О воинстве Равноапостольного Князя

REX LUPUS DEUS

НЕОБХОДИМОЕ ПРЕДУВЕДОМЛЕНИЕ

Настоящий краткий очерк ни в коей мере не является апологией РФС-ВФП и (или) пропагандой справедливо осужденных всем прогрессивным человечеством национал-социалистических, фашистских или иных тоталитарных человеконенавистнических символов, идей и взглядов, антисемитизма или юдофобии, а носит исключительно популярно-ознакомительный характер.


Раз-два-три!
Пионеры мы!
Мы фашистов не боимся,
Пойдем на штыки!

Из песни советских юных пионеров-ленинцев 20-40-х гг. ХХ века.


Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь.

В 1994 году в петербургском издательстве "Унион" вышел переводной /1/ альбом "Нагрудные знаки Императорской России". В качестве авторов были указаны Роберт Верлих и "Серж Андоленко". Последний, вероятно, идентичен Сергею Павловичу Андоленко, сыну офицера Русской Армии, бригадному генералу французской армии, Командору Ордена Почетного Легиона, члену Галлиполийского объединения и автору многочисленных трудов по военному делу - в частности, фундаментального труда "Нагрудные знаки Русской Армии", изданного им в 1966 году на свои средства на русском языке в парижском издательстве "Танаис".

Неизвестно, чем руководствовались господа из "Униона", издавшие вместо оригинального труда С. П. Андоленко /3/, написанного прекрасным литературным русским языком, отвратительный перевод (неизвестно с какого языка) /3/, буквально пестрящий "языковыми перлами" вроде "13-ый орденоносный /4/ драгунский фельдмаршала князя /5/ Миниха полк", "Донское казачье войско /6/", "Трансбайкальское /7/ казачье войско", "Трехсотлетний юбилейный знак /8/", "русское ортодоксальное /9/ братство" или "15-ый стрелковый Короля Монтенегро /10/ Николая I полк"...Но Бог с ними, мало ли кто из наших современных соотечественников не в ладах с великим и могучим русским языком! В нашей миниатюре речь пойдет о неправильной атрибуции знака (кстати, отсутствующего в оригинальном труде С. П. Андоленко!) под №923 /11/ и под названием "Холмское ортодоксальное (опять "ортодоксальное" вместо русского слова "Православное"!) общество".

Знак описан следующим образом:

"На голубом фоне фигура Святого Владимира на щите, обрамленном черно-красной лентой ордена Святого Владимира".

Описание знака вполне соответствует приведенному рядом фотографическому изображению.

Но дальше начинаются совершенно непонятные вещи.

С одной стороны, в качестве даты учреждения знака авторами альбома, выпущенного издательством "Унион", приведен... 1882 год. В то же время, несколькими строчками ниже /12/, сказано: "Мы не располагаем достаточными сведениями об этом знаке; возможно, он был разработан и изготовлен в эмиграции". К сожалению, это мнение авторов петербургского альбома перекочевало в некоторые солидные исследования и даже на страницы ведущего геральдического издания России - журнала "Гербоведъ" /13/.

Между тем, "ларчик открывается достаточно просто. Знак, о котором идет речь, действительно был учрежден не в 1882 году в России, а гораздо позже в эмиграции. Но он не имеет никакого отношения к Холмскому "ортодоксальному" братству, является религиозным знаком Всероссийской Фашистской Партии (В.Ф.П.) /14/, действовавшей в 20-е-40-е гг. ХХ века среди русских белоэмигрантов, главным образом, на территории Маньчжурии ("Желтороссии"), но, кроме того, в С.А.С.Ш. (США), Бразилии, Аргентине, Парагвае, Чили, Австралии, Латвии, Эстонии, Литве, Болгарии, Румынии, Югославии, Греции, Словакии, Австрии, Италии, Испании, Бельгии, Голландии (Нидерландах), Сирии (французской подмандатной территории), Польше, Германии, Египте, Марокко, Японии, Швейцарии, Канаде. Отношение к В.Ф.П. в различных кругах русской эмиграции (в том числе придерживавшихся фашистской или национал-социалистической идеологии) было неоднозначным. Кое-кто считал Всероссийскую Фашистскую Партию порождением советских или японских спецслужб, данные о ее численности - сильно преувеличенными, вождя В.Ф.П. Константина Родзаевского - большевицким агентом, а проповедуемую им идеологию - не фашистской, а "псевдофашистской". Так, например, в газете "Новый путь" от 25 июля 1936 года была опубликована следующая весьма враждебная по отношению к лидеру В.Ф.П. и к его партии заметка известной поэтессы Русского Зарубежья и не менее известной исторической личности Марианны Колосовой:

"ВОЖДЬ"-ПРЕДАТЕЛЬ (О Константине Родзаевском)

В Манчжуго под покровительством Японских властей ведет работу против России и русских патриотов, государственный преступник, польской национальности, переменивший несколько подданств, "вождь" обманутого им русского "быдла", предатель русского дела – КОНСТАНТИН РОДЗАЕВСКИЙ.

Константин Родзаевский виновен в том, что ведет работу совместно с инородческими самостийниками – сепаратистами, и иностранными, агрессорами интервентами, чтобы расчленить Великую Россию на части и создать из русских пограничных областей независимые буферные государства, которые помысли врагов русской национальной государственности, будут могилками Великодержавной России.

Эти "буферные государства" в конце концов, должны будут превратиться (с согласия Московских коммунистов) в эксплуатируемые колонии международного капитала.

Константин Родзаевский виновен в том, что по заданиям интервентов борется с центростремительными силами Русской эмиграции Дальнего Востока, верными Богу и России.

Константин Родзаевский сознательно и по злой воле блокируется с центробежными силами русской эмиграции, каковые по трусости и продажности предают русские интересы, помогая предательской работе К. Родзаевского прямо или косвенно.
Константин Родзаевский виновен в том, что с 1931 года, будучи исключенным в дисциплинарном порядке из Русской Фашистской Организации, создал группировку под названием "фашистская партия" с релятивистской, неустойчивой и нефашистской идеологией и вышеуказанная партия выступает облыжно от имени Русских Фашистов, пороча своими выступлениями Русское Фашистское движение и подрывая русское национальное дело на Дальнем Востоке.

Воспользуемся данными, собранными и проверенными в 1934 году, которые достаточно ярко обрисовывают работу К. Родзаевского и его "партии". Итак, "ВФП" была создана в мае 1931 года, лицами, исключенными из Русской Фашистской Организации и Союза Национальных Синдикатов за присвоение денег и кражу документов (Родзаевским, Василенко и некоторыми другими).

ВФП создавалась при содействии генерала Косьмина и группы его сторонников, бывших членов "Народно Монархической Партии", существовавшей с 1926 года до 1931 года. К указанной инициативной группе, возглавляемой Родзаевским и генералом Косьминым вскоре присоединились лица (Матковский, Долов, Коновалов, Никитин, Арсеньев, Дудукалов, Векшин) устраивавшие зимой 1931-1932 годов под флагом харбинского "Русского Студенческого Общества" аферную лотерею "Книга-студенту", и присвоившие себе вырученные с лотереи деньги и не давшие до сего времени отчета об этой лотерее. Деньги эти захваченные Родзаевским и Матковским, а также деньги, вырученные с "бала интеллигенции" и не сданные по принадлежности в РФО – явились финансовой базой для создания этой псевдофашистской партии.

К. Родзаевский предал и обокрал Русскую Фашистскую Организацию, это было первое крупное преступление будущего "вождя" - предателя.

С июня 1931 года по июль 1933 года главой партии(президентом ВФП) был генерал Косьмин; Генеральным секретарем ВФП – Родзаевский, "начальником ДВ сектора ВФП" Матковский.

В начале 1933 года был зверски убит "начальник военного отдела ВФП" Огнев. Его голова была найдена в ограде Советского Консула с надписью на щеке: "смерть предателю". По городу ходили упорные слухи, что его убил полусумасшедший Болотов, который являлся в то время "начальником Особого отдела" ВФП.

После похищения и убийства Кофмана, убийства Гришанковой, похищения С. Каспе и разбойного нападения на журналиста Макса Арска, который был избит настолько жестоко, что по очевидному расчету избивавших, должен был умереть от побоев. А избиением, как выяснила полиция, руководил Болотов по приказу Родзаевского. Харбинская эмиграция перестала сомневаться, что нити многих нераскрытых преступлений ведут к "фашистской партии" К. Родзаевского.

После всего вышесказанного, прислушавшись к голосу эмиграции, генерал Косьмин ушел из партии вместе с группой своих прежних сотрудников.

В 1935-1936 годах руководящим органном "партии" номинально являлся "верховный тайный совет ВФП", состоявший их Родзаевского, Матковского, Долгова и Василенко. Другими заметными работниками ВФП являлись: Тараданов, Кибардин, Дудукалов, Никитин, Миллер, Высоцкий, Болотов, Александр Толосов; вне Харбина – Чепурин, Лагин, Галицкий. Теперь вместо Галицкого в Шанхае подвизается Перминов, который 28 июля сего года собирается здесь в Шанхае отпраздновать годовщину работы предательски-провокационной работы фашистской партии.

Сотрудники газеты "Наш путь", (в частности Носач-Носков, Кармилов и др.) числятся членами партии, хотя по своим убеждениям они в душе далеко стоят от фашизма вообще и тем более от каждый год меняющей программу ВФП. Состав членов ВФП крайне своеобразен, неопределенный и текучий. В партии видные посты занимают такие лица, как Волгин, которому прокуратурой было предъявлено обвинение в участии в торговле живым товаром; членом партии является бывший сумасшедший садист Болотов, бывший несколько раз под судом за уголовные преступления, и которого даже семеновцы разоблачили как чекиста. Инженер П... В., которому партия доверила сначала заведывание всей связи с СССР, а потом эта же партия его обвинила в красной провокации.

У автора этой статьи имеется на руках материал, который к сожалению, опубликован сейчас быть не может, в виду того, что факты подтверждаются подписями лиц, проживающих в настоящее время в Манчжуго.

Этот материал может быть показан только авторитетным и неподкупным лицам из русской эмиграции проживающей в Шанхае, лицам, которые не имеют даже косвенного отношения к японской жандармерии.

А для сведения местного отдела ВФП, что зря не тратили энергию, сообщаю, что все материалы по делам ВФП находятся в надежных руках и надежном месте, а не у автора этой статьи.

Относительно численности ВФП, характерно следующее. Когда осенью 1934 года кончил жизнь самоубийством член ВФП Гранин, то Родзаевский издал приказ, чтобы все члены ВФП явились в форме и с партийными знаками на похороны Гранина. Таковых членов явилось всего 50-60 человек. На "параде подлости" в этом году в Харбине прошло 200 человек, из которых больше половины были женщины, дети и лица, набранные из ночлежек. Значит цифра "активных" членов партии 50-60 человек осталась такой же, что и в 1934 году.

Шантажи, посредством которых ВФП добывает средства для существования, известны всем харбинцам. Так ВФП рассылали и рассылают отдельным фирмам, предприятиям и даже отдельным лицам требования о том, что бы последние вносили известную сумму денег в кассу партии, недвусмысленно намекая при этом, что в случае отказа газета "Наш Путь" начнет "разоблачения" лиц и предприятий отказавшихся жертвовать.

Все это можно доказать фактами, фактами и фактами, если когда будет суд над государственным преступником Константином Родзаевским и его уголовной бандой.
Приведем два факта:

Пока академик Рерих (да-да, уважаемые читатели, тот самый знаменитый художник-теософ и потомственный розенкрейцер, "посланец Шамбалы" Николай Константинович Рерих, "Фуяма", большой друг советского и индийского народов, привезший большевицким главарям письмо от "гималайских Махатм" с полным одобрением всех злодеяний, творимых преступным коммунистическим режимом в отношении многострадальных народов России, и автор дизайна американского доллара с иллюминатской "глазастой" пирамидой и латинской надписью "Новый мировой порядок"! - В.А.) во время своего пребывания в Харбине "жертвовал" в кассу партии, газета "Наш Путь" положительно отзывалась об этом лице, но когда Рерих пожертвовавший 100 долларов, отказался дать в следующий раз 500 долларов в ненасытную кассу "партии", то руководители партии начали яростно обливать его грязью, на страницах "Нашего Пути".

Интересно так же отметить, что когда харбинский Банк Домовладельцев отказался выдать под вексель редакции "Наш Путь" 1000 гоби, то "Наш Путь" начал печатать свои "разоблачения" о деятельности руководителей Банка, обвиняя их в самых невероятных проступках и намерениях. Интересно отметить следующий многоговорящий факт. В 1935 году самые активные и патриотически настроенные организации и группы русской эмиграции были разгромлены японской жандармерией и особым отделом при активном доносительстве и участии русского государственного преступника Константина Родзаевского и его единомышленниками-семеновцами.

Были разгромлены путем террора и арестов: Русский Обще-Воинский Союз, Русская Фашистская Организация, Отдел Союза Младороссов, Восточно-Казачий Союз, Трудовая Крестьянская Партия и много других.

У большинства русских политических организаций работавших до разгрома их, в Манчжуго, были свои представители и секретные агенты на линии. Но они вели настоящую политическую работу и старались конспирировать. А руководители ВФП заявлявшие и заявляющие, что они якобы ведут, "политический подкоп под СССР", открыто афишируют своих представителей находящихся на линии бывшей СМжд (Северо-Маньчжурской железной дороги - В.А.). И близ границы СССР.

Ясно, что такие лица в лучшем случае только декорация для рекламы ВФП и смешно говорить о серьезности их работы. В этой статье не все сказано. О "партии" и о "вожде" - предателе ее, были написаны десятки статей в нашей газете "Новый Путь" и в газетах по всем местам эмигрантского рассеяния. И, тем не менее, очевидно не все шанхайцы знают правду об этих преступниках. В эти дни ко мне приходили люди испытавшие на себе ужасы манчжуговских преступников. Люди с исполосованными спинами, с отбитыми легкими, с испорченными от вливания через нос керосина – бронхами, с выбитыми зубами, с манией преследования в испуганных глазах, с навсегда искалеченными нервами. Эти люди спрашивали меня: "Почему здесь в Шанхае существует легально отдел "харбинской фашистской партии" и продолжает здесь свою разбойничью работу против русских патриотов»? И робко добавляли: "Нельзя ли об этом написать, чтобы все знали".

Именем этих измученных пытками людей, я спрашиваю:

Почему здесь в Шанхае разрешается работа агентов государственного преступника К. Родзаевского? Почему русские люди в Шанхае, от лица некоторых организаций, находят возможным вступать в какие-то "переговоры" с представителем здешнего отдела ВФП Перминовым и устанавливать с ними какие-то деловые "контакты"?

Именем измученных пытками в Манчжуго русских людей, спрашиваю:

Можно ли допускать в Храм Божий членов "партии" Родзаевского, торгующих Россией и кровью русских людей?

Можно ли допускать в Храм Божий их, украшенных нерусским знаком свастики, в то время как под этим же знаком в Германии ведется борьба против Христианства?

Можно ли допустить, чтобы в Святой Праздник равноапостольного Князя Русского Владимира, эти темные и страшные люди объявляли своим "партийным" праздником, здесь в Шанхае?

Пусть эти люди, торгующие родиной и украшенные иностранной свастикой, не трогают наши святыни!

Говорю об этом от имени измученных манчжуговскими пытками русских людей. Ибо придет время для государственного преступника К. Родзаевского, сделать то же, что сделал в свое время Иуда.

"И бросив сребреники в Храм, он вышел, пошел и удавился. Первосвященники, взяв сребреники, сказали: не позволительно положить их в сокровищницу церковную: потому что это цена крови".

Шанхайский отдел ВФП собирается 28 июля в день святого равноапостольного Великого Князя Владимира праздновать свой "партийный" праздник.

Неужели в Шанхае среди русских людей и организаций найдется кто-либо кто примет хотя бы косвенное участие в этом празднестве?

Неужели родзаевцы с каиновой печатью на лбу и антихристовым знаком на рукаве – участники кошмарных преступлений в Манчжуго или же их пособники таковых преступлений не будут изгнаны из Храма Божьего?

По завету двух Митрополитов, молитвенников Земли Русской, говорю об этом громко, не боясь никаких темных кар за мои правдивые слова.

Если бы знала, перед кем надо встать и просить защиты для измученных пытками в Манчжуго русских людей, встала бы.

Потому что так сделал, в свое время, Учитель и Пастырь мой Митрополит Харбинский и Манчжурский Мефодий.

Верую, Господи, что все кому нужно и должно услышать мои слова, услышат их. Да не помрачится вера моя. Пусть, те, кому следует, задумаются над слезами и кровью измученных пытками русских людей в Манчжуго.

МАРИАННА КОЛОСОВА.

23 июля 1936 года."

(Государственное учреждение "Государственный архив Хабаровского края", Фонд 830, Опись 3, Ед.хранения 21960; cсылка любезно предоставлена Алтайским отделом Союза Русского Народа).

Любопытно, что непримиримая антикоммунистка Марианна Колосова, нещадно бичуя "псевдофашистскую" В.Ф.П. Родзаевского, клеймя, совсем в духе антифашистов, свастику (использовавшуюся в христианской символике с древнейших времен как "гаммадион" или "мученический крест" и, как известно, свято почитавшуюся Царственными Мучениками) как "символ борьбы с Христианством" и даже как "антихристов знак", в то де время весьма сочувственно отзывается о разгромленной японскими оккупационными властями Русской Фашистской Организации, которую не следует смешивать с Всероссийской Фашистской Организацией А. А. Вонсяцкого, слившейся в 1934 году с Русской Фашистской Партией (Р.Ф.П.) К. В. Родзаевского и генерала В. Д. Косьмина во Всероссийскую Фашистскую Партию (с также разгромленным японцами в сфере влияния Империи Восходящего Солнца отделом Союза Младороссов - вопрос особый, ибо организация младороссов не без оснований подозревалась, несмотря на присущие ей внешне "фашистский стиль" и "фашистскую риторику", в просоветских симпатиях, что было в определенной мере подтверждено судьбой главы "младороссов" А. Л. Казем-Бека, проповедовавшего в эмиграции провокационный лозунг "Царь и Советы", в одночасье перекрасившегося из "почти фашиста" и "монархиста-кирилловца" в "совпатриота" и закончившего свои дни - отсидев, правда, положенный "для приличия" срок в сталинском лагере, на службе в Московской Патриархии).

Другие - и немалые - круги правой русской эмиграции этого мнения в отношении В.Ф.П. не разделяли, симпатизировали и даже помогали ей. Состоять в рядах В.Ф.П. почитал за честь, к примеру, выдающийся поэт Белого Русского Зарубежья Арсений Несмелов (А. И. Митропольский). Именно этим крайне неоднозначным отношением разных представителей белой эмиграции к В.Ф.П. объясняется невероятный разнобой в оценках ее роли, целей, численности, эффективности и т.д., перекочевавший после начала "перестройки" из эмигрантской в современную российскую историческую литературу и господствующий в ней по сей день. Впрочем, довольно об этом...

В главе V книги "Азбука фашизма", написанной и изданной Г. В. Тарадановым (при участии В. В. Кибардина) под редакцией и с дополнениями К. В. Родзаевского летом 1934 года в г. Харбине /15/, составленной в форме своеобразного "катехизиса русского фашиста", т.е. в форме вопросов и ответов, вопрос 98 гласит:

"Из чего состоит партийный знак и религиозный знак В.Ф.П. и какова их символика?
Ответ: Политический знак В.Ф.П. состоит из двухглавого /16/ орла, увенчанного крестом, и знака свастики /17/.

Крест выражает религиозную сущность российского фашизма, его стремление к примату духа над материей.

Двухглавый орел выражает нашу национальную сущность, является эмблемой российской нации, показывающей, что основная цель российского фашизма - жертвенное служение российской нации.

Свастика говорит о нашей общности с фашистскими движениями других стран, указывает на наш единый фронт в деле борьбы с интернациональными силами - коммунизмом, масонством и еврейством.

Политический знак В.Ф.П. является графическим изображением нашего основного лозунга - "Бог, Нация, Труд" /18/.

Религиозный знак В.Ф.П. представляет собой изображение Св. Равноапостольного князя Владимира с поднятым крестом. Знак этот носится вместе с политическим знаком и свидетельствует о преданности православных членов партии религии своих предков - Православию..." /19/.

Далее, в "Положении о религиозном знаке В.Ф.П.", утвержденном Верховным Советом В.Ф.П. 25 октября 1936 г., №65, говорится:

§ 2. Религиозным знаком Православных Российских фашистов является изображение Св. Равноапостольного Князя Владимира на щитке голубого фона, окаймленном владимирской лентой (черно-красно-черной)" /20/.

Кстати говоря, в 1937 г. почетным членом Российского Фашистского Союза (РФС) К. В. Родзаевского стал "главный антисемит" гитлеровского "Третьего рейха" гауляйтер Франконии ("франкенфюрер") Юлиус Штрейхер. На странице 3 №268 (1376) главного печатного органа РФС - газеты "Наш Путь"  - 10 октября 1937 г. об этом была опубликована заметка следующего содержания:

"ВОЖДЬ БОРЬБЫ С ИУДАИЗМОМ Ю. ШТРЕЙХЕР - ПОЧЕТНЫЙ ЧЛЕН РФС.

Прием специальной делегации Российского Фашистского Союза в Нюренберге (так в тексте - В.А.)

7 сентября (1937 г. - В. А.) губернатор (гауляйтер - В. А.) Франконии Юлиус Штрейхер принял в Нюренберге (так в тексте - В. А.) в особой аудиенции делегацию Российского Фашистского Союза, возглавленную Резидентом Главы (руководителя РФС К. В. Родзаевского, официально именуемого "Главой" - как, кстати и руководитель "Союза младороссов" А. Л. Казем-Бек - В.А.) сор.(соратником - В. А.) Б. П. Тедли и нач.(начальником - В. А.) франко-бельгийского отдела (РФС - В. А.) Н.Д. Дубенским, которая по распоряжению Главы и Верховного Совета, вручила Ю. Штрейхеру диплом почетного члена РФС.

Делегация была встречена маститым вождем мирового движения против темных сил очень радушно.

Сор. Тедли обратился к Ю. Штрейхеру со словом приветствия, подчеркнув, что РФС и все Русские национально-патриотические организации с интересом следят за работой Ю. Штрейхера и его "Штурмовика" (издаваемой Штрейхером с 1923 года резко юдофобской и антисемитской газеты "Дер Штюрмер" - В. А.), высоко ценя эту работу.

"Нам известно", - сказал сор. Тедли, "что Вы с особой дружественностью относитесь к национальной России. Мы знаем об этом и искренно благодарим Вас. Время, переживаемое эмиграцией в Европе, очень тяжелое и симпатия Германии к нам нами не будет забыта. Придет время, когда мы, германские национал-социалисты и Русские фашисты, одним широким фронтом, рука об руку поведем борьбу с мировым злом и поставим на колени врага.

В ответ на слово сор. Тедли, Ю. Штрейхер сказал, что со своей стороны приветствует Главу, Верховный Совет, всех соратников фашистов. Ему известна деятельность Российского Фашистского Союза и он с особым расположением относится к борьбе, которую ведут Русские фашисты, считая, что именно РФС взял верный курс к победе. Он благодарит Главу и Верховный Совет за оказанную ему честь и с удовольствием принимает звание почетного члена РФС.

Он понимает нас, Русских националистов, и с большой симпатией относится к России, искренно веря в ее скорое освобождение от иудо-интернационального ига.

В заключение Ю. Штрейхер подчеркивает, что только разрешив еврейскую проблему можно рассчитывать на мир во всем мире. Он советует нам тщательно изучать еврейский вопрос и твердо помнит, что борьба с темными силами должна вестись решительно и прямо. В этом залог победы. Те, кто этого не понимает, допускают ошибку.

В заключение Ю. Штрейхер провозглашает "Слава России", "Слава Германии" и надевает почетный знак РФС.

После сердечного обмена мнениями, делегаты были приглашены на чашку чая и в беседе рассказали подробнее о работе РФС.

При прощании Ю. Штрейхер вручает сор. Тедли свой портрет (стиль эпохи, ничего не поделаешь! - В. А.) с просьбой передать его К. В. Родзаевскому.

В тот же день сор. Тедли посетил одного из ближайших сотрудников Ю. Штрейхера, д-ра (доктора - В. А.) Павла Вурма и передал ему диплом и знак почетного члена (РФС - В. А.).

Как и Ю. Штрейхер, д-р Вурм является одним из наиболее активных работников на поприще разоблачения разрушительной работы иудо-масонства, руководя иностранным отделом "Штурмовика".

Его работа не может не вызвать восхищения, хотя д-р Вурм по личной своей скромности и старается работать в тиши и далеко от шума".      

Приведенное чуть ниже /21/ в "Положении" изображение религиозного значка В.Ф.П. (см. приведенную в качестве иллюстрации в заголовке настоящей миниатюры обложку журнала В.Ф.Ф. "Нациiя" №7 за июль 1937 года полностью идентично изображению, ошибочно атрибутированному авторами петербургского альбома /22/ как "знак Холмского русского ортодоксального (sic!!! - В. А.) общества".

Здесь конец и Богу нашему слава!

ПРИМЕЧАНИЯ

/1/Без указания языка оригинала!

/2/Его труд был переиздан на Родине Военным издательством в Москве (в серии "Редкая книга") лишь в 2002 году.

/3/Скорее всего, с английского (учитывая имеющиеся в альбоме ссылки на американское издательство "Quaker Press", Washington).

/4/Вместо "Военного Ордена".

/5/Вместо "графа".

/6/Вместо "Всевеликое Войско Донское".

/7/Вместо "Забайкальское".

/8/Вместо "Наследственный нагрудный знак для лиц, приносивших Их Императорским Величествам личные коронационные поздравления по случаю 300-летия Царствования Дома Романовых в дни юбилейных торжеств 21-24 февраля 1913 года" (см. статью к.и.н. С. В. Думина в журнале "Гербоведъ" №42, с.98).
/9/Вместо "Православное".

/10/Вместо "Его Величества Короля Черногорского".

/11/На с. 211 альбома.

/12/На той же с. 211.

/13/"Гербоведъ", 2001, №2 (39), с. 107, 114.

/14/"Всероссийская Фашистская Партия" (В.Ф.П.) была основана в 1934 году в результате слияния Русской Фашистской Партии (Р.Ф.П.), созданной 26 мая 1931 года в г. Харбине (Маньчжурия) на базе действовавшей в студенческой среде "Российской Фашистской Организации" (Р.Ф.О.) генералом В. Д. Косьминым и К. В. Родзаевским, с действовавшей в международном масштабе "Всероссийской Фашистской Организацией" (В.Ф.О.) бывшего офицера Русской Императорской Армии и ветерана Белой Борьбы А. А. Вонсяцкого. Судя по упоминаемому в приводимой в нашей миниатюре статье Марианны Колосовой разгрому Российской Фашистской Организации японцами, часть Р.Ф.О. не объединилась с Р.Ф.П. в В.Ф.П. и какое-то время продолжала существовать, параллельно с В.Ф.П. под своим прежним названием.
 
Члены В.Ф.П. носили черные фуражки с желтым (оранжевым) кантом и кокардой со свастикой; черные брюки-галифе с желтым (оранжевым) кантом; черные сапоги; черные рубашки с желтыми латунными пуговицами (украшенными изображением свастики), нарукавными знаками различия из белого жгута и с черной свастикой в желтом (оранжевом) круге с белой каймой на левом рукаве.
 
Партийное Знамя В.Ф.П., освященное 24 мая 1935 года в г. Харбине Его Высокопреосвященством Архиепископом Нестором (Камчатским) и Его Преосвященством Епископом Дмитрием во время молебна на параде по случаю 4-ой годовщины В.Ф.П., представляло собой золотистого цвета полотнище с изображением, на одной стороне, Спаса Нерукотворного, а на другой - образа Святого Равноапостольного Князя Владимира, Крестителя Руси и Основателя Православной Русской Державы. Края Знамени В.Ф.П. были обрамлены черной полосой, украшенной, с одной стороны, надписями: "Да воскреснет Бог и расточатся врази Его", "С нами Бог, разумейте языцы и покоряйтеся", а с другой - "С Богом", "Бог, Нация, Труд", "За Родину" и "Слава России". В верхних углах Знамени В.Ф.П. были вышиты черные коронованные русские имперские двуглавые орлы, в нижних - черные изображения свастики.

Партийный флаг В.Ф.П. был белым, с черной свастикой в желтом ромбе (цветов российского "государственного флага"), с навершием в форме коронованного двуглавого орла.

Партийное приветствие российских фашистов заключалось в поднятии правой руки от сердца к небу (в знак "примата духа над материей") с возгласом: "Слава России!"
Свастика на всех эмблемах, знаках и знаменах В.Ф.П. была наклонной (вращающейся).

Наряду с партийным флагом, В.Ф.П. использовала русский национальный бело-сине-красный флаг (как "флаг Российской Нации и грядущей новой России"). Для членов В.Ф.П. белый цвет символизировал "национальную справедливость", синий - "родную страну", а красный - "кровь, пролитую народами России во имя Нации".

В состав Российской Нации идеологи В.Ф.П. включали Русский Народ и другие народы, проживающие на территории России и внесшие свой вклад в создание исторической Российской государственности. Так, например, известно о существовании довольно активно действовавшей Армянской секции В.Ф.П. (тесный контакт с В.Ф.П. поддерживал и эмигрантский "Союз армян" во главе с К. Акопяном). В понятие "Русский Народ" российские фашисты включали великороссов (русских), малороссов (украинцев), белороссов (белорусов), карпатороссов (карпаторусов) и казаков (хотя в июле 1937 года была создана самостоятельная Казачья группа в составе В.Ф.П.).

Будучи по убеждениям монархистами, российские фашисты "почитали Национальным Гимном Русский Народный Гимн ("Молитву Русского Народа" - В. А.) - "Боже, Царя храни!", как "гимн Российской Нации и грядущей Великой России", хотя имели и свой партийный гимн "Поднимайтесь, братья, с нами" (исполнявшийся на мотив Преображенского марша).

В.Ф.П. была одной из наиболее массовых (до 50 000 активных членов на "пике" развития движения "русских чернорубашечников") и боеспособных среди антикоммунистических организаций русских белоэмигрантов. Будучи, с одной стороны, монархистами по убеждениям, русские фашисты, с другой стороны, стояли за установление в России "национально-трудового" или "народно-трудового" строя, что роднило их с отнюдь не монархической белоэмигрантской организацией НТСНП (Национально-Трудовой Союз Нового Поколения), переименованной впоследствии в НТС (Народно-Трудовой Союз российских солидаристов), сыгравшей немаловажную роль в формировании идеологии Власовского Движения в годы Второй мировой ("Европейской Гражданской") войны 1939-1945 гг.

При В.Ф.П. существовали дочерние организации:

1)"Российское женское фашистское движение" (Р.Ж.Ф.Д.);

2)"Союз авангарда" (молодежное крыло В.Ф.П.) 

3)"Союз юных фашисток" (С.Ю.Ф."), и

4)детская организация "Союз фашистских крошек" (С.Ф.К.).

В.Ф.П. издавала газету "Наш Путь" и журнал "Нацiя".

Самым известным "партийным бардом" В.Ф.П. был известный русский поэт-белоэмигрант, ветеран Гражданской войны Арсений Несмелов (он же - Николай Дозоров, в действительности - А. И. Митропольский).

После разрыва с А. А. Вонсяцким (основавшим свою собственную "Всероссийскую Фашистскую Национал-Революционную Трудовую и Рабоче-Крестьянскую Партию", В.Ф.Н.Р.Т.Р.К.П., она же "Всероссийская Национал-Революционная и Рабоче-Крестьянская Партия Фашистов", В.Н.-Р.Р-К.П.Ф.", сокращенно именуемая "Всероссийской Национал-Революционной Партией", В.Н.Р.П.) в 1936 году, В.Ф.П. была переименована в "Российский Фашистский Союз" (Р.Ф.С.) и функционировала под этим названием до 1941 года. В 1941 году, в связи с официальным запретом деятельности В.Ф.П. в Маньчжурии (Манчжурии, Манчжуго, Маньчжоу-Ди-Го, или Маньчжоу-Го), руководство В.Ф.П. переехало в г. Шанхай (на территории оккупированного японцами Китая), а Р.Ф.С. на территории Маньчжурии был переименован в "Союз национально-трудовой России" (С.Н.Т.Р.) - это название навевало ассоциации с упомянутым выше НТСНП (НТС). Под этим названием он просуществовал до 1 августа 1943 года, когда японскими оккупационными властями были распущены все русские эмигрантские организации на территории Маньчжоу-Го и Китая.
 
При Р.Ф.С. был сформирован отдельный "Учебный Отряд" - постоянная военизированная структура, главной задачей которой являлась боевая подготовка кадров для вооруженной борьбы с большевизмом. "Учебный Отряд" (УО) имел на вооружении винтовки, пистолеты "Маузер", станковые и легкие пулеметы, ручные гранаты. Все чины "Учебного Отряда" Р.Ф.С. были обмундированы в военную униформу защитного цвета с партийными эмблемами - овальными металлическими кокардами (со знаком свастики) на головных уборах и круглыми матерчатыми на нарукавных нашивках с изображением черной свастики на желтом фоне с белой каймой (что соответствовало упоминавшимся выше "русским государственным цветам").

С началом Второй мировой войны К. В. Родзаевский, ставший неоспоримым вождем Р.Ф.С., пытался направить деятельность русский фашистов в русло открытой вооруженной борьбы с большевиками. Однако японские военные власти, под чьим контролем был вынужден действовать Р.Ф.С., исходя из собственных выгод, не допустили реализации этих планов.

Тем не менее, Р.Ф.С. по-прежнему проводил начатые еще задолго до войны успешные диверсионные акции на территории С.С.С.Р., причем не только на советском Дальнем Востоке.

Так, соратник В.Ф.П./Р.Ф.С. донской казак И. Г. Мищенко (см. о нем подробнее в Приложении 1), торжественно поклявшийся на клинке казацкой шашки отомстить большевикам за убитого ими отца, есаула Царской Армии, выполняя специальные задания, 41 раз "ходил на советскую сторону" и более 30 раз прошел из конца в конец весь Советский Союз! Кстати, Мищенко (лично уничтоживший более 40 красных), вопреки утверждениям изрядно "демонизировавшего" его образ ныне покойного В. О. Богомолова (сочинившего себе задним числом "героическую" биографию, но в действительности в армии вообще не служившего - об этом можно подробнее прочитать в книге современного российского историка Б. В. Соколова "Красная Армия против войск СС") в книге "Момент истины" ("В августе сорок четвертого..."), вовсе не был убит бойцами "СМЕРШ" в перестрелке летом 1944 года, а умер (правда, от последствий семи ранений, полученных им в схватках с большевиками) в кругу своей семьи в Мадриде в 1960 году, что описано покойным начальником Русского Обще-Воинского Союза (РОВС) и Дроздовского объединения капитаном В. Н. Бутковым в его воспоминаниях "Участие Белой эмиграции в борьбе с большевизмом в 1941-1945 гг.", опубликованных в "Вестнике РОВС". Фрагмент воспоминаний, посвященный И. Г. Мищенко, был опубликован в "Вестнике РОВС" №5 СПб, 2002 (см. Приложение 3 к данной миниатюре).

После военного поражения Императорской Японии и распада созданной под японским покровительством Маньчжурской Империи (Манчжоу-ди-Го, Мнчжудиго) в 1945 г., К. В. Родзаевский с ближайшими сторонниками некоторое время скрывался от красных на юге Китая (контролируемом войсками лидера китайских националистов генералиссимуса Чан Кайши, боровшегося с красными китайцами Мао Цзэдуна, поддерживаемого Советским Союзом), но, поддавшись на провокацию чекистов, был вывезен в СССР и казнен в Москве 30 августа 1946 года вместе с другими борцами с большевизмом: генерал-лейтенантом Семеновым Григорием Михайловичем, атаманом Забайкальского казачьего войска; генерал-лейтенантом Бакшеевым Алексеем Прокловичем; генерал-майором Власьевским Львом Филипповичем; князем Ухтомским Николаем Александровичем; Михайловым Иваном Александровичем (министром финансов в правительстве Верховного Правителя России адмирала А. В. Колчака); Охотиным Львом Павловичем, секретарем Российского Фашистского Союза; Шепуновым Борисом Николаевичем (белоэмигрантом).

/15/И дважды переизданной в Москве - сначала издательством "ТЕРРА" в 1994 году в сборнике "Звезда и свастика. Большевизм и русский фашизм" (вместе с "Азбукой коммунизма" Н. И. Бухарина), а затем ООО "Фэри-В" в 2001 году в сборнике "Константин Родзаевский. Завещание русского фашиста", с. 396-492).

/16/так в тексте харбинского издания 1934 года.

/17/"Политический" значок В.Ф.П. представлял собой "Российский Государственный герб (золотой Двуглавый Орел), утвержденный на вершине квадрата так, что диаметр герба лежит на продолжении диагонали квадрата". Квадрат включал св себя белую кайму, шириной в 1/8 своей стороны. В середине квадрата была изображена черная свастика в желтом поле, линии которой по своей ширине были равны 1/7 стороны квадрата, а концы загнуты слева направо (по часовой стрелке). Таким образом, значок был выполнен в черно-желто-белых "романовских" цветах. У членов В.Н.(-)Р.П. А. А. Вонсяцкого был свой собственный партийный значок. Значок В.Н.-Р.П. представлял собой залитое красной эмалью изображение хоругви с белой прямостоящей свастикой в синем круге, с золотыми кистями по бокам, золотой бахромой и навершием в виде небольшого золотого коронованного Двуглавого Орла Российской империи (с поднятыми крыльями). Соратники В.Н.(-)Р.П. носили защитные рубашки с нагрудными карманами, черные (или защитные) галстуки и черные (или защитные) бриджи с черными сапогами, а также красные нарукавные повязки с белой прямостоящей свастикой в синем круге - цветов трехцветного бело-сине-красного российского национального флага.
 
/18/Любопытно, что этот лозунг (хотя и в слегка измененном виде: "Бог. Труд. Нация"), партийное приветствие "Слава России!" (с выбросом правой руки вперед и вверх) и черные рубашки В.Ф.П. были взяты на вооружение российской организацией "Русское Национальное Единство" (РНЕ) А. П. Баркашова, отделившейся в начале 90-х гг. ХХ века от Национально-Патриотического Фронта (НПФ) "Память" Д. Д. Васильева.
 
/19/Родзаевский К. Завещание русского фашиста. М., 2001, с. 459.

/20/Там же, с. 487. В весьма информативной книге-справочнике доктора исторических наук А. В. Окорокова "Русская эмиграция 1920-1990", изданной Институтом политического и военного анализа Центра по изучению Русского Зарубежья (М., 2003, с. 240), ошибочно указано:

"§ 2. Религиозным значком Православных Российских Фашистов является изображение Св. Равноапостольного Князя Владимира на щитке голубого фона, окаймленном владимирской лентой (желто-красно-черной)", вместо правильного варианта - черно-красно-черной.

К сожалению, эту же досадную ошибку уважаемый автор повторил и на с. 55 своей интереснейшей книги-справочника "Знаки русской эмиграции (1920-1990)", изданной в 2003 году в Венгрии в издательстве "Collectors Book".

Слева от образа Святого Равноапостольного Князя Владимира, изображенного черным контуром на голубом фоне щитка, помещались черные заглавные литеры "СВ." (Святой), а слева - черные заглавные литеры "ВЛ." (ВЛАДИМИР).

/21/Там же, с. 488.

/22/И всеми, кого они сбили с толку!

/23/В параграфе 9 "Положения о религиозном значке В.Ф.П." говорилось:

"Каждый, носящий значок, обязан быть настоящим верным сыном Православной Церкви; посещать Храм Божий в праздники и под праздники, не предаваясь в это время развлечениям; знать молитвы, каждый день - утром и вечером, а также перед принятием пищи и после - молиться; носить нательный крест, иметь дома Евангелие и читать его, знать Православную догматику, историю Православной Церкви и историю своего святого; вести нравственную жизнь, выполнять заповеди Церкви, помогать ближним, состоять в соответствующем приходе".

В то же время "инославные" члены В.Ф.П. (например, буддисты или мусульмане) носили, наряду с общим для всех членов В.Ф.П. "политическим знаком", свой религиозный знак, также утвержденный Верховным Советом В.Ф.П.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПОЛОЖЕНИЕ О ПАРТИЙНОМ ЗНАЧКЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ФАШИСТСКОЙ ПАРТИИ

Положение о партийном значке было утверждено Верховным Советом В.Ф.П. 25 октября 1936 года (№67). Оно включало в себя следующие пункты:

§ 1. Описание значка В.Ф.П. Значок В.Ф.П. представляет собой Российский Государственный герб (золотой Двуглавый Орел)Ю утвержденный на вершине квадрата, так, что диаметр герба лежит на продолжении диагонали квадрата. Размеры стороны квадрата 18 мм и, вместе с тем, равны диаметру герба. Квадрат включает в себя белую кайму шириной в одну восьмую своей стороны. В середине квадрата изображена черная свастика, линии которой по своей ширине равны одной седьмой стороны квадрата, концы загнуты слева направо (по движению часовой стрелки). Поле, где изображена свастика, желтого цвета.

§ 2. Значение значка В.Ф.П. Двуглавый Орел - символ Российской Нации и Свастика - символ активной борьбы с мировым злом - с коммунизмом и породившим его иудо-масонством.

§ 3. Значок В.Ф.П. носится на левой стороне груди.

§ 4. Правом ношения значка В.Ф.П. пользуются действительные члены и кандидаты В.Ф.П., это право является и обязанностью.

§ 5. Значок В.Ф.П. выдается начальником местной организации в торжественной обстановке - от имени Главы Партии. Получающий значок дает торжественное обещание служения Российской Нации. Церемониал вручения значка вырабатывается штабом местной организации в зависимости от местных условий и утверждается Верховным Советом В.Ф.П.

§ 6. Для получения значка необходима уплата стоимости значка.

§ 7. Каждый значок имеет свой номер, под которым он записан на владельца.

§ 8. Ношение значка обязательно. Необязательно ношение значка при наличии специального на то разрешения начальника местной организации В.Ф.П.

§ 9. Каждый, носящий значок В.Ф.П., обязан носить его с честью, памятуя о знaчении его эмблем.

§ 10. Носящий значок В.Ф.П. должен быть образцом порядочности, нравственности, храбрости, стойкости, воспитанности.

§ 11. Каждый, носящий значок В.Ф.П., как и вообще всякий Русский фашист, обязан всегда и везде защищать его достоинство.

§ 12. Запрещается самовольное, то есть без разрешения и ведома В.Ф.П., ношение значка В.Ф.П.

§ 13. Запрещается передача своего значка В.Ф.П. другому лицу (хотя бы имеющему право на ношение такового).

§ 14. Запрещается носить значок В.Ф.П. во всех местах, которые по характеру своей деятельности могут набросить тень на его достоинство, как например в кабаре, дансингах и т.п. Равным образом запрещается ношение значка В.Ф.П. при занятии фокстротом и иными безнравственными действиями, в пьяном виде и т.п.

§ 15. Лица, нарушающие настоящие правила, будут лишаться права на ношение значка В.Ф.П. (временно или постоянно) и подвергаться дисциплинарным взысканиям, вплоть до исключения из В.Ф.П.

§ 16. Лишение права ношения значка может последовать также в порядке наказания, согласно Дисциплинарному Уставу В.Ф.П.

§ 17.Настоящие правила сообщаются при выдаче значка В.Ф.П. и никто из носящих этот значок не может отговориться незнанием их.

§ 18. В случае исключения из В.Ф.П. значок отбирается без возврата уплаченных за него денег".

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ПОЛОЖЕНИЕ О РЕЛИГИОЗНОМ ЗНАЧКЕ В.Ф.П.

Положение о религиозном значке В.Ф.П. было утверждено Верховным Советом В.Ф.П. 25 октября 1936 года (№65). Оно включало следующие пункты:

§ 1. Каждый фашист носит религиозный значок той религии, к которой он принадлежит. Религиозный значок национально-меньшинственной организации вырабатывается в качестве проекта ее основоположниками и утверждается Верховным Советом В.Ф.П.

§ 2. Религиозным значком Православных Российских фашистов является изображение Св. Равноапостольного Князя Владимира на щитке голубого фона, окаймленном владимирской лентой (черно-красно-черной).

§ 3. Религиозный значок Православного Российского фашиста свидетельствует верность фашиста религии отцов - Православной Вере, лежащей в основе Российской Нации.

§ 4. Правом ношения религиозного значка пользуются не только члены В.Ф.П., но также и сочувствующие и все желающие Православные Русские люди.

§ 5. Значок носится на левой стороне груди - первым - рядом с партийным значком.

§ 6. Вручение значка происходит в торжественной обстановке после его благословения духовенством. Церемониал вручения вырабатывается штабом местной организации В.Ф.П. в зависимости от местных условий.

§ 7. Для получения значка необходима уплата стоимости значка.

§ 8. Каждый, носящий значок, как и вообще каждый Русский Православный фашист, обязан защищать его достоинство и Православную Церковь, к которой принадлежит.

§ 9. Каждый, носящий значок, обязан быть настоящим верным сыном Православной Церкви, посещать Храм Божий в праздники и под праздники, не предаваясь в это время развлечениям, знать молитвы, каждый день - утром и вечером, а также перед принятием пищи и после - молиться, носить нательный крест, иметь дома Евангелие и читать его, знать историю Православной Церкви и историю своего Святого, вести нравственную жизнь, выполнять заповеди Церкви, помогать ближним, состоять в соответствующем приходе.

§ 10. Запрещается носить значок в тех местах, которые по своему моральному уровню ему не соответствуют, например в кабаре, в дансингах, а равным образом во время безнравственных действий, вроде фокстрота, в пьяном виде и т.п.

§ 11. Лица, нарушившие настоящие правила, начальником соответствующей организации В.Ф.П. лишаются права на ношение значка (временно или постоянно) и подвергаются дисциплинарным взысканиям, вплоть до исключения из В.Ф.П. Лишение права ношения значка может последовать и в порядке Дисциплинарного Устава В.Ф.П. (так в тексте - В.А.).

§ 12. Настоящие правила распространяются также на членов Российского женского фашистского движения.

§ 13. Настоящие правила сообщаются при выдаче значка, и никто из носящих значок не может отговариваться их незнанием".
   
ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ОРИЕНТИРОВКИ 1943 ГОДА ПО РОЗЫСКУ МИЩЕНКО

ЗАПИСКА ПО "ВЧ"

"Воздух!!!

Всем органам контрразведки фронтов и военных округов Европейской части страны.
Главным Управлением контрразведки активно разыскивается представляющий особую опасность террорист, резидент-вербовщик германской разведки, важный государственный преступник Мищенко Иван Григорьевич, он же Томчук Сергей, он же Перепелицын Николай Васильевич, он же Кизимов Андрон Савельевич, он же Семенов Алексей, он же Панченко Федор, он же Воробьев Алексей Максимович, он же Петрицкий Василий, он же Захаров Иван, он же Рева Михаил Николаевич, он же Смирнов Анатолий, он же Навроцкий Леонтий Иванович, возможны и другие фамилии, имена и отчества, агентурные клички "Бэби", "Жокей", "Хунхуз", "Гладиатор", "Динамит", 1905 года рождения, уроженец г. Сальска Ростовской области, русский из казаков, сын крупного землевладельца, есаула царской армии.

В 1919 году эмигрировал с родителями в Маньчжурию. Пятнадцати лет вступил в молодежную организацию Харбинского филиала РОВС*, где прошел военно-спортивную подготовку. После гибели в перестрелке с советскими пограничниками отца дал на клинке публичную клятву мщения. С девятнадцати лет активно участвует во враждебных действиях против Советского государства.

В 1924-1939 гг. в составе белокитайских банд и небольших групп свыше двадцати раз проникал на территорию Советского Дальнего Востока с заданиями диверсионного, террористического, а также уголовно-контрабандистского характера. В мае 1929 года участвовал в провокационном нападении на советское консульство в Харбине, в последующих вооруженных налетах на КВЖД**, в поджогах и убийствах советских служащих.

С 1931 года сотрудничал с японцами, в том же году одним из первых вступил в ВФП***.

В 1933 году во время очередной ходки на территорию СССР, преследуемый пограничниками, проделал семисоткилометровый переход по тайге. При этом, утопив при переправе оружие и продукты, убил самого молодого члена своей группы, мясом которого вместе с остальными питался в течение двух недель.

Всего в 1924-1938 гг. свыше сорока раз проникал на территорию Советского Дальнего Востока. Белокитайцами и японцами неоднократно вознаграждался, в подарок от Чан Кай-ши (лидера китайской националистической партии Гоминьдан генералиссимуса Чан Кайши - В. А.) получил чистокровного арабского скакуна; имел счета в международных банках Шанхая и Гонконга. Поддерживал личные контакты с руководителями белогвардейской эмиграции в Маньчжурии, генералами Семеновым и Власьевским, князем Ухтомским и председателем РФС*** Родзаевским.

В 1934 году приговором Верховного Суда СССР объявлен вне закона.

В 1938 году, не поладив с японцами, установил контакт с резидентом немецкой разведки в Харбине, германским вице-консулом Гансом Рике. В том же году, показывая свои агентурные качества, нелегально пересек территорию СССР и Польши, перейдя три границы, оказался в Германии, куда впоследствии перебралась с детьми его жена Изольда, дочь одного из руководителей белоэмиграции, генерала Кислицына.

В 1938-1939 гг. прошел пятнадцатимесячную переподготовку в Берлинской школе немецкой разведки; на занятиях появлялся только в маске.
 
В 1940 году абвером трижды перебрасывался на территорию Советского Союза, совершил длительные полутора-двухмесячные маршруты в районы Центрального Урала, Москвы и Северного Кавказа.

В январе-мае 1941 года под видом находящегося в командировке капитана органов НКВД фланировал по городам, гарнизонам и железнодорожным узлам Прибалтийского и Западного особого военных округов, собирая сведения о дислокации, численности, передвижениях и боеспособности советских войск.

За двое суток до начала войны переброшен на территорию Западной Белоруссии старшим большой группы агентов, экипированных в форму советских пограничников, с заданием убийства, как только начнутся военные действия, высшего и старшего командного состава, нарушения связи и создания паники в наших оперативных тылах. Вернулся к немцам под Смоленском, совершив за месяц свыше семидесяти терактов и потеряв при этом только трех своих агентов.

В последующие полтора года еще десять или одиннадцать раз перебрасывался в тылы Красной Армии старшим группы с заданиями оперативной разведки, а также вербовки агентуры, в том числе среди женщин, связанных с армией и железнодорожным транспортом. Немцами награжден двумя крестами и шестью боевыми медалями. По личному распоряжению Гитлера в порядке исключения получил звание майора германской армии.

В феврале-мае 1943 года - старший преподаватель Берлинской разведшколы абвера. Вел семинары: "Основы маскировки и конспирации в советской прифронтовой полосе", "Переход линии фронта при возвращении" и "Поведение при допросах в органах НКВД", обучал курсантов стрельбе по-македонски (из двух пистолетов или револьверов одновременно - В. А.). На занятиях появлялся только в темных очках и парике, с усами и бородой.

Настроен яро антисоветски. В совершенстве владеет стрелковым и холодным оружием, приемами защиты и нападения. Не расстается с пистолетом, заряженным разрывными пулями с ядом, вызывающим мгновенную смерть. Представляет особую опасность при задержании.

Словесный портрет: рост - выше среднего; фигура - плотноватая; лицо - овальное; лоб - средний, прямой; брови - дугообразные; нос - средней высоты и ширины, спинка - прямая; подбородок - прямой; уши - овальные; противокозелок - выпуклый; глаза - голубые; волосы - светло-русые; шея - средняя, мускулистая; плечи - горизонтальные.

Особые приметы: говорит с уловимым южнорусским акцентом; ноги чуть кривоватые "по-кавалерийски"; в верхней челюсти справа на третьем и четвертом зубах металлические коронки; при серьезном разговоре немного щурит глаза; на спине вправо от линии позвоночника и параллельно ему шрамы от двух фурункулов, расстояние между ними 5-6 см.

Другие особенности: обладает незаурядным обаянием, легко входит в доверие к окружающим; любит охоту и верховую езду; из пищи - трепанг ("морской огурец", типично китайское лакомство, к которому, кстати, и аз многогрешный был приучен папой в детстве, когда трепанги еще свободно продавались в рыбных магазинах и рыбных отделах гастрономов столицы нашей Родины Москвы, пока не испортились советско-китайские отношения! - В. А.) с жареным луком, борщ мясной и бифштекс с кровью. Не курит, алкоголь употребляет в случае необходимости; физиологические контакты только с нужными для выполнения задания женщинами.

Согласно проверенным данным, в одну из ближайших ночей Мищенко с еще пятью прошедшими специальную подготовку агентами, также экипированными в форму советских офицеров, будет переброшен в тылы Красной Армии старшим террористической группы, имеющей задачу - уничтожение руководителей Ставки ВГК (Верховного Главнокомандования - В. А.).

Для совершения актов центрального террора группа Мищенко вооружена пистолетами с разрывными пулями, начиненными ядом, вызывающим мгновенную смерть, а также двумя "панцеркнакке" ("панцеркнаккер", т.е. "раскалыватель брони" - В. А.)- специально сконструированными по заказу немецкой разведки портативными устройствами типа "фаустпатрон" ("панцерфауст", т.е. "бронированный кулак" - название противотанкового гранатомета - В. А.), с реактивными снарядами кумулятивного действия, калибром 30 мм. "Панцеркнакке" помещается в рукаве шинели, крепится к руке ременными пристяжками, выстрел производится бесшумно при помощи кнопочного включателя.

Розыскные данные остальных пяти агентов уточняются и будут сообщены в ближайшие два часа..."

ПРИМЕЧАНИЯ:

*РОВС (Русский общевоинский союз) - эмигрантская белогвардейская организация с центром в Париже. Большой филиал РОВС существовал в Маньчжурии.

**КВЖД - Китайская Восточная железная дорога. В 1924-1935 гг. принадлежала на паритетных началах Советскому Союзу и Китаю. Впоследствии - Северо-Маньчжурская железная дорога (СМжд).

***ВФП (Всероссийская фашистская партия) - название Российского фашистского союза (РФС) с 1931 года по июль 1937 года.

****РФС - Российский фашистский союз (до 1937 года - Всероссийская фашистская партия) функционировал в Маньчжурии официально с 1931 года по 1943 год, неофициально - до 1945 года.

(Данный фрагмент "Записки по ВЧ", из которого вырисовывается довольно симпатичный - несмотря на "демонические черты", вроде участия в "уголовно-контрабандистских" действиях, "лицемерной" дружбы с генералиссимусом "белокитайцев" Чан Кайши и одновременно с его злейшими врагами - японцами, людоедства и т.д. - образ "добра молодца", "удалого казака" - да вдобавок с "типично нордической" внешностью русоволосого и синеглазого русского былинного богатыря! - члена ВФП/РФС майора Мищенко, был позаимствован нами из книги ныне покойного В. О. Богомолова "Момент истины", Москва, издательство "Раритет", 1995 г., сс. 387-391).

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

"Еще один яркий пример - удивительная боевая судьба Белого эмигранта Мищенко. Его деятельность подробно описывал советский писатель, бывший энкаведист (в действительности - большой фантазер, сочинивший себе "героическую" чекистскую биографию, на фронте не бывавший и пороху не нюхавший - В. А.) Владимир Богомолов /1/.

Он утверждал, будто бы Мищенко в 1924-1938 годах, выполняя специальные задания, прошел весь Советский Союз более тридцати раз, что кажется невероятным. А всего он ходил в подъяремную Россию сорок один раз! Советский писатель описывает клятву, которую Мищенко дал возле мертвого тела своего отца - убитого коммунистами казачьего офицера. Сын вынул отцовскую шашку и публично поклялся мстить красным до смертного конца, что он так блестяще и выполнил.

Во время II Мировой войны Мищенко служил в германской разведке, основал школу разведчиков и диверсантов и ею руководил до 1944 года; сам ходил за линию советского фронта несколько раз. В конце 1944 года он организовал истребительную группу, которая, переодевшись в форму красной армии, наводила панику в советских прифронтовых телах, уничтожая высших советских командиров. Мищенко лично уничтожил более сорока большевиков.

Богомолов в своей книге пишет, что Мищенко, в конце концов, попал в засаду "СМЕРШа" и был убит в перестрелке. Но пишущий эти строки сам переписывался с Мищенко, когда находился во Французском Марокко. Я писал ему в Мадрид, где Мищенко обзавелся семьей (он женился на красивой и знатной испанке, имел детей) и благополучно здравствовал (его первая жена Изольда, дочь генерала Кислицына, вместе с детьми, погибла в Германии в конце войны - В. А.). Он скончался в 1960 году от последствий своих ранений - Мищенко был ранен семь раз..."

ПРИМЕЧАНИЕ

/1/ Богомолов В. "Момент истины". Л., 1981. с. 377-379.

(Из военных мемуаров капитана В. Н. Буткова "Участие Белой эмиграции в борьбе с большевизмом в 1941-1945 годах", опубликованных в журнале "Вестник РОВС", Издание Русского Обще-Воинского Союза; приведенный фрагмент воспоминаний В. Н. Буткова, посвященный активисту ВФП/РФС И. Г. Мищенко, был опубликован в "Вестнике РОВС" №5, СПб, 2002 г.; пребывавший в эмиграции Бутков не знал о том, что Богомолов на самом деле сочинил себе "героическую чекистскую" биографию; подробнее о его "военно-полевых фантазиях" см. книгу Б. В. Соколова "Красная Армия против войск СС", Москва, "Яуза/Эксмо", 2008).
 
Первоначальный вариант данной исторической миниатюры В. В. Акунова был опубликован, под названием "Образ Святого Равноапостольного Князя Владимира в эмблематике одной из организаций Русского Зарубежья", в московском военно-историческом журнале "Доброволецъ" (Издание военно-исторического клуба "Доброволецъ-ХХ век") №1'2005 (5).

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Приводим два стихотворения известного поэта русской эмиграции, ветерана Белой борьбы и активного члена В.Ф.П. Арсения Несмелова (А. И. Митропольского), недвусмысленно характеризующего настроения, царившие в этой среде. Первое стихотворение обращено к красноармейцам, второе - к «оборонцам» (представителям белой эмиграции, считавшим необходимым оборонять сталинский СССР, отождествляемый ими с исторической Россией).

КРАСНОАРМЕЙЦУ

Красноармеец, братишка русский,
К речи далекой склони свой слух!
Крепкой руки твоей силен мускул
И не сдает твой отважный дух.

Любишь ты нивы, поля родные,
Лес златолиственный, отчий дом,
Все, что когда-то звалось Россией
И опозорено большевиком.

И без нелепых коммуны басен,
Тяжелостенной ее тюрьмы,
Все это ты защищать согласен,
Как защищали когда-то мы!

Но почему же твой взор печален,
Тяжесть какая в твоей судьбе?
Разве недавно крикливый Сталин
Форму гвардейскую не дал тебе?

Разве начальство тебе не дарит
Орден за орденом, в бой гоня?
Ты, мол, хороший, ты - пролетарий,
Гордость и цвет боевого дня!

Но почему ж ты опутан туго
Сетью шпионов - они вокруг!
Ты опасаешься даже друга,
Да и с тобой осторожен друг.

Разве, дробя и круша французов,
Славой овеян на все века,
Ставил Суворов (потом Кутузов)
К мощным гвардейцам своим шпика?

Нет! Посылаем на смерть и муку,
На затыканье все новых дыр,
В рабство не отдан ли ты политруку
Так же, как друг твой и твой командир?

В бойню кровавую хитро втянут,
Гнусной системою сжат, как жмых,
Ты обойден и кругом обманут,
Бедный защитник врагов своих!

Что ж тебе делать? Но вывод ясен,
Лозунг один озаряет мглу:
Натиск отважный в бою напрасен,
Ибо твой враг - У ТЕБЯ В ТЫЛУ!

Годы идут и проходят мимо,
Сколько их было - годин и лет!
Знай, что РОССИЯ непобедима,
Ибо сильнее Державы - нет!

ОБОРОНЦАМ

Ну, хорошо,
Свою беду простим -
И беженство, и нищету, и муку -
Все это мы
Сейчас
Отпустим им,
Простим по-братски
И протянем руку.

Но
Можем ли
Простить мы и за тех,
Что
Тысячами
Падали в подвалах,
Как жертвы их палаческих утех,
Их жадных рук,
От свежей крови
Алых?

Но пусть и так...
Склоняясь к сапогу,
Пусть сами мы
Сейчас
Подставим выю
Последнему заклятому врагу:
...Спасем ли этим
Мы
Свою
Россию?

Нет!
Из того, что дорого векам,
Враг не вернет ни пяди, ни крупинки.
Он это лишь пообещает вам -
Прижат к земле
На страшном поединке.

Когда ж блеснет -
Хоть временный -
Успех,
Чтоб муть тревог
Не клокотала в нервах -
Он вас же в тюрьмы
Бросит прежде всех
И в прежних пытках растерзает
Первых!

Чего ж вы ждали столько горьких лет?
Ведь эта битва вызревала где-то,
Ее вы ждали...
И ответа - нет...
Не может быть разумного ответа!

Очнитесь же от басен и химер!
Вернитесь вновь к национальной яви!
Между Россией,
Да,
И Эссесер
Знак равенства немыслимо поставить!               


Рецензии
увы, увы эти фашисты были ещё те болваны. Читал их азбуку фашиста... к сожалению (а может быть и к счастью) русскому народу идея фашизма чужда. А вот идея НС другое дело.

Кстати, переработал недавно стих про Шальбурга.
Зацените.
Багряные вьюги плюются огнём
Эсесовец, смерть твоя рядом.
Как в древних веках, из драккара с мечом
Скъёлдунг вылетает разрядом!

Его гнев ломает туменов ряды
Закат в небе рдян как от раны,
В жестоких сраженьях остались тверды
Креста опалённого кланы.

Когда оборону Суоми отец
Держал перед силою красной,
В сраженьях короной блистал твой венец
Кострами пуль черни опасной.

Ты верил, вернётся в Россию весна
И сбросит проклятые тени,
Но валом рабов пролетарской волна
Весь мир объявила мишенью.

Отважно и храбро стоял ты в огне
Солдат Николая второго
В рядах Вотанманнов на бронеконе
Под стягами Рейха святого!

Летел ты, как вихрь, сметая врага
Как луч распылял чернья мрака
В стране, где ты рос, обнажив два клыка
Сражался фрайкорпус «Danmark'a»

Прямая дорога хоть ночь уноси
Вода не стекает под камень.
Смелее вперёд штурмбаннфюрер Руси
Веди своих воев в битв пламень!

В последнем сражении нити судьбы
Порвутся как струны гитары,
Но молний серебряных клинов гербы
Вплетутся в отмщенья удары.

Fram til Danmark! Вырастала стена
Сердец громыхали моторы,
И шли нескончаемой лавой огня
Вперёд на врага гренадёры…

И вот уже, сколько прошло с тех пор лет
Нет гордости, славы, нет веры.
Но слышу я вновь гроз железный куплет
Что пели в тот час данн геверы.

Евгений Боболович   04.02.2012 21:20     Заявить о нарушении
Так, действительно, лучше! Благо Вам!

Вольфганг Акунов   05.02.2012 20:51   Заявить о нарушении