Премудрости исуса - 20. Главная цель не обогащение

            20. …ищущий богатства  отвращает глаза…

Суетность лукавого мира провозглашает главной своей целью обогащение.

 Вся суетность страстей человеческих, кипит вокруг вопроса, как заработать много денег.

В эту суетность, завлекаются люди, в том числе и не самые глупые.

 Их мысли эксплуатируются, для изобретения новых финансовых путей обогащения.

 Создана об этом наука, в неё, в свою очередь вкладывают большие деньги.

 Другая масса денег идет на рекламу, различные симпозиумы, выставки, конференции.
 
Правительства и банковские объединения ведут бесконечные переговоры и строят козни против других государств, с единственной целью завоевать там рынки сбыта товаров и укрепить свое политическое влияние.

В этот кругооборот денежной эйфории, вовлечена масса людей.

 Вся эта суета людей вокруг зарабатывания денег, разговоры об этом, переживания, споры  и страсти,  выносят на поверхность  обладание новым автомобилем, стиральной машиной. В результате - «и гора родила мышь».

Трудно конечно убедить, но новая машина не стоит тех страстей человеческих, страданий и переживаний, на которые и пошла работа души.

 Скорей всего эта работа затрачена на греховные гордыню  и стяжание.
 
В погоне за богатством, в  людях воспитывается бездуховность, а значит и бесчестность.

 Про «любовь к ближнему и сострадание малоимущему» говорится  сквозь зубы, дежурными фразами.

 Провозглашается лозунг – тебе плохо, но это твои проблемы.

Все это в Откровениях есть греховность.

«Многие погрешали ради маловажных вещей, и ищущий богатства отвращает глаза. Посреди скреплений камней вбивается гвоздь: так посреди продажи  и купли вторгается грех. Если кто не удерживается тщательно в страхе Господнем, то скоро разорится дом его. При трясении решета остается сор :    так нечистота человека – при рассуждении его.»        (Сир. 27.1-4) .

Добропорядочный человек всегда может распознать в словах разговора греховность дела в которое его приглашают.

Человек познается через беседу с ним.

Говоря слова и высказывая свои мысли в слух, человек дает возможность другим людям оценить свою мудрость или глупость.
 
«Глиняные сосуды  испытываются в печи, а испытание человека – в разговоре его. Уход за деревом открывается в плоде его: так и в слове – помышления сердца человеческого. Прежде беседы не хвали человека, ибо она есть испытание людей.» (Сир. 27 . 5-7) .

Против соблазнов суетного мира устоять трудно, но можно.

 Очень важно сделать для себя точную  оценку что в нем есть  греховность.

 Поможет в этом выбор окружение из подобно мыслящих людей.

 В этом объединении единомышленников и будет найдена истина сути вещей.
 
«Если ты усердно будешь искать правды, то найдешь ее и облечешься ею, как потиром славы. Птицы слетаются к подобным себе, и истина обращается к тем, которые  упражняются в ней.» (Сир. 27. 8-9) .

Надо стараться не быть втянутым в разговоры с людьми, погрязшими в грехах суетного мира. Беседы таких людей интересны только им подобным.

«Среди неразумных не трать времени, а проводи его постоянно среди благоразумных. Беседа глупых отвратительна, и смех их – в забаве    грехом .Пустословие  много клянущихся  поднимет дыбом волосы, а спор их заткнет уши.» (Сир.27.12-14) .

Друзья, это духовное богатство человека.

 Дружбу надо ценить и относиться к ней трепетно. Друзей нельзя обижать ни словом, ни делом. Предать дружбу, это значит предать свою душу.

«Открывающий тайны  потерял доверие и не найдет  друга по душе своей. Люби друга  и будь верен ему ; а если откроешь тайны его, не гонись больше  за ним : ибо как человек убивает своего врага, так и ты убил дружбу ближнего ; и как ты выпустил бы  из рук своих птицу, так ты  упустил друга и не поймаешь его ; не гонись за ним, ибо он далеко ушел и убежал, как серна из сети.» (Сир. 27.16-21) .

Большой грех в людях с коварной душой. Коварство в человеческих отношениях ненавистно Господу, а добропорядочным людям надо стараться распознавать таких людей и во время от них удаляться.

«Кто мигает глазами, тот строит козни, и никто не держит его от того ; пред глазами твоими он будет  говорить  сладко и будет удивляться  словам твоим, а после извратит  уста свои и в словах твоих откроет   соблазн ; многое я ненавижу,  но не столько, как его ;     Господь возненавидит его»(Сир. 27. 24-27) .

Нельзя замышлять козни  и  гадости против ближнего своего.

«Кто бросает камень вверх, бросает его на свою голову, и коварный удар разделит раны. Кто роет яму, сам упадет в неё, и кто ставит  сеть, сам будет уловлен ею. Кто делает зло, на того обратится  оно, и он не узнает, откуда оно пришло к нему; посмеяние и поношение от гордых и мщение, как лев, подстерегут его. Злоба и гнев  - тоже мерзости, и муж грешный будет обладаем ими.» (Сир. 27.28-33) .

Создано
Юрий Дремов
п. Развилка
30.01.2012г.


Рецензии