Какой он?

    Иногда гляжу на класс.  Пишут изложение.  Я думаю. Иногда перебираю мысленно: сколько благополучных детей и сколько живут на грани катастрофы, в обстановке неблагополучия, трагедии, драмы. За что держаться юной душе?  Где найти точку опоры, чтобы не сорваться в омут пьянства, разврата, пустого существования?
   Доверительный разговор с девочками:  говорю о браке, о семье, материнстве, ответственности перед ребёнком, о том, что его появление должно быть радостным, мир должен встретить его любовью.
   Уже сумерки. Откровенный разговор не прекращается.  Говорю: "Спрашивайте, что ещё хотите знать, что вас волнует. Мне не стыдно, я отвечу"  Я знаю, что о многом в семье говорить не принято.
   И неожиданный вопрос не о материнстве, а об отцовстве. Девочка 15 лет никогда не видела отца. Говорит:
-Хочу посмотреть, какой он?
-Зачем?
-Не знаю, хочу.
-Он знает, что ты есть?
-Знает, мама говорила, что знает.  Мне так жалко, так обидно, что я его никогда не видела. Он приезжал сюда, только я не знала. И говорил, что нечего подарить, поэтому не пришёл на меня посмотреть. Если бы я знала, я бы сама пошла посмотреть. Он М. родственник.
-Не жалей. Пусть он жалеет, что у него нет такой хорошей дочери, как ты, что он не видел, какая ты выросла без его участия.  Это он потерял, не ты.  Будь благодарна маме, что родила тебя, вырастила  красивой, умной, доброй, здоровой на радость миру, себе, бабушке, дедушке, нам, учителям.
-Вы так думаете?
-Да, пусть он жалеет, а ты не жалей. Тебя могло не быть, а ты есть. Дети всегда счастье, а он от этого счастья отказался.
   Девочка повеселела, а мне стало невыносимо грустно,  что взрослые разбрасываются такой бескорыстной и чистой любовью. Ведь ей цены нет. 


Рецензии
Галина,мой отец погиб в Великую Отечественную Войну,есть фото,но нам с сестрой так хотелось его повидать,что мы долго не верили в его гибель,только после войны мама наша вышла опять замуж,человек он очень хороший и прожил с нами более полувека,и мы его зовём отцом,но всё же до сих пор думаю,чтобы сказал бы отец нам,увидев в живую нас.

С уважением.

Юрий Симоненков   30.10.2023 18:43     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.