит вечером...
- В конце концов, надо и передышки делать, - пошутил Игорь. - Как-то вы так быстро спелись, а?
- Ага, а тебе, небось, завидно, - подхватила Света. - Я же видела, как он пялился на Наташу, - обратилась она к Алексею.
- Ты там не влюбился случайно? - продолжал допытываться Игорь.

- Да, по-моему, что-то уже начинает сверлить мой мозг, но я пытаюсь не замечать этого, иначе исчезнет вся прелесть простого, ни к чему не обязывающего, общения. Мы с ней говорим на самые откровенные темы абсолютно свободно, но и в области литературы она меня приятно удивила тем, что читала многих поэтов, прозаиков и даже философию...

- И кого же она читала? - поинтересовался Игорь.
- Гегеля, Шопенгауэра, Канта, Ницше, Соловьева, Бердяева, Розанова...
- А ты уверен, что это не просто перечисленные имена, а она их действительно читала?
- Судя по тому, что она мне сказала о Соловьеве, этот факт имел место.

- То есть?
- О его отношении к католической церкви и первенстве ее по отношению к восточной, поскольку Сам Христос, указал на Петра, как на основателя и Первого Папу, что не было бы таких кричащих расхождений в датах, в богослужении и был бы один хозяин, а следовательно и порядок...

- Надо же! Ты меня удивил! Надо бы к ней присмотреться поближе!
- Я тебе присмотрюсь, - шутливо замахнулась на него Светлана.
- Ну, вы тут слегка разомнитесь в ревности, а я пойду, - улыбнулся Алексей. Он пожал руку Игорю, поцеловал в щечку Светлану и вышел в прохладу осеннего вечера.


Рецензии
Мне не спится, Владимир, а тут такая тема- на ночь глядя!
Но сколько Вам пришлось перевернуть страниц, чтобы написать эту главу, я понимаю. Вы - неутомимый.
Спасибо, опять пополнили мои представления о параллельном мире.
Удачи и везения!

Асна Сатанаева   24.01.2014 01:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Асна! Мужчины в таких случаях говорят:"Кто воевал, тот знает!" То есть, если Вы пишите, используя документальный материал, то знаете сколько надо прочесть страниц, чтобы найти нужные строчки! Удачи

Владимир Орлов3   24.01.2014 12:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.