Неназванные

     Он часто выдумывал имена, скрывая свое занятие под различными предлогами. При этом, ему удавалось посвящать ему самое большое количество времени. В безлунные ночи, лунные, да и вообще в любые другие ночи, когда бессонница одолевала верх над ним, он выходил на свою террасу, садился в кресло которое больше было похоже на гамак, потому что находилось все время в подвешенном состоянии, и курил трубку. Хотя как сам он позже признался, сие занятие ни в коем образе не приносило ему ни капельки удовольствия. Он сидел в этом коконе, в огромном, можно даже сказать в гигантском свитере, что ни чуточку не мешало ему выпускать дым и новые имена. Как конвейерная фабрика, ей богу, по переработке дыма в нечто особенное, работающая на отлично, за исключением одного - товар этой фабрики так и оставался на складах.
Так продолжалось вечность: двадцать, а то и двадцать пять лет. Кто помнит? Скорее никто, даже он сам говорит что это были тяжелые времена когда жена просила помочь на кухне, мать угомонить детей, а дети как всегда просили черт знает что.
Хотя о женщинах такое можно говорить намного чаще. Но суть не в этом, ему просто хотелось придумывать и придумывать.
Дела шли к убытку, а десятый том "неназванных" так и собирался лопнуть от переизбытка страниц. Каждый вечер он находил маленькие промежутки в жутких записях и изощрялся запихнуть туда еще какую-нибудь абракадабру. Но история была бы не историей если бы он просто жил, придумывал, а потом бац, умер, так?

Ну вот, в один из поздних вечеров, это такое время суток когда все нормальные люди давно спят, а для всех остальных все еще скоро ужин, он как обычно сидел за неизменным делом, делом можно сказать его жизни, причем на данным момент он полагал что это дело исключительно его жизни и ни чей больше. Раскуривая трубку и все с большей и большей ленью макая  перо в чернила, его позвал голос, причем голос с параллельной половины террасы. Он удивился, как человек оказался тут, хотя позже задним числом он говорил что и слона мимо проходящего на драконе не заметил бы, слишком велика была его война с миниатюрными гирьками на веках. Незнакомец окликнул его еще раз, тот просто хотел банально познакомиться и вежливо попросил присесть рядом, в ответ на это наш герой ни разу не смутившись с радостью позвал его к столу, хотя и приметил для себя что тот слишком странный тип и следовало бы держать ухо в остро с этим человеком.
Шаг за шагом, неизвестный можно сказать выбивал сапогами необычную мелодию. А когда расстояние от стола до него оставалось меньше метра, та оборвалась вместе с окружающим миром.

- Джордж, друзья же зовут Джорд или Джордан. Одно из предсказуемых имен для англичанина к сожалению клеймит меня Америкой. А вас как?
- Мое имя вам ничего не даст, но меня зо...
- Стойте, давайте заключим с вами сделку?
- Иметь дело с незнакомцем который даже не услышал мое имя и неизвестно как появился на моей террасе? Безумство.
Но ради смеха, я даже послушаю вас. Так в чем суть?
- Джордж. Как я его ненавижу, вы бы знали, даже самое дурацкое из ваших выдуманных имен, например Аростуан, я бы взял с большим удовольствием.
-но как вы...
-не спешите, так вот я вам предлагаю сделку, ваше имя в обмен на отличную бутылку рома? Как вам?Хотя извините, я конечно смеюсь....

Речь этого человека была неказистой, скромной, постоянно сбивчивой как будто говорила сама за себя - я просто Джордж, но в нем было что-то такое, что все же заставляло тебя его слушать. А тем временем странник все говорил и говорил...

-или вот, как вам вариант: Ваше имя, в обмен на романы, почти к каждому имени которое вы написали а самое главное, известность и слава. Как вам?
-Имя, имя. Хм, чем вам так по нраву мое имя, вы его даже не услышали?
-Достаточно того что оно не Джордж.
-Вы сумасшедший, но я буду полным дураком, если не соглашусь. Тем более имя, как будто оно куда-то может исчезнуть?
-Вот именно! Так по рукам?
-Да, конечно.

Они пожали руки, время растянуло каждую секунду перед рукопожатием, как будто останавливая, предостерегая его, но он даже не задумался. И это как он говорит  - самая большая ошибка в его жизни. И последняя.
Руки сомкнулись и разошлись, скрепляя договор.

-Ох, как хорошо. Кстати мы не знакомы. - сказал Джордж и приторно рассмеялся.
-Как не знакомы? Вы же представились, вас зовут Джордан.
-Ну вообще-то меня зовут Майкл, и я сижу на своей террасе. А вы кто?
-а я... Я? Я не могу. Я знаю. Но не могу.
-Я вам дам небольшую подсказку, по-моему Джордж это теперь вы. А сейчас извините, меня еще ждут десяток не начатых романов. А вас известность, слава - вы ведь все же убийца...

-Сказал он на пороге моего, но теперь безумно далекого чужого дома. Что я даже о себе говорю как о нем. И был таков.
-Эх Джордж, похоже все твои истории в жизни лишь об одном, как ты что-либо проспорил. Да? А теперь давай свой паек,
сегодня дежурит Аростуан, как я и говорил.


Рецензии