Месяц и 12. Притча

Притча 1.
Собрались как-то братья 12 месяцев на пир к Адаму, да и завели разговор о том, что, дескать, жениться им не на ком, Дева среди них только одна, да и та грешница.

Удивился Адам, да и спрашивает:

- А Ева разве вам сестёр не нарожала?

- Так то сёстры, - братья ответили. - Но мы же-ж не какие-нибудь гномики, а с - ухваткой, удалью, задором. Опять же с праздниками, и, по православным обычаям. Нам, видишь ты, отец родной, по чину не положено с сёстрами ложиться, а только с жонами.

Ещё больше удивился Адам, спрашивает:

- Так кто ж вам такое наплёл-то, дети мои?

- Так сам Бог, который тебя создал.

- Так, значит, рассуждаете. Тогда на такой вопрос ответьте: а самого Бога кто создал?

- Так, Хаос, стало быть. И начало.
 
- Так, стало быть, из Хаоса и началось Слово, Бог то есть. А я - всего лишь его наместник на Земле. Уразумели?

- Уразуметь-то уразумели, только непонятно, на ком нам всё-таки жениться. Девы-то больно грешные вокруг.

- Час от часу не легче, дети мои. Да кто ж их такими-то сотворил! Неужто я!

- Так так в книге бытия написано. Ты - первый грешник на Земле, а стало быть, за всё ответ держать должен. На ком нам жениться, батя?

Почесал затылок Адам - как ни крути - опять он во всём виноват, да и отправил всех сынов своих к музыкальной Октаве:

- Как раз на вас на всех хватит.

- Как же так, Батя! - братья-месяцы возражают.- У Октавы только восемь нот, а нас 12 апостолов. К тому ж Октябрь - восьмым значится.
 
- Ошибаетесь, месяцы мои, - Адам рассмеялся. - Сам я Водолей, стало быть, Январь. Отец мой - Стрелец, стало быть, Декабрь. Сестра моя - Дева, стало быть, Сентябрь. Сыновья мои - Близнецы, стало быть, Июнь с Июлем. Так что, как раз Октавы на всех на вас - с избытком достанет.

- Не согласная я, - Дева сказала. - Я Октаву на созвездие «Псов» обменяла.

- Зачем? - возмутился Адам. - Почему меня не спросила?

- Так ты ж в мой дом уже дорогу забыл, а я сама - без «Псов» - до тебя не достану.

- Вай?

- Так «Весы» мешают.

- Как? Каким образом дальние миры людям мешать стали?

- Так они ж, бедолаги, всю Вселенную в свой коллайдер втиснуть собираются. Наверное, для того, чтобы открыть новое созвездие в новой галактике. Будто им своя голова мала.

- Так-с, значит, вавилонской башни им мало показалось... Что делать-то? Подскажи.

- Так я всё уже и сделала, сударь мой. Козерога с Козой обвенчала, к Козерогу рога Ра приставила. Отличная птица получилась - Ра-рога.

- Да ладно… - Адам не поверил.

- А хоть верь, хоть не верь, придётся тебе, Адам, теперь дружить с Августой.

- Была охота Еве изменять…

- Тогда до свадьбы Октавы с твоими братьями тебе не дожить, Санта-Дева из своего круга не выпустит. Не быть «Октябрю» - да и всё тут!

- А чем докажешь?

-  А тем, что я сама Марси-Анка.

- Постой-постой, - братья месяцы прозревать начали. - Стало быть, мы все второе имя от самих богов и богинь имеем? Если Марс - Март, стало быть, и Январь - Янус, и Февраль - Феба!

- А Апрель - Согретый Солнцем. Или молодое дерево в саду у Яхъва.


Притча 2.

Снова пришли к Деве братья 12 Месяцев, так говорят:

- Мочи нет нести службу в дозоре, не трави на нас Псов, давай разберёмся по-домашнему, кто в чём виноват?

- Да я бы не прочь, - Дева ответила. - Да только всё едино мы с вами не договоримся.

- Почему так? - братья спросили.

- А не люблю я, когда в комплекте полноценной единицы недостаёт… 

- Так мы, вроде, все в полном сборе, со своими дарами и для тебя, и для Водолея…

- Да я не об этом, друзья мои. Я о Тринадцатом, о том, что вам тёзкой доводится, а мне женихом родимым… Его-то среди вас не оказалось…

- Так он, поди, нам не ровня, на небе красуется, с Чёрной птицей дружит…

- Вот и я о том же, мне теперь только с ним о делах толковать предстоит… Его я над вами всеми главным поставлю. Да и над собой тоже… Надоело в гороскопе жить, с козерогами бодаться, рыб да раков ловить, лучше обернусь я Жар-птицей и улечу в другую сказку, в ту, в которой трёхлапая жаба эликсир молодости отваривает…

- Э, нет, Дева, постой! Жар-Птицу на земле люди уже поймали, Луну лунем прозвали, а мы ещё не женаты, а жениться – ой как пора! Сам Ной, когда свой Ковчег собирал, всю живность по паре паровал, а мы чем хуже?

- Эх, вы, бедолаги! - Дева улыбнулась. - Да вы ж - каждый - по четырежды женаты!
 
- О чём ты, Дева? - не поняли братья.

- Как о чём? Разве нет у вас четырёх Неделек в активе? Или не записал ростовский бард в песню: «Три горьких поражения - Любимая… Любившая… Жена…»

- А чётвёртая Неделя как называется? - спросил звёздный Лев.

- Ну, если Лев спросил, тогда «Судьба».

*******************

И пришёл к Деве единственный Месяц, тот, что серповидный околыш имеет, так говорит:

- А что, Дева, мне делать? Всем ты моим тёзкам совет даёшь, учишь уму-разуму. А со мной как поступишь? Быть мне женатому, али как?

- А ты, друг мой сизокрылый, в песне живёшь, приливами-отливами на Земле командуешь, морями управляешь, ни один Гусляр без тебя не обходится, ни одна Любава вниманием не обошла.

- Красивые речи ведёшь… Мне бы так… Научи…

- Млечный путь и без того от тебя начинается… Чего ж тебе ещё надобно?

- Так, говорю, жениться хочу… Не нашёл невесту по себе… О тебе вспомнил…

- А чтобы жениться по русским обычаям, надо быть холостым. А ты, милый, женат.

- На ком это я женат?

- Так с Луной ты, поди, не разлей вода. С ней тебе и развестись придётся. Только тогда линия «Млечность - Бесконечность» обретёт свои подлинные «инь и янъ» - и во веки веков уже не будет неравенства на планете Земля между казаком и женщиной.


***********

И прибежал к Деве мальчик Паж, просит:

- Напиши, Дева, для меня сказку. Очень я хочу на отца походить, он у меня - самый лучший на свете.

- Много сказок я написала, Малыш. Но та сказка, о которой я мечтаю, давным-давно написана. Знаешь, как она называется?

- Нет, не знаю… Откуда мне знать, Фея?

- Как ты угадал моё имя? - спросила женщина.

- А это очень просто, - ответил MI-шутка-сын: - Фа-рЕ-лЯ.


Рецензии