Гостья. Гл. 14. Первый ночлег

Гостья.

Продолжение. Предыдущая глава http://proza.ru/2013/10/29/1078

*     *     *     *     *

Гл.14. Первый ночлег

     Надежда, долго не сбывающаяся, томит сердце,
     а исполнившееся желание – как древо жизни
             Притчи. 13:12

У входа в метро Фёдор увидел стопку газет. Стал искать глазами, кому заплатить деньги, затем подметил, что люди берут газеты самостоятельно. У НИХ газеты бесплатные? Но развернув газету, увидел сплошные рекламки. Только  в киоске перехода купил настоящую газету и карту Санкт-Петербурга.
До станции «Невский проспект» Фёдор ехал, просматривая газету. Первым делом он взглянул на дату выпуска газеты.  2005-й год. Ещё одно подтверждение...
Станция метро «Невский проспект»… уж её-то он хорошо знал, так как открылась она в позапрошлом… то есть в шестьдесят третьем году, и они, студенты, ездили сюда специально, чтобы рассмотреть новую станцию.
Выйдя из поезда метро, Фёдор был тут же наказан за самонадеянность и заблудился в переходах.
Изменили, значит, эту станцию.
Может быть, не изменили, а так и построили, если это не Ленинград будущего, а похожий город в другом  мире?

Почему его потянуло на Невский проспект? Скорее всего, хотелось найти что-то особенно знакомое.
Действительно, Невский был узнаваем. Изменились кое-какие места, много надписей на латыни, но, в общем, это был тот самый Невский проспект, по которому Фёдор с весёлой компанией позавчера... чёрт!.. это было не позавчера, а получается сорок лет тому назад?
 Надпись «Эта сторона улицы при артобстреле наиболее опасна» Фёдора обрадовала: это тот же, наш Ленинград!
Но почему город опять стал Санкт-Петербургом? Была война и Советский Союз проиграл её? Или борьба с культом личности Сталина, продолжилась до борьбы с культом Ленина?
  Фёдор вычитывал подряд все вывески, названия учреждений, понятных и непонятных организаций, фирм. Ощущение нереальности происходящего снова овладело им. Он закурил, и теперь дымок сигареты отдавал особенным, незнакомым привкусом. Так ОНИ и сигареты делают не из табака?
Что же будет дальше? Это навсегда? Где и как я буду жить, работать, кушать, спать?
Фёдор прошёл Дворцовую площадь, вышел к Неве, к Ростральным колоннам. Подъехал свадебный кортеж с длинным автомобилем. Жених с невестой и вся компания спустились к Неве, пили шампанское и выпускали в небо голубей. Парень в чёрном комбинезоне и шлеме на странном водном мотоцикле пронёсся по Неве совсем рядом и обдал всех брызгами. Но «пострадавшие» не ругались, а только смеялись.
Здесь ему вдруг показалось, что наваждение прекратилось, и он оказался в своём времени в шестьдесят пятом году.
Кортеж уехал. Холодный ветер и желтизна деревьев вернули его в октябрь пятого года двадцать первого века.

Добрался до общежития, но это ничего не дало: на его месте стояла громада многоэтажного здания с  различными учреждениями, конторами и кафе на первом этаже.

Стемнело неожиданно быстро.
Да…  ещё вчера он жил в сезоне белых ночей, в десять часов вечера солнце освещало крыши и верхушки деревьев, а сейчас пять часов, но уже совсем темно. Придётся привыкать не только к двадцать первому веку.
Фёдор почувствовал усталость.
Что же делать, где жить? Хотя бы переночевать?
Решил добраться до Московского вокзала. Там, если поспать на скамейке в зале ожидания, то разбудят только рано утром.
Но Московский вокзал оказался совсем другим: здесь не заночуешь.
Вышел на перрон.
Шла посадка на московский поезд.
Тут к Фёдору пришла замечательная мысль: денег много, можно взять билет до Москвы и поспать на полке. А завтра, на свежую голову, разобраться. Тот мужик, что делал гимнастику на соседнем балконе, сказал, что  «такие случаи уже были». Значит, есть какое-то место, в котором принимают «гостей из прошлого».
Оказалось, что теперь для получения билета нужен паспорт. На ближайший поезд билеты были только в купейный вагон. Кассирша успокоила Фёдора:
- Для вашего дедушки я нашла место на нижней полке.
Фёдор хотел сказать, что билет нужен не дедушке, а ему самому, но спохватился: ведь в паспорте фото не его. А старика! Он только пробормотал:
- Спасибо!
Из невидимых динамиков постоянно передавалось предупреждение, чтобы люди не прикасались к брошенным сумкам и пакетам, а сообщали о находках в милицию, или машинистам электричек. В этих объявлениях таилась какая-то жуткая загадка. Но Фёдор по-прежнему ни к кому не приставал с расспросами. Он резонно предполагал, что люди его не поймут.
У вагона за Фёдором стояли пожилой усатый мужчина и рыжеватая девушка. Мужчина держал за ручку огромный баул на колёсиках, а у девушки  на плече висела плоская сумка величиной с дипломат. На шейке девушки виднелась золотая цепочка с крестиком. Сейчас так открыто ходят с крестиками? Фёдор понял, что это дедушка и его внучка. Он перехватил взгляд девушки, от чего она слегка зарделась; такая реакция понравилась Фёдору, и он вдруг вспомнил свою невесту… Ольга бы не покраснела…  на хрена мне такая невеста… брошу, чёрт с ней, с Индией…
Бог мой, о чём я думаю, какая там Индия…
За этот странный день Фёдор то вживался в роль пришельца из прошлого, то забывал об этом, оказавшись в привычной ситуации. 
Вдруг он подметил, что проводница сверяет билеты с паспортами и забеспокоился. Но проводница вернула паспорт, не взглянув на его лицо. Возможно, она приняла его за провожающего.
Девушка с крестиком на шее и её дед оказались в одном купе с Фёдором. Четвёртого пассажира не было. Познакомились быстро. Статус попутчиков позволяет для знакомства отбрасывать лишние церемонии, общих друзей, аудиторию вуза, танцплощадку…
Девушку звали Лера.
Едва поезд тронулся, она тут же достала из матерчатой сумочки плоский чемоданчик-дипломат. Но это оказался не чемоданчик, а устройство типа толстой папки, из двух половинок, которые раскрывались как книга. На вертикальной плоскости загорелся экран, на нижней была помещена клавиатура.
- Ты какие фильмы любишь, старые советские или новые? – спросила Лера.
Фёдор смутился. На всякий случай спросил:
- Это такой кинопроектор?
Лера рассмеялась:
- Ну, ты даёшь! Ноутбука не видел?
Фёдор решил рискнуть:
- Не приходилось… а есть про путешествия в будущее?
- «Назад в будущее» видел?
- Нет.
- Ладно, я и сама посмотрю с удовольствием.
Усатый дед вскоре засопел на нижней полке напротив, а Фёдор и Лера, сидя рядом, смотрели фильм. Фёдор не удивлялся. Это же двадцать первый век! Такие штуки и должны быть, ведь технический прогресс никто не отменял.
От Леры исходило тепло, которое волновало Фёдора. Ему хотелось девушку обнять, но он не решался.
Через час просмотра Лера, нажав длинную клавишу внизу клавиатуры, остановила фильм. На экране застыл очередной кадр.
- Ты куришь?
- Да.
- Пошли на перекур!
Они вышли в тамбур.
В тамбуре докуривали свои сигареты двое мужчин и женщина. Вскоре они вышли, и Фёдор с Лерой оказались наедине.
Лера студентка, учится на вечернем и одновременно работает референтом на фирме собственного деда. Дед решил не гонять машину, заявив: «В поезде хоть высплюсь».
О себе Фёдор не решался рассказывать. На вопрос Леры «кем работаешь?» только ответил:
- Позавчера защитил диплом…
Сразу вспомнил, что это «позавчера» было сорок лет тому назад.
Он немного расслабился и спросил:
- Лера, ты случайно не знаешь, кто занимается такими людьми, которые попали сюда из прошлого?
Лера не отнеслась к вопросу серьёзно:
- Я бы тоже хотела вот так, как в этом фильме, побывать в прошлом или в будущем.
Они поцеловались, после чего Лера заявила:
- А ты сексуальный. Но в поезде нельзя, дед спит чутко.
Слова «сексуальный» Фёдор не знал, но по контексту фразы Леры, догадался, о чём она…
Проспал Фёдор до самой Москвы.
Во сне теперь его вела девушка с лицом Леры; они целовались, а когда она ему сказала, что он сексуальный, он вспоминал, что по-английски «секс» означает «шесть»; он  спрашивал её – почему он шестой и кто были пять предыдущих, а она хохотала и грозила ему пальчиком, а он смотрел в её лицо и с ужасом видел, как оно превращалось в неприятное кукольное лицо кикиморы; девица сидела на пеньке и мастерила из каких-то лохмотьев маленькую тряпичную куколку; теперь она говорила скрипучим голосом «это будет наша дочурка, у тебя ведь ещё не было дочурки, а, Федя?»
Перед расставанием с Лерой, Фёдор записал её телефон в Москве.
Узнав, что у Фёдора нет телефона, она только сказала:
- Я видела, у тебя бабки есть, купи мобильник. Позвонишь, отвечу!
Из разговоров с Лерой Фёдор понял, что о пришельцах из прошлого люди с улицы могут и не знать. Значит надо возвращаться в Ленинград… то есть в Петербург, потому что если есть хоть какое-то объяснение его появлению в этом мире, то оно может быть только там, где он себя обнаружил.
Досыпал он в сидячем дневном поезде «Москва – Петербург».
Несмотря на его опасения, проводница вагона опять не обратила внимания на несоответствие его лица с фотографией в паспорте. Наверное, такой наглости, чтобы молодой парень предъявлял паспорт старика, ни один работник поездных бригад не мог и предполагать.

Продолжение http://www.proza.ru/2013/10/30/1694


Рецензии
Стас! С интересом постранствовала с Фёдором из Питера в Москву и назад. Переживаю, как же он найдёт свой дом...Хорошо хоть, что денег хватает на странствия. Но вот в одном месте не поняла. Показываю абзац:"У вагона за Фёдором стояли пожилой усатый мужчина и рыжеватая девушка. Мужчина держал за ручку огромный баул на колёсиках, а у девушки на плече висела плоская сумка величиной с дипломат. На шейке девушки виднелась золотая цепочка с крестиком. Сейчас так открыто ходят с крестиками? Фёдор понял, что это дедушка и его внучка. Вадим перехватил взгляд девушки, от чего она слегка зарделась; такая реакция понравилась Вадиму, и он вдруг вспомнил свою невесту. Откуда-то появился Вадим? С удивлением,

Элла Лякишева   22.12.2018 20:43     Заявить о нарушении
Конечно - Фёдор. Когда давил пальцем клавиатуру, печатая эту главу, уже размышлял о следующей - надо было на несколько глав куда-то девать Вадима. Вот он и попал в текст о Фёдоре.
Эта описка была обнаружена, устранена и в книгу не вошла. Но, когда книга вышла, я убирал из прозы.ру всю "Гостью" - и по главам, и целиком. Впрочем, убирал отдельные главы в разные годы с 2008 по 2003. А в этом году вернул, но в том виде, какой нашел в списке удаления.
За пору лет до основательной печати книги в 2015 (в год моего 80-летия), мы в другом издательстве отпечатали два экземпляра книги, но нам всем та печать не понравилась - Крупный формат и мелкий шрифт, и дорого... Но к тому времени текст уже был детально отредактирован.
Спасибо за внимательное прочтение. Дотошная!
Ваш!

Станислав Бук   22.12.2018 22:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.