Премудрости исуса - 20. Главная цель не обогащение
Суетность лукавого мира провозглашает главной своей целью обогащение.
Вся суетность страстей человеческих, кипит вокруг вопроса, как заработать много денег.
В эту суетность, завлекаются люди, в том числе и не самые глупые.
Их мысли эксплуатируются, для изобретения новых финансовых путей обогащения.
Создана об этом наука, в неё, в свою очередь вкладывают большие деньги.
Другая масса денег идет на рекламу, различные симпозиумы, выставки, конференции.
Правительства и банковские объединения ведут бесконечные переговоры и строят козни против других государств, с единственной целью завоевать там рынки сбыта товаров и укрепить свое политическое влияние.
В этот кругооборот денежной эйфории, вовлечена масса людей.
Вся эта суета людей вокруг зарабатывания денег, разговоры об этом, переживания, споры и страсти, выносят на поверхность обладание новым автомобилем, стиральной машиной. В результате - «и гора родила мышь».
Трудно конечно убедить, но новая машина не стоит тех страстей человеческих, страданий и переживаний, на которые и пошла работа души.
Скорей всего эта работа затрачена на греховные гордыню и стяжание.
В погоне за богатством, в людях воспитывается бездуховность, а значит и бесчестность.
Про «любовь к ближнему и сострадание малоимущему» говорится сквозь зубы, дежурными фразами.
Провозглашается лозунг – тебе плохо, но это твои проблемы.
Все это в Откровениях есть греховность.
«Многие погрешали ради маловажных вещей, и ищущий богатства отвращает глаза. Посреди скреплений камней вбивается гвоздь: так посреди продажи и купли вторгается грех. Если кто не удерживается тщательно в страхе Господнем, то скоро разорится дом его. При трясении решета остается сор : так нечистота человека – при рассуждении его.» (Сир. 27.1-4) .
Добропорядочный человек всегда может распознать в словах разговора греховность дела в которое его приглашают.
Человек познается через беседу с ним.
Говоря слова и высказывая свои мысли в слух, человек дает возможность другим людям оценить свою мудрость или глупость.
«Глиняные сосуды испытываются в печи, а испытание человека – в разговоре его. Уход за деревом открывается в плоде его: так и в слове – помышления сердца человеческого. Прежде беседы не хвали человека, ибо она есть испытание людей.» (Сир. 27 . 5-7) .
Против соблазнов суетного мира устоять трудно, но можно.
Очень важно сделать для себя точную оценку что в нем есть греховность.
Поможет в этом выбор окружение из подобно мыслящих людей.
В этом объединении единомышленников и будет найдена истина сути вещей.
«Если ты усердно будешь искать правды, то найдешь ее и облечешься ею, как потиром славы. Птицы слетаются к подобным себе, и истина обращается к тем, которые упражняются в ней.» (Сир. 27. 8-9) .
Надо стараться не быть втянутым в разговоры с людьми, погрязшими в грехах суетного мира. Беседы таких людей интересны только им подобным.
«Среди неразумных не трать времени, а проводи его постоянно среди благоразумных. Беседа глупых отвратительна, и смех их – в забаве грехом .Пустословие много клянущихся поднимет дыбом волосы, а спор их заткнет уши.» (Сир.27.12-14) .
Друзья, это духовное богатство человека.
Дружбу надо ценить и относиться к ней трепетно. Друзей нельзя обижать ни словом, ни делом. Предать дружбу, это значит предать свою душу.
«Открывающий тайны потерял доверие и не найдет друга по душе своей. Люби друга и будь верен ему ; а если откроешь тайны его, не гонись больше за ним : ибо как человек убивает своего врага, так и ты убил дружбу ближнего ; и как ты выпустил бы из рук своих птицу, так ты упустил друга и не поймаешь его ; не гонись за ним, ибо он далеко ушел и убежал, как серна из сети.» (Сир. 27.16-21) .
Большой грех в людях с коварной душой. Коварство в человеческих отношениях ненавистно Господу, а добропорядочным людям надо стараться распознавать таких людей и во время от них удаляться.
«Кто мигает глазами, тот строит козни, и никто не держит его от того ; пред глазами твоими он будет говорить сладко и будет удивляться словам твоим, а после извратит уста свои и в словах твоих откроет соблазн ; многое я ненавижу, но не столько, как его ; Господь возненавидит его»(Сир. 27. 24-27) .
Нельзя замышлять козни и гадости против ближнего своего.
«Кто бросает камень вверх, бросает его на свою голову, и коварный удар разделит раны. Кто роет яму, сам упадет в неё, и кто ставит сеть, сам будет уловлен ею. Кто делает зло, на того обратится оно, и он не узнает, откуда оно пришло к нему; посмеяние и поношение от гордых и мщение, как лев, подстерегут его. Злоба и гнев - тоже мерзости, и муж грешный будет обладаем ими.» (Сир. 27.28-33) .
Создано
Юрий Дремов
п. Развилка
30.01.2012г.
Свидетельство о публикации №212013001522