Неудачи

«Я такая неудачница»… «Я ничего не могу сделать, мне просто патологически не везет»… «Меня никто не любит»… «Мне не удается найти общий язык с другими.»
Я часто слышала это от разных людей. Среди них были и мои знакомые, и клиенты, и простые попутчики в метро или в поезде. Казалось бы разные люди, а проблема как бы у них одна на всех – им просто не везет в жизни. Но так ли это? Что же именно мы называем невезением и на самом ли деле нам не везет?
Везение или невезение это объективная величина или чисто субъективная? Я стала часто задумываться над этим, будучи еще школьницей. Однажды я плохо подготовилась к самостоятельной работе по биологии. Списать мне не повезло. Как я не старалась, преподаватель все время смотрела в мою сторону, как будто читала мои мысли. В итоге я провалилась. Расстройству не было предела, и двойка красовалась в мое дневнике. Но мне дали шанс пересдать. Понятное дело, что при пересдаче и речи идти не могло о том, чтобы списать, и я выучила тему назубок. Прошло несколько лет и тут, будучи уже студенткой психологом, я снова сталкиваюсь с этой темой, так как она лежит в основе изучаемого направления. И знаете что? Я так была рада этому! Я с легкостью сдала данный предмет и главное что у меня не возникло тех трудностей, которые были у некоторых моих сокурсников. Невезение или везение?
Это один маленький пример из жизни и конечно каждый вправе расценивать его как считает нужным, но мой, хоть и сравнительно не большой, жизненный путь говорит о том, что неудача или удача это не случайности это закономерности нашей жизни. И если внимательно посмотреть на них и взглянуть в корень можно многое узнать, понять и многому научиться. Вас не ценят на работе, не повезло с коллективом? Может где-то допустили ошибку именно вы, а, может, это вообще не то место где вы сможете реализовать себя, вот оно вас и выталкивает чередой неудач. Вы опаздываете регулярно на встречи, так как вам не везет с транспортом. А вы вправду хотите туда попасть?
Таких примеров нескончаемо много. Главное понимать, что неудачей или удачей мы сами называем события в нашей жизни. Именно мы приносим тот вектор в то или иное действие. И если принимать все невзгоды как уроки и возможность сделать себя лучше то однажды мы откроем что неудач, то по сути своей у нас не было. Были сложности, которые формировали наш характер, а за ним и наше будущее, были ошибки, на которых мы могли бы учиться. И жизнь сама, по сути, оказывается чудесной и наполненной. Мы сами творим свою жизнь и судьбу и сами формируем свое отношение ко всему, что в ней происходит. А неудачи это всего лишь шанс или маленькая подсказка, что пора бы что-то поменять и стать лучше.


Рецензии