новогодние гадания

                НОВОГОДНИЕ  ГАДАНИЯ   

Какие чудеса не придумываются в юности, какие фантазии не приходят  голову в эту беззаботную пору. Будучи в 10 классе нашей дружной четверке вздумалось погадать под Новый  год по методу наших бабушек.

В полночь в темном курятнике поймали кур, посадили их в русскую печь на остывшую золу и притаились в углу хаты. Верина белая и Нинина серая курицы выскочили из печи почти одновременно. Спрыгнув с загнетки, они с любопытством разглядывали разложенные на полу предметы.

Белая курица, склонила набок голову, остановилась у зеркала, серая стала разгребать по полу зерно, будто выискивала червяков. Выпрыгнул из печи Галинин петух. Похлопав крыльями, он смело подошел к блюдечку с водой, окунул клюв и, возмущенно что-то заклокотав, бешено, сбивая крыльями на столе лампу, тарелки, полетел к окну. Грохнулся на пол горшок с цветком, Галина кинулась ловить своего разбойника. Она пригладила ему гребень, перышки и опустила на пол. Петух успокоился, стал созывать куриц к зерну.
 
Посветив лампой, я увидела свою курицу в печи у дальней стенки и выгребла ее кочергой. На полу она взмахнула крыльями, вытряхнула с себя ворох золы и важно пошла по хате, не переставая чистить перышки и клюв, посмотрела в зеркало, попила воды, зерно поклевала, клюнула конфету, прошла еще несколько кругов прихорашиваясь и, вдруг, неожиданно залетела на печку, спрятала голову под крыло и больше ни на что не реагировала. Я сняла ее на пол, пыталась поставить на ноги, но она даже глаза не открыла, как мертвая.
Девчонки хохотали, нарекая мне сонного мужа.

  В том же году мы окончили школу и уехали из хутора. Вера неожиданно после выпускного вечера вышла замуж за приезжего красивого студента и вместе со своей мамой уехала на его родину. Мы ее больше не встречали.

Я вышла замуж восемь лет спустя, потому, что моя курица долго сидела  в печи. Муж мой каждое утро перед уходом на работу чистил обувь, гладил брюки, любил сладкое и горькое. Через 13 лет он погиб.

Все это было б так смешно, когда бы не было так грустно. Эти фразы мы часто произносили  в юности и хохотали порой без причины.

  С Ниной мы встретились через 24 года. После школы она уехала в город, в поезде познакомилась с парнем и вышла за него замуж. 

Сидя в саду родной деревни на копне душистого сена, мы долго говорили, вспоминали и вспомнили за наши гадания.

Мне бабушка еще тогда сказала, что у твоего мужа будет большая печаль или он умрет или уйдет от тебя, - сказала я.
Помолчали, а потом Нина сказала:
- помнишь моя курица гребла зерно? Так мы вместе с мужем работаем на элеваторе.

Скрипнула калитка. Мама, прикрыв фартуком тарелку, несла нам пирожки с вишнями наши любимые. За садом замычала корова и чей-то хриплый голос затянул песню
  Я люблю тебя Галина, раскрасавица моя
Мама сплеснула руками :
-Чекомас проклятый, вчера шел в  другую сторону и горланил, что любит Полину. Накосил ей сена, она видно его угостила, теперь идет к Галине помогать, ей завтра по очереди коров пасти. Хоть помогает и то хорошо. Да и куда ему теперь, это он первые годы куражился. А теперь они народили ему каждая по двое детей и осталась от его форса одна эта песня. А бабы красавицы, одна другой лучше, он перед ними чисто сморчок, зато хозяин на две семьи один.

 А Галина с Полиной видать смирились, вместе на току работают, дети в одну школу ходят. Вот так и живет ваша подружка Галина. Пригласили бы ее.

-Звали, обещала придти, да все нет.
Галя пришла, когда уже небо стало темно-синим  и появилась первая звездочка.
 -Простите вы меня, девчонки, сколько лет вас не видела, как мы изменились и постарели, но душа молодая, так хочется вернуться в нашу юность, песни попеть, посмеяться, сбросить с себя весь груз накопленный за эти годы. Вы такие свежие, городские, ухоженные, а я в навозе, да в земле. Руки хоть за спину прячь.
 -Да что ты Галя, какие мы ухоженные, это мы перед поездкой приукрасились, такие же замотанные, тоже по двое детей.
 -У тебя муж хоть один на две семьи, а я одна, -
успокоила я  ее.
  -Неужели никто не нашел в тебе изюминку, где глаза у мужиков!- возмутилась Нина.
  -В жизни не все так просто, мне нужен не только муж, но и отец детям, а так лучше одной. Пришла уставшая, упала на часок, отдохнула, а потом хоть до полночи вари, стирай.
     Дети подрастают уже помощь, а за мужиком уход нужен,   приготовь повкуснее, постирай, да погладь. Да ну их, давайте лучше песни наши споем. Мама услышала наши песни и тоже пришла, села рядышком слушала и бежали слезы по щекам от радости или от умиления, а скорее всего вспомнила свою молодость, она ведь не забывается.


Рецензии
Прочтите у меня "Святки"

Алекс Венцель   31.03.2012 14:48     Заявить о нарушении