Неделя нелепой жизни

По средам я выбрасываю белый флаг. За вторник все накопленные силы, бодрость, позитивное настроение и любовь к людям улетучиваются. Я становлюсь похожим на ксерокс, который поглощает бумагу и выдает ожидаемый результат без лишних телодвижений и мыслей. Мой начальник и мои сослуживцы нагло пользуются этим и нагружают меня не работой, а механической задачей, медленно, но верно выедающей мозг любого взрослого мужика. Дома почему-то именно в среду начинает ломаться все, что попадается под руку. Приходится заниматься абсолютно бестолковыми вещами, вместо того чтобы развалиться на диванчике  и вытянуть ноги после тяжелого рабочего дня. Самый памятный случай был пару месяцев назад, когда я понял, что проклят на всю жизнь. Жене удалось сломать за один вечер миксер, блендер и дверцу шкафа делая пирожки по рецепту прабабушки. Я не стал спрашивать, как это произошло, но судя по всему миксер отказался мешать тесто, которое очень напоминало смолу когда я его первый раз увидел. Блендер тоже сдал свои позиции перед этим кулинарным недоразумением. Дверца же повесилась от увиденного. Все это на меня обрушивается с порога под говор чудища с растопыренными пальцами и с непонятной черной маской на месте где должно быть лицо. Еды конечно дома нет – тесто поглотило не только часть электроприборов, но и огромное количество времени, поэтому два бутера и чай - мой заслуженный ужин. Но среды проходят.

Четверг – день после кораблекрушения. Я бы с удовольствием жил семь четвергов в неделю. Я не бреюсь утром, потому что мой желудок после ужина для худеющих толстушек, не в состоянии разогнуться до момента, когда в него попадет хоть что-то помимо еды напоминающей фаст-фуд. Поэтому у меня лицо по четвергам вымотанное и жалкое. В четверг даже злостная начальница отдела Ирочка-стервочка относится ко мне с пониманием. Правда в ее мыслях наверняка я занимаю место непробудного алкаша, который за всю неделю сегодня первый раз протрезвел и понял ничтожность своего существования. Но меня это абсолютно не заботит, поскольку мне, здоровому мужику, на нее, неудовлетворенную суку в защитной окраске,  наплевать, чем в принципе я и занимаюсь. С этической точки зрения это очень плохо так относится к начальству, но вот с точки зрения: « Сделай пожалуйста задание Майкла, пока он будет ездить со мной по заказчикам. Ты же успеешь доделать свой макет и набросаешь Майклу работу на завтра» это охренеть как оправдано. «Да я просто мечтал работать за двоих пока вы там будете кататься по кафешкам изредка заскакивая по нужным адресам. Думается, вы и к тебе заскочить успеваете. Знала бы ты как Майкл «любит» тебя, ты бы никогда не приблизилась к нему на расстояние слышимости, не говоря уже о тех роликах которые он снял на телефон. Но, конечно же, в ответ я скромно скажу «Хорошо, Ира» и буду заниматься всем чем угодно кроме работы. Вообще если когда-нибудь стану начальником какого-нить кусочка корпаративной машины, то за слово «хорошо» я буду казнить, ну или в крайнем случае отслеживать оставленное задание минимум пару раз в час. Остальная банда сослуживцев предпочитает в четверг не напрягаться. Никто ничего не делает, но все имитируют деятельность. Тут не обходится без перекуров каждые пятнадцать минут и даже можно услышать фразу: «Я за кофе иду. Кому еще принести?». Дома по четвергам случаются приятные неожиданности в виде вкусной еды и несмелого молчания. Как провинившейся зверь, женщина, которая вчера похожа была на Гадзилу в японском городишке, сегодня боится подать звук и угадывает все мои желания от огромного куска мяса, до фразы: «мама завтра не приедет, она к подруге на дачу уезжает». Тут главное не искушать удачу: ни в коем случае не спрашивать на сколько едет, на какаю дачу и уж тем более не спрашивать не хочет ли она присоединится к маме на пару деньков. Наслаждаться надо мыслью о том, что эти выходные пройдут без вечного гудения за спиной и без вытекающих последствий.

Великий день пятница. Пожалуй, самый интересный и самый долгожданный из дней. Сразу стоит отметить, что пятницы бывают разные: пятницы «скорее бы уже часы перевалили за обед» и пятницы «Вашу мать, осталось два часа, а у меня не сделан отчет, проект, плакат, слоганы не подобраны, Маша запорола последний эскиз, а ведь я ей говорил, что не надо лепить что попало на чертову гору суши. Теперь Маша уже хавает где-то ужин с кавалером, небось еще и суши жрет, а у меня остался час. Я так хотел попить пива, побыть с друзьями и выкурить «Black & Gold!». Если с пятницами которые бесконечно нудные и тянуться как горячий сыр на пицце все относительно ясно: они медленно перетекают в субботу без похмелья и почти без приключений, то вот пятницы за которые ничего не успеваешь сулят веселье и кураж. За последний час успеваешь сделать столько, что сам начинаешь себе удивляться, задумываешься о поиске лучшей работы, для такого трудяги, как ты, и о том, что тебя недооценивают. Но этого часа все равно не хватает и ты задерживаешься на работе в пятницу доделывая какие-то мелочи которые, как лангоньеры, поглощают ценные минуты твоей свободы. Вот наступает момент: все закрыто, сохранено и присутвствует ощущение гордости за выполненную работу. Ты одеваешь пальто и двигаешься к выходу набирая на телефоне номера друзей, которые уже сидят в баре. Конечно они тебя не стали дожидаться, а заказали по пиву с водкой и клубничному коктейлю(да бывают и такие вот друзья). По их раскрасневшимся от жары, дыма и выпитого алкоголя рожам сразу понятно, что сидят они тут уже добрые пару часов и ты еще не опоздал, но догонять придется быстро. Проталкиваешься к барной стойке: «Мне водки, рома и колы. Все в один стакан. Спасибо. И официанта к тому вон столику позовите» После такого ядерного пойла ты берешь пиво и становится совсем ясно про что шутят и кому сегодня везти тебя домой. Через пол часа тебе обязательно позвонит жена и скажет, что подруги разошлись и ей станет интересно кто это у вас там смеется так звонко, через сколько ты появишься дома, и помнишь ли ты что завтра в десять надо ехать. «Да, дорогая. За соседним столиком. Конечно помню. Как посидели? Ну, расскажешь,  когда я домой приеду» Все телефон спрятан. Мысли : «Зачем все это??? Нет завтра я буду спать, а чтобы у тебя не осталось выбора и тебе пришлось оставить меня в покое я сегодня напьюсь как никогда до этого, ну или как на день рождение. И хрен мы куда отправимся завтра, кроме как в кухню за водой.» Ты произносишь фразу, которая будет еще не раз говориться в этот вечер «Еще пива и по пятдесят». Вот такая пятница переходит в самый бесполезный день недели – субботу.

Почему суббота бесполезный день? По субботам обязательно найдется дело утром, после обеда, которым ты не хочешь, да и просто не можешь заниматься в силу своих принципов и щетины на лице. Мне очень тяжело удается, после тяжелейшего похмелья, не ударить в грязь лицом или просто не удариться,  в дорогом салоне мебели. Стараешься выглядеть заинтересованным, в ритм вопросов отвечаешь «да», «конечно» «ты абсолютно права», а получается невнятное мычание. Тут начинаются вещи которые тяжело объяснить: в жене просыпается излишняя нежность и чувство которое вызвано твоим подъемом после вчерашнего. Лично меня вгоняет в некое бешенство когда мне жена, подруга, знакомая говорит какие-то нежности, комплименты или начинает вливать в уши лестный бред. Как по мне, то мужику комплименты говорят только в двух случаях: когда хотят помягче отшить или когда он не традиционной ориентации. Во всех остальных случаях лучшая похвала - немая женская благодарность. Интим – не обязателен. Кажется она это знает и нарочно пользуется этим чтобы разбудить меня. Все мысли которые и без того редко появляются в тяжелой голове, так и цепляются за бесполезные мелочи. Радует что у жены есть права и за рулем сидит она. Это все происходит до начала вечера, до момнета когда внезапно оказывается, что ты должен сопровождать свою половинку на какое-то мероприятие или вы вместе приглашены к ее другу. Я бы расстрелял этого друга, реже подругу, которые портят мне жизнь своим влиянием на моё счастье. Начиная от «мы купили новый коврик в ванной» заканчивая «наша малютка сказала слово «Мама»» и невинной улыбкой, которая обязательно перейдет в укоризненный взгляд. Этот вечер длится вечно: нельзя пить много из-за ощущения вины и тяжелого состояния, благотворно сохранившегося еще с пятницы, ну и конечно людей окружающих тебя, в компании которых ты медленно, но основательно начинаешь тупеть и чувствовать себя не на своем месте. Тут главное не растеряться и начать шутить. Если твой юмор не поймут с десятой шутки, то твоя половина будет стесняться тебя брать в следующий раз, либо ты направишь весь поток тупых фраз людей в нужное русло и будешь веселиться под фанфары окружающих. Последний вариант может привести к тому, что ты попадешь в список хороших друзей и будешь вынужден работать клоуном для этой неблагодарной публики. Конечно, домой исключительно на такси даже если это превышает твой недельный бюджет на «блэк джек и шлюх». Дома кофе или сразу спать, но никакого секаса – не заслужила.

Воскресенье. Тишина. Подъем после двенадцати. Звонки с одиннадцати. Все телефоны уже прокляты, а те кто звонил посланы либо вежливо отшиты. Осталось разобраться с планами на вечер и побороть желание заболеть в понедельник. Хотя чего там разбираться: минимум дел по дому и максимум внимание женщине справа. Выставки на которые она давно хотела сходить, мороженное, совместный поход за продуктами по супермаркету и ненависть к кассирше которая достала чек на заоблачную сумму. В супермаркете протягиваешь карточку с авансом, а мысленно уже подсчитал что там останется на пару кофе и пачку сигарет. Я знаю, что это все необходимо и без еды никак нельзя, но как же режет сердце писк кассового аппарата при расчете. Идеальный вариант из всех – поход в кино. Если в магазине тебе жалко денег, на выставке нельзя молчать как истукан и необходимо делать вид что хоть что-то понимаешь, то кино - это спасение. Два часа, сто двадцать минут плюс реклама (единственное место где реклама не надоедает) почти тишины и спокойствия. А главное это то, что ты провел время с ней, плюс спокойно подремал: и волки сыты и мозги не проедены жалобами на отсутствие внимания. Само собой с финансовой точки зрения это куда выгоднее похода в ресторан,  в котором ты и не наешься и денег кучу оставишь. Да еще важный момент про рестораны: в них женский пол набирается смелости и заводит разговоры о которых вообще лучше даже не думать, -«а то вдруг реализуются». Я  не знаю, что в них вселяет уверенность, но в ресторанах поднимаются темы  отношений, любви, детей, семьи и прочая болтавня в которой уже простыми односложными предложения не отвертеться. Если встрял в такой разговор, то тут надо проявлять хитрость мангуста и скорость гепарда. Либо берете инициативу в свои руки и маршируете по мозгам как по Красной площади под аккомпанемент бурных слов и крепких выражений. Последствия: ссора или ночь женской благодарности.

Понедельник день новых надежд и начала новой жизни. По понедельникам все бросают курить, пить, ругаться матом, садятся на диеты, отказываются от кофе и записываются в спортивный зал. Я тоже не исключение: поэтому каждый понедельник покупаю орбит и демонстративно выбрасываю оставшиеся пару сигарет в урну.  Начало новой недели – новые цели, задачи, проекты, плакаты, а главное надежда, что ты все это успеешь. Наполеоновские планы в сочетании с возросшими амбициями, хорошим настроением и чувством отдыха. Ты уверен, что всесилен в эти первые пару часов после выходных. Все встречи, собрания, совещания пролетают быстро, безболезненно и с максимальным результатом. Все поддаются влиянию, которое рождается в воздухе, когда весь офис настроен на продуктивную работу и достижение максимального результата. День пролетает как одно мгновение и даже после работы ощущается некая бодрость и появляется желание, чтобы вся неделя прошла в таком ритме. Дома по понедельникам все проходит мирно и спокойно: романтика от проведенного вчера времени еще висит в воздухе, вызывая улыбку, когда ваши глаза встречаются.

А вот вторники это катастрофа. Пелена спадает с глаз, эфир радости и счастья испаряется, очки надежды разбиваются  и ты понимаешь, что намеченные вчера цели не такие простые и для их достижения необходимо трудится, как китайские дети, склеивающие кроссовки двадцать четыре часа в сутки. После того как представил жестокую и мучительную смерть парочки своих сослуживцев в дело вмешивается всё та же хитрость мангуста: сразу сортируешь всё что тебе необходимо сделать в первую очередь, остальное передвигается  на «когда освобожусь». С ужасом вспоминаешь, что вылезут планы руководства в которых ты  должен принять участие и список дел «когда освобожусь» увеличивается еще больше. В конце-концов проделав такие не хитрые манипуляция и составив окончательный план работы замечаешь, что сутки в двадцать четыре часа, это насмешка человечества. Орбит во рту явно не спасает от желания покурить. Через пятнадцать минут спускаешься за сигаретами и быстро затягиваешься. Первая тяга напоминает первый вздох после погружения с аквалангом - самая лучшая после почти суток перерыва, остальная сигарета не нужна. Кофе надоел поэтому переходишь на колу  и час за часом проходят все быстрее и быстрее. К столу подходит Ирочка и что-то говорит. Смотришь на нее стеклянными глазами, переводишь взгляд на ключи, которые она оставляет на столе. Ты уже не обращаешь внимания на часы и спокойно работаешь, не отвлекаясь ни на что. Еще пара часов и звонит телефон: «Дорогая не жди меня, ложись спать. Я сегодня задерживаюсь. Спокойной ночи».  Еще сигарета и просьба о том чтобы кто-нибудь остановил эти чертовы часы.
По средам я выбрасываю белый флаг…


Рецензии